Проект Defender D90 FPV на базе SCX10
Дабы не было подозрений, что проект заглох, немного поведаю о том, что происходило с последнего поста…
Была установлена видео подсистема без тилта, которая проработала 1.5 часа, после чего UBEC камеры сгорел и… и я до сих пор жду новый.
Заменены все задние тяги на самодельные стальные. Батарея установлена сзади вдоль кузова, но уже стало понятно, что это все же не очень хорошо. Правда ставить на пороги, как изначально планировал не буду видимо, ввиду того, что при разогреве мотором может самовоспламениться и батарея. Хотя возможно как-то смогу нивелировать нагрев.
Установлен свет, торпеда (переделана с правого руля на левый).
Переделан задний крепеж (сделан менее “колхозно”).
Настроены валы дифов, амортизаторы.
Валы дифов в соединениях закрыты герметично шариками типа “Червячки” и внутри залиты маслом. Так не попадает внутрь пыль/песок и не вызывают их заедания, т.е. можно не бояться не воды, ни грязи, ополоснул и погнал дальше.
Ну и … разбито все к чертям 😃 Точнее сын (2 года) во время отдыха добрался до машины и в итоге минус капот и куча проводов. Так же при неудачной тапке в пол он же протаранил дерево и срезал крепления кузова, а так же оторвал антенну у аппаратуры… правда последняя уже восстановлена.
Параллельно с этим проектом обдумываю и что-то покупаю под второй, в котором будут учтены ошибки первого и который будет чисто под FPV из металла в масштабе примерно 1/8.
Текущий проект остается для развлечений, т.к. под мои цели его переделывать/сильно доделывать смысла не вижу, а погонять (с FPV) пока делается второй - это запросто. Видео с FPV потом выложу (когда придут запчасти для установки и запуска комплекта). Пока же краткое видео о том, как ездит этот. К сожалению это видео снято было просто так, а для второго уже было нечего снимать (разве что остатки от машины), поэтому видео больше для ознакомления вышло. Ничего интересного там наверное Вы не найдете.
Как я и говорил, после последних покатушек от кузова мало что осталось. Начиналось все с спокойного преодолевания препятствий, а закончилось гонками с минибашем и кувырканиями при поворотах на максимальной скорости. Именно после этого я понял, что чистый триал - это все же не совсем мое. Хочется чего-то с хорошей проходимостью, но шустрого. Ближе к багги наверное, но не совсем чистой багги. Ну да это лирика…
Кузов конечно можно было восстановить, циакрин все склеит 😃 Но т.к. понимание того, что мне нужно уже появилось, а клеить каждый раз совсем не хотелось, то было решено начать вдумчиво собирать новый аппарат + обточить навыки работы с металлом на том, что есть, заодно и погонять будет на чем, пока основной проект в работе.
Времени правда сейчас мало, поэтому проектом занимаюсь урывками, при этом тороплюсь и по неумению делаю кучу ляпов. Правда постепенно навыки явно улучшаются и есть надежда, что основной проект все же не запорю 😃
На фотографии то, что сейчас есть, а именно кузов (полностью снимаемый на болтовом соединении). На болты не смотрите, потом будет клепка, это временная фиксация, чтобы после закрытия жестью можно было клепать все сразу. Кузов сделан откровенно плохо, но на то и учусь. Там много проблем с неверной разметкой под сверление и плохо по началу с гибкой материала разобрался + делалось как получится, никаких заранее чертежей, отсюда тоже много не оптимальных решений. Это все будет учтено при разработке основного проекта.
Ну и кузов стоит на базе SCX10, хотя база там подверглась модификациям. Замена линков на метал, база расширена, замена линка управления, чтобы не цепляло в новой базе, карданы закрыты от песка и залиты маслом, крепления передних линк переделано на аналог задних, бампера и часть крепежа заменены. Опять же все почти самодельное, для опробования своих сил для основного проекта.
Ну и не пугайтесь, вся электроника сейчас навешана для того, чтобы просто попробовать, как едет и камерой вращает, потом все будет аккуратно установлено. Клей и металлическая хреновина в втором отсеке батареи для уравновешивания запихана, чтобы посмотреть работу амортизаторов. Впрочем едет более-менее нормально…
Вес этой конструкции (без батарей) - небольшой, примерно как вес кузова дефа из пластика. Правда жесть сильно утяжелит, но думаю будет даже интереснее ехать, посмотрим.
По основному же проекту пока заказаны определенные детали, чтобы уже на основании их габаритов садиться чертить схему и возможно что-то докупать, если самому будет не осилить сделать (ну или слишком тяжело). Масштаб основного проекта идет 1/8 с упором на устойчивость на большой скорости при грунтовом покрытии.
P.S. Выделил в тексте жирным то, на что обратить внимание, если лень читать все 😃 Еще раз повторюсь, это не проект, а обучение работе с металлом для будущего проекта.
обучение работе с металлом для будущего проекта.
Модератор:
P.S.
за выделение текста жирным и использование курсива, вы, можете получить медаль, как за спамерское оформление, не нужно этого делать. кому интересно, тот прочитает, кому нет, на тех и пофик
Сергей, видимо это из личного опыта? Сомневаюсь, что Вы с первого раза все идеально делали.
Евгений, учту.
Сегодня проверил все это на работоспособность. В итоге ЦТ сильно понизился, машина стала намного устойчивее. Едет более натурально, в отличие от предыдущего варианта… тот был все же слишком легкий и проходил многие препятствия слишком просто. Амортизаторы правда мягковатые, надо делать более упругими. Это только за счет пружин делается или можно вязкостью масла прилично регулировать?
Бампера работают на отлично. Небольшие удары демпфируют, а вот при полном газе в бетонную стену вообще порадовали, т.к. правильно погнулись, погасив энергию, в итоге ни рама, ни кузов не пострадали. Обратно выгибается рукой, т.е. без окончания заезда. Хватать должно раз на 10-20 таких аварий, потом дугу лучше сменить (5 рублей + 10 минут времени), иначе усталое железо может банально сломаться при очередном ударе.
Будущий отсек под батарею не жестко связан с рамой и так же гасит удар передаваемый на батарею, что является доп. защитой от возможного самовозгорания лития.
Есть проблема по колесам, они не рассчитаны на такой вес и прилично проминаются. Кто в курсе, они с формой внутри? Если да, то есть вариант под них более жесткий? Ну или может кто-то просто новые колеса более интересные посоветует с таким же радиусом и более высокой жесткостью.
ОффТоп:
Это теперь модно что ли, выкладывать на форум: “как я учусь работать с металлом” и называть это проектом, но писать что это не проект а обучение? Когда научитесь “работе с металлом” тогда и выкладывайте. В мусорку превращаете ветку такими “темами”. Заведите себе дневник и там пишите, что Вам угодно. Простите просто накипело.
Я Вас наверное удивлю, но помимо гуру на этом форуме есть и те, кто в данном хобби новичок, которые выкладывают свои “художества” для того, чтобы более продвинутые пользователи могли показать им то, где можно улучшить их проекты/идеи. Я выложил последний вариант спустя месяц… и все выкладываю в одной и той же ветке. Вроде никого не заспамил этим, если ошибаюсь, то извините.
Понимая, что найдется народ, которому главное показать свою непомерную крутость обгадив все и вся, я написал о тех косяках, которые и так знаю. Я уважаю критику, но конструктивную, а не ту, где ткнул в проект/идею, сказал “ну и отстой” и побежал дальше. Если кто-то сможет что-то подсказать по тому, как можно улучшить конструкцию рамы или что я забыл в ней предусмотреть, то с удовольствием послушаю. Если кто-то видит конструктивные (не с точки зрения технической реализации) косяки - опять же велкам. У кого-то есть комментарии к тому, как с технологической точки зрения улучшить что-то, подсказав например, как правильно гнуть или размечать что-то - пишите. Но вот не надо, пожалуйста, писать то, что ну ничем не поможет… как раз это и будет оффтопом/спамом/флудом и попыткой еще чуть-чуть раздуть свое эго.
Возможно я неправ опять же. Давайте так, если кому-то не нравится то, что я тут выкладываю и не хотите в дальнейшем, чтобы я тут свой проект публиковал, то киньте помидором в этот сабж. Будет много помидор, прекращу, без проблем и обид. Буду только спрашивать конкретные вещи в конкретных темах.
P.S. Модератору: Прошу переименовать тему на: “Небольшой проект машины с FPV (от новичка)” и возможно перенести в раздел новичков. Не хочу никого напрягать и смущать. Спасибо.
Обосную овощ… Кроме простыней на полстраницы про полный газ в бетонную стену, обосранного краской дефа и кучки электроники на паре алюминиевых профилей, мы пока ничего не увидели. Уже советовал, займись лучше написанием романов, лучше получится… А про FPV общайся в специальной теме, мы-то тут при чём? Построй лучше то, про что вначале пальцы гнул, и будет тебе почёт и уважение с грамотами. А пока, веришь, реально задрал своей пургой(( Думаю, выражу мнение большинства… Сорри за офф, достал просто уже…
Обосную
обоснование прям таки четкое!
зато литераторский талант есть)))
а вообще тема по типу: “я въезжаю встройку , да к тому же много раз , потом швелер поменяю , это вообще не про эту ветку форума , это вам к дрифтунам , въезжать много раз куда попало , а потом перезаезды устраивать в рамках соревнований -это их удел , причём тут трофи , какой триал?
тему фтп мы расматривали давно , есть в Питере и другие фанаты этого , но мы не сочли её целесообразной , потому как машина теряет ориентацию мгновенно , и ей требуется конвой в целях безопастности от белок , и прочих диких животных …
Сразу вспомнил я ,почему то , Дмитрия Ляховенко, у которого тоже была явно журналестическая манера подачи материала , но у него был проект , у вас пока его нет , и возраст ваш не позволяет сделать поблашку на то ,что вы учитесь и молоды , кричать что то типо:” я тонущий новичёк ", в 29 лет , уже стыдно должно быть ,)
PS: всё таки цель и вид машины , не оставляют маневров для критики, есть много запчастей в свободной продаже , которые вам стоило бы использовать в своей машине , но проекта тут нет , прикрутить камеру , можно и к камню , и по сути ничего не изменится…
Критику, в виде кучи воды и тему, которая теперь к трофи перестала иметь отношение - принял. Дальнейшие выкладки в данной теме прекращаю.