Модель спортивного Камаза капотной компоновки для трофи рейдов. Масштаб 1\7

carrtman
puseg:

када коту делать нечего

так можно совсем разучиться руками работать, иногда проше болгаркой пильнуть и напильником, чем сидеть ждать пока чпу прожужжит

SPIRITUS
carrtman:

иногда проше болгаркой пильнуть и напильником, чем сидеть ждать пока чпу прожужжит

Да ладноб если прожужжит))) Это час-два-три максимум. А вот найти готовую качественную и точную модель…вот это уже проблемка посерьезней если ты не конструктор. Найти заготовку из нужного материала нужных размеров с запасом под прижимы и т.п. не всегда получается без заказа или похода на рынок, а это время и вполне не хилые деньги.
А как быть когда ЧПУ занят? Вот на полуфабрикат для быстрой резки 5 минут всегда выкроить можно, а пару часов уже далеко не всегда. Да и домой “внеклассную ЧПУ работу” не возьмешь доделать, в отличии от Проксона или напильника 😉
Так что я стараюсь искать разумный баланс между ручным трудом и ЧПУ

SPIRITUS

Часть 5. Мосты.

А вот теперь действительно раздолье ЧПУ, 3Д и прочей новомодной хрени 😉 Благо повезло с праздниками и можно было спокойно пилить часами напролет.
Поскольку подвеска с первым вариантом тяги и моста не заработала как надо, пришлось дорабатывать все детали и было решено новый мост и тягу сразу пилить из алюмишки.

Итак…представляю мосты а-ля военные Sisu которые сейчас ставят на дакаровские Камазы. Форму пытался воспроизвести где возможно.

Передний с дифом, задний залоченый, для пущей проходимости.

Наиболее сложный естественно передний мост…кулаки, тяги, приводы

Почти все детали самопальные и тут вручную только фасочки, шлифовочки и резьба для кучи винтиков.

Выворот приличный получается

Мосты уже установлены на шасси

Передний рулевой

Ну и так фотки до кучи


На этом с шасси покончено. Осталось воткнуть движок, нацепить кузов и колеса и в бой 😃

В заключении о необычной вещи для трофистов…очередная фишка проекта так сказать…
Маленькую легкую машинку можно собирать и ремонтировать просто на столе, но если длина метр, а ширина и высота под 40см без колес(которые сами под 20см) и вес уже перевалил за 5-6кг, то на столе становится неудобно особенно с такой машиной где все торчит, нет ни днища не опорной плоскости. Пришла идея использовать треногу от спорт моделей большого масштаба. Изготовил крепление и закрепил Камазик на этой хреновине, благо профиль рамы позволяет элементарно сделать кронштейн и очень прочно фиксирует модель…

Там есть и панель с основным инструментом

И шаровой шарнир который позволяет мне повернуть модель любой стороной для удобного обслуживания. В каждом из них шарнир фиксируется.

Особенно удобно обслуживать естественно мосты 😃

Тренога раскладная и разборная и я ее иногда беру на серьезные покатушки, на дачу. Можно взять и отдельно верхнюю, настольную часть.

Продолжение следует…

Yariko

Блин, я только думал отписаться, чтобы всякие рц темы не отвлекали ненужными сообщениями от работы…От такой темы отписаться не смогу. Это просто невероятно крутые детальки))

Aleksandr40

Юрий, спасибо огромное за Ваши столь интересные и вдохновляющие темы!
Если не секрет, как в половинках мостов фрезеровались посадочные места для подшипников? Они же полукруглые, плюс упоры, чтобы сдвига вдоль оси не было. Прямой фрезой не сделаешь, радиусной тоже…

SPIRITUS
Aleksandr40:

Если не секрет, как в половинках мостов фрезеровались посадочные места для подшипников? Они же полукруглые, плюс упоры, чтобы сдвига вдоль оси не было. Прямой фрезой не сделаешь, радиусной тоже…

На трофи это все не особо нужно…самое главное наличие большого количества хорошей смазки 😃
У меня 3 основных варианта: 1 подгонка вручную фрезой вставленной в Проксон)))) Там после 3Д и шаровой фрезой надо лишь чуток подпилить 2) квадратная вставка с посадочным под подш 3) локальная вставка упоров или заливка запайка свободного пространства и т.п.

В каждом случае метод выбирается свой в зависимости от задач. Но повторюсь все это для гоночных машин где на подши приходятся огромные нагрузки динамические. В трофи главное смазка, а подш годами живет опираясь всего на 4 точки.

В этом камазе в переднем мосту пошел по методу 3 поскольку скорость предполагается. Будет небольшой вкладыш привернутый в тело моста винтиком. Но это все позже, когда начнем летом гонять. Пока не стоит ни чего. Сзади вообще не парюсь…там не приводы а сплошная ось. Вариант уже многократно проверен даже на полугоночных машинах часами наматывающих круги по трассе, прыгая с трампов… я им доволен.

Сдвига вдоль оси не будет в любом случае. Тут специально ни чего не делаю, подш упирается в ребро моста. Если зазор в коничке получился великоват, ставлю регулировочные шайбы и упирается уже в них.

Схема переднего моста классическая как у любой трофийки, а заднего моста не традиционная))))), точнее давно забытая, поэтому фотка аналога который уже давно у меня в эксплуатации.

1 month later
SPIRITUS

Часть 6. Кабина, кузов, капот.

Небольшой перерыв был связан с необходимостью протестить шасси. Глупо было бы делать кузов если основа не оправдала ожиданий. Но все обошлось. Проблемы были, но в основном технические, связанные с неполной сборкой. Концепция оказалась работоспособной.

Большая часть деталей из ПВХ, полипропилена. По сути это макет.

Шпатлевки пока нет, неровности особо не выводил. Зашкурил и загрунтовал. Колеса пока стоят не штатные. На них ездили на тестах. Шасси после тестов ремонтировать не пришлось, все цело.

Все что должно открываться в Камазе 1:1 открывается и в модели.


Кабина и капот закреплены не жестко и при езде должны колыхаться как у 1:1. Кузов сделан из легких панелей на не жестком каркасе и они так же должны при ударах играть, трястись.

В заключении поясню немного по шасси. Я уже упоминал, что основа проекта не кузов, а шасси. Подвеска, как и у всех рессорных, не дает дикой артикуляции мостов. Менять геометрию в относительно копийном проекте нельзя, так что основная надежда на скручивание рамы. Тесты подтвердили основные идеи и рама действительно скручивается как надо.

Пока поясню каких правил придерживался при изготовлении кузова и шасси. На схеме видно что все детали в зоне красного цвета я старался делать максимально тяжелыми. Например защита передка толстая и тяжелая стальная пластина. Передняя часть капота ПВХ30-40мм толщиной, мосты по сути кусок тжелого алюминия…и т.п. Ни каких выборок, ни каких облегчений, наоборот, есть места для утяжелителей.
Белый цвет это прямая противоположность. Здесь все тонко, легко с выборками. Выбор самых легких материалов ну и разумеется ничего лишнего.

В соответствии со схемой, агрегаты распределились так:

Думаю теперь становится понятным почему мосты - тяжелый алюминий, а КПП и раздатка легкий пластик.

Что я получил в итоге:

  • относительно низкий ЦТ
  • скручивание рамы на большой угол поскольку основные массы сосредоточены спереди и сзади и максимально влияют на раму даже при рессорной подвеске. В итоге модель преодолевает серьезные препятствия даже при отключенном переднем приводе. При классической компоновке скручиваемость рамы в 2-3 раза меньше и преодоление тех же препятствий невозможно. Уже на маленьких горках начинается диагональное вывешивание колес.
  • модель достаточно стабильна при езде как канатоходец с шестом. Чем дальше к краям разнесены большие массы тем плавнее езда. Модель словно плывет над неровностями ка 1:1. Надеюсь скоро удастся покатать под камеру.
7 months later
AlexeyF

Добрый день. Есть ли какие новости?

SPIRITUS
AlexeyF:

Добрый день. Есть ли какие новости?

Нет. Бизнес полностью отсек хоббийные проекты на пол года 😦
Кроме того, потерял практически всех ключевых(рукастых и головастых) коллег по клубу. Они все, один за другим, стали папами))) Им уже не до моделек.

Сейчас думаю что делать дальше…либо собирать новую бездетную компанию😈 для продолжения хобби. Либо полностью уходить в коммерцию.

Alex-12

А не снимали случайно видео как ЧПУ вырезает мосты или что-то другое? Если есть - выложите пожалуйста. Я могу на это смотреть бесконечно.

SPIRITUS
Alex-12:

А не снимали случайно видео как ЧПУ вырезает мосты или что-то другое? Если есть - выложите пожалуйста. Я могу на это смотреть бесконечно.

У меня несколько необычные приемы и методы работы, позволяющие не париться по поводу ЧПУ, особенно 3Д, но боюсь что публикация их может повредить фирме. Все что можно я выкладываю и разжевываю, но тут проф секреты…сорри 😉

Alex-12
SPIRITUS:

У меня несколько необычные приемы и методы работы, позволяющие не париться по поводу ЧПУ, особенно 3Д, но боюсь что публикация их может повредить фирме. Все что можно я выкладываю и разжевываю, но тут проф секреты…сорри 😉

Понятно. Я просто подумал что станок у Вас дома 😃 Ждем тогда то, что можно выкладывать.

SPIRITUS
Alex-12:

Понятно. Я просто подумал что станок у Вас дома 😃

Цех для меня дом родной))) В обычный дом разве что на несколько часов…поспать, помыться и детей повидать, что бы не забывали как я выгляжу😈

SPIRITUS

Кстати, если таки распрощаюсь с хобби, то Камаз и прочие подобные проекты видимо будут розданы участникам которые помогали так или иначе. Так что если вы еще в хобби, или планируете вернуться когда либо, отпишитесь на почту пожалуйста. Еще раз подчеркиваю на почту!

Yariko

Печалька. Я вот тоже решил приударить по работе и как то с грустью замечаю, что голова больше занята рабочими вопросами. Вроде это приносит больше денег, но детская радость от возни с моделью куда то потерялась((( Завтра вроде и время есть катнуть до обеда а желание отсутствует.

blizzard=
Yariko:

но детская радость от возни с моделью куда то потерялась((( Завтра вроде и время есть катнуть до обеда а желание отсутствует.

Это нормально, у меня за девять лет в трофи такое возникает раза три за год. Просто нужно забить, отвлечься на другие дела, вообще не смотреть на свои проекты, а потом потихоньку начать смотреть видосы, чужие проекты и желание появляется как-то само собой))

SPIRITUS

Для кого как…для меня отвлечение смерти подобно и чем оно дольше, тем сложнее вернуться. Ни какое видео, созерцание чужих проектов и прочее не помогает уже.

Единственный стимул для меня лично - друзья и коллеги. Если они расталкают, зацепят своими идеями, то потихоньку возвращаюсь как помошник, а дальше, если новый вызов пропрет, я бросаю все остальные хобби, коих не мало, и опять погружаюсь в моделизм с головой)))

Dreik

ну попытаюсь держать тебя в форме, у нас еще ничего не закончено)

SPIRITUS
Dreik:

ну попытаюсь держать тебя в форме, у нас еще ничего не закончено)

Ты слишком скромный 😈 Таких надо десяток, а тут надо ногами…ногами…😃 😃 ну так что бы ни на секунду, ни на винтик, ни на кусочик пластика😒

SPIRITUS

Господа, просьба не впадать в крайности и не подкатывать с вопросами о покупке…модель не продается. Если что она появится в барахолке, но шансы этого 0,000001% т.е. их нет))))

С другой стороны и мямлить про то что я бы вот мог бы если бы…тоже не надо. Нужна решимость и уверенность. Прямым текстом пишу, что сейчас любой может присоединиться к серии сложнейших хобийных проектов, в том числе и к этому, камазовскому. Но подвох естественно есть. В связи с постоянно повышающейся сложностью, проекты требуют самоотверженности, знаний и опыта. Так что помошник должен не просто потусить и потрепаться, а регулярно приезжать, и до умопомрачения, засучив рукава, получать удовольствие от адского но чрезвычайно интересного творческого труда 😃 При этом, пыль, опилки, шум, вибрация и т.п. присутствуют разумеется.

ЗЫ Так, для информации, по сложным проектам типа Камаза, были встречи 2-3 раза в неделю на 4-5часов. В среднем 3-4 новых детали разрабатывается с нуля от дизайна, проектирования и до воплощения за одну встречу. При этом 5-10(бывало и по 100) прототипов идет в помойку. И бесконечные сборки\разборки\переборки…
Выходные\праздники порой 10-12часов, иногда и на сутки зависали если затягивало. Так что варианты на пол часика не прокатывают, дистанционная помощь с другого конца страны не проходит в данном случае ну ни как))) Только отмороженные на всю голову и до мозга костей фанаты данного хобби готовые быть очно…без вариантов. Прежде чем написать, оценивайте свои силы и возможности трезво, а если готовы, то уже с полной решимостью и твердой позицией уже жду в гости и в ЛС.