проект: Измайловский УАЗ по-Смоленски

TM95

Виталий, извини, что лезу да еще с “критикой”, но имею право!😃 твой уаз ВЕЛИКОЛЕПЕН, но мое сугубо личное мнение- диоды в головной оптике(ближний свет) категорично надо заменить на диоды как в люстре! Ну не идет такому прекрасно выполненному УАЗу эффект колхозного ксенона. Если в жизни они не голубят и это камера не справляется с передачей цвета- прошу прощения.
П.с по поводу “позднего” включения поворотников- очень правильное решение, тк (никого не хочу обидеть конечно) но на трофи смотрится ужасно, когда при малейшем повороте колес- они мигают то в одну, то в другую сторону…особенно в лесу или в застрявшем состоянии- особенно аутентично:))

1 month later
Vitaly_777

Часть 16. Внимание к деталям.

Да, да, это те самые мелочи, которые подчеркивают индивидуальность автомобиля.
Поскольку модель с каким-никаким салоном и водителем, обязательно нужен руль. Руль делается очень просто, дизайн можно придумать, у меня как раз такой, можно повторить оригинал. Мне понадобилась медная проволока, ее очень удобно гнуть, паяется она отлично. Проволоку в наше время удобно добывать из электрических проводов или кабелей. Нужно добыть кабель/провод с однопроволочными медными жилами, самый простой вариант – провод марки ПВ-1, он бывает с изоляцией разного цвета, цвет нам не важен. Стандартный ряд сечений 1,5 2,5 4 6 10 16 кв.мм. Для баранки подойдет 10 кв.мм., для мелких элементов 1,5 2,5.

Нужна цилиндрическая оправка по диаметру четь меньше будущего руля. Обворачиваем провод вокруг, снимаем. Распиливаем как на рисунке оба провода за раз, подравниваем края и замыкаем нашу баранку. Аналогично делается внутреннее кольцо. Еще понадобится шайба М3 (под диаметр крепящего винта) и полоска оцинковки.



Детали спаиваем, получаем заготовку и обтачиваем до ровных форм.


Стеклоочистители делать можно так же из медной проволоки, но я использовал большую канцелярскую скрепку. Нарезаем, подгибаем и спаиваем, даже рассказывать особо нечего.

Зеркала. Та же скрепка, припаивается к винту, удобно использовать винты с плоской головкой под шлицевую отвертку (а вообще-то без разницы, можно свой крепеж замутить). Из листа оцинкованной стали вырезаются зеркала, при этом удобно спаять листы оцинковки вместе, получится за один раз две одинаковые детали, на фото как раз они спаяны. Эти заготовки напаиваются к кронштейнам, а «мясо» наращивается обильной напайкой припоя. За счет сил поверхностного натяжения он застывает в нужной форме, главное не шевелить соединение.


Через стекло в задней двери прогладывала пустота багажного отделения салона, захотелось что-нибудь туда добавить. Вот пусть это будут канистры.
Сделал мастер-модель верхней половины канистры, они будут ставиться на силовой элемент кузова в виде полки, поэтому целый корпус мне не нужен.

Форма детали выбрана несколько упрощенной, потому что в салоне все равно видно не будет, а отливать упрощенную деталь намного проще.
Модель нужно покрыть разделительным слоем, чтобы силиконовую форму можно было легко отделить. Я использую обычное мыло, мочу кисточку, обмыливаю и наношу как обычную краску. Толщина слоя определяется опытным путем, но у меня не менее двух, т.е. покрыли мылом, просушили, снова покрыли, просушили и т.д.
Силикон наносится послойно, сначала очень тонкий слой (около 1мм), очень аккуратный – он определяет степень копирования, наносить его нужно чем-нибудь мягким, чтобы не повредить разделительный слой мыла. Последующие слои можно делать толще, но не следует делать их более 3мм, иначе герметик долго полимеризуется, а если совсем толстый слой нанести – внутри он может так и остаться жидким. Ждать до полной полимеризации и новый слой. Вообще желательно форму делать толстостенной, чтоб смола не деформировала ее под собственным весом, особенно это касается крупных форм, типа сидений. Для канистры понадобилось четыре слоя, а две формы для ускорения процесса отливки. Дальше эпоксидный клей ЭДП с отработкой тонера лазерного принтера, про это уже неоднократно писал.



Покрасил канистры «под алюминий», так они будут заметнее.

А, на фото еще два рычага, они тоже очень просты в изготовлении. Потребовалась термоусадочная трубка + пружинка, проволока или шпилька и шаровой наконечник.
Шарик приклеивается к шпильке (проволоке). Термоусадка одевается на пружину, в пружину вставляется такая же шпилька, термоусадка нагревается и обтягивает пружину, пока она не остыла, сжимаем пружину и так держим, пока не остынет. Получается замечательная гармошка. Вклеиваем в нее шпильку с шариком, а с противоположной стороны обрезаем до пружины, саму пружину можно не доставать. Печатал дольше, чем делал.
P.S. Светодиоды в фарах кстати тоже переделал.

И да, сегодня радостное событие – все покрасил и собрал.






Хозяин попросил сфотографироваться с УАЗиком, ну как отказать железному Арни )))

Внешний вид таким примерно и останется, разве что шмурдяка копийного накидаю в багажник. Нужно разобраться с электроникой, спаять все, да хомутами проводку подтянуть.

Skodnik

Виталь, без лишних реверансов на тему “воооооу”. у уаза 5 болтов на колесах. можно, конечно, отмазаться “заменой ступиц” или “проставками”, но это какое-то упрощение, глаз режет.

blizzard=

Андрюх, ты чего-то опять перебарщиваешь… Кузов тоже реплика, и в нём далеко не всё соответствует оригиналу. Блин, ну не стендовики мы, если следовать такому ортодоксальному подходу, то тут будут выкладываться два человека. Сорри, что влез.

Vitaly_777

Рискую нахватать помидоров, но все же скажу. Мне очень нравится это хобби, но это же хобби, т.е. занятие которое должно приносить радость. Я не получаю с него никакой материальной выгоды, только удовлетворение от проделанной работы. В том виде, в котором УАЗ пребывает сейчас он мне доставляет массу позитива, и этот позитив никогда не испортят мелкие неточности. Именно мелкие, потому что модель в целом узнаваема, здесь не только моя заслуга, безусловно, кузов-то не моя работа, и их не менее десяти существует. Но весь обвес, ходовая добавляют моей модели индивидуальности. Модель строится не для кого-то, а для себя, и естественно вкусы у людей разные, поэтому угодить нужно в первую очередь себе. Для меня в первую очередь важен принцип разумной достаточности, цена вопроса перехода на новые диски с 5 винтами 1,5тр, а на колеса 1,55 3тр, по моему мнению великовата переплата за 1 винт. Ну мой косяк, сразу можно было заказать правильные диски, а я выбирал по дизайну и на мой вкус. Не подумайте, я не любитель фразы “и так сойдет”, просто совершенству нет придела, и начав совершенствовать модель можно не остановиться никогда.
P.S. Я всегда готов к диалогу, и когда выкладываю проекты, заранее готов к любому повороту событий.

Gora77
Vitaly_777:

Внешний вид таким примерно и останется

Виталий,а номерочки когда планируешь получать?

Vitaly_777

я над этим работаю еще со времен КамАЗа, только пока неудачно. Пробовал выдавливать символы, но с материалом не повезло, рвется… ну или руки у меня под это не заточены. Из пластика боюсь сломаются, хочется все же из металла. Есть радикальный вариант - сделать номера наклейкой и совсем эксклюзивный - напаять проволочные буквы на металл. В общем ищу пока варианты с доступной для меня технологией.

1 month later
Vitaly_777

Часть 17. Презентация.

И снова всем привет! Вот и добрались до самого интересного, долго откладывался этот момент, но отснятого материала на мой взгляд накопилось достаточно. Всего проведено пять целенаправленных покатушек, с полной выкладкой: штатив (большой и микро), фотокамера, видеокамера, пульт и модель само собой.
Это все лирика, а вот что в итоге получилось:

  • УАЗ Hunter, масштаб 1:9,
  • масса модели 4,5кг (с электроникой и АКБ, но без водителя),
  • длинна 455мм (по бамперам),
  • ширина 193мм (по внешним краям колес),
  • высота 275мм (до верха багажника),
  • колесная база 270мм,
  • межколесные дифференциалы есть.

Традиционное позирование.



Обещанное видео, только смотрите со звуком, YouTube видео покоцал, но в максимальном разрешении терпимо.

Старался передать идею модели, это в первую очередь экспедиционный авто, как свой старший брат забавно скачащий на кочках. Тема посвящена механической части модели, электроника в данной теме не обсуждалась умышленно – считаю каждый для себя этот вопрос решает сам, но она у меня очень простая. Тема герметизации электроники не поднималась по той же причине.
Спасибо всем, кто поддерживал проект, особая благодарность тем, кто поучаствовал в его создании или приложил к нему руку!
Всем интересных покатушек и отличных проектов.
Надеюсь, начинающие коллеги смогли найти для себя что-нибудь интересное. А для моего УАЗа все только начинается…

P.S. Думал писать или нет, но пусть будет. Проект обошелся мне в сумму около 27т.р. – комплектующие + почтовые расходы, материалы (конец 2013 - начало 2014). Плюс год личного времени, которое тоже чего-то стоит и далеко не всегда эта цена измеряется в деньгах. Это не стоимость этой модели и не означает, что модель вообще продается, исключительно для сведения начинающих строителей. Считал все расходы, которые вспомнил, от идеи до готовой модели. Поверьте, это совсем немного.

TM95

Виталий, поздравляю. Думаю, нет! Уверен- выражу мнение всего форума: проект отличный вышел. УАЗ выше всяких похвал. Очень приятно посмотреть, все настолько гармонично, что просто: браво.
Ждем фотографий и видеоотчетов

blizzard=

Виталь, от меня лично огромное спасибо)) Из N-нного количества построенных кузовов УАЗиков, этот пока единственный, который не был поставлен на полку, перепродан, убит на покатушках, или перепилен вдоль и поперёк… А был кропотливо доведён до логического завершения, и будет радовать глаз владельца и всей нашей песочницы. Ты вдохнул в него жизнь и душу))