Axial SCX10 IFS project. Долгострой.
По центрам пинов- 56мм. Шар в редуктор 6мм, у Хаймото 5мм- нужно растачивать. Поскольку колокола редуктора Хаймото каленые я их растачивал Дремелем абразивными насадками сточенными до диаметра 6мм.
www.ebay.com/itm/…/360696624435
или я не прав??
Это указана полная длина кости. От пина до пина туринговые кости 55мм, а баггийные более 70. Я изначально их и хотел использовать, только сначала начал строить, а потом уже померял 😆 Если собирать подвеску с ними, то ширина будет 168мм, а надо получить 180-190.
Если вдруг не получится найти кость нужной длины - можно сделать нужную из центрального кардана. Укорачиваем, как на картинке, вставляем половинки в трубку подходящего диаметра с натягом. Я так делал - работает, но внешний вид, конечно, страдает - уж больно толстый привод получается.
у нас тоже так делали - пилишь кость,и в трубку ее ,локтайт туда же. пилить причем можно просто так,не изворачиваться
Проект движется мееееедленно.
С Амайна едут привода kyosho cvd 60.5мм, а пока временно их заменяют центральные кости от hpi rs4 nitro аналогичной длины.
Аккумулятор опустился ниже на ~10мм и крепится на стандартные отверстия на перегородках рамы.
Макет защиты картера прикрывает и рулевую трапецию. Позже сделаю ее из металла 2мм
Ширина передней подвески в положении “рычаги параллельно земле” 184мм, с хексами 196мм.
Подводя итог, могу сказать, что работой удовлетворен. Установка производится без каких либо модификаций штатного SCX10 (мост открутил, модуль независимой подвески в сборе прикрутил). Артикуляция почти не пострадала. Есть возможность использовать штатные амортизаторы scx10, только нужно просверлить дополнительные отверстия в нижних рычагах. Площадка под них предусмотрена.
Из минусов, мое субъективное ощущение, что независимая подвеска в моем исполнении выглядит более игрушечно, чем штатный мост. Угол поворота колес даже чуть меньше, чем с мостом.
В целом доводка завершена.
Изготовлена новая и окончательная защита из нержавейки 1.5мм. Предусмотрена возможность установки стандартных амортизаторов Аксиал. Для этого сделаны дополнительные отверстия в рычагах и на днях по-нормальному вырежу кронштейны крепления для них.
Родные аксиаловские пружины очень мягкие, их пришлось максимально сжимать, чтобы получить необходимый клиренс. При этом все равно подвеска слишком легко прожимается до упора.
На шоссейных амортах подвеска работает лучше, мягче. Ближе к максимальному сжатию становится значительно жестче, что при преодолении препятствий сходу, явный плюс.
Для дифференциала были изготовлены вот такие вот крестики. Я их назвал “блокировка”)) Материал титан. Что под рукой было )))
Шестерни снимаем
Блокировки устанавливаем.
Далее алюминиевые кулаки и опционные привода от Kyosho laser 60.5mm
Вот так это будет выглядеть со штатными амортами Аксиал. Кронштейн позже сделаю покрасивее из алюминия.
Та самая защита из нержавейки
ну и далее пара фоток с разных ракурсов.
деталюхи - загляденье! особенно - скругления на верхних рычагах. а не сделать ли их наподобие нижних? чтоб без наконечников со стороны диффа
Нее, не хочу, принципиально ушел от этого. Все трущиеся детали только в сочетании пластик-металл. А точить пластиковые втулки возможности не имею.
плюс, с такими верхними рычагами можно настраивать кастор как угодно
Так вот, продолжим. Axial SCX10 IFS module 2.0.
Переделал рулевую. Теперь полному ходу подвески она не мешает.
Подруливание есть, но незначительное.
Все трущиеся части либо на подшипниках либо в комбинации металл/пластик.
Аморты либо 55мм, либо 100мм. По вкусу.
В пути алюминиевые кулаки. К сожалению, нет шасси, на котором можно было бы посмотреть все в финале. На днях раздобуду шаську, сфотографирую всю конструкцию в сборе.
Кстати, карданы TRA6851X
Немного укоротил и установил в кулаки от Химото, добавив перед большим подшипником кольцо 13х15х1.5мм. В траксассовском кулаке расстояние между подшипниками больше как раз на 1.5мм. И нет проблем с изменением длины кардана.
Владельцам Химоты на заметку.
Аххх–тительно!!! имхо фасочку скруглить бы везде. и надо брать…)))
Ну, собсно и все. Получил чего хотел.
Трущиеся детали только в сочетании металл-пластик. Рулевая на подшипниках. Большинство комплектующих стандартны, кастомные детали особых нагрузок не несут и изнашиваться, кроме наконечников и подшипников, особо нечему.
PS: Особая благодарность Николаю Colsil за дельные советы и полевые испытания.
Начал прорабатывать заднюю подвеску подробнее. Передняя продается, сделал пару комплектов и на этом все, хватит. Думаю к концу августа начнут появляться первые детали для задка. Ступицы и редуктор приехали, карданы заказаны и в пути. Заодно прикупил колесики вот такие . Надеюсь резина не приклеена. Десигню в Компасе диски В общем есть над чем подумать. Планы наполеоновские, а то времени нет, то токаря, то эрозионщика…
Десигню в Компасе диски
дык тут фрезеровщик справится вместо проволочника. и даж без чпу))
Вот как раз фрезеровщика-то и нет ))
Когда появится 2-х ступка? Думаю все ждут этот девайс)