Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"

Skodnik

+1)))) даешь унификацию и полет инженерной мысли!)))

оффтоп. у меня на 1:1 на зеркале в салоне висит красный мешочек, в него были упакованы какие-то китайские побрякушки. недели три с момента своего водружения на зеркало мешочек благоухал смешанным запахом кедра и сосны. в салоне приятно пахло хвоей, и я чувствовал небольшой прилив бодрости как в сосновом лесу (самоубеждение?). когда мешочек источал запах, пассажиры часто спрашивали, где я купил такой ароматизатор. обижались на ответ “в аптеке”. в аптеке были куплены две баночки с маслами и те самые, с 5-6 капельками. они и сейчас там висят, только масло выветрилось. сам мешочек не прозрачный))

по сабжу. как настоящий инженер-экспериментатор, немедленно протестировал данный способ “оставаться сухим”)) мой экземпляр тест провалил - внутренняя поверхность сильно увлажнилась. вестимо, “не все егурты одинаково полезны”))

teacher
Skodnik:

не все егурты одинаково полезны

а так же не все Ё(п.р.с.т)-Мобили только от ПрохороваB-). Не все гидрофобы одинаково ФОБ-ы😁.
Это все одно только облако… мечты-с (х.ф. "Женитьба Бальзаминова)

Zergs
teacher:

Так-же установил на место рулевую тягу

не пробовали пустить рулевую тягу от противоположного кулака? Так подруливание было ощутимо меньше.

teacher
Zergs:

не пробовали пустить рулевую тягу от противоположного кулака? Так подруливание было ощутимо меньше.

За счет чего? Может я что то пропустил?.Вы опасаетесь насчет подруливания из-за жесткого крепления сервомашинки к раме? Посмотрю,когда мотор с редуктором и карданами поставлю.

blizzard=
teacher:

За счет чего?

Сергей прав, чем длиннее тяга, тем меньше эффект подруливания. Хотя при рессорах это не особо заметно…

teacher

Может быть, может вы правы. Я покачивал подвеску и смотрел, как будут реагировать колеса и тяга. Все осталось на месте при изменении углов наклона переднего и потом заднего моста. Посмотрим, Ходовые покажут.
наконец то пришли HopUps для планетарки. Завтра приеду на работу и расскажу о тюнинге раздатки от Tamiya

1 month later
teacher

образовательная среда не давала возможности делать проект в том объеме, который мог бы быть освоен. Но все же кое что меняется к лучшему.
Как я планировал в начале, вся конструкция комбинированная, кое что из ПВХ, кое что из металла. Это КОЕ_ЧТО,как видно, крылья и вся подвеска из баков ,контейнера АКБ и подножек, ну и крылья конечно.

Пришло второе дыхание и на его волне сделал бампер с полкой для лебедки.
под капотом размещается герметичная коробка 100х100 мм
в которой будет размещена вся электроника.Вообще то она отлита из серого полиэтилена, но я ее замаскировал и покрасил в черный цвет.Класс защиты IP55/Конечно не подводная лодка, но защита вполне достаточна.
Форма крыла не фантазия. Дело в том, что конструкция предусматривает смену крыльев или их полное снятие. Этот вариант крыла был показан на машинах (с двухместной кабиной)во время тестирования и первых показов на автополигонах. Ничего другого не предусматриваю,как мне видится,этот вариант очень внушительно смотрится в макете.

blizzard=

Миш, видно, что рукоприкладство к постройке произошло основательное, но… как-то пропорции газона, кмк, малость ушли от оригинала, и на крышу, вроде, как кирпич упал)) вогнутая она какая-то…может фотки так искажают?

teacher

Нет, пропорции не ушли, это все вина лифтованной подвески и больших колес (у оригинала диаметр 137 см !) Баки так же увеличенные. С крышей вышла неприятность. Это все произошло из-за деформации вспененого ПВХ. Усадка иногда непрогнозируемая. Но что то менять сейчас уже не получается. Решил,пусть останется как есть. потом, если будет время, сделаю другую. Этот проект уже снится мне в кошмарных снах,Скорее бы его закончить.

blizzard=
teacher:

потом, если будет время, сделаю другую.

Поверь, не сделаешь)) Лучше сразу переделать… А если делать проект, мечтая, когда он уже кончится, то зачем брался?.. Правильный проект должен вызывать другие эмоции… Я раму и подвеску джимника уже не раз переделывал, пытаясь добиться полного соответствия оригиналу, просто фотки пока не выкладываю, кому интересна замена одной тяги на другую…

teacher:

Этот проект уже снится мне в кошмарных снах

Нужно, чтобы снилось в предвкушении того, что сделаешь завтра, ну, или когда время будет))

teacher
blizzard=:

Нужно, чтобы снилось в предвкушении того, что сделаешь завтра, ну, или когда время будет))

Романтик,блин:P.
Я живу этим предвкушением, а крыша не догма а повод к осмысливанию. Заложил я еще две кабины и раму:) под Мамонтенка-1. Пока докопался до конструкции шарнира рамы со всякими промежуточными валами и двойным карданом, не заметил, как зима подошла к концу.

13 days later
teacher

Внемля советам blizzard-а перемерил стоящий недалеко от дома газ 3307 и перепилил капот.Оптика оптикой а искажения имели место быть. Добавил кронштейны буксировочного узла. Крышу очень сильно повело, пришлось срезать и клеить новую. Вывод. Клей Cosmofen Plus хорош для склейки открытых швов но требует времени для сушки при склейке полоскостей площадью 1кв.дм. и более по времени 24-34 часа и желательно под грузом на плоскости.

16 days later
Skodnik
teacher:

Клей Cosmofen Plus хорош для склейки открытых швов

для склейки плоскостей лучше использовать жидкий UHU (в красном пузыречке с иголкой, продается в оби, висит со всеми остальными клеями). стыки он клеит плохо, а вот при склеивании большой поверхности сплавляет куски в монолит.

teacher:

Пока докопался до конструкции шарнира рамы со всякими промежуточными валами и двойным карданом

это секретная информация или она будет выложена на всеобщее обозрение широкой публике?😃

1 month later
teacher

:)После долгого ничегонеделания ( я про проект) продвинулся немного по пути ваяния. Появилась грузовая платформа,шноркель, кабина понемногу прирастает приборной панелью, интерьером и.т.п…Короче говоря, движемся…
Спасибо, что вовремя заметили и сказали о несоблюдении пропорций кабины.Blizzzard-у респект и uvajuha:) Они действительно были, поскольку масштаб несколько больший чем 1-10 и чертежи пересчитаны под некоторое увеличение как-то не хотелось опять исправлять ошибки. Пришлось идти на улицы Отрадного и искать автомобили… Один такой на Алтушке стоял, я к нему три раза с фотоаппаратом и рулеткой приезжал😆На фото есть этот абориген,вернее его капот и бампер
Пересчитал пропорции и полностью перепилил капот а так же заодно сделал решетку радиатора… теперь дело за покраской кабины и монтажом электроники.
Обязательно перепрошью передатчик на 6 каналов. Все таки хочется управлять всякими опциями не с тумблера а дистанционно.

10 months later
teacher

Прошли месяцы зимней спячки 😉 и пробуждение позвало 😆 в “гараж”
Покрашена и остеклена кабина.Цвет ГАЗовский белый немного кремовый оттенок.Проводка понемногу убирается в гофрошланги и опробована световая система.На очереди поисковая фара и маячки на крышу, мигалка-“ведерко” туда-же. У кого нибудь есть колпачек прозрачный или оранжевый, а то матрицу лениво делать?
Больше рассказать пока нечего, все на фото


С фарами что-то завис.😃 Ну никак не соображу как сделать ободки стекол.😦

ЗЫ… а передатчик мы все-таки с ZAKIBOY перепрошили и таперича (хм-хм-хм) с пистолета можно хоть дрифт-каром, хоть экскаватором или танком управлять,главное, чтобы на приемнике каналов хватило.
Tamiya нервно курит в сторонке…Но это уже другая история,ждите наш совместный отчет.

blizzard=
teacher:

никак не соображу как сделать ободки стекол

Из донышек советских конденсаторов прекрасно получаются. Если нужны, в личке.

teacher


На втором плане плакат по ТБ при работе на станках в школьной мастерской… учеников и меня терзает вопрос

Что это случилось с мужиком в столярной мастерской, куда пропало его ухо. Ответ мы пока не нашли:)😃😃😃😃😃😃

Pagu
teacher:

Что это случилось с мужиком в столярной мастерской

Тайсон подкрался, очевидно же.

1 month later
teacher

Первые ходовые испытания прошли успешно. Выявились некоторые конструктивные недостатки. Переделанные карданы хорошо отработали,но шпильки из крестовин дважды улетели в измайловскую землю. Новые шпильки с контргайками решат проблему.

100 inch-евое спасибо Саше Романову за разрешение опубликовать снимки моего чуда.

Коллеги удивились такому большому масштабу. Некоторые высказывали предположение что это 1:8, Уточняю М 1:9,28. В традиционный 1:10 не вписывался из-за ширины мостов Tamiya CR-01 в сочетании с колесами. Визуально модель еще выглядит так экзотично из-за нестандартных крыльев и пятиместной кабины, а так-же больших колес. Но оригинал тоже не “малыш”. Удовольствия от езды масса. тяга весьма приличная. Jimmy тянул лебедкой до тех пор, пока не оторвался трос… но синий внедорожничек(Made in BLIZZZARD® ) упрямо стоял на месте из-за корня, который зацепил ,как крюк, привод рулевой тяги. Деревья мой Мамонтенок пока еще не корчует.Подъемы в 45 град. и больше с препятствиями преодолевает как краулер. Вся электрика ни разу не подвела. Оптика работает правильно. Поворотники и задний ход масштабны.

По завершении установлю тент, для которого уже куплена ткань и люверсы и поставлю на места кресла и рулевое колесо. Но это только после 24 июня. В школе завал с работой и выпускным 11 классом.
На очереди новый проект. AEC-Matador-легендарный artillery tractor Второй Мировой войны. Колеса 126 мм диски 2,2. В оригинале 22 inch. Абсолютное попадание в масштаб. Я все таки стендовик со стажем 20 лет.

PS/Серега, изви за горизонтальное фото. Что то не получается его удалить. ну да ладно. Скачаешь и сохранишь. Надеюсь, от этого дружба не сломается:)😃😃😃😃😃😃😃😃😃

1 month later
SergeyIP

Привет Михаил! О я и забыл что меня фотали, а я такой испуганый наверное после того как твою модель кувыркнул пять раз!!

teacher
SergeyIP:

кувыркнул пять раз

при пяти “ушах” немного помялось левое крыло и выгнулся один замок крепления шноркеля. В остальном-без проблем. Серега, это классно было.!!!