проект: многоножка

carrtman

устойчивости предостаточно, пока выше силовой только кабина которая пока весит 200гр:) да и это все же не триальный аппарат, крены по 50градусов ему не грозят, и вобщем то редуктор ниже уже не опустить, при максимальном ходе от второго моста до кардана около 5-7мм

шурик разбирал без какого либо сожаления, он мне обошелся в 800р, такой же вчера в оби видел за 4500:) патроны прикручиваются не намертво, зачем бы тогда продавались запасные, они бывают просто на конусный вал одеваются, бывает накручиваются как у меня, просто я об этом узнал когда раздербанил весь патрон начал отпиливать его по частям:)
редуктор кстати двухскоростной, просто механизм переключения еще не готов. мотор родной, 775й размер, здоровенная штука, по оборотам примерно как 55ый- 8000-8500об/мин, но усилие на валу 1500гр/см против 500 у 55ого:)

раздатка так специально задумана что бы угол к мостам был минимален, а проходимости думаю хватит, это опять же не триальный аппарат, а мотор дополнительно закреплен на всякий случай, он же на защелках, что вобщем не плохо когда все это в корпусе шурика зафиксированно, а когда он отдельно при бОльшей нагрузке на колесах он просто провернется и выпадет из защелок, я так думаю, но в любом случае лучше переб*деть чем не доб*деть:) ну и не маловажная такая деталь- вес мотора почти 400гр…

slavatb

Ну да, там же здоровый мотор, его лучше крепить:) Обычный 540-оы на ощуп надежно держится. Мне просто лень лепить подставку, но волнуюсь.
Опустить мотор выгодно не только по центру тяжести, но и по минимизации карданных эффектов и устойчивости на косогорах. Как-то лучше едется, объяснить тяжело. Если переделать крепление реактивных тяг, у вас вроде опускается. Угол кардана еще чуть уменьшится, его износ тоже. Но я не настаиваю точно:)

Я так понял, вы скобку переключения сняли просто, поэтому я не заметил вторую скорость. Я просто поставил минисерву и соединил качалку и скобку проволокой от канцелярской скрепки. Все работает надежно. А вы какой механизм планируете?

carrtman

да, скобу снял, планирую в торчащие уши закрепить по кусочку латунной трубки, сделав их как бы направляющими, и согнуть свою скобы, стоковая туго ходит, там выступы фиксаторы, микра может не справиться, а так все будет легко и просто, может созрею и выведу привод переключения в кабину:)

slavatb

Странно, у меня скоба ходит наилегчайше. Больше заботит вопрос герметизации этого участка, чтоб через щели механизма переключения не попадала грязь. На этот счет идей нет?

carrtman
slavatb:

Странно

разные схемы, по поводу герметизации тоже хз, на 100% не загерметить, можно попробовать обильно все измазать чем то густым и натянуть кольцо из резины, либо как то заморачиваться с эластичными герметиками

slavatb

Понятно. Будет продвижение в этом вопросе, прошу подулиться фотками

10 days later
Vitaly_777

Евгений, вот лежит сейчас передо мной коробка от шуруповерта, скорости 2, двигатель 550 типа, дури предостаточно, без слиппера страшно порвать трансмиссию. Посетила мысль, а не думали оставить трещетку - этож по сути слиппер и есть, просто обратил внимание, что на фотографиях ваших, там где шарики трещетки были, вы шпильками отверстия заглушили.
У меня редуктор от макиты, там если кожух декоративный снять - злая пружина через пластину на эти шарики давит и поджимается пружина пластиковой “гайкой” (диаметр гайки меньше диаметра редуктора, ее наличие ни на что не влияет) - ну слиппер прям и есть. Все таки в вашем двигателе дури очень много все таки 750тип.

slavatb

Мосты с этой коробкой рвутся и 540-ым двиглом, понижение то около 27. Слиппер занимает место и смотрится не очень, но все же лучше оставить, если место под него есть

carrtman

нафик слипер:) нелюблю я это дело, если с головой педаль топтать, то ничего не порвется, хотя опасения есть:) но скорее порвется удлиненный кардан, ну плюс у меня во всех мостах дифференциалы рабочие

slavatb:

понижение то около 27

в моем редукторе понижайка на первой примерно 1:50, на второй 1:15

slavatb

А как вы посчитали понижение? Я просто сопоставил данные:

  • диаметр на глазок ведущих шестерней и наружного кольца планетарной передачи
  • Данные производителя шурика: 1-ая передача 500 об/мин, вторая 1500

Вторая передача отличается от первой добавлением одной ступени понижения, выходит эта ступень - 1500 об/500 об, что есть го ступеней три, они одинаковые. Итого на второй передаче 1 к 9, на первой 1 к 27. Прикинул по Kv мотора, все примерно совпадает.

С понижайкой 1 к 50 (откуда такая правда, ведь все эти редуктора как две капли воды?) и 750 мотором плавно свернется что угодно, вы просто не поймете, что происходило

carrtman

нашел в тырнете ттх мотора, у него маскималка 13к оборотов, на шильдике шурика было написано на первой 250об/мин- получаем 1:52, на второй передаче 800об/мин(помоему) получаем 1:16.25
начинка у редукторов разная, там и модуль пляшет и рядов разное количество, у меня на первом ряду(с которого сам вал уже крутиться) здоровый модуль, 1.5 примерно, на втором меньше, около 1 и зубов уже раза в два больше, а на третьем ряду модуль вообще примерно 0.5, ну и соответственно зубов куча
а то что можно не заметить это то понятно, но так даже и интересней, хотя триалить я на нем не собираюсь, вобщем “трасса покажет”😃

slavatb

Ну модуль то не влияет на само передаточное отношение, только диаметры пары шестерен, иначе число зубов. У вас похоже не шурик, а гайковерт или типа того. Можно модель узнать? Вдруг бульдозер захочу:)

slavatb

Кстати, а что мешает запустить грузовик? Интересно же, как едет:)

carrtman

да уже запускал:) все едет, со страшной силой, но пока некогда кавыряться
надо рулевое заканчивать, очень много времени заняло само продумывание механизма, что бы ничего не цеплялось и рулилось хорошо, пришлось в итоге из двух серв все сооружать, серва пятого масштаба отказывается работать, то ли в аппе дело, то ли брак, надо проверить

slavatb

А я сразу говорил, из двух надо делать:) С большой сервой может быть какая-то хренотень с управляющим напряжением, новый стандарт какой-то. Типа слышал звон… На хообикинге есть какие-то приблуды для понижения/повышения напруги управления, я брал, не пригодилось.
А какие скорости на каждой передаче?

carrtman

Развели флуду, за две недели ни одной фотографии:)
Сделано было не много, но зато полезно:

Дабы отдохнуть немного от железа слепил крылья, стойки крыльев так же будут опорой для кожуха моторного отсека, крылья так высоко заканчиваются потому что сразу за ними будут баки в которых будут аккумы, то есть передняя стенка бака будет как бы продолжать крыло, от них же будут свисать брызговики

Переделал механизм переключения передач, точнее сделал просто направляющие и новую вилку, дальше на поперечине, к которой прикручен сам редуктор поселится микросерва, которая будет переключать передачи

Самое главное- закончил с рулевым, как и ожидал, с ним пришлось порядком повозится😵
Большая серва пятого масштаба работать со спектрумом отказалась- глючет, надо поковырять да некогда, было решено реализовывать план Б:)
План Б включал в себя две одинаковые сервы стандартного размера по 15кг усилием, повешенные на один канал через разветвитель. С вторым мостом проблем не возникло, все понятно и просто- тяга за мостом, серва там же- одна тяга к кулаку, нужно было только “обойти” кардан, а вот с первым мостом веселухи возникли. Рессоры и силовая не дали повесить серву за мостом, пришлось втыкать туда тамиевского поросенка, место для него нашлось над мостом внутри рамы. Казалось бы такая огромная телега- вешай что хочешь куда надо, а нифига:) Ну вобщем поросенка привинтил, серву повесил, тягу от сервы до поросенка согнул, а дальше два вечера гнул тягу от поросенка до кулака…

Ну и наконец видео:) по тапочкам и подушкам не ездил, здесь просто покатался, что бы оценить динамику и маневренность, которая кстати получилась лучше чем я ожидал:)
первая передача:

вторая:

Шуршунчег

Женек, очень круто все делаешь, от рамы с ее мелкими болтиками прям тащусь😆, другого слова не подобрать =)
Получается на каждый управляемый мост по своей серве, не боишься, что 15 кг в боевых условиях при снаряженной массе не вывезет полный выворот?

Еще на оригинале я так понимаю второй поворотный мост имеет меньший максимальный выворот, нежели первый для правильного аккермана, или как его там:P
наверно не реализовать на одном канале.
да может и не нужно это)

Судя по видео угол разворота аццкий получается, хоть и мосты разблокированы😆
У меня примерно также только с полной блокировкой =)

Bogger

Я насмотревшись на ваши ошкошы с уралами тоже грузовик захотел😆

carrtman
Шуршунчег:

второй поворотный мост имеет меньший максимальный выворот

это да, надо просто еще поковыряться, на одном канале это делается просто, надо качалки разной длинны ставить, я так и сделал, но разница получилась небольшая, плюс нужно как то бороться с кастором, оно конечно прикольно, но не на грузовике:)
на счет того что 15кг не хватит я не переживаю, если даже на ковре проворачивает без проблем, то на грунте, пусть даже еще будет плюс пару кг, сервы справятся

slavatb

Если нет свободного микшируемого канала, есть девайсы типа этого hobbyking.com/…/__4170__GWS_V_Tail_Mixer_II_200_st… т.е. можно обойтись качалками одинаковой длины (и одинакового усилия)

Едет так, как надо. Напрашивается бронированный жилой модуль и автономка через выжженную пустыню с мутантами:)