проект: многоножка
устойчивости предостаточно, пока выше силовой только кабина которая пока весит 200гр:) да и это все же не триальный аппарат, крены по 50градусов ему не грозят, и вобщем то редуктор ниже уже не опустить, при максимальном ходе от второго моста до кардана около 5-7мм
шурик разбирал без какого либо сожаления, он мне обошелся в 800р, такой же вчера в оби видел за 4500:) патроны прикручиваются не намертво, зачем бы тогда продавались запасные, они бывают просто на конусный вал одеваются, бывает накручиваются как у меня, просто я об этом узнал когда раздербанил весь патрон начал отпиливать его по частям:)
редуктор кстати двухскоростной, просто механизм переключения еще не готов. мотор родной, 775й размер, здоровенная штука, по оборотам примерно как 55ый- 8000-8500об/мин, но усилие на валу 1500гр/см против 500 у 55ого:)
раздатка так специально задумана что бы угол к мостам был минимален, а проходимости думаю хватит, это опять же не триальный аппарат, а мотор дополнительно закреплен на всякий случай, он же на защелках, что вобщем не плохо когда все это в корпусе шурика зафиксированно, а когда он отдельно при бОльшей нагрузке на колесах он просто провернется и выпадет из защелок, я так думаю, но в любом случае лучше переб*деть чем не доб*деть:) ну и не маловажная такая деталь- вес мотора почти 400гр…
Ну да, там же здоровый мотор, его лучше крепить:) Обычный 540-оы на ощуп надежно держится. Мне просто лень лепить подставку, но волнуюсь.
Опустить мотор выгодно не только по центру тяжести, но и по минимизации карданных эффектов и устойчивости на косогорах. Как-то лучше едется, объяснить тяжело. Если переделать крепление реактивных тяг, у вас вроде опускается. Угол кардана еще чуть уменьшится, его износ тоже. Но я не настаиваю точно:)
Я так понял, вы скобку переключения сняли просто, поэтому я не заметил вторую скорость. Я просто поставил минисерву и соединил качалку и скобку проволокой от канцелярской скрепки. Все работает надежно. А вы какой механизм планируете?
да, скобу снял, планирую в торчащие уши закрепить по кусочку латунной трубки, сделав их как бы направляющими, и согнуть свою скобы, стоковая туго ходит, там выступы фиксаторы, микра может не справиться, а так все будет легко и просто, может созрею и выведу привод переключения в кабину:)
Странно, у меня скоба ходит наилегчайше. Больше заботит вопрос герметизации этого участка, чтоб через щели механизма переключения не попадала грязь. На этот счет идей нет?
Странно
разные схемы, по поводу герметизации тоже хз, на 100% не загерметить, можно попробовать обильно все измазать чем то густым и натянуть кольцо из резины, либо как то заморачиваться с эластичными герметиками
Понятно. Будет продвижение в этом вопросе, прошу подулиться фотками
Евгений, вот лежит сейчас передо мной коробка от шуруповерта, скорости 2, двигатель 550 типа, дури предостаточно, без слиппера страшно порвать трансмиссию. Посетила мысль, а не думали оставить трещетку - этож по сути слиппер и есть, просто обратил внимание, что на фотографиях ваших, там где шарики трещетки были, вы шпильками отверстия заглушили.
У меня редуктор от макиты, там если кожух декоративный снять - злая пружина через пластину на эти шарики давит и поджимается пружина пластиковой “гайкой” (диаметр гайки меньше диаметра редуктора, ее наличие ни на что не влияет) - ну слиппер прям и есть. Все таки в вашем двигателе дури очень много все таки 750тип.
Мосты с этой коробкой рвутся и 540-ым двиглом, понижение то около 27. Слиппер занимает место и смотрится не очень, но все же лучше оставить, если место под него есть
нафик слипер:) нелюблю я это дело, если с головой педаль топтать, то ничего не порвется, хотя опасения есть:) но скорее порвется удлиненный кардан, ну плюс у меня во всех мостах дифференциалы рабочие
понижение то около 27
в моем редукторе понижайка на первой примерно 1:50, на второй 1:15
А как вы посчитали понижение? Я просто сопоставил данные:
- диаметр на глазок ведущих шестерней и наружного кольца планетарной передачи
- Данные производителя шурика: 1-ая передача 500 об/мин, вторая 1500
Вторая передача отличается от первой добавлением одной ступени понижения, выходит эта ступень - 1500 об/500 об, что есть го ступеней три, они одинаковые. Итого на второй передаче 1 к 9, на первой 1 к 27. Прикинул по Kv мотора, все примерно совпадает.
С понижайкой 1 к 50 (откуда такая правда, ведь все эти редуктора как две капли воды?) и 750 мотором плавно свернется что угодно, вы просто не поймете, что происходило
нашел в тырнете ттх мотора, у него маскималка 13к оборотов, на шильдике шурика было написано на первой 250об/мин- получаем 1:52, на второй передаче 800об/мин(помоему) получаем 1:16.25
начинка у редукторов разная, там и модуль пляшет и рядов разное количество, у меня на первом ряду(с которого сам вал уже крутиться) здоровый модуль, 1.5 примерно, на втором меньше, около 1 и зубов уже раза в два больше, а на третьем ряду модуль вообще примерно 0.5, ну и соответственно зубов куча
а то что можно не заметить это то понятно, но так даже и интересней, хотя триалить я на нем не собираюсь, вобщем “трасса покажет”😃
Ну модуль то не влияет на само передаточное отношение, только диаметры пары шестерен, иначе число зубов. У вас похоже не шурик, а гайковерт или типа того. Можно модель узнать? Вдруг бульдозер захочу:)
Можно модель узнать
по моему такой, я уже не помню, корпус выкинул
Кстати, а что мешает запустить грузовик? Интересно же, как едет:)
да уже запускал:) все едет, со страшной силой, но пока некогда кавыряться
надо рулевое заканчивать, очень много времени заняло само продумывание механизма, что бы ничего не цеплялось и рулилось хорошо, пришлось в итоге из двух серв все сооружать, серва пятого масштаба отказывается работать, то ли в аппе дело, то ли брак, надо проверить
А я сразу говорил, из двух надо делать:) С большой сервой может быть какая-то хренотень с управляющим напряжением, новый стандарт какой-то. Типа слышал звон… На хообикинге есть какие-то приблуды для понижения/повышения напруги управления, я брал, не пригодилось.
А какие скорости на каждой передаче?
Развели флуду, за две недели ни одной фотографии:)
Сделано было не много, но зато полезно:
Дабы отдохнуть немного от железа слепил крылья, стойки крыльев так же будут опорой для кожуха моторного отсека, крылья так высоко заканчиваются потому что сразу за ними будут баки в которых будут аккумы, то есть передняя стенка бака будет как бы продолжать крыло, от них же будут свисать брызговики
Переделал механизм переключения передач, точнее сделал просто направляющие и новую вилку, дальше на поперечине, к которой прикручен сам редуктор поселится микросерва, которая будет переключать передачи
Самое главное- закончил с рулевым, как и ожидал, с ним пришлось порядком повозится😵
Большая серва пятого масштаба работать со спектрумом отказалась- глючет, надо поковырять да некогда, было решено реализовывать план Б:)
План Б включал в себя две одинаковые сервы стандартного размера по 15кг усилием, повешенные на один канал через разветвитель. С вторым мостом проблем не возникло, все понятно и просто- тяга за мостом, серва там же- одна тяга к кулаку, нужно было только “обойти” кардан, а вот с первым мостом веселухи возникли. Рессоры и силовая не дали повесить серву за мостом, пришлось втыкать туда тамиевского поросенка, место для него нашлось над мостом внутри рамы. Казалось бы такая огромная телега- вешай что хочешь куда надо, а нифига:) Ну вобщем поросенка привинтил, серву повесил, тягу от сервы до поросенка согнул, а дальше два вечера гнул тягу от поросенка до кулака…
Ну и наконец видео:) по тапочкам и подушкам не ездил, здесь просто покатался, что бы оценить динамику и маневренность, которая кстати получилась лучше чем я ожидал:)
первая передача:
вторая:
Женек, очень круто все делаешь, от рамы с ее мелкими болтиками прям тащусь😆, другого слова не подобрать =)
Получается на каждый управляемый мост по своей серве, не боишься, что 15 кг в боевых условиях при снаряженной массе не вывезет полный выворот?
Еще на оригинале я так понимаю второй поворотный мост имеет меньший максимальный выворот, нежели первый для правильного аккермана, или как его там:P
наверно не реализовать на одном канале.
да может и не нужно это)
Судя по видео угол разворота аццкий получается, хоть и мосты разблокированы😆
У меня примерно также только с полной блокировкой =)
Я насмотревшись на ваши ошкошы с уралами тоже грузовик захотел😆
второй поворотный мост имеет меньший максимальный выворот
это да, надо просто еще поковыряться, на одном канале это делается просто, надо качалки разной длинны ставить, я так и сделал, но разница получилась небольшая, плюс нужно как то бороться с кастором, оно конечно прикольно, но не на грузовике:)
на счет того что 15кг не хватит я не переживаю, если даже на ковре проворачивает без проблем, то на грунте, пусть даже еще будет плюс пару кг, сервы справятся
Если нет свободного микшируемого канала, есть девайсы типа этого hobbyking.com/…/__4170__GWS_V_Tail_Mixer_II_200_st… т.е. можно обойтись качалками одинаковой длины (и одинакового усилия)
Едет так, как надо. Напрашивается бронированный жилой модуль и автономка через выжженную пустыню с мутантами:)