Жижа реки тосна 25 апреля 2015
Всем привет,
Хотим пригласить всех желающих посетить наше мероприятие под названием «ЖИЖА реки ТОСНА» которое состоится 25 апреля
Регламент и Тех. требования находятся ниже (ознакомьтесь обязательно, на все вопросы постараюсь ответить)
Заявку на участие можно оставлять здесь.
В заявке указывайте:
- ФИО
- телефон для связи
- Категория в которой планируете ехать
- наличие автомобиля
Условия проведения соревнований «ЖИЖА реки ТОСНА» этап №1 – проба пера
«ЖИЖА реки ТОСНА» - спортивно - туристическое автомодельное мероприятие.
Соревнования проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения к занятиям спортивным моделизмом молодежи, повышение спортивного мастерства участников, обмен опытом организации туристско-спортивной работы, выявление сильнейших команд и спортсменов, развития и популяризации спортивного моделизма как вида спорта.
1. Организация.
Организатор мероприятия: Группа DuckTruck, при поддержке парней из WA
Телефон для связи: +7-911-9756448 Коровин Евгений
2. Расписание и место проведения.
8 апреля – Начало приёма заявок
18 апреля – разведка и проектирование трасс
25 апреля
11.00 - 12.00 приезд в лагерь
12.00 – Тех. Комиссия моделей
13.00 – Брифинг участников
13.30 – Старт на СУ1
14.30 – Эвакуация СУ1
16.00 – Старт СУ2
17.00 – Эвакуация СУ2
19.00 – Объявление предварительных результатов
19.30 - Культурный отдых
26 апреля
13.00 - Окончательный выезд из лагеря
Место проведения - Тосненский район Ленинградской области
Более точное место будет чуть погодя
3. Требования к оснащению участников
- Одежда по погоде
- Цифровой фотоаппарат, камера (по желанию)
- Еда на день/два
4. Требования к автомобилям
Технические требования к моделям - «Технические требования к зачётным категориям» находятся в отдельном документе
6. Судейство
Правила проведения мероприятия устанавливаются настоящим регламентом. Разъяснения могут быть получены участниками на брифинге.
Данное мероприятие заключается в прохождении участниками специальных участков (СУ). Старт на СУ осуществляется через каждые 5мин. (в порядке очереди, по пункту регистрации). В каждой категории будет как минимум 2 СУ. На каждом СУ будут контрольные ворота, через которые необходимо будет проехать. Так же трасса будет ограничена по ширине лентой, в некоторых местах. Пересекать ленту категорически запрещено (в случае её пересечения наступает дисквалификация с этого СУ). Проезд мимо ворот так же недопустим (в этом случае тоже дисквалификация с этого СУ). Так же на каждый СУ будет выделено контрольное время (КВ). В случае превышения КВ, время прохождения СУ не засчитывается.
Условия зачета СУ:
-наличие судейской отметки времени на старте и финише.
- соблюдение последовательности и направления прохождения ворот СУ.
- Прохождение СУ в пределах его контрольного времени.
-Отсутствие посторонней помощи на СУ, за исключением помощи других участников, стартовавших, но не финишировавших этот СУ.
В случае незачета СУ присуждается результат равный контрольному времени (КВ) на этом СУ.
Результат экипажа определяется суммарным временем прохождения всех СУ («сквозной секундомер»). Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем, экипаж со следующим минимальным результатом - вторым, и т.д. При равенстве времени экипажи делят соответствующие места между собой.
Если более 50% участников стартовавших на СУ превысили КВ, оно может быть увеличено решением главного судьи, но не более чем в два раза.
Допускается техническая помощь на СУ и эвакуация с СУ только силами участников, не финишировавших данный СУ. В любом другом случае эвакуированному Экипажу СУ не засчитывается.
7. Во время заезда разрешено:
- трогать машину руками, в случае зацепа троса, или при использовании доп. оборудования, которое лежит в машине (траки, лебёдку, якорь, удлинитель троса лебёдки…))
- Движение задним ходом
- Использование сэнд-траков
- продолжать движение после переворота (если кузов имеет жёсткий каркас безопасности)
- Поставить машину на колёса, с помощью лебёдки и продолжить движение (это возможно если есть жёсткий каркас безопасности!)
8. Во время заезда запрещено:
- трогать машину руками, ногами… даже если машина застряла, сломалась… в этом случае требуется эвакуация
- продолжать движение после переворота (если кузов не имеет жёсткий каркас безопасности)
- менять аккумулятор (если заранее не обговорить с главным судьёй детали замены аккумулятора)
9. Запреты и ограничения
На всем протяжении мероприятия ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - Категорически запрещен сон в автомобиле и запуск двигателя на стоянке и в лагере. Помните об опасности угарного газа.
- Разведение огня на открытом грунте (используйте мангал и соблюдайте меры пожарной безопасности).
- Валка живого леса, порча деревьев и кустарников, муравейников и т.д.
- Загрязнение местности, оставление мусора, нанесения любого другого ущерба природе.
- Категорически запрещена мойка автомобиля.
- Совершение других действий, противоречащих целям мероприятия, неспортивное поведение, нанесения умышленного ущерба другим участникам.
Организатор не несет ответственности в случае нанесения имущественного или иного ущерба участникам или участниками третьим лицам.
Вся ответственность за нарушение правил безопасности и охраны природы полностью лежит на нарушителях. Организатор обязуется передать информацию о нарушителе, имеющуюся в заявке на участие, в официальные органы.
10. Эвакуация
Эвакуация участников с трассы, очень важная часть данного мероприятия и достаточна весома по времени.
- Если машина сломалась, застряла и не может передвигаться, дальше по СУ, то требуется эвакуация этой модели. Осуществить эвакуацию может другая модель, с помощью тросов, лебёдок…. При этом СУ не засчитывается.
- Эвакуация на линейном маршруте, осуществляется по маршруту. Эвакуация автомобиля считается завершённой, после проезда эвакуатора и эвакуируемой модели за приделы старта или финиша (после чего можно взять модель в руки)
- Если модель, которая выехала на маршрут, не может ехать дальше т.к. слабо подготовлена, но при этом не застряла, то ей необходимо вернуться обратно на финиш, по маршруту движения. После того как модель проехала финиш в обратном направлении её можно трогать руками. Так же в таком случае можно потребовать эвакуацию, что является менее почётным. В любом из этих случаев СУ не засчитывается.
Технические требования к зачётным категориям.
1.Общие положения.
Технические требования в основных положениях будут сохранены на протяжении, как минимум, всего сезона. Изменения могут быть внесены только с целью конкретизации границ между категориями, (устранение «лазеек» для сознательного занижения категории) со ссылкой на материалы поданных на мероприятиях протестов.
На протяжении всего мероприятия модель Участника должна соответствовать техническим требованиям заявленной зачётной категории. При выявленном несоответствии Участник может быть дисквалифицирован решением Главного судьи.
Доказательство соответствия модели техническим требованиям зачётной категории возложено на Участника.
Несоответствие модели Участника хотя бы по одному из параметров, ограниченных техническими требованиями к зачётной категории даёт право официальным лицам мероприятия зачислить Участника в более «тяжелую» зачётную категорию.
Размер колёс определяется штангенциркулем, по результатам замера колеса в свободном положении (на весу) или по имеющимся данным производителя.
Масштаб моделей 1:11 - 1:8
В конкретной спорной ситуации окончательное решение принимается Главным судьей.
2.Общие требования к моделям.
Наличие исправного полного привода.
Исправные буксировочные проушины спереди и сзади.
Рекомендовано наличие дополнительного оборудования (сенд-траки, якорь, буксировочный трос …)
3. Категория «Лайт»
- Стандартные модели, имеющие Лексановый кузов.
- Запрещено изменение элементов подвески и рулевого управления.
- Запрещено утяжеление колёс
- Разрешается установка силовых бамперов.
- Запрещено использование лебедки. Допускается присутствие на модели одной лебедки. Однако в этом случае лебедка перед стартом должна быть опечатана. В случае выявленного повреждения пломбы ,или в случае подтвержденного фото-видеоматериалами факта использования лебедки, все предыдущие СУ мероприятия не засчитываются. Для дальнейшего участия необходимо повторное опломбирование лебедки.
- Разрешено использование сенд-траков, тросов и различных не электрических приспособлений находящихся в модели.
- Допускаются колеса размерностью до 117 мм включительно.
4. Категория «Стандарт» - Модели, имеющие жёсткий (копийный) кузов реального автомобиля.
- Разрешено изменение/установка любых элементов подвески.
- Разрешено утяжеление колёс
- Разрешены силовые бампера и пороги
- Кузов должен быть максимально копийным (легко должна узнаваться марка и модель автомобиля).
- Запрещено изменение типа кузова, если такой тип кузова не производится серийно заводом - изготовителем для данной марки (модели, семейства моделей) автомобиля.
- Разрешена установка внутреннего или наружного каркаса безопасности.
- Колёса не должны выпирать за пределы жесткого кузова, более чем на 10мм. Допустима установка жёстких расширителей.
- Запрещено изменение колёсной базы модели относительно кузова.
- Запрещено использование лебедки. Допускается присутствие на автомобиле одной лебедки. Однако в этом случае лебедка перед стартом должна быть опечатана. В случае выявленного повреждения пломбы,или в случае подтвержденного фото-видеоматериалами факта использования лебедки, все предыдущие СУ мероприятия не засчитываются. Для дальнейшего участия необходимо повторное опломбирование лебедки.
- Разрешено использование сенд-траков, тросов и различных приспособлений, находящихся в модели.
- Запрещено подруливание заднего моста
- Допускаются колеса размерностью до 104 мм включительно. Модели на редукторных мостах допускаются в класс «Стандарт» на резине размерностью до 90мм включительно.
5. Категория «Стандарт с лебедкой» - Модели, имеющие жёсткий (копийный) кузов реального автомобиля.
- Разрешено изменение/установка любых элементов подвески.
- Разрешены силовые бампера и пороги
- Разрешено утяжеление колёс
- Кузов должен быть максимально копийным (легко должна узнаваться марка и модель автомобиля). Запрещено изменение типа кузова, если такой тип кузова не производится серийно заводом - изготовителем для данной марки (модели, семейства моделей) автомобиля.
- Разрешена установка внутреннего или наружного каркаса безопасности.
- Колёса не должны выпирать за пределы жесткого кузова, более чем на 10мм. Допустима установка жёстких расширителей.
- Запрещено изменение колёсной базы модели относительно кузова.
- Разрешено использование не более одной лебедки. Допускается присутствие на модели второй лебедки. Однако в этом случае вторая лебедка перед стартом должна быть опечатана. Целостность пломбы проверяется после каждого СУ, в случае отсутствия пломбы СУ не засчитывается. Для дальнейшего участия необходимо повторное опломбирование лебедки.
- Длинна троса лебёдки не должна превышать 3 метра. При этом можно использовать удлинители
- Разрешено использование сенд-траков, тросов, якорь и различных приспособлений, находящихся в модели.
- Запрещено подруливание заднего моста
- Допускаются колеса размерностью до 104 мм включительно. Модели на редукторных мостах допускаются в класс «Стандарт» на резине размерностью до 90мм включительно.
6. Категория «Экстрим» - Модели, специально подготовленные к преодолению экстремального бездорожья. Созданные с жёстким (копийным) кузовом реального автомобиля, определённой марки (модели) имеющие характерный внешний вид.
- Разрешено изменение/установка любых элементов подвески.
- Разрешены силовые бампера и пороги
- Разрешено утяжеление колёс
- Кузов должен быть максимально копийным (должна узнаваться марка и модель автомобиля).
- Разрешено изменение типа кузова, изменение основных габаритных размеров штатного кузова.
- Рекомендуется установка внутреннего или наружного каркаса безопасности.
- Колёса могут выпирать за пределы жесткого кузова.
- Разрешено изменение колёсной базы модели относительно кузова.
- Разрешено изменение штатной базы автомобиля.
- Обязательна установка одной лебедки. Разрешена установка и использование не более двух лебедок.
- Длинна троса каждой лебёдки не должна превышать 3 метра. При этом можно использовать удлинители.
- Запрещено подруливание заднего моста
- Допускаются колеса размерностью от 104 мм до 120 мм включительно. Модели на редукторных мостах допускаются в класс «Экстрим» на резине размерностью до 104 мм включительно.
7. Категория «Прото» - Модели автомобилей и прототипов, специально изготовленные и подготовленные для преодоления экстремального бездорожья. Колёсной формулой 4х4.
- Разрешены любые изменения.
- Максимальный размер колёс ограничивается диском 1.9
Не официальная часть.
Классификация не может предусмотреть всех случаев, в каждой конкретной спорной ситуации решение принимается Организатором. Если Вы сомневаетесь, в какую категорию попадете - согласуйте это с организаторами заранее, лично или на форуме
- Коваленко Илья Сергеевич
- +79312474085
- Категория «Прото»
- Будет видно ближе к соревнованиям.
Не считайте придиркой, но все же есть пару вопросов.
- Стандартные модели, имеющие Лексановый кузов.
что понимается в виду под стандартной моделью с лексановым кузовом?
- Запрещено изменение элементов подвески и рулевого управления.
Какие изменения подвески запрещены?
- Запрещено утяжеление колёс
у меня колеса с заводским утяжелением?
- Разрешается установка силовых бамперов.
- Запрещено использование лебедки. Допускается присутствие на модели одной лебедки. Однако в этом случае лебедка перед стартом должна быть опечатана. В случае выявленного повреждения пломбы ,или в случае подтвержденного фото-видеоматериалами факта использования лебедки, все предыдущие СУ мероприятия не засчитываются. Для дальнейшего участия необходимо повторное опломбирование лебедки.
все ясно
- Разрешено использование сенд-траков, тросов и различных не электрических приспособлений находящихся в модели.
а как использовать трос? тянуть как за веревочку?
- Допускаются колеса размерностью до 117 мм включительно.
все ясно
Объясню почему, у меня axial scx10 rubikon G6 kit в кузове ford bronco от пролайн, подвеска переделана (верхние линки заменены на алюм), переделана тяга с короткой на длинную стоит опционный тюнинг на рулевой, кулаки ц-хаб, привода, и заменена серва, на более сильную. Получается моя модель не идет не в один класс?
Объясню почему,
да всё верно , тех ком ты не пройдёшь , и сделано это как раз для того что бы не было стоковых ( лексан ) машин , стандартность определяется просто , сборка по инструкции , если что то лишнее , то это уже не сток , значит и не лайт , так что твоя машина скорее стандарт , просто кузова нет …
Не считайте придиркой, но все же есть пару вопросов.
Вопросы это хорошо)
что понимается в виду под стандартной моделью с лексановым кузовом?
Модель из коробки с лексановым кузовом. (возможны незначительные изменения конструкции)
Какие изменения подвески запрещены?
Замена мостов, замена типа подвески (если в стоке рессоры, то должны быть рессоры…)
у меня колеса с заводским утяжелением?
Заводское утяжеление разрешим, при доказательстве что оно заводское)))
а как использовать трос? тянуть как за веревочку?
Трос используется таким образом: Твоя модель безнадёжно застряла, ты цепляешь трос за свою модель и ждёшь когда тебя догонит следующий участник (если ты ехал не последним и есть кого ждать) когда другой участник будет находится поблизости, просишь его тебя дёрнуть. если он согласен то цепляешь другой конец троса к его модели и он тебя выдёргивает. В случае если тебя никто не смог выдернуть, ждёшь эвакуации.
Объясню почему, у меня axial scx10 rubikon G6 kit в кузове ford bronco от пролайн, подвеска переделана (верхние линки заменены на алюм), переделана тяга с короткой на длинную стоит опционный тюнинг на рулевой, кулаки ц-хаб, привода, и заменена серва, на более сильную. Получается моя модель не идет не в один класс?
Замена одной детали на похожую не особо влияет на конструкцию подвески. (грубо говоря ты поставил тюнинг не меняя самой конструкции)
P.S. Если честно, то все модели с лексановым кузовом пойдут в категорию “лайт”. Рассчитываем на то, что если участник сделал себе уникальное шасси то и кузов у него с вероятностью 80% не лексановый)
P.P.S. Все наши мероприятия рассчитаны на повышение уровня данного хобби. Следовательно участник покупает готовую стоковую модель, идёт на соревнование, катается в категории “Лайт” (в этой категории будет не очень сложно), смотрит на другие категории (чем сложнее категория тем интереснее трасса и её прохождение) и понимает в каком напралении ему развиваться))) Для следующего мероприятия он меняет резину и ставит пластиковый кузов и катается в более сложной и интересной категории…
Так что если есть возможность, то советую категорию повыше, чем “лайт”. (сидеть в лайте при нашей схеме будет скучновато (относительно других категорий)))
Смысл мероприятия получить удовольствие а не проехать трассу.
да всё верно , тех ком ты не пройдёшь , и сделано это как раз для того что бы не было стоковых ( лексан ) машин , стандартность определяется просто , сборка по инструкции , если что то лишнее , то это уже не сток , значит и не лайт , так что твоя машина скорее стандарт , просто кузова нет …
Слава, не пиши если не уверен))) техком пройдут все, в соответствии с масштабом и размером колёс.
Есть в самом конце Тех. требований такая запись:
“Классификация не может предусмотреть всех случаев, в каждой конкретной спорной ситуации решение принимается Организатором. Если Вы сомневаетесь, в какую категорию попадете - согласуйте это с организаторами заранее, лично или на форуме”
которая решает все проблемы)))
Так что если есть возможность, то советую категорию повыше, чем “лайт”. (сидеть в лайте при нашей схеме будет скучновато (относительно других категорий)))
Ненашлось такого кузова что бы он меня прям нереально пропер. езжу на лексане принципиально, не могу использовать кастом, тк аллергия на клей.
Спасибо всем за ответы.
а как же быть когда кузов лексан очень очень похож на настоящий, с порезанными богерами и амортами 100мм и расположением домиками? чето регламент ваще не регламент.
а как же быть когда кузов лексан очень очень похож на настоящий, с порезанными богерами и амортами 100мм и расположением домиками? чето регламент ваще не регламент.
Когда кузов лексан очень похож на настоящий… тогда это всё равно кузов лексан и именно для такого типа кузова создана категория “Лайт”
Если богер меньше 117мм то вообще проблем нету (если больше то придётся поменять колёса)
Амортизаторы какого либо преимущества тебе не дают (где-то помогут а где-то наоборот будут мешать, большие ходы)
Если в чём то новом ты ещё не разобрался и оно тебе не нравится, это не значит что регламент плохой и не имеет право на жизнь…
К сожалению, что бы всё понять надо поучаствовать в мероприятии.
Давайте поясню по поводу класса “Лайт”
Лайт - по интересу будет чуть менее интересен, чем категория “Стандарт”
Лайт - по проходимости будет практически равен категории “Экстрим” (если не у читывать лебёдку)
Лайт - это просто отдельный класс с лексановым кузовом
Лексановый класс - назван “Лайтом” из-за того что использование лексанового кузова это начальный уровень копийности, в данном хобби (использование лексанового кузова очень удобно для начинающих - он не царапается, не ломается - поставил и ничего не надо больше делать…)
А главное центр тяжести ниже, так что какой-бы у Вас не был бы красивый и копийный лексановый кузов, он все равно дает преимущество именно в точке расположения центра масс.
Axial Wraith c замененными линками осей и рулевой на алюминиевое в какой класс принимается?
И есть ли ограничения на силовые установки? Только Коллекторы или можно бесколлекторы с сенсором?
Всё внимательно прочитал. Так лексан (Рубикон КИТ) с тюненой ходовой (линки, серва на раме, люминь) Но копийный - со шмурдяком и тд. Т.е. не заточена по максимальную проходимость. И ещё: аккумы на порогах к меня, так можно?
Куда идёт? Мне так то всё равно, главное участие, чтоб не запретили выехать вообще!
Всё внимательно прочитал. Так лексан (Рубикон КИТ) с тюненой ходовой (линки, серва на раме, люминь) Но копийный - со шмурдяком и тд. Т.е. не заточена по максимальную проходимость. И ещё: аккумы на порогах к меня, так можно?
Куда идёт? Мне так то всё равно, главное участие, чтоб не запретили выехать вообще!
Ты в спб поедешь?
Ты в спб поедешь?
Ну раз я написал!! Мне чего - по ленинградскому шоссе и вперёд. Не факт, конечно, но прикидываю пока
Axial Wraith c замененными линками осей и рулевой на алюминиевое в какой класс принимается?
И есть ли ограничения на силовые установки? Только Коллекторы или можно бесколлекторы с сенсором?
Если твой аксиал с лексановым кузовом то в Лайт.
Ограничений на моторы и электрику нету (только лебёдка учитывается)
Всё внимательно прочитал. Так лексан (Рубикон КИТ) с тюненой ходовой (линки, серва на раме, люминь) Но копийный - со шмурдяком и тд. Т.е. не заточена по максимальную проходимость. И ещё: аккумы на порогах к меня, так можно?
Куда идёт? Мне так то всё равно, главное участие, чтоб не запретили выехать вообще!
В категорию лайт проходишь отлично) так что приезжай, будем очень рады…
P.S. Все желающие могут поучаствовать в соревнованиях, учитывая что модель похожа на джип 4х4 или на котлету в приделах масштаба 1:8- 1:11. Грузовики допускаются только на эвакуацию (правда эвакуировать застрявший грузовик (который хотел сам эвакуировать) будет не просто, но интересно.)
- Допускаются колеса размерностью до 117 мм включительно.
Axial Wraith
Если твой аксиал с лексановым кузовом то в Лайт
По-моему, Вам рановато устраивать соревнования… Погуглите, что такое Wraith, и подумайте, как он может на равне ехать со стоковыми SCX10! А Wraith на колёсах 117мм, кстати, смешно:)
чето регламент ваще не регламент
По-моему, Вам рановато устраивать соревнования…
Два земляка Снежанны Денисовны считают себя авторитетной столицей мирового трофи?
чето регламент ваще не регламент.
По-моему, Вам рановато устраивать
а чем регламент - не регламент? наоборот, все четко, ясно и предельно логично разграничено. устраиваются копийные соревнования, как у больших. и весьма логично отнесение всего лексана в один класс - начальный. с точки зрения копийности стоковые (и даже затюненные супердорогим тюном) сцх10, и врайт одинаковы.
ПС: молодцы, ребята! очень интересны результаты данного мероприятия. конечно, есть вопросы предложения по Регламенту и Правилам, но да не суть))