новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

mitekra

подытожив все вышесказанное , я думаю, что смело можно покупать бомбер , учитывая что это вот первый шаг в мир машин, и с чего то надо начинать. а там видно будет. на даче в грязи и в ручьях покататься он справится , а другого мне и не надо. спасибо за развеянные сомнения.

carrtman

какие понятия, толерантность по всюду😆 трофи это размазывание грязи равномерным слоем по всей машине, триал это карабканье по всяким косогорам, дальше уже зависит от того что больше нравиться, для грязи машина по одним канонам строится, для камней по другим, при том есть универсальные машины, в моделизме 99% моделей универсальны(касаемо нашей тематики) и scx и врайт хорошо триалят и по грязи едут, просто врайт больше, поэтому возможностей больше

mitekra

как правильно подобрать аккумулятор под конретную машину ? ( rr10 bomber ) . правильно ли я понимаю что в количество mAh чем больше тем лучше, если позволяют физические размеры. А вот отдача больше чем нужно электронике уже ни к чему ? честно скажу, долго читал форум, но на пальцах объяснения так и не встретил.
ну и по поводу зарядки , iMax X100AC стоит ли брать ? обсуждения тоже не нашел.

Pagu

iMax X100AC вроде нормальное
Использую imax b6 еще более дешманское, устраивает 100%
В трофи токоотдачи любой липольки должно хватать. Для мощных оффроуд машин конечно надо побольше.
Чем больше mAh, тем лучше, но опять же, зачем пихать в машину 6 тысяч? Запаритесь выкатывать. Тем более бомбер особенно не стоит утяжелять, лучше взять два по 3-4mAh и один в кармане носить)
Если собираетесь катать на стоковой банке, то аккумуляторы 2s, если есть возможность купить сенсорную бк, можно попробовать 3s - будет больший диапазон скоростей с хорошей тягой.

SPIRITUS
mitekra:

А вот отдача больше чем нужно электронике уже ни к чему ?

Не совсем так…Зимой, действительно “лишня” токоотдача может преподнести сюрприз. Если нагрузка не обеспечит саморазогрева ЛиПо, то пак “замерзнет” и машина перестанет ехать или будет затыкаться на препятствиях, терять сигнал и т.п. (в зависимости от конфигурации системы).
Пример: При температуре в районе 0+5 большой пак с высокой токоотдачей катает 3-4 часа. При температуре -5 он замерз и в результате откатал не больше получаса на той же машине. В то время как старый пак с маленькой токоотдачей саморазогревался и в результате имея всего 1500мАч откатал теже пол часа честно.

А вот по жаре будет обратная ситуация. Пак с высокой токоотдачей будет холодным практически при любой трофийной нагрузке даже при езде в гору с прицепом(если не было ошибок в расчете передатки и т.п.) а вот с малой токоотдачей просто перегреется и вздуется запросто.
Так что выводы: на лето берем АКБ с высокой токоотдачей на зиму ставим старенький пак с низкой токоотдачей.

DОКТОR

Разогреть пак трофийными токами? Не смешите мои тапочки. Чтобы пятитысячник с токоотдачей 25-30С начал греться, ему нужны средние токи разряда около не менее 15-20А, которые высосут его за 15-20 минут. Средние токи в трофи не превышают 3-5А, эта нагрузка разогреет разве что гидридник или самолётный пак на 1000мАч 30С. А дуются акумы не от нагрева, а от превышения допустимых токов. Если пак перегрузить, то он вздуется вне зависимости от окружающей температуры. К примеру дохленький акум Орион 4200мАч 25С спокойно таскает любую шасси масштаба 1/10 и почти гарантированно вздувается на Саваже флакс, но там , извините, стоит мотор восьмёрочный 2200кВ с пиковой мощностью под 3 КИЛОВАТТА.
А теперь объясните мне, каким образом ток даже в 10А сделает это:

SPIRITUS:

а вот с малой токоотдачей просто перегреется и вздуется запросто.

carrtman
DОКТОR:

Не смешите мои тапочки

пусть себе смеются, что ты…
почему тогда на трофийках, в частности на соревновательных катлетах дует полимеры, с голодухи что ли? мормально тут все с пиковыми токами, я не замерял, но два раздутых 3s2200mah50c имею, диких бк не имею и я не один такой;)

9087714

Евгений может вы не умеете их готовить. 😃
Катаю на липохе в 2s 6000мач 60С, в любую погоду, зимой показатели самые низкие с 10-45 до 14-15 часов, один дутый от катера, другой свежЕй на год. Вобщем на зарядку ставлю, 3.86 в среднем, троффи это самый экономный вид rc. Теплых в жизни не видел, сравнить есть с чем и верты и катера и офф-роад имеются.
Мотор берет, допустим мой 28а максимум и как он разогреет аккум в 20с даже?
Я понимаю что есть моторы мощнее но не катострофично.
Урал летом катали вобще, чуть ноги не отвалились, а аккум холодный тоже.
Вот мерзнут да, но тоже не критично на время катания кмк максимум это варьируется 30-60мин., при разных емкостях.
Но за то я заметил зависимость, чем больше С-токоотдача, тем лольше живут в троффи.

SPIRITUS
DОКТОR:

А теперь объясните мне, каким образом ток даже в 10А сделает это:

У меня нет желания вести диалог в стиле смеющихся тапок и что то им доказывать.

9087714:

Катаю на липохе в 2s 6000мач 60С, в любую погоду, зимой показатели самые низкие с 10-45 до 14-15 часов, один дутый от катера, другой свежЕй на год. Вобщем на зарядку ставлю, 3.86 в среднем, троффи это самый экономный вид rc. Теплых в жизни не видел, сравнить есть с чем и верты и катера и офф-роад имеются.
Мотор берет, допустим мой 28а максимум и как он разогреет аккум в 20с даже?.

Почему 20С? Есть 15С например… и почему вы берете в расчет сразу 6000мАч? Вы много знаете новичков которые сразу покупают пару таких паков для трофи? Особенно при теперешнем курсе…
С точки зрения катания трофийки…ну скажем так, 5-6кг трофи да еще с прицепом и на затяжном подъеме…скажу так…на указанном ранее 2200 температура по телеметрии за 80 😃 Ну а так конечно, все зависит от катания. Вон, на легком китайце у меня вполне ходит пак 15С 1500мАч. А товарищу делали 8х8 так там 2 мотора по 3кВт. Там паки 6S 6000 2шт 😃
Так что не путайте понятие “трофи” вообще и конкретную ситуацию с учетом конфигурации машины и условий катания. Если речь идет о игрушке то и гидриды пойдут, если врайт или что то подобное, да еще с большими колесиками, то там моторка у некоторых дай боже…

9087714

Юрий даже на врайтах, моторки идут в районе 3650, размер всмысле, если не ошибаюсь, космоса от них ждать не стоит, но у кого моторы от 1:8 стоят не спорю там другие токи и вот они уже подогревают аккумы. На шоссейке стоял мотор 3650 10000кв, аккум ни разу не был теплый, а это один из самых затратных моторов. Аккумы такие, как вы говорите, конечно не пользую, просто из за того что ну не охото часто корку откидывать для смены аккума.
Нынче цена и емкость все таки 5000мач. Меньше пользую но банок больше и на верте, вот там чуть токоотдачу просрал, получи колобок. 😉
Но конечно, если ставить моторы от 3000кв и тапок в пол, наверное 2s 1500mah с ума сходят.
А вот если липоху для передатчика вкорячить наверное тогда все таки будет шашлык 😃
Юрий кстате, при теперешнем курсе ,на ХК на RU складе, щас распродажа и Липохи там дешевле гидридов в наших магазах, а доставка от туда, сегодня заказал, завтра-послезавтра привезли, это касается доставки Рэд экспрессом по Москве и МО.
Я уже набрал, а вы. 😉

SPIRITUS
9087714:

Юрий кстате, при теперешнем курсе ,на ХК на RU складе, щас распродажа и Липохи там дешевле гидридов в наших магазах, а доставка от туда, сегодня заказал, завтра-послезавтра привезли, это касается доставки Рэд экспрессом по Москве и МО.
Я уже набрал, а вы. 😉

А я нет )))) Мне и без распродаж хватает… на несколько суток “трофийной” езды 😈 Не так давно пытался посчитать и получилось что то около 150Ач (в пересчете на 2 банки ЛиПо 😃)

ЗЫ И КВ само по себе вообще не показатель потребляемого тока. Для того что бы ответить на вопрос сколько нужно С у АКБ, требуется знать: а)мощность мотора б) передатку в) диаметр колес г)вес авто д) условия катания(время непрерывного катания, скорость, характеристики поверхности и т.п.) или посмотреть телеметрию по токам постоянным и пиковым.
КВ имеет значение разве что при сравнении двух однотипных моторов на одном шасси у которых отличие только в КВ.

SPIRITUS
9087714:

но у кого моторы от 1:8 стоят не спорю там другие токи и вот они уже подогревают аккумы.

Если вы прикинете что означает фраза “подогревает акумы” в реальности, то поймете, что подогрев это ни когда они реально теплые на ощупь снаружи при минус 40 за бортом 😉 Саморазогрев АКБ лишь немного повышает температуру и активизирует химические процессы. И эта температура внутри, а не на поверхности (тем более хардкейса)… Так вот, зимой не надо что бы эти паки были теплыми снаружи. Важно что бы при езде температура внутри была градусов на 5-10 больше чем окружающей среды если катаем при хорошем минусе(-5-15, больше я ни катаю обычно). Гонщики, держат паки в тепле и поставив АКБ прям перед гонкой, но у них заезды короткие, а у нас ни какой предварительный подогрев и утепление пака не поможет катать пару часов если АКБ с большой токоотдачей и емкостью, а тем более с хилым движком. И не забывайте, что ЛиПо вообще не очень любит низкие температуры. Так что большим С вы не продлите жизнь пака зимой. Мое личное наблюдение что паки, которые сильно переохлаждаются теряют свои характеристики быстрее. И я никогда не потащу на мороз -10 новый боевой пятитысячник с 90-120С на трофийке, я не настолько богатый человек 😃

Saitov

Всем привет! Хотел спросить - мне по случаю достался вот такой регуль:
www.micromachine.ru/product_info.php?products_id=1… (Не реклама естественно)
Стоит ли его пробовать на трофийке? Я правильно понял - он от 3s только жрет? Или лучше не изобретать велосипед и воспользоваться советами по регулям из faq?

colsil

Да это по сути ммр, только прошивка другая. Вот что от 3 банок странно. В принципе меньшее количество банок не может кто-то вывести из строя. Вот отсечка, вероятно, будет работать криво.
Посоветовал бы спросить об этом регуле в теме “все о castle creations”, там скажут точно, можно 2 банки или нет.

Saitov

Николай, спасибо! Сейчас спрошу

Saitov

В очередной раз хочу поднять вопрос: коллекторная или бесколлекторная силовая на Трофи. Плюсы б/к вроде ясны - надёжность, живучесть и вроде как более экономичный расход липошек. Но на практике, именно в условиях бездорожья - б/к сенсор с двигом, допустим, 21.5т или коллектор 55т покажет себя лучше? У кого тяга и момент будет больше? С какой силовой шась будет, “по-дилетантски” выражаясь, более проходимая? Всю голову себе сломал… Подскажите, пожалуйста.

Pagu

Зачем вы так ломаете голову над этим? Собираетесь врываться на соревнования? Хотите построить самую проходимую в мире модель?)

SPIRITUS
Saitov:

В очередной раз хочу поднять вопрос: коллекторная или бесколлекторная силовая на Трофи. Плюсы б/к вроде ясны - надёжность, живучесть и вроде как более экономичный расход липошек. Но на практике, именно в условиях бездорожья - б/к сенсор с двигом, допустим, 21.5т или коллектор 55т покажет себя лучше? У кого тяга и момент будет больше? С какой силовой шась будет, “по-дилетантски” выражаясь, более проходимая? Всю голову себе сломал… Подскажите, пожалуйста.

Ну если по дилетантски, то тип двигателя оказывает минимальное значение на проходимость. С любым типом мотора можно добиться серьезной проходимости.
Тип двигателя определяет прежде всего бюджет, геометрические параметры силовой, тип и сложность трансмиссии. Я вас уверяю, что если самым крутым экспертам показать видео как едет серьезная трофийка но без звука и не рассказать что за трансмиссия, то никто не сможет определить что там стоит, коллекторник, БК, БК+сенсор, аутранер или многомоторная система

Pagu

Лучший по совокупности качеств и самый дорогой (в среднем) вариант - подобрать сенсорную систему, работающую в необходимом диапазоне оборотов.

andrewA27

Вроде едут они (сенсорная БК и коллектор) приблизительно одинаково, но мои последние заплывы показали, что коллекторник не оценил погружение в грязную воду, иногда даже глох

Saitov

Я имел опыт использования разных коллекторников в паре с ае-2 на мелком саммите. Так вот мне показалось, что мрут движки не от воды, а от грязи, которая в них попадает. После пары выкинутых 15 и 21т, на 27т я заклеил изолентой отверстия на корпусе и он живой до сих пор у другого хозяина. Причём, я купал его в лужах и грязи по полной!