Axial SCX10 IFS project. Долгострой.
Начал делать рулевую трапецию, выяснился небольшой просчет в конструкции верхних рычагов. Буду переделывать. Теперь верхние рычаги будут выглядеть немного ажурнее, тоньше, но достаточно крепко.
Чертежи вот. Все ставиться на корпус редуктора без дополнительного напильнинга. В нижних рычагах достаточно просто просверлить новые дырки, для использованя штатных аксиаловских амортизаторов, для этого и предусмотрена такая большая площадка. Даже в 3Д есть 😉
Как переделаю верхние рычаги, выложу новые чертежи
может, не стоит заморачиваться на ходах передней подвески, а обыграть артикуляцию задним мостом и сделать копийную модель, которой ни у кого пока нет))
Все же постараюсь из нее выжать максимум ходов. Мне тоже кажется, что она не будет артикулировать с такой же легкостью, как в зависимом варианте. В этом плане прогрессивная была бы лучше, хотя вписать ее в габариты 180мм очень непросто. Вот действительно проще было бы взять от ревы 1/16 и укоротить рычаги. Стараюсь еще делать ставку на относительную простоту, как по конструкции, так и по обслуживанию.
Маленькое продвижение. Пришла посылка с фланцевыми подшипниками 4х7х2.5 и поворотные кулаки от спринта.
Изменена форма верхних рычагов. Они стали чуть уже и сдвинулись вперед.
Недавно дали на пару дней шаську scx10 для примерок. Убедился, что иду в верном направлении. Изготовлено верхнее крепление диффа к раме аксиала с точками креплений амортизаторов. Встает в родные отверстия в раме, ничего сверлить не надо. Второе крепление еще не придумал, потому что когда до него дошло дело, шаську уже забрали.
Сделал рулевую трапецию. Так как верхние рычаги сдвинулись, это позволило ее приподнять выше. Результат устроил. Выворота более чем достаточно.
На подходе главная пара. Как только приедет, измеряю точно длину приводов и заказываю их. Пока предварительно ориентируюсь на привода от Spec-R1 длиной 52мм. Они совместимы с приводами Xray Т2-Т4, но стоят по 15$ за пару.
Привода и дифференциал все еще не приехали. Решил пока примерить на раму без ГП.
Сделан крепеж для сервопривода. Пока в черновом варианте, позже закажу у электроэрозионщика аккуратный комплект.
Осталось просверлить еще пару отверстий и проект закончен. Останется только установить привода и в путь.
Из минусов. Подвеска получилась уже почти на 1 сантиметр. Продолжаю поиски возможностей расширения колеи. Пока есть один вариант, попробую его реализовать в мае-июне, но это будет уже второй комплект подвески. Возлагаю на него надежды получить необходимую ширину, подробности позднее. Присутствует небольшое подруливание при ходе подвески. Жить не помешает, но о нем знаю и меня это раздражает)) В следующем проекте попробую его снизить.
Из плюсов. Удалось установить все на родные отверстия к раме. Ничего сверлить не нужно.
Ход подвески даже на незагруженой раме не уступает мостам. При небольшой подгрузке в виде разводного ключа, имитирующего аккумулятор, ходов ваще-ваще хватает))
Клиренса мнооооого
Многие владельцы стоковых ртрных аксов знакомы с проблемой разбивания шаровой на Y образной тяге. То есть разбивается она за одну покатушку. Как с этим тут обстоят дела? Если представить что шаровые колеса будут в грязюке полностью, песок будет как абразив крошить внутри все. Соответственно будут люфты в рулевой да и само колесо будет ходить во всех плоскостях…
владельцы стоковых ртрных аксов
тут, если не ошибаюсь, все собрано на траксасовских наконечниках, аксиаловские рядом не валялись с ними…
Да, наконечники все траксасс, стандартные. Во-первых замена секундная, во-вторых, по опыту Саммита 1/10, износостойкость у них хорошая.
Вопрос: Готовое решение будет для желающих?
Вопрос: Готовое решение будет для желающих?
Да, будет.
Пока некоторые детальки для продолжения постройки в пути, спроектировал раздаточную коробку. Крепление будет на горизонтальную поверхность.
Еще предусмотрю корпус раздатки для установки в вертикальном положении для более широкого прменения.
размеры ДхВхШ = 43.8х22,5х24мм. Валы диметром 5мм.
Шестерни 18 зубьев, модуль 0.8/32Р, подшипники 5х10х4.
Отдано на изготовление.
Сделал тестовый вариант раздатки. Пока из из латуни. Тяжелая зараза, грамм 100, не меньше 😆
Валы 5мм от сверел, шестерни 0.8М 18 зубов. Можно устанавливать стандартные пиньены под вал 5мм. Подшипники 5х10х4. Передатка 1:1.
Габариты 44 мм ширина, 22.5 высота, 31 толщина. Валы выступают на 7 мм.
Крышки толстые (9.5мм) чтобы проверить, правильно ли я расчитал зазор в шестернях. Как оказалось все хорошо. Позже сделаю крышки толщиной 6 мм.
Красиво. Ни в коем случае не критика, но при такой жесткой конструкции корпуса не хватило-бы три стяжных винта- один сверху по центру, два снизу по углам? Сразу уменьшение габаритов в верхней части, и крепежа поменьше торчало-бы… И 7мм. валов это мало.
На счет болтов согласен. В данном случае просто прихоть дизайнера. Меня, то есть )))) В идеале их диаметром М2 или М2.5, но в наличии только за бугром, чтоб под шестигранник.
7 мм хвостовик, ориентировался на мосты аксиал. Вроде как 7 мм намерял. На самом деле это не проблема, если понадобится, валы можно нарезать сколько угодно.
Нашел для этих целей сверла по бетону 6х400. Там хвостовик 5мм из отличной стали, идеально ровный, длиной почти 20 см. Подшипник 5х10х4 садится с минимальным люфтом
сверла по бетону 6х400
можно еще дешевле- крестовая отвертка, под второй филипс помоему, ровно 5мм диаметром, длинной разные бывают, я покупал 15ти см, самую дешевую, хватило на два вала еще и осталось:)
можно еще дешевле- крестовая отвертка, под второй филипс помоему, ровно 5мм диаметром, длинной разные бывают, я покупал 15ти см, самую дешевую, хватило на два вала еще и осталось:)
Тоже сначала их пробовал. Оси рычагов на подвеске как раз делал из жал 3мм отверток.
А вот “5мм” разных фирм часто оказываются разными. Испробовал уже штук 5. От 4.9мм до 5.1мм. На каких-то подшипник сильно люфтит, на других не одевается даже. Сверло оказалось самым подходящим. Купил сразу 5 штук на будущее, благо стоят по 35 руб за сверло ))
я покупал в большом строительном магазе- леруамерлен, взял с полки штангель и пошел мерить, нашел самую дешевую диаметром 5мм, штангель положил на место и все:)
мега респект. а теперь вопрос по теме : а что будет если использовать такую же схему сзади ? давно брежу идеей не мостового внедорожника. Диффы от хаймоты есть. кузов есть. мотоустановка есть. нет только рамы и …
Ущерб копийности или что? данный пример на мой взгляд копиен по своему.
Можно и сзади, но нецелесообразно. Проще тогда сразу взять шаську шоссейки или раллийки, подогнать под нужную длину и просто увеличить ход подвески. Ту же тамию DF03ra или HSP TC, он же маверик. Любую карданку. Вот тема про постройку Дискавери на базе Тамии
Мне больше нравится идея с рамой и задним мостом. Именно ее я и развиваю.
Пока вот решаю проблему с передними приводами. Оказалось, что приводов длиной 57-62 на рынке нет. На подходе кости от HPI длиной 60мм. Если будет достаточно, то проект двинется дальше. Придется брать полуоси от одной фирмы, кости от другой. Стандартные HSP меня не устраивают - коротки.
Придется брать полуоси от одной фирмы, кости от другой
кого это останавливало? 😃)))
За тему спасибо. http://scale11.altervista.org/forum/showthread.php?t=35779 тож понравилось.
у ХСп на ибее разные кости есть,поищи по номерам,там длина сразу указана.
Ну не дает мне спать по ночам сия картина. Банально сверху кузов одеть не спортивно.
кого это останавливало? 😃)))
Останавливает невозможность подержать в руках и померять)) полтора месяца ждешь, приезжает… не подходит…
Кстати, у кого возникают вопросы по уточнению размеров, техподдержка HPI и AXIAL вполне отзывчива. Писал туда письма, через день-два отвечают. Правда вопросы надо формулировать очень конкретно. Недавно написал просьбу: Подскажите подробные размеры кости для заднего CVD привода для багги HB D4. Прислали ответ: Михаил! 6мм. Спасибо за обращение!
А надо было все размеры.
Подскажите подробные размеры кости для заднего CVD привода для багги HB D4
что-то подсказывает, что для ответа на подобные вопросы надо им засылать чертеж с размерами со значением в виде букв и просить, чтобы указали чему равны буквы