Проект Nissan Patrol Hardtop

Skodnik

прикольно. а чем его теперь смыть?

blizzard=

См. выше)) шутка… Как вариант бензин-галоша, к платам не агрессивен, есть в любых хозтоварах.

Вот ещё альтернатива цапонлаку, двухкомпонентный пластик, я так думаю, что быстрее контакты разъёмов отгниют, чем что-то с электроникой случится.

Skodnik

галоша у меня на полке есть. взял за правило при зазде в оби или какие другие стройматериалы покупать какую-нить недорогую фигню, которую как-то можно использовать в нашем деле: авось, пригодится))

а что это за пластик? не будет ли проблем с охлаждением?

carrtman

нужно заливать феты целиком, просто потом с них пластик срезать аккуратно, что бы получилась ровная поверхность без углублений между фетами, тогда радиатор плотно прижмется и всяко под него лезть не будет. вентилятору ничего не будет, они достаточно живучие, главное что бы во время работы камень какой не залетел и не покрошил лопасти, а если после купаний он начнет “не правильно” работать, снимай промывай под сильным напором воды, можно даже дать поработать ему в стакане с водой, потом пару капель мазута и все- как новый:)

Jazzmann

А почему никто не заливает регули ISOTEMPом? Он же специально для этого создан, да и тепло отлично проводит.

carrtman

а потому что вы форум не читаете;)
и его пользуют, и “пластик” той же фирмы, еще есть замечательная жидкость POXER называется, говорящее название:) список большой вобщем

Skodnik

небольшой отчет о работе кузовного цеха.

выяснилось, что в местах усиления пластиковые панели деформировались. критичной оказалась крыша:

перед наклейкой “чистовой” панели крыша прошла операцию царапинга ножиком и шпаклинга однокомпонентной шпатлевкой:

пока шпатлевка сохла, некий шпион сумел фотозапечатлеть производственное оборудование:

…и часть ожидающих использования кузовных панелей:

далее кузов подвергся незначительному напилингу и отправился на шпатлепросушинг:

как обычно бывает, под конец дня из конструкторского отдела пришла информация об ошибке проектирования. инженеры накосячили с копированием арок. на чертеже серым контуром показаны уже изготовленные контуры кузова (по схемам Y60); красным - арки, нарисованные по фото К260:

видно, что при использовании зубастой (прикидка на рок крашеры, внешний диаметр 108 мм) резины колеса не влезут в оригинальные арки (зеленые овалы). для более мелкой (dirt grabber или mud trasher) все в порядке.
в данный момент обкосячившиеся инженеры в лучших традициях мозгового штурма заперты вместе с кузовом, шасси и чертежами в производственной зоне дабы к завтрашнему дню сформировать обоснованное решение по аркам - оставить как есть, “подрезанные” (ненароком) или уменьшить до оригинальных размеров… дилемма в том, что автомобиль готовится с прицелом на соревнования, а, значит, и резину с диаметром 114мм…

Skodnik

строительство ведется весьма расслабленными темпами. налицо явное отставание от графика с дедлайном четвертого октября…

прошедший напилинг и лишившийся временных распорок кузов снова надет на шасси и отправлен на испытательный полигон:

при полном сжатии задней подвески колесо занимает близкое к расчетному положение, однако, видно невооруженным, что более крупные колеса не войдут.

на повестке дня вопрос: нужно ли предусматривать на одной модели использование двух размерностей шин? уж больно приглянулись шины от Gmade (105мм) и Rok Lox (114мм)…

v8power
Skodnik:

уж больно приглянулись шины от Gmade (105мм) и Rok Lox (114мм)…

Под 114 мм нужно обрезание… В смысле резаные арки (вот, блин, товарищ из израиля со своим джипом Суфа задел за живое) 😁 В общем, идея толковая, конечно, но в арках под 114 колеса 105-106 будут смотреться как велосипедные. Надо съемные расширители сваять и проблема решена. То есть, в кузове резано под 114, а расширители уменьшают арку под 105. И вуаля!

Skodnik
v8power:

в кузове резано под 114, а расширители уменьшают арку под 105

думал на эту тему, но пока не нашел красивого (и технологичного) решения. есть другой вариант - лифт кузова.

v8power
Skodnik:

лифт кузова.

Фиговый вариант. Задерешь центр тяжести - начнутся проблемы с кувыркучестью. На любых колесах. Лифт от 105 до 114 на самом деле ни разу не маленький. Далеко не 9 мм, а гораздо больше.

Skodnik

посмотрев фоты заряженных патролов, фоты питбулей… так и не понял - хочу их или нет. какой у них размер и как они едут по грязюке?

12 days later
Skodnik

от питбулей отказался по причине нереальной стоимости доставки с crkcrawler. на ебее сабж не обнаружился, где-то еще регаться было просто лень. вместо них уже едут rok lox’ы от известного всем производителя колес, а вслед за ними правильные диски для данного проекта.
меж тем время идет, Патрол обрастает новыми детальками.
выросла морда:

под которой поселился “телевизор” с радиаторами систем смазки и охлаждения и вентилятором:

радиаторы готовятся к грунтовке:

также полнится мусором и свалка за гаражом. первая решетка уже после установки на место потребовала небольшой гибки-подгонки. результат подхода “ну давай, грейся быстрее” (разорванная верхняя часть - отрезание по неплотному шву циакрина):

и очередное напоминание о том, что не следует располагать живые манипуляторы в зоне, куда может соскочить при резке нож:

20 days later
Skodnik

за прошедшее время проект немного продвинулся вперед.
пришли два комплекта дисков и один - шин. был неприятно удивлен качеством дисков от известного всем производителя колес (в чем лишний раз убедился), названных в прошлом посте правильными для данного проекта. при ценнике в 60 долларов за комплект штампованную железяку можно было бы и порошком покрасить, а не просто из баллона (причем, внутренние поверхности штамповки покрашены в один слой). продукция rc4wd для меня все больше и больше становится похожей на продукцию автоТАЗа - идея неплохая, но исполнение… пластиковые диски от GMade выглядят богаче рядом с этими. ну да ладно.

сравнение Rock Crusher I и Rok Lox:

конечный вариант, на котором будет ездить этот Патрол:

выглядит немного тракторно (что мне не очень нравится), но поскольку проект готовится для говен и имеет достаточное количество некопийных косяков, появившихся из-за недостатка опыта строительства кузовов - пойдет.

Skodnik

Plastic surgery (по-нашему говоря, ПЛАСТИчесКая хирургия)

заканчивая работу над чертежами и пытаясь по фотам определить положение начала и конца выштамповок на крыше грузо-пассажирского отсека, обнаружил, что лючок бака у меня явно смещен назад. отыскивая ошибку, обнаружил к своему ужасу более крупный косяк с арками, нежели описанный в посте #18. они не только получились резанными. хуже. у меня они получились смещенными назад. дело в том, что Хардтоп мною срисовывался с Y60. и то положение арок и люка бака, что на всех фотах выше правильно для Y60, но не для Хардтопа. каким образом (крепления, моторный отсек и т.д) и, самое главное, для чего ниссановцы сместили кузов Хардтопа немного назад относительно рамы (для многих новичков читать форум стало моветоном, искренне поржу над тем, кто попадет в ту же яму)) ) по сравнению с серией GR для меня осталось загадкой. не суть. косяк резал глаз, поэтому установив на шась колеса (если быть точным, то пока всего два), решился-таки на хирургическое вмешательство в кузов.
делов-то: переднюю арку перенести вперед на 11 мм, заднюю - на 15.

творчество Князя и ужасы Сайлент Хилла сподвигли на черный юмор:

впрочем, эти риски больше направлены не на имитацию швов на теле, а на точное позиционирование вклеиваемой детали относительно арки без сдвигов - СА12 не дает особо ни подгонять деталь, ни мешкать при склеивании. результат:

оперируем заднюю арку:

результат операции:

теперь более похоже на правду. раны заживут при помощи шпатлевки, зато арки получили дополнительное усиление.
так же в процессе операции пОциент два раза упал с колен и один - со стола. в результате получил всего лишь незначительные травмы в виде мелких вмятин, что говорит о вполне живучем кузове.

9 days later
Skodnik

на последний рывок по пластику времени катастрофически не хватает… проект стоит (загрунтовать бы уже и в черновую покрасить - хоть покатать можно было бы) и мозолит глаза своей недоделанностью.

смотрел я, смотрел на то, что получается и не мог понять, чего не хватает. а не хватало простого:

ну и к чему крепится колесо? получается, как в анекдоте “как прибили, так и держится”. в корне неверно!

Патрол обзавелся тормозами, и колеса не висят в воздухе:

барабан также предохраняет от потери болтиков при случайном откручивании гаек на диске.

пару слов о краске. барабаны загрунтованы всеми любимым “хай гиром” с арм. волокном, а покрашены “мобихелом” (цвет “апельсин”). как выяснилось в беседе с blizzzard’ом, мобихел - редкостная дрянь. сохнет, но не до конца - проминается даже после заявленных изготовителем 16 часов сушки (барабаны сохнут более суток, но краска все еще проминается пальцами). в нашей дисциплине мобихел категорически противопоказан!))

blizzard=
Skodnik:

как выяснилось в беседе с blizzzard’ом, мобихел - редкостная дрянь

Андрей, у меня не столь категоричное мнение, не преувеличивай. Если мы обсудили недостатки и достоинства разных красок, это не значит, что я беру на себя роль эксперта.

totowka

Краска скорей всего мороженная была! Судя по описанию.

blizzard=
totowka:

скорей всего мороженная была

Вряд-ли. Не может-же она быть мороженой, купленная в разных местах и в разное время. Я так думаю, что это просто сугубо автомобильная краска, предназначенная под лакировку, и сушку в камере. Потому, что, в результате, через неделю, она твердеет, но всё равно остаётся какой-то пластичной, царапаясь даже от обломков веток, из-за этого новый кузов теряет товарный вид за 2-3 покатухи… Возможно, для металлических проектов, с проф. покраской она и подойдёт, для пластика лучше универсальные краски попроще, КУДО например… Вот пример: свежекрашенный и после 2 покатушек.


Сорри за офф))