Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"

А_С_К

Будет очень интересно наблюдать, так как очень много у нас схожего!!!

teacher

В промежутках между педсоветом и учебными часами продолжаю работу.

В процессе сборки жесткость капота показалась недостаточной и вырезал я рамку, которая собрала крылья и укрепила подкапотное пространство.

Так как планируется, чтокрышка капота будет легкосъемной и под ней будет размещаться механизм привода лебедки, то крышка капота будет сидеть на посадочном месте по принципу фонаря кабины радиоуправляемого самолета. Штыри - стопоры на месте петель и три неодимовых магнита у маски капота надежно ее удержат.
В процессе работы вспомнил про маленький рубаночек. Такие используют мастера,которые делают муз.инструменты. Ими они формуют профиль деки.
Попробовал снимать нужную толщину и придавать характерный округлый профиль бортам и снимать огрехи при изготовлении, классно получается. Особенно если следить за заточкой железки (лезвие рубанка так называется)

Результатом сегодняшнего недолгого раб.дня стала кабина в таком виде

teacher

Продолжаю продолжать.
Сегодня выдался свободный часик и кабина приобрела крышу с ребрами.
Вся работа заняла 43 минуты (урок)

Все таки Страдивари был прав, когда работал таким…ну почти таким рубаночком. Из под него выходят 😇гениальные произведения;)

7 days later
teacher

Работа не позволила какое то время заниматься проектом, Но все таки продвижение есть!!!.. Оно не может не есть:unamused:. После долгих раздумий все таки решился на изготовление рамы из стального листа. Работа с железом всегда радует. Есть к чему руку приложить.:unamused:


Как нельзя кстати в недрах подсобной комнаты нашел трехметровые профили для потолка Armstrong. Хорошее железо (0,7 мм). Приступаю к работе и через 30 минут получаю то, что задумано.

Два лонжерона рамы получились как бы сами собой. То ли вдохновение, то ли советы Алексея С.:) подвигли на это. Спасибо тебе, коллега! Пора примерить кабину. Она как раз прошла первую стадию шпаклевки и примерку капота. Чуть раньше сделал и вклеил переднюю раму лобового стекла. Шпаклевка черного цвета для ремонта пластмассовых бамперов. Адгезия к ПВХ железная.

Во время работы над рамой лобового стекла подумывал, как сделать уплотнитель. На ГАЗах он очень украшает вид машины, не знаю как нелюбителям российского автопрома, лично я просто испытываю нежные чувства к нашим чудненьким машинам, которые как пчелы трудятся во всех уголках бывшего СССР.Вспомнил старый прием с кембриком. Хлорвинил, из которого он делается очень хорошо размягчается в ацетоне. В таком состоянии он идеально укладывается по кривым любого порядка. Замочить кембрик или изоляцию с электропровода с удаленной проволокой, черного (или другого по вкусу:dizzy_face:)на 15 минут, пинцетиком попробовать-мягок ли… если все ОК, вынимаем и приклеиваем на суперклее к своему месту.

blizzard=

Миш, по поводу кембрика…Я уже убедился на бычке, всё, что круглое смотрится слишком выпукло… Всё-таки уплотнитель в сечении вытянутый овальный, поэтому лучше вклеивать стекло, а потом при помощи герметика и микро фигурного шпателя создавать оригинальный профиль уплотнителя…Я так делал лобовуху на ЗиЛе, не очень аккуратно получилось, но лучше, чем обтягивать чем-либо))

teacher
blizzard=:

не очень аккуратно получилось, но лучше, чем обтягивать чем-либо))

Твой труд я видел и оценил по достоинству, но есть у меня одна задумочка по формовке профиля…
Кстати, обтягивать стекло я не буду, приклеиваю сверху на циакриновом клее

😃

a_selivankin:

Ты ее вдоль что ли разрезал?. Что то не понятно, но красиво.😎

a_selivankin

берем термоусадку 4мм .феном усаживаем ,потом разрезаем вдоль. вставляем в проем и изнутри приклеиваем стекло к термоусадке.перед покраской выдавливаем стекло вместе с термоусадкой. что-бы вставить обратно в разрез вставляем нитку диаметром около миллиметра не забыв ее предварительно намылить и вставляем стекло как на 1\1.если в следствии неаккуратной установки стекла на термоусадке появились дефекты то исправляем их слегка нагрев феном или зажигалкой.

blizzard=
a_selivankin:

берем термоусадку 4мм

А как у тебя получилось без заломов на углах? Я так же пробывал, морщится страшно, особенно на острых углах форточек.

a_selivankin

вставил в проем потом углы погрел зажигалкой.

teacher

Не все понятно в усадке. Ты трубку до того, как разрезать препарировал что ли?. а как расчет длины ? Ведь усадка не только по объему но и по длине происходит. Или же ты взял кусок и потом отрезал ?

a_selivankin

кусок метровый сначала нагрел потом разрезал. вставил в проем поправил углы зажигалкой.лишнее отрезал.

Skodnik

проект замечательный! но

teacher:

На ГАЗах он очень украшает вид машины,

мимо просто не мог пройти, поскольку, мое мнение на этот счет прямо противоположное) это не призыв к холивару, конечно же. но на мой взгляд, если лепить эти убогие резинки на грузовики еще куда ни шло, то на микроавтобусах и легковушках (газель, волга) современности они выглядят просто дико.

написать, однако, сподобило вовсе не сверх-самомнение, а идейка.

мне кажется, изготовить сабж (сам я не пробовал) можно из полимерной глины. это нечто, в сыром виде похожее на пластилин. вылепленная моделька требует запекания при температуре 110 град С - тогда глина полимеризуется и становится как пластик. продается брусками по 56 грамм, разных цветов в магазинах для творчества.

собственно, идея, как делать уплотнитель

  1. изготовить шаблон, с профилем уплотнителя - в идеале ролик, но плоский, думаю, тоже сгодится;
  2. глину раскатать в колбаску нужной длинны.
  3. при помощи профиля придать колбаске фому уплотнителя;
  4. сделать рамку из получившейся колбаски;
  5. примерить все это на модель, чтобы мягкий уплотнитель точно повторил контуры посадочных мест;
  6. в таком виде запечь.

для запекания подойдет домашняя духовка с термометром. после запекания мы получим довольно жесткую пластиковую раму, которая должна клеиться клеем для пластика. также допустимы небольшие деформации полученной рамки (если при запекании ее поведет; кстати, можно попробовать сделать рамку плоской, а согнуть по профилю стекла уже на кабине).

НО запекать можно только при указанной производителем температуре. при 130 градусах глина, как правило, начинает выделять ядовитый газ. поэтому нужна духовка с ТОЧНЫМ термометром, способная выдержать 110 град в течении 15 мин.

есть и другой способ: сварить глину в микроволновке. положить сырую заготовку в емкость с водой и оставить на 15 мин (при мощности 600 Вт). минус способа - поверхность получится шершавая и потребует доводки нулевкой.

blizzard=
Skodnik:

мимо просто не мог пройти

Из фимо уже много что пытались делать…как не запекай, хрупкий и крошится. У нас нагрузки на изделия побольше, чем у фигурок на вернисаже))

Skodnik

ну дык я ж и предложил не нагруженный элемент, а декор. ясно, что как несущий элемент оно работать не сможет. раз не получается, то и не получается))

teacher
Skodnik:

лепить эти убогие резинки на грузовики еще куда ни шло, то на микроавтобусах и легковушках

Мы сейчас не говорим о дизайне и проблемах отечественного автопрома.Наша цель немного другая. Полукопийность и стопроцентная копийность моделей, которые создаются руками умельцев,вот оно НАШЕ…А на модели важно все. Если она была страшненькая и убогонькая, значит нужно сделать ее такой. Архаика в дизайне- это как раз конек. Ведь сам суди, когда выходит на трассу знакомый грузовичек, то зрители с милой улыбкой говорят об этих “чудиках” 😛:P😁😁😉😉.Хотя я сам катаюсь на отечественных машинах, на иномарки пока не заработал ( в школе то…),но ущербности в резинках не чувствую, кроме как уползающие по направляющим и трущиеся уплотнители в дверях и подъемных стеклах😁

можно из полимерной глины

Эта глина называется по разному “пластика”, “modelin”. я с ней работал много . Есть у нее один недостаток, хрупкая очень. Клеить ее к стеклу не всегда красиво. Лучше взять для этих целей эпоксилин или Tamiya Epoxy putty/Последняя железно приклеивается ко многим сортам пластика.

Skodnik
teacher:

Мы сейчас не говорим о дизайне и проблемах отечественного автопрома.

угу)) просто лично мне эти резинки жутко не нравятся)) впрочем, подчеркиваю, что сие - есть исключительно тема для холивара))

абсолютно согласен по поводу копийности, поскольку можно положить кирпич и сказать - “дом”, взять бревно, бросить в воду - корабль. неет, не пойдет так. как бы резинка ни смотрелась, она там есть, и делать ее надо… с пластикой я работал, но в такие узлы, конечно, не вставлял.

а вот попадался мне жидкий силикон. scalemodels.ru/…/2805-zhidkijj-silikon-i-formy-dlj… вот если им попробовать формочку залить и приклеить поверх стекла… тоже нет?

дело в том, что мне эта резинка покая не дает, ибо задумался над КамАЗом и аццковолгой (ага, трофийкой). а их там, этих резинок, много.

27 days later
teacher

Продолжаю продолжать. Наконец то вырвался из круга забот и вошел в круг хобби. Поставил мосты на листовые рессоры.


Немного помудрил и нашел выход в шкафу(Не волнуйтесь,это не хроники Нарнии). От моего предшественника, который ушел на пенсию ,осталась старая велосипедная цепь.Цепь пошла в дело;)

Дождался прямоходы от RC4WD и установил на задний мост TAMIYA.Попутно посмотрел на передний мост и в скором времени расскажу, как делал подвеску.

teacher

Сегодня поставил мозг на место и разобрался с конструктивным построением узла крепления рессор и амортизатора к мосту. То ли руки не под нужный угол сегодня заточены, то ли день какой то суетной, сделал только один узел из четырех. Но конструкция получилась простейшая и не громоздкая.
Скоба разноуровневая,как видно на фото. Пришлось выравнивать резиновыми подушками.Но это только на пользу…Листы прижимают четыре гайки на шпильках. Надежно и не деформирует рессоры.

15 days later
teacher

rcopen.com/files/4f585b099970730077b541e4_sm
Продолжая работу над подвеской,на днях поставил на место все элементы и проверил артикуляцию. Радость от достигнутого подняла дух.Артикуляция точно по моим расчетам. Рама имеет 10 град. искривления при работе подвески.Несмотря на то, что она из алюминиевого профиля.
Так-же установил на место рулевую тягу и сервомашинку. В качестве герметичного контейнера для аппаратуры управления и электроники использую готовый жестяной бокс одной известной марки. Когда то мне в такой коробке мои домочадцы подарили на ДР мои любимые часы. Герметизировать пришлось донышко и шов сбоку. Акриловая смола это сделала за 30 минут.Позже покажу, как размещается электроника в этом боксе. Установка на раму винтами насквозь через резиновые подушки для герметизации и шумоизоляции(дребезжит металл по металлу) Выходы кабелей планирую сделать через проходные сальники на герметичных вкладках.
Пока нет фото, но скоро выложу , о процессе изготовления удлинителей карданных валов.
To Be Continued!

teacher

Пока обдумывал герметизацию электроустановки,а планирую я ставить б\к мотор с обратной связью, и вспоминая аварию blizzzard-a проработал мыслишку… И это в день женщин. О дорогие, куда без вас. Среда в которой мы катаем свои творения критически влажная😍. А что если применить в качестве гидрофобного покрытия для защиты мотораB-)…хм-хм… гигиенические самоклейкие прокладки с 5-6 “капельками”. Я попробовал обклеить мотор и побрызгать на него из пульверизатора для цветов и потом пролить стакан воды.Регулятор включен, отыграл характерную мелодию и приступил я к испытаниям. Просто так пролить и всего то.Ну подумаешь, 1200 рублей сгорят😆. Не сгорели… жидкость впиталась в массу и превратилась в гель а мотор все так же свистя вращался выдавая 2100 оборотов на вольт. Ну куда мы без вас, дорогие и любимые.😍😍😍😍😍😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃

Skodnik

+1)))) даешь унификацию и полет инженерной мысли!)))

оффтоп. у меня на 1:1 на зеркале в салоне висит красный мешочек, в него были упакованы какие-то китайские побрякушки. недели три с момента своего водружения на зеркало мешочек благоухал смешанным запахом кедра и сосны. в салоне приятно пахло хвоей, и я чувствовал небольшой прилив бодрости как в сосновом лесу (самоубеждение?). когда мешочек источал запах, пассажиры часто спрашивали, где я купил такой ароматизатор. обижались на ответ “в аптеке”. в аптеке были куплены две баночки с маслами и те самые, с 5-6 капельками. они и сейчас там висят, только масло выветрилось. сам мешочек не прозрачный))

по сабжу. как настоящий инженер-экспериментатор, немедленно протестировал данный способ “оставаться сухим”)) мой экземпляр тест провалил - внутренняя поверхность сильно увлажнилась. вестимо, “не все егурты одинаково полезны”))

teacher
Skodnik:

не все егурты одинаково полезны

а так же не все Ё(п.р.с.т)-Мобили только от ПрохороваB-). Не все гидрофобы одинаково ФОБ-ы😁.
Это все одно только облако… мечты-с (х.ф. "Женитьба Бальзаминова)

Zergs
teacher:

Так-же установил на место рулевую тягу

не пробовали пустить рулевую тягу от противоположного кулака? Так подруливание было ощутимо меньше.