Модель спортивного Камаза капотной компоновки для трофи рейдов. Масштаб 1\7

SPIRITUS

Часть 6. Кабина, кузов, капот.

Небольшой перерыв был связан с необходимостью протестить шасси. Глупо было бы делать кузов если основа не оправдала ожиданий. Но все обошлось. Проблемы были, но в основном технические, связанные с неполной сборкой. Концепция оказалась работоспособной.

Большая часть деталей из ПВХ, полипропилена. По сути это макет.

Шпатлевки пока нет, неровности особо не выводил. Зашкурил и загрунтовал. Колеса пока стоят не штатные. На них ездили на тестах. Шасси после тестов ремонтировать не пришлось, все цело.

Все что должно открываться в Камазе 1:1 открывается и в модели.


Кабина и капот закреплены не жестко и при езде должны колыхаться как у 1:1. Кузов сделан из легких панелей на не жестком каркасе и они так же должны при ударах играть, трястись.

В заключении поясню немного по шасси. Я уже упоминал, что основа проекта не кузов, а шасси. Подвеска, как и у всех рессорных, не дает дикой артикуляции мостов. Менять геометрию в относительно копийном проекте нельзя, так что основная надежда на скручивание рамы. Тесты подтвердили основные идеи и рама действительно скручивается как надо.

Пока поясню каких правил придерживался при изготовлении кузова и шасси. На схеме видно что все детали в зоне красного цвета я старался делать максимально тяжелыми. Например защита передка толстая и тяжелая стальная пластина. Передняя часть капота ПВХ30-40мм толщиной, мосты по сути кусок тжелого алюминия…и т.п. Ни каких выборок, ни каких облегчений, наоборот, есть места для утяжелителей.
Белый цвет это прямая противоположность. Здесь все тонко, легко с выборками. Выбор самых легких материалов ну и разумеется ничего лишнего.

В соответствии со схемой, агрегаты распределились так:

Думаю теперь становится понятным почему мосты - тяжелый алюминий, а КПП и раздатка легкий пластик.

Что я получил в итоге:

  • относительно низкий ЦТ
  • скручивание рамы на большой угол поскольку основные массы сосредоточены спереди и сзади и максимально влияют на раму даже при рессорной подвеске. В итоге модель преодолевает серьезные препятствия даже при отключенном переднем приводе. При классической компоновке скручиваемость рамы в 2-3 раза меньше и преодоление тех же препятствий невозможно. Уже на маленьких горках начинается диагональное вывешивание колес.
  • модель достаточно стабильна при езде как канатоходец с шестом. Чем дальше к краям разнесены большие массы тем плавнее езда. Модель словно плывет над неровностями ка 1:1. Надеюсь скоро удастся покатать под камеру.
7 months later
AlexeyF

Добрый день. Есть ли какие новости?

SPIRITUS
AlexeyF:

Добрый день. Есть ли какие новости?

Нет. Бизнес полностью отсек хоббийные проекты на пол года 😦
Кроме того, потерял практически всех ключевых(рукастых и головастых) коллег по клубу. Они все, один за другим, стали папами))) Им уже не до моделек.

Сейчас думаю что делать дальше…либо собирать новую бездетную компанию😈 для продолжения хобби. Либо полностью уходить в коммерцию.

Alex-12

А не снимали случайно видео как ЧПУ вырезает мосты или что-то другое? Если есть - выложите пожалуйста. Я могу на это смотреть бесконечно.

SPIRITUS
Alex-12:

А не снимали случайно видео как ЧПУ вырезает мосты или что-то другое? Если есть - выложите пожалуйста. Я могу на это смотреть бесконечно.

У меня несколько необычные приемы и методы работы, позволяющие не париться по поводу ЧПУ, особенно 3Д, но боюсь что публикация их может повредить фирме. Все что можно я выкладываю и разжевываю, но тут проф секреты…сорри 😉

Alex-12
SPIRITUS:

У меня несколько необычные приемы и методы работы, позволяющие не париться по поводу ЧПУ, особенно 3Д, но боюсь что публикация их может повредить фирме. Все что можно я выкладываю и разжевываю, но тут проф секреты…сорри 😉

Понятно. Я просто подумал что станок у Вас дома 😃 Ждем тогда то, что можно выкладывать.

SPIRITUS
Alex-12:

Понятно. Я просто подумал что станок у Вас дома 😃

Цех для меня дом родной))) В обычный дом разве что на несколько часов…поспать, помыться и детей повидать, что бы не забывали как я выгляжу😈

SPIRITUS

Кстати, если таки распрощаюсь с хобби, то Камаз и прочие подобные проекты видимо будут розданы участникам которые помогали так или иначе. Так что если вы еще в хобби, или планируете вернуться когда либо, отпишитесь на почту пожалуйста. Еще раз подчеркиваю на почту!

Yariko

Печалька. Я вот тоже решил приударить по работе и как то с грустью замечаю, что голова больше занята рабочими вопросами. Вроде это приносит больше денег, но детская радость от возни с моделью куда то потерялась((( Завтра вроде и время есть катнуть до обеда а желание отсутствует.

blizzard=
Yariko:

но детская радость от возни с моделью куда то потерялась((( Завтра вроде и время есть катнуть до обеда а желание отсутствует.

Это нормально, у меня за девять лет в трофи такое возникает раза три за год. Просто нужно забить, отвлечься на другие дела, вообще не смотреть на свои проекты, а потом потихоньку начать смотреть видосы, чужие проекты и желание появляется как-то само собой))

SPIRITUS

Для кого как…для меня отвлечение смерти подобно и чем оно дольше, тем сложнее вернуться. Ни какое видео, созерцание чужих проектов и прочее не помогает уже.

Единственный стимул для меня лично - друзья и коллеги. Если они расталкают, зацепят своими идеями, то потихоньку возвращаюсь как помошник, а дальше, если новый вызов пропрет, я бросаю все остальные хобби, коих не мало, и опять погружаюсь в моделизм с головой)))

Dreik

ну попытаюсь держать тебя в форме, у нас еще ничего не закончено)

SPIRITUS
Dreik:

ну попытаюсь держать тебя в форме, у нас еще ничего не закончено)

Ты слишком скромный 😈 Таких надо десяток, а тут надо ногами…ногами…😃 😃 ну так что бы ни на секунду, ни на винтик, ни на кусочик пластика😒

SPIRITUS

Господа, просьба не впадать в крайности и не подкатывать с вопросами о покупке…модель не продается. Если что она появится в барахолке, но шансы этого 0,000001% т.е. их нет))))

С другой стороны и мямлить про то что я бы вот мог бы если бы…тоже не надо. Нужна решимость и уверенность. Прямым текстом пишу, что сейчас любой может присоединиться к серии сложнейших хобийных проектов, в том числе и к этому, камазовскому. Но подвох естественно есть. В связи с постоянно повышающейся сложностью, проекты требуют самоотверженности, знаний и опыта. Так что помошник должен не просто потусить и потрепаться, а регулярно приезжать, и до умопомрачения, засучив рукава, получать удовольствие от адского но чрезвычайно интересного творческого труда 😃 При этом, пыль, опилки, шум, вибрация и т.п. присутствуют разумеется.

ЗЫ Так, для информации, по сложным проектам типа Камаза, были встречи 2-3 раза в неделю на 4-5часов. В среднем 3-4 новых детали разрабатывается с нуля от дизайна, проектирования и до воплощения за одну встречу. При этом 5-10(бывало и по 100) прототипов идет в помойку. И бесконечные сборки\разборки\переборки…
Выходные\праздники порой 10-12часов, иногда и на сутки зависали если затягивало. Так что варианты на пол часика не прокатывают, дистанционная помощь с другого конца страны не проходит в данном случае ну ни как))) Только отмороженные на всю голову и до мозга костей фанаты данного хобби готовые быть очно…без вариантов. Прежде чем написать, оценивайте свои силы и возможности трезво, а если готовы, то уже с полной решимостью и твердой позицией уже жду в гости и в ЛС.

Gremych

Не понимаю, к чему такой пафос при очередном недоведенном проекте?

blizzard=

Какая-то смесь БДСМ с вербовкой на галеры…)) Сорри за офф.

SPIRITUS
Gremych:

Не понимаю, к чему такой пафос при очередном недоведенном проекте?

Недоделанном лобовом и наклейками? Ну мне не для продажи в барахолках…, да и ценности в глянце для данного типа авто нет, она для езды а не для полочки. Сама модель то доделана, протестирована на ходу во всех условиях.

А пафос в чем? Я не делаю модели в одиночку, только и всего. Как только помошники ушли в “декрет”, работы по проекту прекратились. Найдутся желающие “на галеры” или вернуться папаши, в течении пары недель проект будет полностью завершен, отфоткан и представлен. Это вопрос не технический, а организационный. Сроки не имеют ни какого значения.

А вообще странно что вы до сих пор смотрите на наши убогие поделки)))

blizzard=:

Какая-то смесь БДСМ с вербовкой на галеры…)) Сорри за офф.

Не на галеры…а в автомодельный ад))))

blizzard=

Тяжела и неказиста доля автомоделиста.

SPIRITUS
blizzard=:

Тяжела и неказиста доля автомоделиста.

Я смотрю вам совсем скучно стало? Ну вы там держитесь…забейте, отвлекитесь, смотрите видосы, раз помогает. Чего сюда то зашли? 😈
Вон Гремыч опять лютует))) Поставьте в игнор и не буду я докучать вам своими поделками и темами 😁

Gremych

Ветка, действительно, стала скушнее не придумаешь. Индикатором всегда считал “Нашу стройплощадку”, а она закрылась и этим все сказано.
Только на этом фоне никто не пытается выделиться беспонтовым пиаром, стебаясь на тему модельного фанатизма. Настоящие фанатики проекты на полпути не бросают, оправдываясь чужими обстоятельствами.

Captain_Morgan

Конечно ветка загнулась. Обсуждают только Китай по рубь за килограмм ну вот это. Я даже не помню когда сам заходил сюда чтобы что то новое узнать))) все давно во ВКонтакте и ютубах))