"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

lex#
AntonKim:

Подскажите, подойдет ли на эту шась стоковая ходовая от бронтозавра? Пока что, и сам бронт только в пути, но ссылка камрада lex_ меня прям зацепила, 72 тугрика трофи кит!!))

Только обратите внимание, что у банггуда мне пришёл вариант с сильминовыми шестернями (обычный). После этого у них изсякли запасы, а недавно вновь появился этот кит на складе. Я надеюсь, что этот перебой с поставками был вызвам сменой кит’а на вариант со сталью! - уточняйте.

А с али вот тут пришёл с шестернями стальными - чему безмерно рад.

С бронта электроника вы имеете ввиду?

AntonKim

Да с бронта, через неделю придет, взял коллектор пока, позже на бк перейду, вот и подумал если на этот кит электронику поставить) И кстати на Али дороже выходит к нам в Казахстан)5257 против 4170 рублей)

lex#
AntonKim:

Да с бронта, через неделю придет, взял коллектор пока, позже на бк перейду, вот и подумал если на этот кит электронику поставить) И кстати на Али дороже выходит к нам в Казахстан)5257 против 4170 рублей)

На али EMS доставка включена, но повторюсь, что этот продавец прислал вариант со стальными шестернями. Если закажете всё таки с банггуда, то прошу отписаться, желательно с фото стальные там шестерни или силюмин, в теме rcopen.com/forum/f98/topic388385/1401

AntonKim

Только через месяц или даже 2 буду брать, бронт ешшо не доехал до меня))

1 month later
максим88

а для чего они вам такие колеса то?хотели монстра а взяли трофи по ошибке?)))))))

Demend
lex#:

На али EMS доставка включена, но повторюсь, что этот продавец прислал вариант со стальными шестернями. Если закажете всё таки с банггуда, то прошу отписаться, желательно с фото стальные там шестерни или силюмин, в теме rcopen.com/forum/f98/topic388385/1401

У какого продавца мосты со сталью?

25 days later
lex#
Demend:

У какого продавца мосты со сталью?

На банггуде должны быть со сталью и выше по теме есть ссыль на мою покупку на али - пришла сталь.

Юрий! Созрел таки прикупить на HG недорогой аутранер. И в харрактеристиках увидел по питанию 3s-4s. А Вы на своём моторе на 2s не пробовали?

SPIRITUS
lex#:

Юрий! Созрел таки прикупить на HG недорогой аутранер. И в харрактеристиках увидел по питанию 3s-4s. А Вы на своём моторе на 2s не пробовали?

Дык он в основном и ездил на 2-3S примерно 50\50
4-5 ставил только когда надо большая скорость.

lex#

Помогите определится с аутранером пожалста, хочу плавности хода но без сенсора, с сенсором цена координально другая будет))
Есть в наличии регуль leopard 2 на 60amp(90пиковый)

Выбор в пределах 2 т.р.:
ru.aliexpress.com/item/…/32752000642.html
ru.aliexpress.com/item/…/32804455670.html

Я склоняюсь к последнему варианту, он с 14 полюсами и меньшим KV (600), но немного большего диаметра.

Pagu

Хочешь попробовать - пробуй.
Я пробовал аутраннер с аккумулятором 2s, на аксе работал неудовлетворительно. Возможно 3-4s аккумуляторы дадут ему достаточную мощность, чтобы без коггинга колеса прокручивать. Но 3s аккума нет, а регуляторы в наличии с 4s не работают.

lex#
Pagu:

Хочешь попробовать - пробуй.

А какой был у Вас?

Pagu

N3536 1150KV Quad-Hexa copter Brushless Motor 4S 30A 575W

3536 это геометрические размеры - чем больше, чем мощнее. 575w это мощность для 4s, скорее всего. На 2s его не хватило, минимальные обороты с дерганиями дает, если колеса испытывают сопротивление. Стоит отметить, что пиньон я выбирал для максимальной скорости около 7-8 км/ч. Если бы я поставил такой, чтобы максималка была черепашья, может мотор бы и тянул. Но чисто мое мнение, на 2s такая электроника вряд ли будет давать хорошие низы при приличной максимальной скорости.

KV особой роли не играет, все равно обороты трансмиссией корректируются под требуемую максимальную скорость.

У вас по ссылкам моторы большие и тяжелые, может и потянут. К ним советую сразу брать пиньоны для вала 5мм.

SPIRITUS
lex#:

Я склоняюсь к последнему варианту, он с 14 полюсами и меньшим KV (600), но немного большего диаметра.

Для плавности и тяги правильно склоняетесь если размер устраивает

Pagu:

Хочешь попробовать - пробуй.
Я пробовал аутраннер с аккумулятором 2s, на аксе работал неудовлетворительно. Возможно 3-4s аккумуляторы дадут ему достаточную мощность, чтобы без коггинга колеса прокручивать. Но 3s аккума нет, а регуляторы в наличии с 4s не работают.

Скорее всего ваш рег просто так работает. Какой мотор не подцепи дергаться будет либо передатку давить. АКБ конечно смягчает и сглаживает дерганье но старт регуля это всеравно не изменит и скорость возрастет, придется еще больше передатку увеличивать.

Pagu

3-4s повысит диапазон оборотов, можно поставить пиньон поменьше и при приемлемой максимальной скорости поставить пошире зону нейтрали в настройках и тогда минимальные обороты будут с достаточной тягой для движения без коггинга.
Передатку добавить - про это я говорил: можно сделать максимальную скорость 1 км/ч, тогда конечно мотор будет нормально тянуть…
Посему пока не вижу противоречий моему предположению, что на 2s при приемлемой максимальной скорости (6-7 км/ч хотя бы) такая система работой на минимальных оборотах не удовлетворит.

SPIRITUS
Pagu:

575w это мощность для 4s, скорее всего. На 2s его не хватило, минимальные обороты с дерганиями дает, если колеса испытывают сопротивление. Стоит отметить, что пиньон я выбирал для максимальной скорости около 7-8 км/ч. .

7-8 это конечно не та скорость что бы добиваться плавности на 2хбанках.

Pagu:

Если бы я поставил такой, чтобы максималка была черепашья, может мотор бы и тянул. Но чисто мое мнение, на 2s такая электроника вряд ли будет давать хорошие низы при приличной максимальной скорости…

Аутранер есть смысл использовать когда есть возможность ставить разные паки. Например на 2х банках передатку сделать 4-5км\ч для гряземеса и краулинга, тогда на 4х банках будет 8-10км\ч для обычной езды. Ну и если есть возможность, то 5-6 банок для прохватить с ветерком. Именно в этом смысл…т.е. в большой дельте по напряжению. При наличии КПП это дает огромный диапазон использования.

Pagu:

KV особой роли не играет, все равно обороты трансмиссией корректируются под требуемую максимальную скорость.

КВ играет. Именно низкое КВ дает максимальную тягу. Трансмиссия это хорошо, но возможности мотора на низах определяются диаметром и КВ. Если по аналогии с 1:1, то чем ниже КВ тем больше мотор становится похожим на тракторный дизель. Чем выше КВ, тем мотор больше похож на бензиновый гоночный.
В первом случае имеем высокий момент, тягу но низкую скорость. Во втором высокую мощность, скорость но нет низов. Это при прочих равных

Pagu:

Посему пока не вижу противоречий моему предположению, что на 2s при приемлемой максимальной скорости (6-7 км/ч хотя бы) такая система работой на минимальных оборотах не удовлетворит.

Если вы пытаетесь получить на моторе с КВ больше 1000, то скорее всего на том же регуле да.
Но при КВ в районе 500-600 даже на том же регуле ситуация скорее всего будет лучше на низах но хуже на верхах.

Pagu
SPIRITUS:

7-8 это конечно не та скорость что бы добиваться плавности на 2хбанках.

А самая дешевая китайская сенсорная система мне это дала, поведением доволен как слон. В глубокие говна на ней еще не заезжал, но вроде эпоксидкой и герметиком где надо прошелся… И максималка хорошая и на низах отлично контролируется.

По банкам полностью согласен. Про то автору и говорю, пусть он сам выбирает - тратиться на электронику, которая будет хорошо переваривать большое напряжение на батарее (что не так уж дешево, насколько я знаю), либо купить дешевую сенсорную систему.

КВ не смещает пик тяги по диапазону оборотов с учетом соответствующей понижайки, не вижу причин чтобы это было не так. Имхо у мотора 1000кв с понижайкой 1:25 и мотора 2000кв с понижайкой 1:50 при прочих равных на колесе будет практически одинаковая зависимость момента от оборотов.

lex#

И какая же БК сенсорная связка у Вас стоит, для полного понимания?

SPIRITUS
Pagu:

А самая дешевая китайская сенсорная система мне это дала, поведением доволен как слон. В глубокие говна на ней еще не заезжал, но вроде эпоксидкой и герметиком где надо прошелся… И максималка хорошая и на низах отлично контролируется…

Понятно что дала))) Вы просто не тот аутранер взяли. Ваш мотор стоит 500-600р Так? И вы хотите что бы этот моторчик у которго всего 30А ток и тянул и резво бегал? Да еще на 2х банках…Так не бывает. Если вы видели мое видео, то там явно видно что моя машинка может ползти и как улитка в любую гору и на любые препятствия которые способна ехать резина. И одновременно может гонять довольно шустро 12-15км\ч без КПП, увеличения банок или смены пиньона. На 6 банках он просто рвет трансмиссию акса вхлам)))) Также можете посмотреть видео как этот же моторчик тащит тяжеленную кастомную трофийку в грязи по капот.
И этот моторчик живет уже который год путешествуя с одной шасси на другое. Смогла бы это выдержать сенсорная система не знаю, но пока я катал аутранер, ребята пожгли не один сенсорник)))
На тестовых заездах скорпиончик таскал шасси для фото\видео съемок 15кг и довольно шустро.

Pagu:

По банкам полностью согласен. Про то автору и говорю, пусть он сам выбирает - тратиться на электронику, которая будет хорошо переваривать большое напряжение на батарее (что не так уж дешево, насколько я знаю), либо купить дешевую сенсорную систему.

Можно купить аутранер, можно сенсорник. Весь вопрос в назначении и имеющейся трансмиссии, колес и т.п.
Плюсы сенсорника проявляются:

  • если только на трофийку и только дохлую, то это проще.
  • если только ползать
  • если есть трансмиссия с большим количеством передач и возможностью менять передатку в широких пределах

Плюсы аутранера

  • если нужна универсальность и ползать как краулер и гонять как оффроуд
  • если ставить систему на все что угодно от легких РТРок до тяжеленных кастомных аппаратов
  • если грязи столько что разбирать мотор для смазки требуется после каждой покатухи(2-3 часа в грязи и воде выше мотора)
  • если трансмиссия не позволяет реализовать задуманное с инранерами вообще ввиду слишком большого КВ
  • малые обороты двигателя берегут подши даже в жуткой грязи

Про дешевизну вопрос спорный. Аутранер 500-600КВ и с возможностью менять количество банок 2-5 стоит больше дешового китайского сенсорника, но при этом не требуется редуктор в раздатке, можно даже упразднить спур\пиньон в некоторых случаях или сделать его гораздо меньше и т.д. много всяких причин от удобных размеров самого мотора, до минимальных размеров системы мотор-трансмиссия которые в свою очередь сильно удешевят весь проект. Не забывайте и то, что регуль то для аутранера может быть намного слабее чем для сенсорника. А АКБ и того больше. Потребность в токоотдаче намного меньше сенсорника. И там где аутранер будет спокойно работать на самой дешевой китайской АКБ, сенсорнику потребуется более дорогая АКБ с большей токоотдачей.
Лично мне пофиг на дешевизну китайского сенсорника, но не потому что я сильно богатый, а скорее наоборот…не настолько богат что бы пользоваться сенсорниками 😉 Потому много лет эксплуатирую на разных машинах аутранер.
На данный момент их поставили уже больше 2х десятков и на сколько я знаю еще никто не перешел на сенсорник.

Pagu:

КВ не смещает пик тяги по диапазону оборотов с учетом соответствующей понижайки, не вижу причин чтобы это было не так. Имхо у мотора 1000кв с понижайкой 1:25 и мотора 2000кв с понижайкой 1:50 при прочих равных на колесе будет практически одинаковая зависимость момента от оборотов.

Ваши рассуждения про смещение по диапазону с учетом передатки верны но только для инранеров 1000 и 2000КВ равных по всем остальным параметрам кроме КВ. А втот диапазоны и передатки многополюсных аутранеров это немного другое поскольку в инранерах параметры моторов довольно близки. В то время как у аутранеров имеется огромное количество вариантов от длинных до блинчиков, от мизерных диаметров до огромных шайб и это при очень больших вилках по мощности.
Так что если сенсорник подходит, то нет проблем, проще купить его и не парится. Но когда задача часто меняется, то после нескольких покупок сенсорников понимаешь, что лучше и дешевле один аутранер)))

Небольшой ФАК в виде сборника за последние пол года

  • машина сейчас не эксплуатируется поскольку есть чумовые кастомные проекты сделанные с нуля, а не на базе доноров
  • Монах отъездил паков 30-50 из них паков 10 в жутких условиях.
  • поломок практически небыло. Только мелкие конички съело. По моему штуки 2или 3
  • есть заметный износ в кулаках, карданах и шаровых, все остальное в норме
  • машина не стала тяжелее. По мере добавления всяких примочек, что то облегчал. Обычно утяжелялось все снизу, а облегчалось сверху.
  • все примочки в виде самодельной системы дистанционного изменения клиренса, порталы кулаки, раздатка, 3х ступенчатая КПП и т.п. сейчас не стоят…все продано после небольших тестовых заездов, что то переставлено на более интересные кастомные прооекты
  • кузов и аксессуары показали себя отлично привлекая внимание зрителей, но сейчас понятное дело он подушатан. Красился раза 3. Подклеивался местами несколько раз. Вообще он по сути вечный, просто постепенно все будет заменено на АБС, полистирол и ПВХ)))
  • рулевая и серва на рычагах выдержали все. Поломок небыло и проблем сопутствующих узлов не замечено.
  • судьба штатного регуля и пульта не известна. Он установлен на очень тяжелую шасси для работы с мощным моторм. Шасси не детская игрушка, а профессиональное для выполнения задач по перемещению дорогостоящей аппаратуры ))) И это шасси весом 20-30кг но с малой скоростью. Тесты данная система откатала, пока владелец не обращался за ремонтом
  • история монаха на этом не заканчивается. В это лето будет полная ревизия в результате которой машинка станет полностью алюминиевая, но не китайским тюном, а самопальной дюралью. Кузов будет облеплен уже не мелкими детальками а полностью копийными панелями Мерса фрезерованными тоже из дюрали. Для машинки готовится копийный гараж с полным оснащением. Все это будет осенью выставлено в качестве действущего макета. Когда это будет сообщу дополнительно, просьба личку не терзать по этому поводу 😉
    В качестве изюминки на этом торте планируется установка активной подвески на Ардуино. Система уже сделана и тестируется. Она будет автоматически менять клиренс в зависимости от неровности дороги, выправлять по возможности крены. Как опция будет возможность поднимать любое из 4 колес отдельно для заездов на большие препятствия которые ходом взять не удалось. На машине будет установлено 2 мощных аутранера каждый со своим регулем, по 1 на каждый мост. Каждый из моторов мощнее скорпиона на 20-30%. Т.е. суммарно тяговооруженность возрастет раза в 3 плюс электронный межосевой диф.
Pagu

Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:
Kv = 892 rpm/volt
Length = 31.9mm
Diameter = 37.5mm
Weight = 122g
Continuous current accepted = 30A
Maximum continuous power = 550W

Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?

Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив.

Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.

lex#

Решение принял - закажу аутранер, который по массивнее, спасибо. Потом отпишусь о результатах. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.