HengGuan HG-P601 AMG G63 6WD
Итак, проблема устранена. Все дело в том, что не отрегулирован зазор в конической шестерне моста. Товарищ разобрал мост, все цело, т.е. металл не пострадал от этих трыков(по сути проскальзывания конички) .
Решилось все подкладыванием шайбочки под ведущую коническую шестерню и подтяжку винтов соединяющих 2 половинки моста. Видимо там еще и не дотянуто было в итоге зазор черезчур, а проверить его невозможно поскольку есть не только коничка а еще редуктор. Так что всем советую, даже не выезжать на машине из коробки, а сразу разбирать мосты и разобраться с зазором и смазать все конкретно. В нашем мосту смазка была только у шестерен, а все остальные втулки работали в сухую. Да, они не сдохнут сразу ибо латунные и пластиковые, но зачем портить…
Еще есть смысл обратить внимание на шар верхней А образной тяги. Он может помешать собраться двум половинкам моста если собирать в попыхах.
Первые поездки по гребенке мы с сотоварищами всетаки сделали, но поснимать просто не успели. Пока впечатления очень положительные, едет на дубоватеньких стоковых колесах дергано, но при установке колес от Акса, все резко меняется 😉 Показалось что едет лучше того же Акса в стоке)))) Рама гнется и проходимость на уровне, диагоналка хороша и очень легкая машинка.
Очень хочется увеличить передаточное спур\пиньон что бы плавнее на неровностях ехать, но увы, тот пиньон что в комплекте дается это минимум, дальше движок упирается в вырез рамы и корпус раздатки. Так что хочу попробовать воткнуть аксовский спур, он побольше и с ним в паре аксовский же пиньон, он поменьше стока. Учитывая что есть 2х ступка скорости для трофийки должно хватить.
Но на самом деле, слипера нет, поэтому можно привернуть шестерню практически любую с любым модулем. Я поиграюсь с аксовским модулем который равен стоку, а потом перейду на свой любимый 1ый.
Вообще такой легкой машине мощи хватает заглаза, легкая машинка едет на любой подъем на который реально способны колеса с приличным зацепом.
Полная жесть это бэдлоки…там просто диск без каких либо бортиков. Так что первая же поездка по бездору местами вырвала резину, а когда полез чудить, вылезла почти вся резина на всех колесах)))) Исключение одна боковина где резина проворачивается на диске 😉 Причем проворачивается практически без усилия))))
И самое главное!!! Что бы не испортить покатушку, сразу проверьте и при необходимости приклейте паралончик рулевого колеса на пульте иначе намучаетесь поправлять…
Сегодня отъездил нормальные покатушки с элементами хардкора и водных процедур. Пока без фоток, просто первое впечатление от реальной жесткой эксплуатации модели…пока свежо в памяти. Описание эмоциональное!!!, Прошу это учесть. Если что, технический анализ позже, когда разберу агрегаты ибо передний мост и коробку даже не трогал.
И так, поехали!
Пришел домой и осознал что в восторге от машинки 😃 Не ожидал что выдержит, особенно после облома на первой поездке, но был приятно удивлен что катал несколько часов вместе с аксами по сути на равных. По началу ехала как то дергано, минимальной скорости небыло. Через некоторое время где то после часа езды появились низы и минималка. Видимо дело в щетках мотора…притерлись.
Пробовал разные колеса, вывод: явного преимущества аксовских не выявлено. Да, они помягче и там где это важно, машинка ехала лучше, но стоковые колеса почти им не уступают и даже превосходят там где отлично работают китайские грунтозацепы. На будущее я попробую выкинуть вставки вообще. Машина легкая и до дисков резину не прожимает даже без вставок. Заодно порежу грунтозацепы ламелями на смягчения и зацепа на снегу. Проходимость должна возрасти и привысить таковую у сток Акса
На монстровых колесах(от бронтозавра) машина превращается в снегоболотоход ибо легкая 😃 Но конечно резина дубовая и скользит.
Стоковый АКБ выдержал примерно пол часа непрерывной жесткой езды(но циклов мало, т.е. не раскачался на полную) и вполне пригоден несмотря на 15С. Более того, для зимы малое “С” позволило выкатать пак полностью, в то время как мой второй пак тупо замерз…Очень понравилась зарядка. Быстро закачивает причем через балансир и пока банки закачиваются абсолютно ровно. Кстати зарядка 800мАч поэтому пак 4500 закачала относительно быстро и уверенно.
Пластик пока держится молодцом. Температура - легкий плюс и выдержал удары не только аксов(при попытках вытолкнуть) но и ватерки даже на приличной скорости.
Герметизацию делал только сервы, да и то поверхностно. Положил смазку на выходной вал и промазал стыки корпуса. Все…больше заморачиваться не стал ибо серва пластиковая полностью, без подшей. Там от воды и дохнуть то нечему, а если и сдохнет то не жалко.
Собственно залитый рег( и соответственно приемник) очень упрощает жизнь. Не надо заморачиваться всякими радиобоксами, герметизацией приемника, разъемами и прочим. Не надо ни чего калибровать и настраивать. Спортсменам может это и в минус, но обычному пользователю для покатушек пожалуй большой плюс.
Все больше и больше нравится пульт. Удобен и легок! В руке лежит отлично. Настраивается отменно. Проблем со связью небыло, дальности заглаза.
Немного хочется подрезать бампер, арки. Я уже переформатировал каркас. Он весь разборный и можно собирать клетки любых вариантов, все отлично стыкуется без применения напильника. Но я пошел дальше и чуток под себя замутил 😉
Поворачиваемость именно для трассы не слишком устраивает, хотя если на спец трассы с крутыми поворатами не лазить, все вполне терпимо.
Опять же для трассы хочу увеличить передатку, хотя после прикатки минимально устойчивая без рывков для обычного человека более чем. Главное прикатать коллектор! Можно в воде 😉
Надо бы закрыть мотор от прямого попадания воды и грязи. Я буду герметить, но пока катаю в стоке что бы понять как долго протянет сток моторчик. Собственно если залезал по самую крышу в ил и грязь, то колеса забрасывают движок напрочь и видимо щетки всплывают над коллектором и машинка перестает ехать или дергается. После промывки в более менее чистой воде все нормализуется.
Теперь откровенные минусы.
- Разъемы футабовские сразу меняйте!!! Не дожидайтесь пока небыло КЗ от выпавшего контакта
- сток аморты имеют странную конструкцию, текут, подклинивают и по сути не подходят для жестких покатух. Пружины на мой вкус жестковаты если не грузить шась
- рулевую для спорта надо переделывать. Либо серву на мост, либо удлиннять максимально тягу, сместив серву вбок. Я пока просто развернул серву для смещения качалки в сторону, противоположную месту репления к кулаку(т.е. максимум длинны тяги при стоковом положении сервы)
- бедлоки не просто хлам…а откровенное г… по сути они не дают реализовать проходимость авто на сложной спец трассе. В самый сложный момент машина становится и 4х3 и даже 4х2. Резина просто прокручивается особенно если ездить по воде. Другое дело что для обычного пользователя это не проблема и даже защита от повреждения трансмиссии.
Как обработаю фотки и видео, выложу, но не факт что сегодня успею. Так что продолжение следует.
Готовы видюшки, но сначала пояснения.
Машина сток за исключением: 1)аморты 2)рулевая тяга 3)на видео в помещении установлены аксовские колеса потому что сток в ожидании кастомных бэдлоков 4)подвеска поднята по максимуму.
Перебран задний мост и забит смазкой. Серва слегка “гермечена” смазкой на валу и стыки корпуса.
На улице условия сложные. Грунт промерзший и посадка на мосты фатальна поскольку на поверхности сплошной лед да еще с водичкой, так что от букса не спасала ни какая резина.
Покатушка Зябликово, м.Красногвардейская
Тест подвески, г.Домодедово. Это не покатушка, а просто кадры со стандартных клубных испытаний. Тест длился 1АКБ 5000мАч которая выкатана полностью.
Поломок визуально нет. Если честно, то я озадачен тем что при жестких нагрузках китайченок откатал уже 5паков и отделался регулировкой одной шестеренки…
Ну и выводы по тесту. Плавность хода чуть хуже Акса поскольку передатка маловата. Проходимость вше чем у Акса из-за мягкой рамы, меньшего веса и конструкции мостов, особенно это заметно на гребенке(Акс тест по большей части провалил с теми же колесами и амортами). Управляемость хуже поскольку выворот меньше да еще и серва раму подгибает чуток в процессе поворота.
Интересно выдержат ли агрегаты более тяжелую модель, 5-6 кг
Я пока пытаюсь перебороть соблазн установки тяжелого кузова)))) Для начала надо посмотреть сколько паков пройдет со штатным весом. Паков 20-30 откатаю в таком духе и если станет понятно что ресурс вполне адекватен, то буду грузить постепенно.
Хотя со снегом на борту она пару раз была порядка 5кг, т.е. прям сразу приводы не скручивает.
Интересно выдержат ли агрегаты более тяжелую модель, 5-6 кг
вот скоро и проверим. делаю на этих мостах достаточно тяжёлый проект + больше усилие на большие колёса.
Машина сток за исключением: 1)аморты
Аморты какие поставил, как раз озадачился данным вопросом.
Аморты какие поставил, как раз озадачился данным вопросом.
Пока поставил G-Transition. Такие обычно в пару к рессорам ставят.
Но не потому что подходят, а просто они были и я ставил их на акс, тем более что это повышает корреляцию по части сравнения шасек. Ну и мне больше нравится вариант с внутренними пружинами. Машина легкая и они вполне справляются, даже чуток жестковато, надо аморты заваливать))))
вот скоро и проверим. делаю на этих мостах достаточно тяжёлый проект + больше усилие на большие колёса.
Замечательно. А я тогда наоборот пойду по пути резиновости и облегчения 😃
Пока, для сравнения снял бокс и все переборки! По сути для легкой машины они не особо нужны. 2половинки рамы теперь связаны только центральной площадкой и через бамперы. Серву ставлю на мост поскольку мне интересно как будет рулиться супер легкая модель при четкой рулежке. Тем более что покатавшись на Аксе я смирился с сервой на мосту и уже не раздражает, даже как то логично кажется для ползуна. Но прицепиться к этому мосту не так просто 😉 Придется делать хомуты за корпус. Ну и пилю мотораму что бы воткнуть меньший пиньон.
И внимание!!! Меняйте разъем на АКБ сразу… у меня уже коротнул, хоршо что слегка поскольку держал в руках. Клемма “+” просто вывалилась при вынимании пака и коснулась минуса.
Прошло примерно 7-8 паков, но в перемешку и 5000мАч и штатный 1500мАч…несколько грязевых покатух и тест.
Вскрыл внутренности. Результат в целом порадовал. Мост который перебирали в полном порядке. воды нет, все идеально вращается, износа не выявлено.
Мост передний, который не разбирался из коробки. Есть следы пыли, оставшиеся капли воды, внешние втулки немного в песке, но не критично(для втулок разумеется а не для подшей 😉) Собственно там сильно страдать и нечему. Вытер воду, отрегулировал зазоры, забил смазкой собрал, все…Так что есть вероятность что 5-6 грязеводных покатух мост выдержит, но лучше конечно сразу разбирать, регулить и смазывать. Тем более смазка конички дает отличный эффект торможения. Машина вообще перестает скатываться налюбом уклоне что зачастую важно.
При переборке моста был мой косяк. Оказывается мост можно собирать как угодно. Если коничку переставить в другую половинку, все соберется без проблем но мост будет работать в другую сторону. Что у меня и получилось)))) Машина не едет, а пытается согнуть раму или разорвать, вращая мосты в разные стороны.
Чуток подпилил чашки переднего моста там где пины костей в нее упираются при повороте. Выворот увеличился. Теперь кулак упирается не пинами в чашку, а именно в ограничитель поворота.
Перебрал и КПП. Там оказывается есть и подши, а не только втулки, но стоят они там где воде добраться труднее и есть смазка, так что и тут вроде ничего не пострадало. Следов воды намного меньше, но пыль есть так что герметить тоже желательно если машина долго барахтается в воде при полном погружении. Но думаю что если ничего не делать то покатушек 10-15 она и так проживет.
И тут был мой косяк. Потерял одну из втулок. Но сильно не расстроился. Взял первую попавшуюся втулочку, подходящую по внешнему диаметру, рассверлил отверстие и воткнул на место штатной 😃 Для такого веса модели думаю это не критично.
Попутно выяснилось что КПП можно развернуть без допиливания на 180(важно когда коллекторный мотор лучше едет в одну сторону чем в другую) Заодно, перенес АКБ вперед и поставил поперек шаськи и в результате мотор лучше защищен от грязи и потоков воды из под передних колес при повороте даже не прибегая к доп защите.
Чуток подпилил мотораму и воткнул маленький пиньон, но пришлось кольцо на моторе поворачивать так что бы оно встало прорезью к КПП иначе уже не влезает. Это полностью скомпенсировало повышенную нагрузку от смазки в мостах и КПП(а я использовал в одном мосту LMX а в другом для сравнения Протеч дико вязкий и липкий. Ну и скорость еще понизилась немного что положительно сказалось на перезде препятствий.
Кроме того, уже подготовил большой алюминиевый спур и пиньон к нему с модулем 1. Там передатка еще выше и благодаря большому модулю можно будет не опасаться грязи и слизаных зубьев вообще.
Ну и чисто поржать)))) Не взлетим, так поплаваем. Новейший суперапгрейт за 5 мин! Снимается ставится за 5 сек 😉
Испытаю - отпишусь, а если реально круто поплывет, то видюшку выложу. Под кузов по бортам, поставлю поплавки из пенки а то сейчас машина на плаву переворачивается на бок.
важно когда коллекторный мотор лучше едет в одну сторону чем в другую)
А поменять клеммы на двигателе? (просто поменять полярность)
Мод интересный, осталось сделать положительную плавучесть. Подлодки не получиться, т.к. в воде часто теряется сигнал.
Попутно выяснилось что КПП можно развернуть без допиливания на 180(важно когда коллекторный мотор лучше едет в одну сторону чем в другую)
Разве бывает, что мотор в одну сторону едет лучше, чем в другую?
А поменять клеммы на двигателе? (просто поменять полярность)
Ну я вот к этому и хотел подвести 😃
Разве бывает, что мотор в одну сторону едет лучше, чем в другую?
Бывает при неправильной калибровке аппы или не верных настроек на регуле.
Бывает при неправильной калибровке аппы или не верных настроек на регуле.
Ну у меня как раз так и есть. В одну сторону быстрее, чем в другую. Пришлось клеммы наоборот воткнуть в регуль.
А поменять клеммы на двигателе? (просто поменять полярность)
Если надо поменять чисто полярность, то да, проще провода, а вот когда сам двигатель по конструктивным особенностям крутит в одну сторону веселее чем в другую вне зависимости от апы а именно сам по себе…вот тут это вариант что бы не перебирать мосты. А вообще это просто вариант до кучи что бы каждый ставил так как ему удобней 😉 Кроме того это позволяет коллектор заставить работать преимущественно в ту сторону когда щетки меньше страдают. Их же иногда отрывает и заминает когда коллектор вращается на щетку, а когда от нее то вероятность повреждения снижается. Получается если едем в основном по грязи, то и вращать стоит так что бы при движении вперед коллектор вращался от щеток.
Кроме того это может пригодится при износе шестерен. Если одну сторону зубьев подъело, то можно перебросить КПП и зубья протянут дольше чем добивать в штатном положении.
Разве бывает, что мотор в одну сторону едет лучше, чем в другую?
Да бывает, особенно при сдвинутых таймингах.
Если интересно, то вот ссылка: www.holmeshobbies.com/blog/?page_id=373 (см. Timing your motor)
Если интересно, то вот ссылка
Хорошая статья. Спасибо.
Мосты и коробка держат тяжелую модель. Я уже два мотора сжег на своем грузовике, и ничего. По трансмиссии проблем нет.
Александр, какой вес модели? Сколько осей? Коллекторная система? Сколько часов накатали примерно?
Мосты и коробка держат тяжелую модель. Я уже два мотора сжег на своем грузовике, и ничего. По трансмиссии проблем нет.
И по кардам бы… они стоковые стоят? Что то не очень верится, что вес выдержат…такое впечатление что пины пропилят пластик быстро. Рад буду ошибаться ибо эти мягкие карданы езду на препятствиях делают плавнее и движку с ними легче стартовать. На сталь переходить не хочу.
А, и еще, забыл упомянуть интересную вещ. На стоке карданы стоят папами к КПП, а мамой к мостам. Но ведь у этой модели, в отличи от Акса например, приводы на мосту сильно подняты и крайне мало вероятно что мама нахавается грязи и песка. Так что есть смысл развернуть что бы вода сливалась и пыль ссыпалась. Заодно, при определенных настройках подвески это позволяет избежать контакта мамы с верхним рычагом при максимальном ходе.
Но есть и минус в таком расположении карданов на мостах…а именно нагребание мостом приличной кучки глины и модель встает. И если заскакивать на камешек, то у Акса по камешку скользит кардан и с горем пополам машинка проезжает, а мой Гелик тупо втыкается орехом и надо сдавать назад. Еще хуже дела по мороженому грунту. Не получается с разгона заскочить на горку в глубокой колее. Опять же орех без кардана просто пробивает ямку-упор и все, по этой колее он уже никогда не проедет. На остальных мостах такого эффекта не замечал. Так что надо на орех ставить что то типа лыжи под углом что бы мост заскакивал на препятствия а не жестко упирался.
Народ, а переносил кто серву на мост? А то чето на этот мост с наскока не получилось вкрячить 😦 И кронштейн сложный получается и тяга та еще зю… Пока пришлось чуть ли не под мост запихнуть что бы попробовать(временно разумеется)
Увы, специально подготовленный для соревнований ХенГуан не удалось опробовать в реальной грязи и снегу вместе с Аксами и прочими моделями 😦…работа не отпускает…Так что пока так расскажу.
Общая компоновка после многочисленных экспериментов с китайским конструктором вырисовывается такая:
Пак 5000мАч, разъемы EC5. Выключатель удалил, проводки от него замкнул. С регуля снял верхнюю крышку и подрезал бортики что бы вода сливалась а не болталась внутри. Установлена простейшая защита из лексана для уменьшения попадания грязи на мотор. Слегка двинуты ближе к кузовы бампера для увеличения углов въезда\съезда, но это потредовало чуток подрезать бампера изнутри дабы при больших ходах подвески колеса не цепляли.
Предназначена для максимальной проходимости в кузовном варианте.
Аморты перенесены внутрь рамы и закреплены на мосту на одной оси с тягами. Нужно это для максимальной артикуляции мостов и потому, что пружины слишком жесткие для такой легкой шаськи и мягче у меня просто нет, Штатные жестче. Когда будет время разобраться со штатными амортами, тогда верну их обратно. Лишние распорки рамы убраны дабы еще больше повысить гибкость рамы в помощь подвеске. Резина пропилена дополнительными ламелями и при том что вставки удалены показала себя вполне мягкой.
Бэдлоки пока штатные, но диски доработаны. Слегка подточены бортики на ободе и в результате бэдлоки прижали резину. Дизайн новых уже готов но времени порезать из алюмишки пока нет.
Нижние тяги подвески установлены в центральные отверстия, а верхний регулировочный кронштейн выдвинут наружу на 1 отверстие. это немного повернуло мосты и уменьшило углы в карданах
Кулаки и рулевая рамка развернуты на 180 градусов, за мост что бы не мешались впереди. Серва временно перекочевала на нижние тяги и закреплена относительно мягким самодельным кронштейном который “дышит” при ходе подвески. Оставлять серву на раме не представляется возможным при таких ходах моста и “мягкой” рамы.
Когда придет идея как установить серву непосредственно на мост, переделаю. Но скорее всего буду делать вариант с расположением сервы у двигателя а к мосту будет идти карданный вал - примерно как рулевая на грузовиках 1:1
Укороченный каркас. Сверху камера.
Для повышения плавучести изнутри кузова спереди и сзади проложена пенка. К сожалению пока негде поплавать аки амфибия…
Альбом с большим разрешением my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1343