проект: многоножка

carrtman

ну тоннель у меня точно лучше получился, а передний лист, в котором решетка, у меня будет настоящий, железный, за что спасибо Alexandr83:)
этот проект видел, есть еще несколько не менее интересных- Hemtt M985 in 1:10, M977 HEMTT 8x8, но все делают так же больше вариацию на тему, так как чертежей крайне мало

carrtman

решил немного отдохнуть от пластика:)
засандалил стойки заднего крепления кабины и посадил ее на место, красотища, уже на что то похоже:)


спереди стоят проставки из пластика, заменю их на резиновые, и сзади будут резиновые шайбы что бы сама кабина могла немного ходить туда сюда и не мешала скручиванию рамы, стойки из железа 0.9мм, прикрутит на винтики м2, получилось монолитно

slavatb
carrtman:

силовая установка будет использована от двухскоростного шурика + раздатка 1:1 посередине, погуглив ттх, нашел примерные передаточные отношения, они меня устраивают, но пока донора не приобрел, очередь до трансмиссии не дошла:)

С коробкой от шурика хаммер, раздаткой 1 к 1 и мотором 45Т RC4WD скорость на второй 5 км/ч, на первой порядка двух. Это на моем УАЗике и 6 банок гидридов. Грузовик тяжелее, будет чуть медленнее, наверное.

Эх, сделал бы кто подвеску по типу наших тяжелых МАЗов - торсионы и бортовые редуктора, было бы очень интересно

carrtman
slavatb:

6 банок гидридов. Грузовик тяжелее,

вот что бы разницу эту нивелировать мотор будет от шурика же, он много полюсной и гораздо мощнее консервы, а акки липо 2S 30С, ну если будет мало скорости можно будет и 3s прикрутить.
вес да, получается порядочный, уже около 4.5кг, с силовой и раздаткой до 5кг дойдет точно

slavatb

Мотор от шурика пользовал. На 6 банках он значительно шустрее 27-виткой консервы, жрет и греется как утюг.Ему нужно понижение, раздатка не 1 к 1, а аксиаловская, например (у меня есть лишняя:) ). Если скорость больше пешеходной не нужна (км 6 в час), скорей всего 35Т пойдет, у вас же колеса еще побольше обычных 100-105 мм, наверное.

carrtman

140;)
скорость как раз и нужна больше пешеходной на второй передаче, что бы грязюкой бросаться ну и в колонне не отставать, а на первой 2-3км/ч, охлаждение мотора и всего что будет в моторном отсеке уже задумал, на правой стенке будет стоять 7см вентилятор:)

slavatb

По моим расчетам выходит мотор 35-45 витков. Могу посоветовать купить несколько пиньонов (по 50 руб), потому что спрессовывать их непонятно как без спецсъемника, и пробовать с разными моторами. Сама трансмиссия по такой схеме работает превосходно, кстати. Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны

carrtman:
  1. что делать с рулевой пока не решил, будет какое то переплетение тяг и качалок, какого вида даже не знаю, до этого дело еще не дошло,

---- Мне кажется, есть смысл делать по серве на каждую ось, и микшировать на двух каналах. Тогда проще с переплетением тяг, и оптимальные взаимные углы поворота колес разных мостов настроить элементарно

blizzard=
slavatb:

Мотор от шурика пользовал. На 6 банках он значительно шустрее 27-виткой консервы, жрет и греется как утюг

Пару покатух назад юзал на тойоте, так народ спрашивал-типа БК-шка?)) Валит на все деньги, правда на липо… Насчёт жрёт и греется не замечал вроде.

E-speed

можно просто подключить две сервы через разветвитель на один канал, а если нужно сделать на втором мосте меньший угол поворота то это можно сделать элементарным укорачиванием сервосейвера (чем ближе точка крепления рулевой тяги к центру вала сервы тем меньше угол поворота колёс).

slavatb

Жрать и греться он будет на краулинге, на малых оборотах, но с большой нагрузкой

E-speed:

можно просто подключить две сервы через разветвитель на один канал, а если нужно сделать на втором мосте меньший угол поворота то это можно сделать элементарным укорачиванием сервосейвера (чем ближе точка крепления рулевой тяги к центру вала сервы тем меньше угол поворота колёс).

--------- с разными плечами качалок появится некоторая кривизна в усилиях, скоростях отработки, плюс неудобство в настройке. Микшировать куда красивее, или, если канал жалко, на хоббикинге есть какие-то приблуды для коррекции управляющего сигнала - тогда можно тот же результат взять с одного канада через Y коннектор.

carrtman
slavatb:

делать по серве на каждую ось

это как раз крайний вариант, две сервы это в два раза больше вероятность того что одна из них сгорит:) если одной сервы пятого масштаба на 35кг не хватит, тогда уже буду морочиться с двумя, как уже написал E-speed, регулировать угол поворота гораздо проще длинной качалки

slavatb

Лишние тяги и качалки куда геморнее и ненадежнее, проходили на 4WS углы . Это и люфты, и заедания, и износ, и вечно уходящие настройки углов поворота. Я против:)

E-speed

в триал-трофи доверия больше к механике чем к электронике, чем больше электроники тем меньше возможности починить неполадки в полевых условиях.
это моё ИМХО.

carrtman
slavatb:

проходили на 4WS углы

4ws освоено, хорошие наконечники, крепкие тяги и своевременное ТО- никаких люфтов и тем более заеданий, а вот уходящие настройки это проблемы дешевых аппаратур…

slavatb

Уходящие из-за люфтов. И чуть что, все тяги регулировать заново. Ремонт сервы - тоже механика: снял, разобрал, почистил, просушил:)
Вам кроме тяг понадобятся дополнительные качалки для разворота направления усилия сервы, это тоже люфты. Все это складывается и получается болото. Посмотрим, короче:)

carrtman
slavatb:

Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны

вот в этом смысла нет вообще, схема то 8х8, карданы в тележках и так будут в противоположные стороны с карданами от раздатки вращаться, кардан на редуктор тоже будет в другую сторону крутиться, раздтка самая простая из двух шестерней, верхняя ведущая нижняя ведомая, от нее карданы к второму и третьему мосту, а если делать так что бы карданы из самой раздатки в разные стороны крутились, то это тянет за собой разворот одной из тележек вверх ногами
и еще, подвеска получилась очень даже жесткая, заваливать всю шась на бок не будет 100%, максимум будет скручивать мосты в тележках и то при вывешивании обоих, а это еще надо умудриться сотворить:)

16 days later
carrtman

добрался таки до компа:)
отчитаюсь о проделанном в прошлом году, а проделывал я занимательнейшую операцию по инсталляции силовой установки на шасси, результатом доволен, пока не запускал

про редуктор: раскурочил шурик, два дня снимал патрон с вала😵 сняв патрон получил 10мм вал с наружной резьбой и отверстием 4мм с внутренней резьбой да еще и обратной, туда вкручивался винт, контрящий патрон, использовать винт в качестве вала под кардан не стал, высветрил внутреннюю резьбу, вставил туда вал от лифтерского вхостовика, просверлил сквозное отверстие 3мм и затянул все это дело винтом, развалиться не должно:)
потом ставил раздатку которую по спец заказу соорудил тов. Colinn, за что ему огромное спасибо, повесив раздатку, обнаружил небольшую проблему- не хватало 7см длинны кардана:) кардан удлинил, был взят обычный аксиаловский вал, от второго папы отрезал вилку ибо лишняя, вставил латунный прут 4мм на всю длину, одел папу с вилкой и насверлив насквозь дырок 1.5мм вкрутил 4 винтика, надеюсь такая конструкция какое то время продержится:)
трансмиссия готова, с мотором все это дело выглядит помоему круто:) и весит 4.6кг

slavatb

Поздравляю:) Выглядит действительно круто и копийно. Поначалу показалось, что это фотки мойей трансмиссии:) Правда, мне в итоге удалось опустить силовой агрегат аж между поперечинами рамы, что дало охренительную устойчивость. Неделю убил:)

Шурик зря разбирали (патрон там заведомо намертво прикручен, я вообще не смог снять ), ибо редуктор стоит рублей 200 и всегда есть в наличии в магазах. А чего 2-скоростной не взяли? У меня кстати винт в хвостовик шел М5, а не М4. Мотор от шурика родной? Не слишком рвет?

Раздатка хороша, жаль я такой не дождался, сам сделал. А зачем у нее ведомый вал так низко? Нельзя было в один ряд разместит оба вала, чтобы дорожный просвет не уменьшать?

И последнее, поддержка под мотором - нафига? Есть основания полагать, что он отвалится?

carrtman

устойчивости предостаточно, пока выше силовой только кабина которая пока весит 200гр:) да и это все же не триальный аппарат, крены по 50градусов ему не грозят, и вобщем то редуктор ниже уже не опустить, при максимальном ходе от второго моста до кардана около 5-7мм

шурик разбирал без какого либо сожаления, он мне обошелся в 800р, такой же вчера в оби видел за 4500:) патроны прикручиваются не намертво, зачем бы тогда продавались запасные, они бывают просто на конусный вал одеваются, бывает накручиваются как у меня, просто я об этом узнал когда раздербанил весь патрон начал отпиливать его по частям:)
редуктор кстати двухскоростной, просто механизм переключения еще не готов. мотор родной, 775й размер, здоровенная штука, по оборотам примерно как 55ый- 8000-8500об/мин, но усилие на валу 1500гр/см против 500 у 55ого:)

раздатка так специально задумана что бы угол к мостам был минимален, а проходимости думаю хватит, это опять же не триальный аппарат, а мотор дополнительно закреплен на всякий случай, он же на защелках, что вобщем не плохо когда все это в корпусе шурика зафиксированно, а когда он отдельно при бОльшей нагрузке на колесах он просто провернется и выпадет из защелок, я так думаю, но в любом случае лучше переб*деть чем не доб*деть:) ну и не маловажная такая деталь- вес мотора почти 400гр…

slavatb

Ну да, там же здоровый мотор, его лучше крепить:) Обычный 540-оы на ощуп надежно держится. Мне просто лень лепить подставку, но волнуюсь.
Опустить мотор выгодно не только по центру тяжести, но и по минимизации карданных эффектов и устойчивости на косогорах. Как-то лучше едется, объяснить тяжело. Если переделать крепление реактивных тяг, у вас вроде опускается. Угол кардана еще чуть уменьшится, его износ тоже. Но я не настаиваю точно:)

Я так понял, вы скобку переключения сняли просто, поэтому я не заметил вторую скорость. Я просто поставил минисерву и соединил качалку и скобку проволокой от канцелярской скрепки. Все работает надежно. А вы какой механизм планируете?