новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

morti
AndreyAM:

А можно подробней?

Извините, раньше не мог ответить…
Берем полевой транзистор типа irl2505. Исток садим на минус, на затвор через резистор порядка 500 Ом подаем “плюс” от бэка регулятора, сток присоединяем к минусу нашей нагрузки. Плюс нагрузки соединяем напрямую с нужным ему напряжением. По этой схеме напряжение в нагрузке будет только после включения регулятора. Максимальный ток для данного полевика 100А, в импульсном режиме до 360А. Для силовой нагрузки потребуется радиатор, от радиатора его лучше электрически изолировать или не допускать касания радиатора других металлических деталей под напряжением.

lex#

Приветствую всех.
Нужен совет по выбору краулера. Хочу лазить по камням и пересечённой местности, грязь не интересует.
Нужна золотая середина цена\надёжность\проходимость. По бюджету хотелось бы в районе 15-20 килорубликов. Хотелось бы коробку (2 передачи) и возможность включать блокировку дифов с пульта. Понимаю, что все эти хотелки вылезут в копеечку, по этому хотелось бы их оставить их на перспективу, но главное чтоб это было предусмотрено))
RTR не интересует, т.к. планировал путёвую аппаратуру взять отдельно типа Flysky FS-iT4S UR, (т.к. это уже не первая модель будет) ну и б/к систему сенсорную.
По первым ощущениям понравился AXIAL XR10, но ценник на запчасти не слабый.
Ваше мнение? Может есть более оптимальные предложения?

GreenDi
lex#:

Может есть более оптимальные предложения?

Только если вы своими руками сделаете.

lex#:

возможность включать блокировку дифов с пульта

Это только у самита 1/8.

lex#:

б/к систему сенсорную.

Это добавит стоимости… 150~350 не наших рубликов

lex#:

Хотелось бы коробку (2 передачи)

Ещё 100~150 доларов
А чем Vattera Twin Hammer не нравится?

lex#

да, тоже на Vattera Twin Hammer поглядывал, но это недокраулер как по мне.

Pagu

Зачем краулеру 2 скорости и блок/разблок диффов? Чтобы лазить по камням это не надо, скорее диг-юнит или двухмоторную компоновку надо искать.

lex#

Понял. Просто хотелось небольшой универсальности.

А если 2 мотора на каждом мосту, это значит и 2 регулятора?
Есть ли что то рациональное в ряде моделей от hsp? т.к. с их запчастями ни когда проблем нет))

Pagu

В гугле “hsp 1/8 crawler”, он двухмоторный.
И на этом форуме про него тема была по-моему.

SiMax

Добрый день, форумчане.
Подскажите, может сталкивались с таким явлением: колеса поворачивают влево/вправо на разный угол (примерно: налево - 60 градусов, направо - 30). На аппе пробовал регулировать триммерами руля, двойными расходами (или как это правильно называется) - ничего не помогает. При включении реверса руля - значения меняются наоборот. Серва китай, тауер про 995, аппа рц4вд.
Может нужно как-то серву “откалибровать”? 😃
Заранее спасибо!

Saitov

Как вариант можно попробовать снять качалку с сервы, выставить серву в ноль, потом уже одеть качалку при прямых колёсах.

SiMax

Не скромный вопрос - как ее выставить в ноль?
Просто на аппе, или путем разбора?

Saitov

Без качалки при включённом регуле на аппе триммер руля (st.trim или steering trim написано) выставляете в ноль

А у вас запросто было так, что руль был оттримирован в какую-либо сторону, вы надели качалку как есть. В следствии разный угол поворота лево/право появился.

lex#

Выкидывай! Это полное гуано серва! Без юмора, сам от такой же фигни страдал, несколько штук - косяк в серве. Она то плавает в нуле и не возвращается нормально в этот самый ноль, то на разные углы поворачивает с учётом реверса. Потенциометр похоже касячит, + люфты. Шо я с ними только не делал))) Жаба сильно душила, но потратил немногим более 1 т.р. на нормальную серву и обрёл душевное спокойствие. Я уже через эту экономию прошёл и понял, что на серве не стоит экстремально экономить. Ну а эта глядишь где нибудь да сгодится)).
Потом только стал сожалеть, что купил 3 г. сервы вместо 1 нормальной.

BodrinKirya
lex#:

но потратил немногим более 1 т.р. на нормальную серву

а можно подробнее? имею тоже такую серву как у человека, выше описанную, и тоже зе…ла уже своими выкрутасами, центра нет!!! Повёлся что дешёвая на Али, 450р всего…

lex#
BodrinKirya:

а можно подробнее? имею тоже такую серву как у человека, выше описанную, и тоже зе…ла уже своими выкрутасами, центра нет!!! Повёлся что дешёвая на Али, 450р всего…

Можешь обратится в соответствующую ветку форума, по выбору серв. Фирмы например: turnigy, gotek, может ещё какая - будут в разы лучше. Например на хоббикинге есть мастер подбора серв, смотришь рейтинг позвёздам, отзывы и принимаешь решение.

The-x-demon
BodrinKirya:

а можно подробнее? имею тоже такую серву как у человека, выше описанную, и тоже зе…ла уже своими выкрутасами, центра нет!!! Повёлся что дешёвая на Али, 450р всего…

Не сильно дороже, но оказалась сильно живучая такая
www.aliexpress.com/item/…/1943129663.html
(традийионно не реклама)

lex#

The-x-demon, а на чём катаете? Сильно медленная по факту?

Господа ГУРУ. Подскажите в 2 словах или киньте ссылкой. Меня интересует краулера с 2 моторами (по 1 на кадой оси), хочу такой собрать с нуля и подбираю электронику.
На каждый мотор свой регуль? или там какая то необычная схема включения?
Если есть дико дешёвая, но практичная сенсорная система рег+мотор буду признателен за наводку.

carrtman

как вы так хотите собрать moa ничего в них не понимая? странная затея, зачем оно? дикодешево и двухмоторник это совершенно не совместимые понятия… начнем с того что для правильного управления moa нужна аппа за 250$ примерно

kabuum

Ну про аппу за 250 это враки. Для 4ws и диг-юнита надо 4-х канальную апу. Если брать авиа аппаратуру получается уже 6 каналов и за вполне демократичные 50-70$. Можно автоапу на три канала и пожертвовать к примеру дигом за те же деньги.

lex#

А есть какой нибудь внятный мануал или введение в мир краулинга? 4ws, диг-юнит это я понял что, а вот например moa уже проблематично (так что же это?). Яж говорю, что я не понял например концепцию работы и управления 2 моторами на краулере и соответственно нужно ли оно мне. Как узнать, нужно оно тебе или нет, если не знаешь что это и как работает))

Аппа FS-iT4S UR пойдёт для краулеров в принципе?

kabuum

MOA это “мотор на мосту” и будет по-русски.
Собирать самому как планируете? Сами сделаете мосты или будете брать уже готовые мосты, а все остальное сами делать? Если вариант 2, то лучше возьмите сразу готовый вариант авто ртр. Получаете его и глядя и управляя им поймёте что вам надо.
Два мотора могут работать совместно или раздельно. В обычной ситуации они крутят совместно и двигают модель. Но бывают ситуации когда отключают один из мостов и работают только одним. И получается один мост тянет, а второй притормаживает или работает медленнее. Это реализуется дигом, отдельным или встроенным в регулятор, или с помощью миксов каналов когда ставят два регулятора.

4ws - это когда оба моста могут поворачивать. В результате меньше радиус поворота или можно двигаться боком.

zustus

Евгений категоричен. Нравится - делайте. moa - motor on axle, схема силовой при которой каждым мостом управляет отдельный мотор. Для управления есть рег на два мотора напимер - www.hobbywing.com/goods.php?id=357&filter_attr=541… ( не реклама). Но бк я бы не советовал, здесь нужна плавность.