MST CFX-W 1/8

salexander85
kabuum:

Отлично. Тогда весь раздел триал и трофи катает совершенно не правильно! Ведь для того чтоб колеса вращались в грязи надо ставить моторы 3000+, а не до 2000kV!!!
Одна загвоздка моторы с большим КВ почему-то не едут в трофи, не тянут… Они же глупые, теорию не читали…
Момент мотора это взаимодействие двух сил. Силы магнитов и силы магнитного поля создаваемого проводом обмотки. Така кака силу магнита считаем постоянной (для одинаковых моторов одного производителя) у нас остаётся вариант изменять только силу создаваемую проводником. И почему-то чем больше заполнение медью пространства между зубов статора, тем больше и сила. А больше меди это больше витков провода на зубьях статора.

я за всех участников не скажу, но те люди, с которыми знаком лично, катают и на 2600 кв., есть кстати на 3300 кв.

Может все-таки тон общения поменяете? Не согласны, давайте обоснование, а не трепологию.

По делу - момент двигателя расчитывается по формуле :

момент = Kt*Ia , где Kt - постоянная кр. момента двигателя, Ia - ток обмотки
Kt=30/(3,14*Kv) - постоянная момента обратно пропорциональна kv мотора (считай скорости)

Ia = (V-Ke*3,14*RPM/30)/Rm , где V - напряжение питания (батарейки), Rm - сопротивление обмотки. RPM - обороты двигателя.

Теперь просто подставляем в формулу и считаем.

По поводу физики - не забываем, что сопротивление двигателя с бОльшим кол-вом меди - больше, ток - меньше. Падение напряжения на обмотке тоже другое. По сему получаем, что при меньшем kv двигателя Ke - больше, кривая момента валится сильнее. Просто возьмите цифры и посчитайте, тут нет ничего сложного. Если не верите мне, прислушайтесь к John Rob Holmes (Holmes Hobbies) - вот конкретно пост про это: rccrawler.com/…/571453-what-has-more-torque-lower-…

“If we want to maximize torque, we must maximize voltage and motor unloaded speed”.
“So what now to maximize torque? Maximize Kv within the motor limits and vehicle gearing limits, with the goal of usable wheel speed. So between 4400 and 2200 Kv on 3s, the 4400kv can output almost twice the torque if we aren’t getting into saturation. If we can gear it down for 2200 wheel speed, we have almost four times the torque at the wheel”

en.wikipedia.org/wiki/Motor_constants

Марат0111:

Расшифруйте пожалуйста обозначения и скиньте ссылки на двигатели если не трудно.

Torque = Kt*Ia ,
Kt=30/(3,14*Kv) ,
Ia = (V-Ke*3,14*RPM/30)/Rm
Ke=kt (в единицах системы СИ)

Torque = Kt*Ia , где
Torque - кр. момент,
Kt - постоянная кр. момента двигателя, Ia - ток обмотки
Kt=30/(3,14*Kv) , kv - грубо скорость двигателя, об\вольт.

Про Ke = Kt в единицах СИ - самое просто пользоваться формулой Ke = 1/(Kv*0,10467)

Ia = (V-Ke*3,14*RPM/30)/Rm , где V - напряжение питания (батарейки), Rm - сопротивление обмотки. RPM - обороты двигателя.
По движкам - это дешманские БК с али (черные если Racerstar, синие например goolrc ), скан вкладыша от них стех. спеками во вложении.

Марат0111

Еще бы ссылки на двигатели представленные на графике.

Kt=30/(3,14*Kv), т.е. чем выше Kv, тем ниже Kt, а так, как Kt=Ке, Ке тоже ниже.

salexander85:

По движкам - это дешманские БК с али (черные если Racerstar, синие например goolrc ), скан вкладыша от них стех. спеками во вложении.

Файл не читаем. Хотелось бы узнать мощность сравниваемых двигателей.

А, как найти Rm ведь оно тоже меняется в зависимости от частоты вращения двигателя.

salexander85
Марат0111:

Еще бы ссылки на двигатели представленные на графике.

Kt=30/(3,14*Kv), т.е. чем выше Kv, тем ниже Kt, а так, как Kt=Ке, Ке тоже ниже.

Файл не читаем. Хотелось бы узнать мощность сравниваемых двигателей.

А, как найти Rm ведь оно тоже меняется в зависимости от частоты вращения двигателя.

Вот например ссылка на 3300 kv,

banggood.com/Racerstar-3660-Brushless-Waterproof-S…

по сопротивлению - это же константа, берем из тех. спецификации. Возможно сокращение сбивает с толку.

Марат0111
salexander85:

по сопротивлению - это же константа

Скорее всего нет. Ведь в момент пуска, когда скорость двигателя очень мала из-за низкого сопротивления обмоток в них возникает ток очень большой величины (такой, что может привести к сгоранию двигателя), а по мере разгона двигателя сопротивление обмоток растет.

И пока ваши рассуждения противоречат формуле мощности исходя из законов физики: Р=М*W, где Р-мощность Вт, М-крутящий момент Н*м, W-угловая скорость двигателя рад/с. следовательно М=Р/W.
Выводы делайте сами.

По двигателям на которые вы указали у всех трех движков мощность одинаковая, максимальные токи у всех моторов одинаковые, максимальное число оборотов у всех одинаковое, максимальное напряжение одинаковое (т.е. при выборе любого мотора представленные характеристики моторов не меняются). Такого не бывает.

salexander85
Марат0111:

Скорее всего нет. Ведь в момент пуска, когда скорость двигателя очень мала из-за низкого сопротивления обмоток в них возникает ток очень большой величины (такой, что может привести к сгоранию двигателя), а по мере разгона двигателя сопротивление обмоток растет.

И пока ваши рассуждения противоречат формуле мощности исходя из законов физики: Р=М*W, где Р-мощность Вт, М-крутящий момент Н*м, W-угловая скорость двигателя рад/с. следовательно М=Р/W.
Выводы делайте сами.

По двигателям на которые вы указали у всех трех движков мощность одинаковая, максимальные токи у всех моторов одинаковые, максимальное число оборотов у всех одинаковое, максимальное напряжение одинаковое (т.е. при выборе любого мотора представленные характеристики моторов не меняются). Такого не бывает.

Сопротивление обмоток не меняется, кол-во меди в них не зависит от оборотов.
По поводу формулы мощности - противоречия нет, т.к. это формула описывает механическую мощность двигателя., не электрическую. Максимальная мех. мощность эл. двигателя будет в середине макс. оборотов, при малых оборотах она естественно мала. На малых оборотах будет низкая эффективность двигателя, efficiency (выходная мощность\входную мощность).

Более подробно можно посмотреть теорию по ссылке - lancet.mit.edu/motors/motors3.html , Section 3.1: TORQUE/SPEED CURVES

Еще немного теории: www.edn.com/Pdf/ViewPdf?contentItemId=4406682 (по другом прямой ссылки не нашел)

По характеристикам двигателей: мощность указана производителем, не мной. Как они ее меряют - хз.
По максимальным оборотам - да, одинаковые. Ограничение видимо обосновано используемыми подшипниками, тут ничего странного. Что касается макс. токов - они заявлены разные: 1400kv - 33A, 3300 kv - 80A. Максимальное напряжение тоже указано разное - 1400kv- 36V, 3300kv - 15v.

Марат0111

Да мощность двигателей одинаковая, только первому для достижения данной мощности надо 36 В а второму только 15 В. А вы приравняли их к одному напряжению 7.4 В. При таком напряжении мощность двигателя 3300 kv=80*7.4=592 Вт, а мощность двигателя 1400kv=33*7.4=244 Вт, т.е. она ниже в 2,42 раза, отсюда и более низкий момент.
Все наши рассуждения должны быть в другой теме.

salexander85
Марат0111:

Да мощность двигателей одинаковая, только первому для достижения данной мощности надо 36 В а второму только 15 В. А вы приравняли их к одному напряжению 7.4 В. При таком напряжении мощность двигателя 3300 kv=80*7.4=592 Вт, а мощность двигателя 1400kv=33*7.4=244 Вт, т.е. она ниже в 2,42 раза, отсюда и более низкий момент.
Все наши рассуждения должны быть в другой теме.

Есть у меня предположение, что мощность там чисто исходя из физических размеров двигателя.
Далее, раз указана Макс. Мощность, то она дана с учётом Макс напряжения. Таким образом при 7.4в ток будет ниже., Ваши расчеты немного неточны. Опять же, про равное напряжение - мы же говорим про конкретную модель и не сферического коня в вакууме.

kabuum

Вы вот формулы приводите, пытаетесь учить нас глупых, но не понимаете одного: у мотора есть ДВЕ характеристики 1. мощность 2. крутящий момент. Вы всё говорите про мощность, не беря во внимание крутящий момент. Да более быстрый мощнее, но в электрической части, а вот физически он может совершить далеко не всегда ту же работу как мотор с низким кВ.

В очередной раз всплывает аналогия с моторами на бензине и на дизеле. Первые быстрые, а вторые тяговитые. Возьмите ровную дорогу и лесную тропу. Где будет лучше использовать бензин, а где дизель? Там где не надо напрягаться, а просто ехать, там бенз, а вот где надо прикладывать усилия колёсам, чтоб вытащить авто из ямы, где необходимо потихоньку тащить себя в гору выгоднее дизель. Или вы в грузовую фуру поставите мотор на 2500л.с. в моментом 500Нм?

Так и мотор электрические можно условно разделить на бензиновые и дизели. Быстрые, но без тяги. Медленные, но утянут всё.

И естественно мотор в модели без трансмиссии не работает просто так. Можно поставить мотор с низким кВ и использовать стандартную передатку пиньён-спур. А можно и быстрый воткнуть, но вот тут уже придется жертвовать тягой, или ставить мааленький пиньен и бооольшой спур. Однако не всегда возможно это сделать и надо ставить еще одну понижайку.
Так же далеко не маловажный параметр это потребление тока. Поставьте мотор 4000, понижайку дополнительную (который является еще и дополнительным элементом снижающим общей КПД всей системы) и смотрите как тает заряд батареи за 20 минут. Или поставьте мотор 2000 и катайте час. Время условно.

salexander85:

Есть у меня предположение, что мощность там чисто исходя из физических размеров двигателя.

У дешёвых китайцев вообще от балды эти значения пишутся. Правдивы максимальный ток и диапазон рабочего напряжения (и опять же не всегда, посмотрел бы я на этот чудо мотор 1400кВ, как он на 8 банках лития оправится на небеса).
Если вам надо мощности, то ищите их хотя бы в описаниях более качественных моторов. Вот вам. И мощность для хоббийных БК обычно приводят для одного из двух напряжений 7,4В или 3,7В (как у моторов ХВ)

Марат0111
Dkstr:

Всем привет! Пока идет сам кит думаю про двигатель. Есть колллектор ный двигатель на 35 витков и регуль, но думаю может сразу заказать бк?
Соответственно, какой посоветуете брать? Насколько быстро/медленно будет ездить на безсенсорном 3300kv и двух банках. Есть ли смысл думать про сенсорный бк?

rcopen.com/forum/f98/topic520261/180

1 month later
Марат0111

О Ильдар вернулся.

Аморты увеличили с 70 до 80 мм + двойные пружины. Конечно лучше бы сделали их с переменным шагом. Интеоресно а с поломкой полуосей проблему решили? Ничего не пишут?

Saitov

Я всегда тут, слежу, мониторю))))

Да вот вроде ничего так и не предприняли они, к сожалению… на сайте также и пишут «HEAVY DUTY CVD SHAFT», но мы то знаем, что это не так. Пересмотрели бы они этот узел - цены бы не было данной шаське

Но опять же - у кого как! У нас одноклубник катает порталку на колёсах 130мм, уменьшил выворот и ничего с ней не было. Все живое! Шась едет отлично. Я кстати на ней (моя МСТха подвела - мотор загорелся) занял третье место на соревах в Павлово Hobby weekend летом) для прохождения трассы выворот на максимум ставил

Марат0111

Если выворот ограничивать то радиус становится, как у аксиала 1. Преимущество теряется. Хотя, как я понял в основном в грязи ломает.

vladmir

… и когда колесо в камнях блокирует. На последнем этапе RFC так и случилось у человека.

Harec89

Было бы понижение на колесном редукторе,как у трх, держало бы )

zerro

У меня сломалась два передних привода от лёгкого дрифта по ламинату-😦

Saitov
zerro:

У меня сломалась два передних привода от лёгкого дрифта по ламинату-😦

Наш человек))))))))

naguluf
Harec89:

Было бы понижение на колесном редукторе,как у трх, держало бы )

Тогда-бы пришлось вкарячивать КП ибо вообще не возможно было бы газануть
Я уже свою первую оську сломал Именно колесо заклинило в камнях при движении прямо. Выворот можно вообще не ограничивать если ставить штатные концевики поворотной планки. Они там одут загнутые с пластиковым ограничителем который упирается в винт моста. Перенесли планку выше штатного места - получите и распишитесь… залом оськи из за перевыворота… ибо ограничитель никуда не обпирается. Поставили модные китайские красявые концевики тоже самое будет… так как на них нет ограничителя.
Я сломал из за того что перетянул в усмерть слиппер и мотор на 6 банок 800 кв вкорячил. сам виноват. Делал бы все по книжечке и по рекомендациям то ничего подобного на случилось. Либо слиппер бы отработал при клине… либо мотор бы не смог провернуть все потроха. А ломается оно на самом слабом месте, а это именно и есть шар оськи…
и да…
Чтоб они там в мст скисли нафиг со своими ценвми… 47 баксов за голые две оськи! - 47 Карл! мертвых американских президентов! И оськи голые… - без концевика… без шарнирки и кулака… офигеть… И на тот момент когда я искал они были только у двух продавцов на всем ибее… и в одном инет магазе в австралии. Во как.😠😠😠

vladmir
Harec89:

Было бы понижение на колесном редукторе,как у трх, держало бы )

Понижение и там и там, дело в конструкции. У трх две массивных шестерни в портале, у мст четыре мелких. А привод сделан с сужением возле шара, там и лопается, причем на CMX/CFX привод прямой до шарика, и норм всё, не ломает. Перемудрили мстшники)

MaratKo

Собрал я свой цфх-в с кузовом нью брайт рэнглера. Первый выезд был в мороз -10. В итоге, от пары небольших переворотов замерзший пластик кузова крошился как скорлупа. хорошо хоть успел сфоткать, пока был целый 😃 в итоге первый выезд стал заключительным. Как временное решение (хотя кто знает:)) решил поставить из того, что есть - пролайновский кузов апокалипс, по базе совпадает с нью брайтом, 335 мм. Жалко конечно кузов, но он не пропадет. После ремонта поставлю его на что то по спокойнее. Но то что он не соответствует возможностям этого шасси, я убедился на собственном опыте. цфх-в может залезать высоко, откуда иногда приходиться падать 😃