Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"
Мы сейчас не говорим о дизайне и проблемах отечественного автопрома.
угу)) просто лично мне эти резинки жутко не нравятся)) впрочем, подчеркиваю, что сие - есть исключительно тема для холивара))
абсолютно согласен по поводу копийности, поскольку можно положить кирпич и сказать - “дом”, взять бревно, бросить в воду - корабль. неет, не пойдет так. как бы резинка ни смотрелась, она там есть, и делать ее надо… с пластикой я работал, но в такие узлы, конечно, не вставлял.
а вот попадался мне жидкий силикон. scalemodels.ru/…/2805-zhidkijj-silikon-i-formy-dlj… вот если им попробовать формочку залить и приклеить поверх стекла… тоже нет?
дело в том, что мне эта резинка покая не дает, ибо задумался над КамАЗом и аццковолгой (ага, трофийкой). а их там, этих резинок, много.
Продолжаю продолжать. Наконец то вырвался из круга забот и вошел в круг хобби. Поставил мосты на листовые рессоры.
Немного помудрил и нашел выход в шкафу(Не волнуйтесь,это не хроники Нарнии). От моего предшественника, который ушел на пенсию ,осталась старая велосипедная цепь.Цепь пошла в дело;)
Дождался прямоходы от RC4WD и установил на задний мост TAMIYA.Попутно посмотрел на передний мост и в скором времени расскажу, как делал подвеску.
Сегодня поставил мозг на место и разобрался с конструктивным построением узла крепления рессор и амортизатора к мосту. То ли руки не под нужный угол сегодня заточены, то ли день какой то суетной, сделал только один узел из четырех. Но конструкция получилась простейшая и не громоздкая.
Скоба разноуровневая,как видно на фото. Пришлось выравнивать резиновыми подушками.Но это только на пользу…Листы прижимают четыре гайки на шпильках. Надежно и не деформирует рессоры.
rcopen.com/files/4f585b099970730077b541e4_sm
Продолжая работу над подвеской,на днях поставил на место все элементы и проверил артикуляцию. Радость от достигнутого подняла дух.Артикуляция точно по моим расчетам. Рама имеет 10 град. искривления при работе подвески.Несмотря на то, что она из алюминиевого профиля.
Так-же установил на место рулевую тягу и сервомашинку. В качестве герметичного контейнера для аппаратуры управления и электроники использую готовый жестяной бокс одной известной марки. Когда то мне в такой коробке мои домочадцы подарили на ДР мои любимые часы. Герметизировать пришлось донышко и шов сбоку. Акриловая смола это сделала за 30 минут.Позже покажу, как размещается электроника в этом боксе. Установка на раму винтами насквозь через резиновые подушки для герметизации и шумоизоляции(дребезжит металл по металлу) Выходы кабелей планирую сделать через проходные сальники на герметичных вкладках.
Пока нет фото, но скоро выложу , о процессе изготовления удлинителей карданных валов.
To Be Continued!
Пока обдумывал герметизацию электроустановки,а планирую я ставить б\к мотор с обратной связью, и вспоминая аварию blizzzard-a проработал мыслишку… И это в день женщин. О дорогие, куда без вас. Среда в которой мы катаем свои творения критически влажная😍. А что если применить в качестве гидрофобного покрытия для защиты мотораB-)…хм-хм… гигиенические самоклейкие прокладки с 5-6 “капельками”. Я попробовал обклеить мотор и побрызгать на него из пульверизатора для цветов и потом пролить стакан воды.Регулятор включен, отыграл характерную мелодию и приступил я к испытаниям. Просто так пролить и всего то.Ну подумаешь, 1200 рублей сгорят😆. Не сгорели… жидкость впиталась в массу и превратилась в гель а мотор все так же свистя вращался выдавая 2100 оборотов на вольт. Ну куда мы без вас, дорогие и любимые.😍😍😍😍😍😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃
+1)))) даешь унификацию и полет инженерной мысли!)))
оффтоп. у меня на 1:1 на зеркале в салоне висит красный мешочек, в него были упакованы какие-то китайские побрякушки. недели три с момента своего водружения на зеркало мешочек благоухал смешанным запахом кедра и сосны. в салоне приятно пахло хвоей, и я чувствовал небольшой прилив бодрости как в сосновом лесу (самоубеждение?). когда мешочек источал запах, пассажиры часто спрашивали, где я купил такой ароматизатор. обижались на ответ “в аптеке”. в аптеке были куплены две баночки с маслами и те самые, с 5-6 капельками. они и сейчас там висят, только масло выветрилось. сам мешочек не прозрачный))
по сабжу. как настоящий инженер-экспериментатор, немедленно протестировал данный способ “оставаться сухим”)) мой экземпляр тест провалил - внутренняя поверхность сильно увлажнилась. вестимо, “не все егурты одинаково полезны”))
не все егурты одинаково полезны
а так же не все Ё(п.р.с.т)-Мобили только от ПрохороваB-). Не все гидрофобы одинаково ФОБ-ы😁.
Это все одно только облако… мечты-с (х.ф. "Женитьба Бальзаминова)
Так-же установил на место рулевую тягу
не пробовали пустить рулевую тягу от противоположного кулака? Так подруливание было ощутимо меньше.
не пробовали пустить рулевую тягу от противоположного кулака? Так подруливание было ощутимо меньше.
За счет чего? Может я что то пропустил?.Вы опасаетесь насчет подруливания из-за жесткого крепления сервомашинки к раме? Посмотрю,когда мотор с редуктором и карданами поставлю.
За счет чего?
Сергей прав, чем длиннее тяга, тем меньше эффект подруливания. Хотя при рессорах это не особо заметно…
Может быть, может вы правы. Я покачивал подвеску и смотрел, как будут реагировать колеса и тяга. Все осталось на месте при изменении углов наклона переднего и потом заднего моста. Посмотрим, Ходовые покажут.
наконец то пришли HopUps для планетарки. Завтра приеду на работу и расскажу о тюнинге раздатки от Tamiya
образовательная среда не давала возможности делать проект в том объеме, который мог бы быть освоен. Но все же кое что меняется к лучшему.
Как я планировал в начале, вся конструкция комбинированная, кое что из ПВХ, кое что из металла. Это КОЕ_ЧТО,как видно, крылья и вся подвеска из баков ,контейнера АКБ и подножек, ну и крылья конечно.
Пришло второе дыхание и на его волне сделал бампер с полкой для лебедки.
под капотом размещается герметичная коробка 100х100 мм
в которой будет размещена вся электроника.Вообще то она отлита из серого полиэтилена, но я ее замаскировал и покрасил в черный цвет.Класс защиты IP55/Конечно не подводная лодка, но защита вполне достаточна.
Форма крыла не фантазия. Дело в том, что конструкция предусматривает смену крыльев или их полное снятие. Этот вариант крыла был показан на машинах (с двухместной кабиной)во время тестирования и первых показов на автополигонах. Ничего другого не предусматриваю,как мне видится,этот вариант очень внушительно смотрится в макете.
Миш, видно, что рукоприкладство к постройке произошло основательное, но… как-то пропорции газона, кмк, малость ушли от оригинала, и на крышу, вроде, как кирпич упал)) вогнутая она какая-то…может фотки так искажают?
Нет, пропорции не ушли, это все вина лифтованной подвески и больших колес (у оригинала диаметр 137 см !) Баки так же увеличенные. С крышей вышла неприятность. Это все произошло из-за деформации вспененого ПВХ. Усадка иногда непрогнозируемая. Но что то менять сейчас уже не получается. Решил,пусть останется как есть. потом, если будет время, сделаю другую. Этот проект уже снится мне в кошмарных снах,Скорее бы его закончить.
потом, если будет время, сделаю другую.
Поверь, не сделаешь)) Лучше сразу переделать… А если делать проект, мечтая, когда он уже кончится, то зачем брался?.. Правильный проект должен вызывать другие эмоции… Я раму и подвеску джимника уже не раз переделывал, пытаясь добиться полного соответствия оригиналу, просто фотки пока не выкладываю, кому интересна замена одной тяги на другую…
Этот проект уже снится мне в кошмарных снах
Нужно, чтобы снилось в предвкушении того, что сделаешь завтра, ну, или когда время будет))
Нужно, чтобы снилось в предвкушении того, что сделаешь завтра, ну, или когда время будет))
Романтик,блин:P.
Я живу этим предвкушением, а крыша не догма а повод к осмысливанию. Заложил я еще две кабины и раму:) под Мамонтенка-1. Пока докопался до конструкции шарнира рамы со всякими промежуточными валами и двойным карданом, не заметил, как зима подошла к концу.
Внемля советам blizzard-а перемерил стоящий недалеко от дома газ 3307 и перепилил капот.Оптика оптикой а искажения имели место быть. Добавил кронштейны буксировочного узла. Крышу очень сильно повело, пришлось срезать и клеить новую. Вывод. Клей Cosmofen Plus хорош для склейки открытых швов но требует времени для сушки при склейке полоскостей площадью 1кв.дм. и более по времени 24-34 часа и желательно под грузом на плоскости.
Клей Cosmofen Plus хорош для склейки открытых швов
для склейки плоскостей лучше использовать жидкий UHU (в красном пузыречке с иголкой, продается в оби, висит со всеми остальными клеями). стыки он клеит плохо, а вот при склеивании большой поверхности сплавляет куски в монолит.
Пока докопался до конструкции шарнира рамы со всякими промежуточными валами и двойным карданом
это секретная информация или она будет выложена на всеобщее обозрение широкой публике?😃
:)После долгого ничегонеделания ( я про проект) продвинулся немного по пути ваяния. Появилась грузовая платформа,шноркель, кабина понемногу прирастает приборной панелью, интерьером и.т.п…Короче говоря, движемся…
Спасибо, что вовремя заметили и сказали о несоблюдении пропорций кабины.Blizzzard-у респект и uvajuha:) Они действительно были, поскольку масштаб несколько больший чем 1-10 и чертежи пересчитаны под некоторое увеличение как-то не хотелось опять исправлять ошибки. Пришлось идти на улицы Отрадного и искать автомобили… Один такой на Алтушке стоял, я к нему три раза с фотоаппаратом и рулеткой приезжал😆На фото есть этот абориген,вернее его капот и бампер
Пересчитал пропорции и полностью перепилил капот а так же заодно сделал решетку радиатора… теперь дело за покраской кабины и монтажом электроники.
Обязательно перепрошью передатчик на 6 каналов. Все таки хочется управлять всякими опциями не с тумблера а дистанционно.
Прошли месяцы зимней спячки 😉 и пробуждение позвало 😆 в “гараж”
Покрашена и остеклена кабина.Цвет ГАЗовский белый немного кремовый оттенок.Проводка понемногу убирается в гофрошланги и опробована световая система.На очереди поисковая фара и маячки на крышу, мигалка-“ведерко” туда-же. У кого нибудь есть колпачек прозрачный или оранжевый, а то матрицу лениво делать?
Больше рассказать пока нечего, все на фото
С фарами что-то завис.😃 Ну никак не соображу как сделать ободки стекол.😦
ЗЫ… а передатчик мы все-таки с ZAKIBOY перепрошили и таперича (хм-хм-хм) с пистолета можно хоть дрифт-каром, хоть экскаватором или танком управлять,главное, чтобы на приемнике каналов хватило.
Tamiya нервно курит в сторонке…Но это уже другая история,ждите наш совместный отчет.
никак не соображу как сделать ободки стекол
Из донышек советских конденсаторов прекрасно получаются. Если нужны, в личке.