новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Pagu

Зачем краулеру 2 скорости и блок/разблок диффов? Чтобы лазить по камням это не надо, скорее диг-юнит или двухмоторную компоновку надо искать.

lex#

Понял. Просто хотелось небольшой универсальности.

А если 2 мотора на каждом мосту, это значит и 2 регулятора?
Есть ли что то рациональное в ряде моделей от hsp? т.к. с их запчастями ни когда проблем нет))

Pagu

В гугле “hsp 1/8 crawler”, он двухмоторный.
И на этом форуме про него тема была по-моему.

SiMax

Добрый день, форумчане.
Подскажите, может сталкивались с таким явлением: колеса поворачивают влево/вправо на разный угол (примерно: налево - 60 градусов, направо - 30). На аппе пробовал регулировать триммерами руля, двойными расходами (или как это правильно называется) - ничего не помогает. При включении реверса руля - значения меняются наоборот. Серва китай, тауер про 995, аппа рц4вд.
Может нужно как-то серву “откалибровать”? 😃
Заранее спасибо!

Saitov

Как вариант можно попробовать снять качалку с сервы, выставить серву в ноль, потом уже одеть качалку при прямых колёсах.

SiMax

Не скромный вопрос - как ее выставить в ноль?
Просто на аппе, или путем разбора?

Saitov

Без качалки при включённом регуле на аппе триммер руля (st.trim или steering trim написано) выставляете в ноль

А у вас запросто было так, что руль был оттримирован в какую-либо сторону, вы надели качалку как есть. В следствии разный угол поворота лево/право появился.

lex#

Выкидывай! Это полное гуано серва! Без юмора, сам от такой же фигни страдал, несколько штук - косяк в серве. Она то плавает в нуле и не возвращается нормально в этот самый ноль, то на разные углы поворачивает с учётом реверса. Потенциометр похоже касячит, + люфты. Шо я с ними только не делал))) Жаба сильно душила, но потратил немногим более 1 т.р. на нормальную серву и обрёл душевное спокойствие. Я уже через эту экономию прошёл и понял, что на серве не стоит экстремально экономить. Ну а эта глядишь где нибудь да сгодится)).
Потом только стал сожалеть, что купил 3 г. сервы вместо 1 нормальной.

BodrinKirya
lex#:

но потратил немногим более 1 т.р. на нормальную серву

а можно подробнее? имею тоже такую серву как у человека, выше описанную, и тоже зе…ла уже своими выкрутасами, центра нет!!! Повёлся что дешёвая на Али, 450р всего…

lex#
BodrinKirya:

а можно подробнее? имею тоже такую серву как у человека, выше описанную, и тоже зе…ла уже своими выкрутасами, центра нет!!! Повёлся что дешёвая на Али, 450р всего…

Можешь обратится в соответствующую ветку форума, по выбору серв. Фирмы например: turnigy, gotek, может ещё какая - будут в разы лучше. Например на хоббикинге есть мастер подбора серв, смотришь рейтинг позвёздам, отзывы и принимаешь решение.

The-x-demon
BodrinKirya:

а можно подробнее? имею тоже такую серву как у человека, выше описанную, и тоже зе…ла уже своими выкрутасами, центра нет!!! Повёлся что дешёвая на Али, 450р всего…

Не сильно дороже, но оказалась сильно живучая такая
www.aliexpress.com/item/…/1943129663.html
(традийионно не реклама)

lex#

The-x-demon, а на чём катаете? Сильно медленная по факту?

Господа ГУРУ. Подскажите в 2 словах или киньте ссылкой. Меня интересует краулера с 2 моторами (по 1 на кадой оси), хочу такой собрать с нуля и подбираю электронику.
На каждый мотор свой регуль? или там какая то необычная схема включения?
Если есть дико дешёвая, но практичная сенсорная система рег+мотор буду признателен за наводку.

carrtman

как вы так хотите собрать moa ничего в них не понимая? странная затея, зачем оно? дикодешево и двухмоторник это совершенно не совместимые понятия… начнем с того что для правильного управления moa нужна аппа за 250$ примерно

kabuum

Ну про аппу за 250 это враки. Для 4ws и диг-юнита надо 4-х канальную апу. Если брать авиа аппаратуру получается уже 6 каналов и за вполне демократичные 50-70$. Можно автоапу на три канала и пожертвовать к примеру дигом за те же деньги.

lex#

А есть какой нибудь внятный мануал или введение в мир краулинга? 4ws, диг-юнит это я понял что, а вот например moa уже проблематично (так что же это?). Яж говорю, что я не понял например концепцию работы и управления 2 моторами на краулере и соответственно нужно ли оно мне. Как узнать, нужно оно тебе или нет, если не знаешь что это и как работает))

Аппа FS-iT4S UR пойдёт для краулеров в принципе?

kabuum

MOA это “мотор на мосту” и будет по-русски.
Собирать самому как планируете? Сами сделаете мосты или будете брать уже готовые мосты, а все остальное сами делать? Если вариант 2, то лучше возьмите сразу готовый вариант авто ртр. Получаете его и глядя и управляя им поймёте что вам надо.
Два мотора могут работать совместно или раздельно. В обычной ситуации они крутят совместно и двигают модель. Но бывают ситуации когда отключают один из мостов и работают только одним. И получается один мост тянет, а второй притормаживает или работает медленнее. Это реализуется дигом, отдельным или встроенным в регулятор, или с помощью миксов каналов когда ставят два регулятора.

4ws - это когда оба моста могут поворачивать. В результате меньше радиус поворота или можно двигаться боком.

zustus

Евгений категоричен. Нравится - делайте. moa - motor on axle, схема силовой при которой каждым мостом управляет отдельный мотор. Для управления есть рег на два мотора напимер - www.hobbywing.com/goods.php?id=357&filter_attr=541… ( не реклама). Но бк я бы не советовал, здесь нужна плавность.

lex#

Спасибо за разъяснения господа. Мотор для вхождения в мир краулинга планирую колекторный, если уж зацепит тогда присмотрюсь к бк на сенсоре. Конечно же я новичок в краулинге и поэтому не буду покупать мосты отдельно, интересно собрать кит.
Подскажите какие достоинства и недостатки в конструкции moa и обычной на карданах, а то у меня есть догадки но не более. Может ещё варианты есть…

У меня есть траги 2 модели - там всё проще в разы и привычнее (аналоги с реальными авто и т.д.), а тут я смотрю прям ХайТек, куча технологий и чувствую себя мягко говоря слепым в техническом плане “краулеростроения”.
Аппаратура FS-iT4S UR в 4 канала подойдёт на моём начальном уровне? Просто планировал взять один нормальный пульт, чтоб на все модели.

carrtman

да просто в моем понимании это должно быть максимально надежно, следовательно дорого, так как настоящий краулер лазать должен аки луноход- по вертикальным стенам, каменюки больше себя ворочить и тп, может пересмотрел в свое время америкосских видио и пожег достаточно кетайской электроники… что бы попробовать, лучше к кому нибудь напроситься “порулить”
у тебя вообще какая техника имеется? может стоить немножко прокачать то что есть, тапки 2.2, 4ws, моторчик коллекторный витков на 80 и попробовать покатать, может и не попрет, а если уж попрет, то тогда изучать матчасть в полной мере и копить фантики

п.с. это не аппа, это китайская погремушка с тараканами со всех сторон, если хочется универсальной аппу на долго посмотри в сторону спектрума dx4c

lex#

В продолжении ламерских вопросов:
Дифференциалы я смотрю на краулерах отсутствуют в принципе? т.е более крутые повороты достигаются исключительно за счёт диг юнита?

Pagu

Евгений, x-car не для трофи (плохо у него с плавностью хода на низах, проверял), другие два без сенсора. В принципе видел отзыв HobbyKing Brushless 45А сносно едет с четырехполюсным мотором, такой же 100А вряд ли хуже будет.
По надежности не знаю (не проверял вне квартиры), но по поведению полностью устроила подделка 120A xerun-а с ибея.

zustus
lex#:

В продолжении ламерских вопросов:
Дифференциалы я смотрю на краулерах отсутствуют в принципе? т.е более крутые повороты достигаются исключительно за счёт диг юнита?

Дифы присутствуют, заблокированы. Диг юнит помогает ездить с маневренностью танка

lex#
zustus:

Дифы присутствуют, заблокированы

Дифференциал (свободный) подразумевает присутствие планетарной шестерни и сателлитов - а в краулере я видел только планетарку без сателлитов, или редуктором сделано.

Так какую же конструкцию предпочесть: moa или на карданах? Что лучше и по чему.