проект: многоножка

carrtman
slavatb:

делать по серве на каждую ось

это как раз крайний вариант, две сервы это в два раза больше вероятность того что одна из них сгорит:) если одной сервы пятого масштаба на 35кг не хватит, тогда уже буду морочиться с двумя, как уже написал E-speed, регулировать угол поворота гораздо проще длинной качалки

slavatb

Лишние тяги и качалки куда геморнее и ненадежнее, проходили на 4WS углы . Это и люфты, и заедания, и износ, и вечно уходящие настройки углов поворота. Я против:)

E-speed

в триал-трофи доверия больше к механике чем к электронике, чем больше электроники тем меньше возможности починить неполадки в полевых условиях.
это моё ИМХО.

carrtman
slavatb:

проходили на 4WS углы

4ws освоено, хорошие наконечники, крепкие тяги и своевременное ТО- никаких люфтов и тем более заеданий, а вот уходящие настройки это проблемы дешевых аппаратур…

slavatb

Уходящие из-за люфтов. И чуть что, все тяги регулировать заново. Ремонт сервы - тоже механика: снял, разобрал, почистил, просушил:)
Вам кроме тяг понадобятся дополнительные качалки для разворота направления усилия сервы, это тоже люфты. Все это складывается и получается болото. Посмотрим, короче:)

carrtman
slavatb:

Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны

вот в этом смысла нет вообще, схема то 8х8, карданы в тележках и так будут в противоположные стороны с карданами от раздатки вращаться, кардан на редуктор тоже будет в другую сторону крутиться, раздтка самая простая из двух шестерней, верхняя ведущая нижняя ведомая, от нее карданы к второму и третьему мосту, а если делать так что бы карданы из самой раздатки в разные стороны крутились, то это тянет за собой разворот одной из тележек вверх ногами
и еще, подвеска получилась очень даже жесткая, заваливать всю шась на бок не будет 100%, максимум будет скручивать мосты в тележках и то при вывешивании обоих, а это еще надо умудриться сотворить:)

16 days later
carrtman

добрался таки до компа:)
отчитаюсь о проделанном в прошлом году, а проделывал я занимательнейшую операцию по инсталляции силовой установки на шасси, результатом доволен, пока не запускал

про редуктор: раскурочил шурик, два дня снимал патрон с вала😵 сняв патрон получил 10мм вал с наружной резьбой и отверстием 4мм с внутренней резьбой да еще и обратной, туда вкручивался винт, контрящий патрон, использовать винт в качестве вала под кардан не стал, высветрил внутреннюю резьбу, вставил туда вал от лифтерского вхостовика, просверлил сквозное отверстие 3мм и затянул все это дело винтом, развалиться не должно:)
потом ставил раздатку которую по спец заказу соорудил тов. Colinn, за что ему огромное спасибо, повесив раздатку, обнаружил небольшую проблему- не хватало 7см длинны кардана:) кардан удлинил, был взят обычный аксиаловский вал, от второго папы отрезал вилку ибо лишняя, вставил латунный прут 4мм на всю длину, одел папу с вилкой и насверлив насквозь дырок 1.5мм вкрутил 4 винтика, надеюсь такая конструкция какое то время продержится:)
трансмиссия готова, с мотором все это дело выглядит помоему круто:) и весит 4.6кг

slavatb

Поздравляю:) Выглядит действительно круто и копийно. Поначалу показалось, что это фотки мойей трансмиссии:) Правда, мне в итоге удалось опустить силовой агрегат аж между поперечинами рамы, что дало охренительную устойчивость. Неделю убил:)

Шурик зря разбирали (патрон там заведомо намертво прикручен, я вообще не смог снять ), ибо редуктор стоит рублей 200 и всегда есть в наличии в магазах. А чего 2-скоростной не взяли? У меня кстати винт в хвостовик шел М5, а не М4. Мотор от шурика родной? Не слишком рвет?

Раздатка хороша, жаль я такой не дождался, сам сделал. А зачем у нее ведомый вал так низко? Нельзя было в один ряд разместит оба вала, чтобы дорожный просвет не уменьшать?

И последнее, поддержка под мотором - нафига? Есть основания полагать, что он отвалится?

carrtman

устойчивости предостаточно, пока выше силовой только кабина которая пока весит 200гр:) да и это все же не триальный аппарат, крены по 50градусов ему не грозят, и вобщем то редуктор ниже уже не опустить, при максимальном ходе от второго моста до кардана около 5-7мм

шурик разбирал без какого либо сожаления, он мне обошелся в 800р, такой же вчера в оби видел за 4500:) патроны прикручиваются не намертво, зачем бы тогда продавались запасные, они бывают просто на конусный вал одеваются, бывает накручиваются как у меня, просто я об этом узнал когда раздербанил весь патрон начал отпиливать его по частям:)
редуктор кстати двухскоростной, просто механизм переключения еще не готов. мотор родной, 775й размер, здоровенная штука, по оборотам примерно как 55ый- 8000-8500об/мин, но усилие на валу 1500гр/см против 500 у 55ого:)

раздатка так специально задумана что бы угол к мостам был минимален, а проходимости думаю хватит, это опять же не триальный аппарат, а мотор дополнительно закреплен на всякий случай, он же на защелках, что вобщем не плохо когда все это в корпусе шурика зафиксированно, а когда он отдельно при бОльшей нагрузке на колесах он просто провернется и выпадет из защелок, я так думаю, но в любом случае лучше переб*деть чем не доб*деть:) ну и не маловажная такая деталь- вес мотора почти 400гр…

slavatb

Ну да, там же здоровый мотор, его лучше крепить:) Обычный 540-оы на ощуп надежно держится. Мне просто лень лепить подставку, но волнуюсь.
Опустить мотор выгодно не только по центру тяжести, но и по минимизации карданных эффектов и устойчивости на косогорах. Как-то лучше едется, объяснить тяжело. Если переделать крепление реактивных тяг, у вас вроде опускается. Угол кардана еще чуть уменьшится, его износ тоже. Но я не настаиваю точно:)

Я так понял, вы скобку переключения сняли просто, поэтому я не заметил вторую скорость. Я просто поставил минисерву и соединил качалку и скобку проволокой от канцелярской скрепки. Все работает надежно. А вы какой механизм планируете?

carrtman

да, скобу снял, планирую в торчащие уши закрепить по кусочку латунной трубки, сделав их как бы направляющими, и согнуть свою скобы, стоковая туго ходит, там выступы фиксаторы, микра может не справиться, а так все будет легко и просто, может созрею и выведу привод переключения в кабину:)

slavatb

Странно, у меня скоба ходит наилегчайше. Больше заботит вопрос герметизации этого участка, чтоб через щели механизма переключения не попадала грязь. На этот счет идей нет?

carrtman
slavatb:

Странно

разные схемы, по поводу герметизации тоже хз, на 100% не загерметить, можно попробовать обильно все измазать чем то густым и натянуть кольцо из резины, либо как то заморачиваться с эластичными герметиками

slavatb

Понятно. Будет продвижение в этом вопросе, прошу подулиться фотками

10 days later
Vitaly_777

Евгений, вот лежит сейчас передо мной коробка от шуруповерта, скорости 2, двигатель 550 типа, дури предостаточно, без слиппера страшно порвать трансмиссию. Посетила мысль, а не думали оставить трещетку - этож по сути слиппер и есть, просто обратил внимание, что на фотографиях ваших, там где шарики трещетки были, вы шпильками отверстия заглушили.
У меня редуктор от макиты, там если кожух декоративный снять - злая пружина через пластину на эти шарики давит и поджимается пружина пластиковой “гайкой” (диаметр гайки меньше диаметра редуктора, ее наличие ни на что не влияет) - ну слиппер прям и есть. Все таки в вашем двигателе дури очень много все таки 750тип.

slavatb

Мосты с этой коробкой рвутся и 540-ым двиглом, понижение то около 27. Слиппер занимает место и смотрится не очень, но все же лучше оставить, если место под него есть

carrtman

нафик слипер:) нелюблю я это дело, если с головой педаль топтать, то ничего не порвется, хотя опасения есть:) но скорее порвется удлиненный кардан, ну плюс у меня во всех мостах дифференциалы рабочие

slavatb:

понижение то около 27

в моем редукторе понижайка на первой примерно 1:50, на второй 1:15

slavatb

А как вы посчитали понижение? Я просто сопоставил данные:

  • диаметр на глазок ведущих шестерней и наружного кольца планетарной передачи
  • Данные производителя шурика: 1-ая передача 500 об/мин, вторая 1500

Вторая передача отличается от первой добавлением одной ступени понижения, выходит эта ступень - 1500 об/500 об, что есть го ступеней три, они одинаковые. Итого на второй передаче 1 к 9, на первой 1 к 27. Прикинул по Kv мотора, все примерно совпадает.

С понижайкой 1 к 50 (откуда такая правда, ведь все эти редуктора как две капли воды?) и 750 мотором плавно свернется что угодно, вы просто не поймете, что происходило

carrtman

нашел в тырнете ттх мотора, у него маскималка 13к оборотов, на шильдике шурика было написано на первой 250об/мин- получаем 1:52, на второй передаче 800об/мин(помоему) получаем 1:16.25
начинка у редукторов разная, там и модуль пляшет и рядов разное количество, у меня на первом ряду(с которого сам вал уже крутиться) здоровый модуль, 1.5 примерно, на втором меньше, около 1 и зубов уже раза в два больше, а на третьем ряду модуль вообще примерно 0.5, ну и соответственно зубов куча
а то что можно не заметить это то понятно, но так даже и интересней, хотя триалить я на нем не собираюсь, вобщем “трасса покажет”😃

slavatb

Ну модуль то не влияет на само передаточное отношение, только диаметры пары шестерен, иначе число зубов. У вас похоже не шурик, а гайковерт или типа того. Можно модель узнать? Вдруг бульдозер захочу:)