MST CFX-W 1/8
А то купить мст и катать с выворотом как на первом аксе - не особо радужная перспектива)
Да именно радиус первого аксиала у меня и получился если ограничивать углы до пропадания биения. Как то грустно.
Все-таки попробуйте снять напряжение с металла. Нагреть немного, дать остыть. Каленые же
Вот накидал видео по мст. Экспериментирую с различными вариантами наклона и различными амортизаторами.
На видео передние снял с ассохи RC10b (90мм) а задние даже не знаю от чего но так-же 90мм. Передние более жесткие так как вес всего что было на шаське я сместил максимально вперед. Артикуляция стала уже более кашерной, но все равно - не то манто. Мне не нравится. Буду пробовать другие варианты.
Нормально едет. Что не так?
Что не так?
Валкая получилась… кренит ее от упора в передатку. Не зна как это терминами обьяснить. Тоесть еду я на горку и ее кренит в сторону от вращения валов. Останавливаю модель на подъеме и она остается в таком кривом положении.
карданный эффект во всей своей красе.
вот сфоткал что-б было понятно масштабность всей проблемы когда останавливаюсь под горку.
смотрите на расстояние от колеса до арки.
а тут и сильно присматриватся не нужно
PS
резина - тут
Ну это карданный эффект, да, лечится в принципе только разворотом моста на 180 градусов и установкой раздатки с разнонаправленными выходными валами, т. Е. Чтоб в разные стороны крутились валы.
Останавливаю модель на подъеме и она остается в таком кривом положении.
Видимо от того, что мотор способен удерживать модель модель на склоне без тормоза. Поменяете мотор и модель будет выпрямляться, правда потеряет возможность стоять на склоне без тормоза.
Расположение амортизаторов здесь не причем, просто у них не хватает сил, для того, чтобы провернуть мотор в другую сторону и выпрямить модель.
лечится в принципе только разворотом моста на 180 градусов и установкой раздатки с разнонаправленными выходными валами
Ну да… именно об этом методе я и писал выше на странице. Готовых решений для мст пока нет… так что буду заказывать корпус моста и над ним изголятся. Там без отпиливания держателей верхних тяг не обойтись. разнонаправленну раздатку купить так-же нужно… либо запилить самому. Пиньенов от 8-рок у меня хватает.
правда потеряет возможность стоять на склоне без тормоза
неа)) На такие жертвы я пойти не могу… пусть тогда лучше будет кривая)))
По второму пункту я не соглашусь. Расположение амортизаторов как раз очень влияет.
Расположение амортизаторов как раз очень влияет.
На артикуляцию (величину хода подвески), да влияет, но для того, чтобы вернуть модель в “нейтраль” после карданного эффекта при большом сопротивлении вращению мотора, скорее нужно увеличивать жесткость пружин, ну или уменьшать сопротивление двигателя. Хотя при расположении амортизаторов (пружин) под углом в 60 градусов к вертикали сила сжимающая пружину в 2 раза выше силы реакции опоры в колесе. (Т.е. если модель весит 6 кг, реакция опоры в каждом колесе при условии, что модель стоит на горизонтальной плоскости, равно 1,5 кг. при этом каждая пружина должна развивать усилие в 3 кг.), но у Вас амортизаторы расположены под меньшим углом и сила сжимающая пружину не намного выше реакции опоры.
Хотя о чем разговор, правильнее конечно уходить от карданного эффекта.
В раздатке установить передатку 1:1, тогда можно будет поставить ее на бок, и дело останется только за разворотом одного из мостов. 😃
Разнонаправленное вращение карданных валов тоже не панацея
С удовольствием выслушаю ваш вариант исправления положения.
Чтобы сохранить ход подвески, я разносил сзади пружины и амортизаторы, пружины поставил как можно более соответствующе ходу колеса. Примерно 5° наклон к раме и 5° вперед. И как можно ближе к колесу. Чем больше наклон кузова, тем больше пружины пытаются вернуть кузов к вертикали. Можно еще попробовать поставить стабилизатор поперечной устойчивости. Совсем фантастический способ - увеличить передаточное отношение в мостах. А в одну сторону крутятся карданы или в разные +и- есть и там и там.
А если взять случай идеального сцепления резины с поверхностью, то карданный эффект вообще не победить, кроме как вставить арматуру вместо пружин. )))
я разносил сзади пружины и амортизаторы,
Видел я где-то таку штуку… подумаю, почитаю. Спасибо.
стабилизатор поперечной устойчивости
Есть у меня axial yeti xl Поставил я туда стабилизатор. Помогло частично. Но очень своровало артикуляцию.
увеличить передаточное отношение в мостах
замедлюсь. Рывка не будет. На камешек не запрыгну)))
карданный эффект вообще не победить
Да понимаю я… но всегда хочется и рыбку скушать, и …
Хотя все-таки есть способ победить КЭ. - По мотору на каждый мост… но в принципе два краулера у меня и так есть… третий не нужен)))
вот картиночка из сети
В каком месте там видно вращение карданов? Вы ролик смотрели?
В каком месте там видно вращение карданов? Вы ролик смотрели?
Согласен, не удачную картинку подобрал.
А Вам сама картинка не понравилась, или Вы не согласны с тем что при вращении карданов в разные стороны будет скрещивание мостов под нагрузкой?
Личного опыта пока не имею, но тема обсуждается уже давно. Где-то на форуме был отзыв после установки двухвальной раздатки. Вот там отмечалось, что шась “перестала задирать лапу”.
Наоборот, еще хуже. Рычаг увеличится. Там ловить угол максимальной эффективности надо. Типа до 15 градусов уклона аммортов приводит к увеличению сопротивления на наклон шасси, а больше снова к ухудшению.
Карданный эффект поможет убрать разнонаправленое вращение карданов. Больше вариантов для такой конструкции НЕТ. Но, как писали выше, это тоже не панацея. Это как стабилизатор поперечной устойчивости. Вопреки всеобщему мнению, он не увеличивает зацеп, а всего лишь изменяет жесткость подвески на наклон авто вбок, а дальше бОльшую роль играет кинематика подвески.
Тут аналогично. На распределение массы сместится на переднем мосту в одну сторону, на другом в другую. По диагонали то есть. Блокировка диффов не даст проскользнуть разгруженным колесам. При ускорении или торможении все равно риск перевернуться в уклоне остается. На подъеме возникает крутящий момент больше вокруг заднего моста, на спуске вокруг переднего. При равномерном движении - эффекты снижаются и не так заметны.
Самый лучший вариант - размещение мотора на мосту, как у краулеров. Вот там карданного эффекта быть не может. Но это уже не копийно.
Наоборот, еще хуже. Рычаг увеличится.
Нарисуйте схему и расставьте действующие силы и там все понятно будет. А угол зависит от конструкции подвески. Можно сделать такую схему, что он практически на нет сойдет…или будет в обратную сторону))))
Самый лучший вариант - размещение мотора на мосту, как у краулеров. Вот там карданного эффекта быть не может. Но это уже не копийно.
Совсем убрать да, а так вариантов масса, от перераспределения веса до изменения передаточного, точнее изменения каждого компонента для минимизации эффекта. Правильный подбор колес и даже направление вращения мотора влияет…
Нарисуйте схему и расставьте действующие силы и там все понятно будет. А угол зависит от конструкции подвески. Можно сделать такую схему, что он практически на нет сойдет…или будет в обратную сторону))))
Может покажете?
Наоборот, еще хуже. Рычаг увеличится.
Согласен.
Еще идея возникла, вспомнил подвеску НИВЫ, вперед поставить короткие и жесткие амортизаторы, а на зад длинноходные и мягкие.
Хотя такой вариант наверное больше для управляемости на скорости, а для тяговых покатух, (подъем в гору, перетягивание каната) лучше наоборот. Короткоходная жесткая предотвращает крен, длинноходная мягкая обеспечивает артикуляцию.
Нарисуйте схему и расставьте действующие силы и там все понятно будет. А угол зависит от конструкции подвески.
Юрий, я это имел ввиду. Если верх амортизаторов, а я имел ввиду аморты с пружиной (стойка) ставить совсем домиком, то скрещивание мостов становится легче в какой-то момент. Даже КИТы такие продаются.
Может реально попробовать стабилизатор от шоссейки? 😉
Инженерить так инженерить! 😁