проект isuzu trooper 92-98
Наконец дошли руки и вклеил стекла, фары и фонари.
На этом с трупером наверное все. Может только все-таки куплю вторую передачу на коробку от ети, но не уверен, нужна ли она мне.
Полная артикуляция получилась около 10см, что в общем довольно копийно, даже стоковые труперы вывешиваются при диагонали в 70-80см. Мне же остается вариант по увеличению хода сжатия, место в арках еще есть.
Остался только вопрос по шинам, что можно поставить в диапазоне 104-106мм, кроме baja claw. По диаметру мудслингеры 1.55 с диаметром в 104мм хороши, но компаунд - говеный, едет слабовато. Нашел томагавки, но что-то в живую их не видел и отзывов многочисленных не нашел, хотя размерчик очень подошел бы. По дискам соответственно, без разницы, 1.55 или 1.9. Еще смотрел на питбули 1.55, но где-то читал, что они едут не особо и опять же, хотелось бы их на штамповки собрать, и какая у них закраина хз, хотя вроде есть фотки, где они собраны на штамповках. В общем, буду рад любым советам.
Ну и поковырял пикап, сделал расшивку и передний бампер.
Смотрел-смотрел я на фары трупера и понял что совсем дешман-китай оптику какую-то сделал. Переделывал 3 раза, в итоге стекло для поворотников-габаритов отдельно от самой фары. Не без косяков конечно, но лучше чем было.
Плюс к тому, купил колесья baja mtz 4.19, завтра поеду тестить.
Окончательно подключил свет, спереди мощно светит, можно катать по темноте, сзади специально частично закрасил диоды, чтобы было тускло, но возможно даже чуть переборщил.
Продолжил пикап.
Сделал фонари и короба под диоды.
Также фары и отражатели
Вклеил рамки для окон
Сделал площадки для аккумуляторов, регулятор будет спереди над сервой.
Ходы с аккумуляторами на борту неплохие, особенно для рессор и IFS
Задняя подвеска пока монолистовая, может добавлю по листу из тонкой линейки, т.к. имеющиеся листы очень упругие и жесткие, толщина 1мм.
Запилил открывающийся задний борт, фиксация маленькими магнитами в заднем борту и боковых стенках кузова + упоры на коробах фонарей, чтобы борт дальше не проваливался.
В принципе все более-менее вышкурено, думаю попробовать сделать следы ржавчины и т.д. Ну и попутно думаю о каком-нибудь олдскульном бледном цвете, типа такого.
Попробовал сделать вспучившуюся краску, под которой ржавчина, вроде неплохо вышло. Использовал железные опилки и настоящую ржу (Fe2O3), банку с которой обнаружил на работе. Надеюсь, после контакта с водой появятся ржавые потеки. Руки эта ржавчина пачкает… на фото видно рыжие следы от пальцев на капоте.
Пока покрасил кабину, а также морду дунул в хром. Вклеил отражатели фар и сами фарки.
Супер! А в хром чем задувал? (Вопрос созрел, так как многое из того, что активно рекламируют - полное г**** и получается не хром, а что-то либо серое, либо совсем не понятное)
Красил такой краской, классно получается, блестит, хорошо красить отражатели фар и как раз всякий хром на кузовах.
Давно не обновлялся. На трупере уже пару месяцев стоит двухступка от ети с начинкой от ssd, оригинал от аксиала неоправданно дорог.
Шестерни точеные зацело с валом, никакой порошковой металлургии, только мех обработка.
И на модели. Место для сервы нашлось без проблем, но пришлось отказаться от дистанционного включения света ради кпп.
Пикап тоже продвинулся, самое глобальное - удлинение колесной базы на 50мм и удлинение грузового отсека.
Сделал пластинки из 2мм стали длиной 50мм
раму перед задним изгибом разрезал и мне ее заварили
получилась такая колбаса с базой 350мм
и начал удлинять сам кузов
Удлинение визуально сильно пошло на пользу, имхо, раньше смотрелся немного куцым
Покрасил верх в белый. Так же сделал дворники, зеркала, вклеил стекла, подключил фары.
Подключение фар сделал без разъема.
Минус от приемника брошен на раму, и т.к. кронштейн крепления кабины люминь, к которому вплотную вклеен магнит, на магните имеем тот же минус с приемника. Для плюса вывел отдельную клемму, потому что все вклеенные магниты автоматически получились минусом. На самой кабине минус от фар прицепил к магниту на кабине, под плюс сделал стойку из установочного винта с гайками. Думаю, по фото будет понятно. Теперь свет загорается как только кабина стоит на месте и не нужно возиться с разъемами. Провода от фар укорочу, было важно проверить, сработает ли задумка вообще.
Все лето и часть осени откатал на пикапе, за счет бОльшей чем у всех базы, 350мм, даже на небольших (106-108мм) колесах, ехал практически наравне в клетками.
Но т.к. особо его не жалел, за это время накопилось много разных коцок, хотя надо признать, несмотря на кучу довольно жестких “ушей”, с крышей все отлично. Однако косяк с пропорцией морды не давал покоя, а раз уж латать, то и и косяки надо поправить.
Заодно, раз уж разобрал все, решил переделать рычаги, алюминий на стальных осях начал люфтить, надеюсь наконечники походят дольше, или как минимум их можно заменить и люфтов снова нет.
В какой-то момент работа с пластиком надоела, решил как изначально думал, сделать назад съемный каркас. На нем есть крепление запаски и имитация бака.
И чисто случайно покрасил диски в раптор, получилось очень просто, краска painter’s touch из леруа, последний слой наносится очень издалека и тонким слоем.
Теперь снова возобновил работу по пластику, надеюсь ближайшее время все дошкурить и покрасить снова в тот же цвет.
С фото какая-то печальбеда произошла, перезалил.
подвеска
каркас
колесо в “рапторе”
Николай, ты как тормозные трубки гнешь?
нагреваешь их? засыпаешь песком или чем-то подобным?
Отвечу за автора.
Чаще всего просто руками) так же есть ручной трубогиб, но он дает только один радиус
Насколько сильно стал люфтить алюминиевый рычаг?
Если между стальной осью и алюминиевым рычагом будет еще прокладка в виде капролоновой трубки, такой вариант жизнеспособен? По мне так старые рычаги были на вид красивее новых.
Да, трубки гну исключительно руками, так проще и быстрее, по возможности симметричные вещи гну или прикладывая их друг к другу, или если это одна трубка, то обводя карандашом одну сторону и сравниваю потом со второй.
По рычагам. Это самая первая Мишина подвеска, ей уже года 2.5, а то и 3. Катал на ней довольно много, и похоже материал очень сильно разнится по качеству, есть и вторая версия, на ней катал немного, но люфты были сопоставимые. На вторую версию сделал именно капролоновые втулки, но особых надежд не было, весь рычаг 6мм, я рассверливал до 4мм, но втулка получается жидкая, 0.5мм на сторону, быстро смяло, хотя капролон материал прочный. Люфт был к слову приличным, наконечник у кулака на каждом рычаге мог двигаться вперед-назад на пару мм, соответственно, если верхний рычаг вперед на 2мм, нижний назад, подвеска живет своей жизнью. Думаю и абразив из грязи сделал свое дело. Не факт конечно, что наконечники будут жить долго, но их хоть менять несложно и люфтов снова нет.
Да и внешний вид по сути более копийный, монолитные рычаги обычно не встречаются, да и в черном цвете там вообще ничего не видно))
Кузов трупера давно зашкурил, все руки не доходили заново покрасить, но в какой-то момент понял, что авто с базой в 280мм не едет так, как хотелось бы, а вот 320-330 едет гораздо лучше даже с пластиковым кузовом. Поэтому решено переделать в 5дверный вариант, благо по кузову они отличаются от передних дверей, до стоек крыши у багажника, и с удлинением не должно быть больших сложностей. и раз уж резать раму, по повеселимся по полной! добавим всяких копийностей, уберем всякие алюминиевые удлинения и винты. Сталь и пайка))
Для начала разрезал раму
из листа 1мм согнул 2 профиля, повторяющих раму и припаял
получилось длинее на 50мм
затем решил сделать копийную поперечину под коробку, правда пришлось еще сделать небольшой кронштейн для раздатки, которого быть не должно, но и оставлять ее так висеть не стал
далее копийный кронштейн тяги панара и удлинение задней части рамы до необходимого размера
затем еще пара поперечин
переделал кронштейн верхней тяги к мосту, также более копийный и точно посередине рамы
и пришла пора заниматься кузовом
и наконец восстановлено заднее крепление кузова к раме
Добавим еще немного копийности. Фланец за глушителем действующий, иначе всю систему можно поставить только разобрав всю шась. Еще добавятся 2 точки крепления.
Очень классные работы! Не могу оторваться! Респект, как говорится!)