проект: многоножка
делать по серве на каждую ось
это как раз крайний вариант, две сервы это в два раза больше вероятность того что одна из них сгорит:) если одной сервы пятого масштаба на 35кг не хватит, тогда уже буду морочиться с двумя, как уже написал E-speed, регулировать угол поворота гораздо проще длинной качалки
Лишние тяги и качалки куда геморнее и ненадежнее, проходили на 4WS углы . Это и люфты, и заедания, и износ, и вечно уходящие настройки углов поворота. Я против:)
в триал-трофи доверия больше к механике чем к электронике, чем больше электроники тем меньше возможности починить неполадки в полевых условиях.
это моё ИМХО.
проходили на 4WS углы
4ws освоено, хорошие наконечники, крепкие тяги и своевременное ТО- никаких люфтов и тем более заеданий, а вот уходящие настройки это проблемы дешевых аппаратур…
Уходящие из-за люфтов. И чуть что, все тяги регулировать заново. Ремонт сервы - тоже механика: снял, разобрал, почистил, просушил:)
Вам кроме тяг понадобятся дополнительные качалки для разворота направления усилия сервы, это тоже люфты. Все это складывается и получается болото. Посмотрим, короче:)
Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны
вот в этом смысла нет вообще, схема то 8х8, карданы в тележках и так будут в противоположные стороны с карданами от раздатки вращаться, кардан на редуктор тоже будет в другую сторону крутиться, раздтка самая простая из двух шестерней, верхняя ведущая нижняя ведомая, от нее карданы к второму и третьему мосту, а если делать так что бы карданы из самой раздатки в разные стороны крутились, то это тянет за собой разворот одной из тележек вверх ногами
и еще, подвеска получилась очень даже жесткая, заваливать всю шась на бок не будет 100%, максимум будет скручивать мосты в тележках и то при вывешивании обоих, а это еще надо умудриться сотворить:)
слишком сложно для меня:)
добрался таки до компа:)
отчитаюсь о проделанном в прошлом году, а проделывал я занимательнейшую операцию по инсталляции силовой установки на шасси, результатом доволен, пока не запускал
про редуктор: раскурочил шурик, два дня снимал патрон с вала😵 сняв патрон получил 10мм вал с наружной резьбой и отверстием 4мм с внутренней резьбой да еще и обратной, туда вкручивался винт, контрящий патрон, использовать винт в качестве вала под кардан не стал, высветрил внутреннюю резьбу, вставил туда вал от лифтерского вхостовика, просверлил сквозное отверстие 3мм и затянул все это дело винтом, развалиться не должно:)
потом ставил раздатку которую по спец заказу соорудил тов. Colinn, за что ему огромное спасибо, повесив раздатку, обнаружил небольшую проблему- не хватало 7см длинны кардана:) кардан удлинил, был взят обычный аксиаловский вал, от второго папы отрезал вилку ибо лишняя, вставил латунный прут 4мм на всю длину, одел папу с вилкой и насверлив насквозь дырок 1.5мм вкрутил 4 винтика, надеюсь такая конструкция какое то время продержится:)
трансмиссия готова, с мотором все это дело выглядит помоему круто:) и весит 4.6кг
Поздравляю:) Выглядит действительно круто и копийно. Поначалу показалось, что это фотки мойей трансмиссии:) Правда, мне в итоге удалось опустить силовой агрегат аж между поперечинами рамы, что дало охренительную устойчивость. Неделю убил:)
Шурик зря разбирали (патрон там заведомо намертво прикручен, я вообще не смог снять ), ибо редуктор стоит рублей 200 и всегда есть в наличии в магазах. А чего 2-скоростной не взяли? У меня кстати винт в хвостовик шел М5, а не М4. Мотор от шурика родной? Не слишком рвет?
Раздатка хороша, жаль я такой не дождался, сам сделал. А зачем у нее ведомый вал так низко? Нельзя было в один ряд разместит оба вала, чтобы дорожный просвет не уменьшать?
И последнее, поддержка под мотором - нафига? Есть основания полагать, что он отвалится?
устойчивости предостаточно, пока выше силовой только кабина которая пока весит 200гр:) да и это все же не триальный аппарат, крены по 50градусов ему не грозят, и вобщем то редуктор ниже уже не опустить, при максимальном ходе от второго моста до кардана около 5-7мм
шурик разбирал без какого либо сожаления, он мне обошелся в 800р, такой же вчера в оби видел за 4500:) патроны прикручиваются не намертво, зачем бы тогда продавались запасные, они бывают просто на конусный вал одеваются, бывает накручиваются как у меня, просто я об этом узнал когда раздербанил весь патрон начал отпиливать его по частям:)
редуктор кстати двухскоростной, просто механизм переключения еще не готов. мотор родной, 775й размер, здоровенная штука, по оборотам примерно как 55ый- 8000-8500об/мин, но усилие на валу 1500гр/см против 500 у 55ого:)
раздатка так специально задумана что бы угол к мостам был минимален, а проходимости думаю хватит, это опять же не триальный аппарат, а мотор дополнительно закреплен на всякий случай, он же на защелках, что вобщем не плохо когда все это в корпусе шурика зафиксированно, а когда он отдельно при бОльшей нагрузке на колесах он просто провернется и выпадет из защелок, я так думаю, но в любом случае лучше переб*деть чем не доб*деть:) ну и не маловажная такая деталь- вес мотора почти 400гр…
Ну да, там же здоровый мотор, его лучше крепить:) Обычный 540-оы на ощуп надежно держится. Мне просто лень лепить подставку, но волнуюсь.
Опустить мотор выгодно не только по центру тяжести, но и по минимизации карданных эффектов и устойчивости на косогорах. Как-то лучше едется, объяснить тяжело. Если переделать крепление реактивных тяг, у вас вроде опускается. Угол кардана еще чуть уменьшится, его износ тоже. Но я не настаиваю точно:)
Я так понял, вы скобку переключения сняли просто, поэтому я не заметил вторую скорость. Я просто поставил минисерву и соединил качалку и скобку проволокой от канцелярской скрепки. Все работает надежно. А вы какой механизм планируете?
да, скобу снял, планирую в торчащие уши закрепить по кусочку латунной трубки, сделав их как бы направляющими, и согнуть свою скобы, стоковая туго ходит, там выступы фиксаторы, микра может не справиться, а так все будет легко и просто, может созрею и выведу привод переключения в кабину:)
Странно, у меня скоба ходит наилегчайше. Больше заботит вопрос герметизации этого участка, чтоб через щели механизма переключения не попадала грязь. На этот счет идей нет?
Странно
разные схемы, по поводу герметизации тоже хз, на 100% не загерметить, можно попробовать обильно все измазать чем то густым и натянуть кольцо из резины, либо как то заморачиваться с эластичными герметиками
Понятно. Будет продвижение в этом вопросе, прошу подулиться фотками
Евгений, вот лежит сейчас передо мной коробка от шуруповерта, скорости 2, двигатель 550 типа, дури предостаточно, без слиппера страшно порвать трансмиссию. Посетила мысль, а не думали оставить трещетку - этож по сути слиппер и есть, просто обратил внимание, что на фотографиях ваших, там где шарики трещетки были, вы шпильками отверстия заглушили.
У меня редуктор от макиты, там если кожух декоративный снять - злая пружина через пластину на эти шарики давит и поджимается пружина пластиковой “гайкой” (диаметр гайки меньше диаметра редуктора, ее наличие ни на что не влияет) - ну слиппер прям и есть. Все таки в вашем двигателе дури очень много все таки 750тип.
Мосты с этой коробкой рвутся и 540-ым двиглом, понижение то около 27. Слиппер занимает место и смотрится не очень, но все же лучше оставить, если место под него есть
нафик слипер:) нелюблю я это дело, если с головой педаль топтать, то ничего не порвется, хотя опасения есть:) но скорее порвется удлиненный кардан, ну плюс у меня во всех мостах дифференциалы рабочие
понижение то около 27
в моем редукторе понижайка на первой примерно 1:50, на второй 1:15
А как вы посчитали понижение? Я просто сопоставил данные:
- диаметр на глазок ведущих шестерней и наружного кольца планетарной передачи
- Данные производителя шурика: 1-ая передача 500 об/мин, вторая 1500
Вторая передача отличается от первой добавлением одной ступени понижения, выходит эта ступень - 1500 об/500 об, что есть го ступеней три, они одинаковые. Итого на второй передаче 1 к 9, на первой 1 к 27. Прикинул по Kv мотора, все примерно совпадает.
С понижайкой 1 к 50 (откуда такая правда, ведь все эти редуктора как две капли воды?) и 750 мотором плавно свернется что угодно, вы просто не поймете, что происходило
нашел в тырнете ттх мотора, у него маскималка 13к оборотов, на шильдике шурика было написано на первой 250об/мин- получаем 1:52, на второй передаче 800об/мин(помоему) получаем 1:16.25
начинка у редукторов разная, там и модуль пляшет и рядов разное количество, у меня на первом ряду(с которого сам вал уже крутиться) здоровый модуль, 1.5 примерно, на втором меньше, около 1 и зубов уже раза в два больше, а на третьем ряду модуль вообще примерно 0.5, ну и соответственно зубов куча
а то что можно не заметить это то понятно, но так даже и интересней, хотя триалить я на нем не собираюсь, вобщем “трасса покажет”😃
Ну модуль то не влияет на само передаточное отношение, только диаметры пары шестерен, иначе число зубов. У вас похоже не шурик, а гайковерт или типа того. Можно модель узнать? Вдруг бульдозер захочу:)