Проект Краз 255 "Лаптежник" 4х4
насколько правильный такой подход?
вполне. только сначала подбери клей, которы прочно склеит диск с тем пластиком, из которого вставка.
Колесную формулу 4х4
так вроде ее и не было. даже теоретически в ней нет смысла, поскольку лаптежник - медленная машина, спроектированная для перевозки грузов по бездорожью. убрать одну ось - значит увеличить нагрузку на оставшуюся, уменьшить грузоподъемность и проходимость
Спасибо, Виктор, удачи в проекте!
Если уж советы, то :
- “правильные” диски можно и выточить, потом добавить имитацию клиньев. Сам так делал на Солдате. Помог бы, они у меня остались, но под 1,9. 😦
- концы рессор, думаю, надо скруглить еще сильнее (замкнуть окружность), иначе при буксовании на сухом грунте от вибраций их будет выбивать из серьги, с этим столкнулся по неопытности на Экстриме.
П.С. А то, что двухосный, мне кажется, никто не осудит, главное толковое испонение.
- “правильные” диски можно и выточить, потом добавить имитацию клиньев.
поскольку это первый проект, решил ограничиться готовыми дисками. Согласен, от оригинала они далеки, планирую исправить это как раз вставками из пвх
- концы рессор, думаю, надо скруглить еще сильнее (замкнуть окружность), иначе при буксовании на сухом грунте от вибраций их будет выбивать из серьги
сейчас один из концов максимально скруглен, второй конец я сделал плавающим, т.к. при жесткой фиксации получил полное отсутствие амортизации
BlackCoupe, нужно делать серьги отдельные, или плавающее крепление, я на 8х8 так делал
само крепление из ал уголка, в нем латунная трубка, с обратного края шайба, что бы при диагоналях конец рессоры не вылетел
с таким креплением как у вас рессора будет под весом выскакивать, нужно ухо в обратную сторону выгибать, или в то что у вас есть можно впаять кусок латунной трубки
по поводу дисков, идеальным вариантом было бы подобрать какую нибудь трубу, возможно что нибудь из водопроводного подойдет, отрезать проставку на всю предполагаемую ширину и обе половинки туда плотно загнать. а вот к клею надо подойти ответственно, может под нагрузками провернуть все это дело, можно даже дырок поперек насверлить и навкручивать контрящих винтиков или заклепать, все равно колпаками закроется, не видно будет
Стройка идет полным ходом, впрочем, как часто это бывает, времени на любимое дело катастрофически не хватает.
Из нового
-
Рессоры. Одно из ушей замкнуто, обжата топливная трубка, второй конец сделал плавающим, по типу буквы U с длинным концом (временное решение)
-
Для обеспечения “пузатости” колес увеличил ширину диска на +16 мм. Вставка ПВХ 2мм
-
Последствия увеличения ширины диска - смещение вылета в положительную сторону и как следствие, зацеп внутренней частью за поворотный кулак. Изготовил 6мм проставки
Было и стало
- Ну и наконец встали на колеса. Очень порадовал ход подвески
Приступил к изготовлению кабины, изучаю основы работы с пластиком
попробовал я гнуть пластик, делал с обратной стороны засечки полотном от ножовки, нагревал, аккуратно не получается, большая площадь сгиба и отсутствие опыта 😦 Решил склеивать частями и вышкуривать закругление боковой и задней стенки.
По совету Demend имитировал заклепки мебельными гвоздиками
Остановился на боковой панели, в раздумьях, как делать жабры. В мыслях сделать разрез и далее продавить на оправке, пвх - 1мм. … очень нужны советы 😃
Может я и не прав, но мне кажется вы рановато начинаете с детализации кабины… точнее листа фомикса. Изначально надо сделать каркас, основные плоскости скрепить и примерить на шасси. Возможно потребуется подгонка.
После уже приводить в божеский вид, делать капот, крышу, салон, оклеивать заклепками, зеркалами, делать изгибы и прочее.
Все элементы кабины есть (задняя стенка, передняя часть, нижняя платформа и перегородки) они остались за кадром, по месту все встает норм. По детализации абсолютно согласен, она в последний момент, клепки решил вставить только потому, что их очень много, а работать на горизонтальной плоской поверхности в разы удобнее.
В личку получил советы по комбинированию материалов, сделать вставку из жестянки, скорее всего по такому пути и пойдем
А чем ПВХ склеиваете? Дихлоретаном?
А чем ПВХ склеиваете? Дихлоретаном?
Клею моментом супер плюс, цианоакрилат (не реклама)
Виктор привет! почти весь КРАЗ клеен клеем для сборных моделей фирмы ЗВЕЗДА. дёшево и ооооочень сердито. жабры у меня клееные, с начала тоже пробовал давить - не впечатлился.
Цианоакрилатом клеить не советую, он пластик не растворяет в отличии от клея на основе дихлоэтана, соответственно при нагрузке на “искривление” ломается. короче, им хорошо фарфор клеить или стекло.
Цианоакрилатом клеить не советую, он пластик не растворяет
Используйте активатор при склеивании мест нагрузок, с ним плавится ещё как, аж дым идёт. Сколько кузовов переклеил, никогда ничего не трескалось, ни при ударах, ни при искривлениях… Видимо, у Вас косяк в методе склейки. Звезда хороша для твёрдого пластика, для ПВХ не очень.
Клею моментом супер плюс
Мне из всех ЦА тоже больше всего нравится “Супер Момент макси”+ активатор DoneDeal.
Привет Володь!
Активаторы, шмактиваторы… всё равно с дихлорэтаном не сравниться. сохнет только дольше. кому как короче. кто то и эпоксидкой клеит. я на звезде и ревеле руку набил ещё многолетним занятием масштабным моделизмом.
смысл такой: в комплекте нужно иметь набор разных клеёв. они каждый для своего случая. а уж какой основной будет, это уже личное. если не с каким дело не имели - потренируйтесь на обрезках, клейте торцами, плоскостями, углами… проливайте швы… потом смотрите на результаты и пробуйте на излом и нагрузки. вот и подберёте себе. делов то…
при нагрузке на “искривление” ломается.
циакрин GF25 сохнет почти мгновенно, и шов этот уже ничем не сломаешь. ни активаторов, ничего не требуется. соединение потом напильником шкрябать устанешь, прочнее твердых пластиков получается. конечно, руки к нему тоже мгновенно приклеиваются.
а вот с твердыми пластиками он иногда плох. фишка в том , что ВПВХ его впитывает, а с твердого испаряется. порой времени на испарение достаточно, чтобы деталь съехала и приклеилась криво. на твердых ломается соединение, а не сам пластик. ВПВХ рвется в непромазанном месте, а не шов.
в комплекте нужно иметь набор разных клеёв
да, именно так. для ПВХ как минимум 3: циакрин, уху пласт (который позволяет корректировать положение деталей во время склейки) и клей-гель для окон пвх (позволяет проливать швы, растворяет пвх)
Продвинулся с изготовлением кабины. Для склейки основных узлов теперь использую дихлорэтан.
Крылья гнул по форме из пенопласта, пвх нагревал на утюге
Первая примерка выявила проблем, выворот колес возможен только на половину, цепляет протектором за крыло. Мысли поднять раму относительно моста, либо поставить кабину на проставки.
Получается классно) Крылья не слишком широкие? (На первой картинке кажутся поуже) Или просто ракурс не очень удачный?)
Получается классно) Крылья не слишком широкие? (На первой картинке кажутся поуже) Или просто ракурс не очень удачный?)
Пробовал с разных ракурсов, на фото крылья действительно кажутся широкими, в реале выглядит пропорционально. После закругления торца будут еще чуть уже
Ставлю сервомашинку. Насколько критично такое отклонение тяги руля от горизонтали? Под собственным весом еще чуть просядет, угол будет меньше.
я заметил, что у Вас рессоры закреплены на жестко прикрученых серьгах, разве они (рессоры) так будут работать?
я заметил, что у Вас рессоры закреплены на жестко прикрученых серьгах, разве они (рессоры) так будут работать?
Передний конец через фтулку (точка подвижная), задняя часть рессоры “плавающая”, выше выкладывал фото работы подвески в статике, скоро буду пробовать в движении
2Виктор, если еще есть возможность- одумайся!😃 сделай 3х осный вариант все же. Дело даже не в копийности, а в поведении модели с Змя осями!😃