Аутранер на трофийку

Марат0111

Не понимаю по английски. 😃 Мощность мотора 600 Вт это примерно 0,8 л.с. на 4-5 кг веса модели. Удельная мощность составляет 160-200 л.с./тонну. Пришел к выводу, что при такой удельной мощности плавный старт в большей степени зависит от регулятора, а не от мотора. Ребята с Измайлова тоже берут ИНРАНЕР (без сенсорный) мощностью около 1 кВт. и не парятся ставят на модель весом около 5 кг. +нормальный регуль и ВУАЛЯ плавный старт обеспечен, причем КВ может быть любым нужно будет только подобрать соответствующую пару спур пиньон. Просто при такой удельной мощности мотора модель для него пушинка он ее просто не замечает (это все равно, что бодибилдеру нести трехлитровую банку с водой, а для двух летнего ребенка это тяжесть великая). А все, что на видео считаю рекламой нового движка. Он ничем не лучше например Скорпиона и Спиритус это продемонстрировал давным давно на видео в ветке про черного монаха.

А вот и новое правило подбора мощности двигателя 😃 в зависимости от веса модели для ГАРАНТИРОВАННОГО обеспечения плавного старта (думаю будет справедливо, как для инранеров, так и для аутранеров).
“Для ГАРАНТИРОВАННОГО обеспечения плавного старта модели, удельная мощность её силовой установки должна быть не ниже 200 л.с. на тонну или 147 Вт. на каждый кг. веса модели.”
Дальше дело за регулятором, правильным подбором передаточного числа и настройками кривой газа на аппаратуре.
Желающие могут проверить.😁.

SPIRITUS
Марат0111:

КВ может быть любым нужно будет только подобрать соответствующую пару спур пиньон. .

КВ может быть любым с этой точки зрения, но низкое КВ подбирается как минимум для того что бы уменьшить, оптимизировать, удешевить трансмиссию, использовать больший вольтаж, закрытые аутранеры с большими подшами от скейтов. Практический смысл - уменьшить скорость вращения мотора(для грязи актуально). Избавиться от шестерен, а если не избавиться полностью, то избежать потребности большого спура с малым пиньоном тем самым увеличить ресурс передачи до бесконечности и забыть о проблемах в грязи даже если шестерни открытые.

Марат0111:

Просто при такой удельной мощности мотора модель для него пушинка он ее просто не замечает .

Я уже устал про это говорить)))) Теперь ваш черед 😉
Но вот про 147Вт на кг я бы поспорил…Не может быть однозначного числа. Обычно это формула в которой диапазон мощности на мой взгляд от 200-500Вт на кг. При этом надо не забывать про момент! Мощность это на асфальте…нам нужен максимальный момент. Если момент большой, то 200Вт на кг это нормально, а вот если момент маловат(инранер или аутранер малого диаметра) то 500Вт може понадобиться…

Марат0111

Но вот про 147Вт на кг я бы поспорил…Не может быть однозначного числа

А Вы проверьте. Эта удельная мощность 200 л.с. на тонну.
Можно даже сказать, что иметь такую высокую мощность для Трофи модели не рационально просто она позволяет обойтись без сенсора.

Мотор CF2822 мощностью 160 вт. спокойно выдаёт тягу в 7 кг. При весе модели около 3 кг.

Марат0111

И обеспечивает плавный старт в гору даже с гирей в 3 кг.

SPIRITUS
Марат0111:

А Вы проверьте.

Да я наверное их около полусотни уже проверил ))))
Но если вы видели некоторые мои трофийки, то знаете что гиря 3кг это маловато 😃 А если отвал для снега? А что бы по жаре не грелся…а втопить по асфальту? А запас на установку адских колес без смены пиньона)))) Ну вобщем вы поняли…

Да и не переводите вот так влоб кВты модельные в 1:1. У нас все круче, в том числе и потери всякие. Так что перерасчет 200л.с. тянет на эквивалент 100л.с у авто 1:1 и то не факт если учитывать гидрорансформатор или сцепу. А уж КПП и понижайку…Если хотите, попробуйте на каком нибудь джипе с 500л.с. тронуться на в грязи на пятой-шестой…Тогда сразу станет понятно что к чему)))

При этом я в одном из вариантов трансмиссии камаза реализовал вариант 1:1 когда тянет в грязи и по крутым горкам, буеракам только на понижайке, трогается и едет в горку и по обычным неровностям на первой, а по трассе разгоняется до приличной скорости только на повышенной но уже далеко не мгновенно, зато до большой трофийной скорости. И если подъем на пути, то скорость падает и необходио переключаться вниз…попробуйте такое если интересно 😉

SPIRITUS
Марат0111:

И обеспечивает плавный старт в гору даже с гирей в 3 кг.

Вот бы еще 1:1 с таким плавным стартом))) Походу модельки уже давно переплюнули по плавности реальные джипы😈

Марат0111

Походу модельки уже давно переплюнули по плавности реальные джипы

Реальныйскоро догонят. Видел мужчина один один “восточный” на Украине, что ли, маленький исудзу,кажется поставил на электропривод. Мощность всего где то около 4 л.с… А выговорите 500 Вт. (0,7 л.с.) на кг.

1 month later
naguluf

Приветствую всех! Давненько я не заходил на форум.
По поводу аутраннера. Я отказался от этой идеи. После грязевых покатушек мотор заржавел в хлам. Еле еле смог его молотком раздубасить для того что-б отделить ротор от статора. Короче жуть… мотор в мусорку.

SPIRITUS
naguluf:

Приветствую всех! Давненько я не заходил на форум.
По поводу аутраннера. Я отказался от этой идеи. После грязевых покатушек мотор заржавел в хлам. Еле еле смог его молотком раздубасить для того что-б отделить ротор от статора. Короче жуть… мотор в мусорку.

Другими словами вы после грязевой покатухи не почистили мотор, не просушили и поставили на полочку?))) А инранеры вы так же не “обслуживаете”, а коллекторники? И что, они с водой внутри не ржавеют?

И потом…что значит в мусорку. Аутранер невозможно убить практически. Только подши…да и то, на малых оборотах он может и на хрустящих ходить. Ржавчина чистится элементарно, это не инранер с обмотками на статоре…

naguluf
SPIRITUS:

Аутранер невозможно убить практически.

Ну ну… мотор не проварачивался даже жабкой. Стопорные я высверлил… но ржавчина так закисла что выбился статор вместе с парой магнитов от ротора… Красивые блестящие магниты перестали быть таковыми так как никель весь облез лашпортами.короче статор сросся с ротором и удалился только при помощи молотка и такой-то матери… про подшипники вообше речи не идет… Там в труху они были…

SPIRITUS
naguluf:

Ну ну… мотор не проварачивался даже жабкой. Стопорные я высверлил… но ржавчина так закисла что выбился статор вместе с парой магнитов от ротора… Красивые блестящие магниты перестали быть таковыми так как никель весь облез лашпортами.короче статор сросся с ротором и удалился только при помощи молотка и такой-то матери… про подшипники вообше речи не идет… Там в труху они были…

Ну извините конечно, но это не проблема аутранера, а вашего отношения к технике…у коррозии есть определенный темп нарастания слоя ржавчины. То что вы описываете это ни одна покатуха без обслуживания и элеменарной мойки и не один день на полке.
А при опрыскивании ВД40 или подобными составами, все что вы написали не возможно в принципе.
И другой момент. Возникает вопрос что за аутранер вы используете и что там за металл. Тот же аэродрайв от турниги или скорпион так не заржавеет ели его год в грязи держать)))) Моторы от скейтов вообще закрытые…Есть у меня мотор где железа только тонкое кольцо ротора в толстом слое лака и анодировке, все остальное алюм опять же анодированный который сто лет не заржавеет)))) Его даже рассол зимний не берет…все в модельке остальное ржавеет, а он как новенький…
Если китаец дешевле дестянки, из примитивной железки не покрытой ни чем, то все может быть…некоторые ржавеют даже просто на полочке в комнате…влаги из воздуха хватает.

Да, кстати, есть у меня аутранеры с коптера, который улетел о хозяина и всю зиму провалялся в грязи, приятель нащел по весне, потом мне его отдали как хлам и я его бросил в ящик и не смотрел. Так провалялся с пол года-год. От нечего делать торкнуло разобрать и посмотреть…в итоге увидел что местами вода еще, его даже не просушили после находки))) все болты проржавели вхлам, платы и разъемы окислились. Каково же было мое удивление, когда раскрутив минут по 5 ауранеры шуриком, 3 из 4х запустились без проблем…четвертый просто горелый был.

naguluf

Согласен… это дело личной гигиены… сам виноват. Мотор китаец… с какой-то очень китайской лодки… Заехал в грязь по крышу, там свернул карданы, потом изъялся из болота… и в таком виде без промывки был брошен в подвал. До прихода новых карданов. Карданы через три месяца пришли…))) Но вместе с тем у меня нанда спирпит и подольше валялась там… в таком-же виде… поуши в болоте. Там два коллектора… им вообще ничего не мешает. Заводится с пол оборота. Ну не всегда у меня есть возможность затащить грязь в квартиру. (чревато женскими истериками)

SPIRITUS
naguluf:

Согласен… это дело личной гигиены… сам виноват. Мотор китаец… с какой-то очень китайской лодки… Заехал в грязь по крышу, там свернул карданы, потом изъялся из болота… и в таком виде без промывки был брошен в подвал. До прихода новых карданов.

Ну тогда вопросов больше не имею…😈

naguluf:

у меня нанда спирпит и подольше валялась там… в таком-же виде… поуши в болоте. Там два коллектора… им вообще ничего не мешает. Заводится с пол оборота.

Заводится то заводится, но “глохнет” в грязи)))) Хотя если это не мешает…

naguluf:

Ну не всегда у меня есть возможность затащить грязь в квартиру. (чревато женскими истериками)

Отмазка не принимается…и не надо таскать в дом и нарываться, бутылка воды и немного погазовать после мойки вполне достаточно на крайний случай…могут конечно подши помереть, но больше ни каких особых проблем даже на китайце не будет. А уж если попшикать ВД40 то и подши скорее всего не помрут. Тем более если аутранер медленный(а другой просто не имеет смысла ставить) то ВД 40 достаточно для сезона работы подшей в любых условиях, можно даже смазкой не забивать

3 months later
romanmotruk

пообщавшись с нереальным количеством разных моторов, от 2 до 32 полюсов, скажу следующее:

  1. для трофи достаточно инранер мотора 3650, с валом 3.17мм, трехфазного, без сенсора, регулятор до 45А, без охлаждения, на 2 банки, кв от 1400 до 2000(больше модель будет скакать подымая переднюю ось), с обычной трансмиссией. возможен сенсор, но по своему опыту, что с ним , что без него с редукцией 1к87, нет большой разницы.
  2. коллекторы-не рассматриваю, так как прошлое это
    3.оутраннер…возможен ТОЛЬКО с сенсором, с размерами 3650 максимум (так как избыточен больше), без сенсора это возможно только с авиарегулятором, поддерживающим многополюсные моторы,(но не поддерживающим драг брейк и задний ход), да и при этом при старте мотор может подергиваться, чего нет на инраннерах, и авторегулях последних годов,

4.самым перспективным можно считать колесные моторы, но они требуют больших диаметров и СПЕЦИАЛЬНЫХ регуляторов, при этом он должен быть ТОЛЬКО сенсорным, для получения “плавного” старта при больших нагрузках, хотя это не совсем понятное направление, можно предположить наличие инраннера и редуктора, например с солнечной передачей, тогда удельное давление на колесо и большой момент инранннера могут быть ощутимо полезны, но здесь вопрос в том, что мусор и все такое просто заклинит мотор, а инранер с корпусом, зачем он нужен…охлаждение такого мотора, он будет греться на больших токах и малых скоростях, как отводить тепло? предположительно хватит мотора 15х5 мм или 20х5мм, как на пенолетах, на него можно и корпус одеть и ребра сделать и подвеску как на портальных мостах, типа Луаза(могу ошибаться)

…стоит написать, что 10 лет назад видел видео раллийной мицубиси 1к1 с колесными моторами, обычный лансер но моторы в колесах, но то-ли моторы не нашлись, то ли регуляторы, то ли все вместе, но идея не пошла, и её оставили в истории.

Volgan
romanmotruk:

оутраннер…возможен ТОЛЬКО с сенсором, с размерами 3650 максимум (так как избыточен больше), без сенсора это возможно только с авиарегулятором, поддерживающим многополюсные моторы,(но не поддерживающим драг брейк и задний ход), да и при этом при старте мотор может подергиваться, чего нет на инраннерах, и авторегулях последних годов,

holmeshobbies.com/…/revolver-540-sensorless-rock-c…

1400Kv работает мега плавно без сенсора, не дергается ни разу. Работает в паре с мамба Х прекрасно. Шумные только они, эти аутранеры.

SPIRITUS
romanmotruk:

пообщавшись с нереальным количеством разных моторов.

Что то не похоже что пообщались)))

  1. Некорректно говорить что достаточно для трофи поскольку трофи бывают сильно разные и колеса и вес и т.п. Так что ваш вывод крайне однобок и ни о чем…Про 45А вообще смешно. Порой 60Агорят. Или уточняйте что трофи это с РТРка с лексановой коркой и штатными маленькими колесиками которые буксуют даже посуху. И масштаб указывайте на всякий случай…даже не говоря о кастомных моделях, уже есть трофийки 1\8

  2. Может просто нормальные коллекторники не пробовали? 😉 Это не прошлое, это просто другое… и порой они незаменимы.

  3. Полный бред без уточнения для какой конкретно трофийки. Как вы наверное видели, или должны были сами попробовать)))) Какой нибудь китаец типа ХГ на аутранере спокойно едет без всякого сенсора без рывков на обычном траксовом авто регуле…причем с задним ходом разумеется)))) и подергивается на старте намного меньше чем с большинством инранеров. Точнее подергивания я лично не замечаю.

4 Да без проблем…в любом гироскутере мотор, регуль…цена копейки. Немного необычно с управлением, но немного смекалки и все работает 😃 Плавность адовая, тяга - человека 100кг легко тащит до 20км\ч.

Про корпуса инранеров смешно читать. Вы не могли не видеть аутранеров закрытых. Так что не надо лапшу вешать на уши. Более того, они гораздо лучше порой защищены чем большинство инранеров, тем более что герметить надо лишь по оси, все остальное водонепроницаемо. При этом подши там нормальные, а не мелкие, смазки тупо накидать и под водой все это плавает без капли внутри. И получить на инранере подобную герметизацию в 100раз сложнее поскольку обороты в 10-30 раз выше, редуктор неизбежен и т.п… Так что не несите чушь несусветную, а просто возьмите аутранер приспособленный для скейтов, гироскутеров и т.п. и попробуйте, а потом пишите как там мусор заклинит мотор, тем более что даже абсолютно открытые авиа аутранеры не особо то и дохнут от мусора. Но я так понимаю вы просто не катали, а начали выводы городить 😃
Про охлаждение да, отдельная песня, но решается она легко. Просто берешь чуть более мощный аутранер и он уже не греется. А если денег нет на него, то лучше вообще с этим не связываться, а эксплуатировать что то обычное и не парить мозг аутранерами. С охлаждением аутранера проблемы только у спортивных и гоночных моделей. Но и там уже более менее все решено. Особенно аутранеры с полыми статорами большого диаметра. Там ставишь маленький кулер и охлаждение как у инранера получается. При том что аутранер изначально меньше греется вообще.

Всех с новым годом! Всем удачи в хобби и в жизни!

Марат0111
SPIRITUS:

Про охлаждение да, отдельная песня, но решается она легко. Просто берешь чуть более мощный аутранер и он уже не греется.

Тут полностью согласен если CF 2822 мощностью около 160 W сильно грелся в режиме тормоза то SCORPION 3026 мощность около 700W на 3S абсолютно холодный. Плавность работы авиационного регулятора тоже зависит от модели если плюш работал ОК то второй Блин название не вспомню дергал модель.

Но у аутранеров на мой взгляд есть еще один большой плюс это его малый вес по сравнению с инранерами равной мощности. А вес имеет значение, особенно в грязи.

SPIRITUS:

Да без проблем…в любом гироскутере мотор, регуль…цена копейки.

Ссылку бы.

romanmotruk
SPIRITUS:

Да без проблем…в любом гироскутере мотор, регуль…цена копейки

я забыл про несусветные масштабы, я все про 1\10 размышляю, а ведь есть и 1\5, тут да, можно что угодно прилепить…
и мне не попадались закрытые, честно это наверное скейтовые…я делал только модельные, однозначно, авиа, верто, и коптерные, они только открытые,

пытался приспособить оутарннер 3640 к спорту на багги8, нашел способ сделать мотор 2200кв из 12-тизубого, но ток ХХ 9А получается…и регулятор не стартует как надо…бросил из-за отсутствия норм регулятора с хорошим тормозом, рассчитанного на многополюсность, кастл авиа требует странной настройки пульта, других не нашел, без покупок всего подряд

Марат0111:

Но у аутранеров на мой взгляд есть еще один большой плюс это его малый вес по сравнению с инранерами равной мощности

мощность нет, момент инранера выше, а в похожей мощности, при заданной мощности оутраннер греется сильнее инраннера

для лодок делают инраннеры, у которых 9 полюсов и 9 магнитов, они как раз рассчитаны на высокие кв, там все обмотки мотаются в одну сторону и можно получать 3300-4000кв

SPIRITUS:

Какой нибудь китаец типа ХГ на аутранере спокойно едет без всякого сенсора без рывков на обычном траксовом авто регуле…

вот не попадались, видно другая специфика

DimIv
romanmotruk:

я забыл про несусветные масштабы, я все про 1\10 размышляю, а ведь есть и 1\5, тут да, можно что угодно прилепить…
и мне не попадались закрытые, честно это наверное скейтовые…я делал только модельные, однозначно, авиа, верто, и коптерные, они только открытые,

пытался приспособить оутарннер 3640 к спорту на багги8, нашел способ сделать мотор 2200кв из 12-тизубого, но ток ХХ 9А получается…и регулятор не стартует как надо…

момент инранера выше

например мотор от jetstream 888 2080kv 80A 3648 . работает с регами hobbywing (ну по крайней мере лодочными - не верю что там что-то лучше авторегов). багу наверно потянет. у меня есть 1 шт на лодке.

момент аутраннера должен быть больше из-за большего плеча силы www.eti.su/…/elektricheskie-mashini_1571.html ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы
чисто практически 34А аутраннер сенсорный 5065 * 6S установленное в 1/8 тянет так, как 100-120А инраннер сенсорный * 4S, а время работы аутраннера раза в 2 больше. ну т.е. точно экономичней.
были бы аутраннеры сенсорные меньшего размера попробовал бы где-нить еще.

SPIRITUS
romanmotruk:

я забыл про несусветные масштабы, я все про 1\10 размышляю, а ведь есть и 1\5, тут да, можно что угодно прилепить…

Как то странно вы размышляете. Колеса гироскутеров начинаются от 4,5 Дюйма, а это чуть больше 10см. Это обычные колеса для трофи 1\10.
Мотор колеса всяких скейтов и того меньше…от 50-60мм

romanmotruk:

и мне не попадались закрытые, честно это наверное скейтовые…я делал только модельные, однозначно, авиа, верто, и коптерные, они только открытые,

Сейчас уже море закрытых на али и им подобных…А учитывая бурное развитие всяких самодвижущихся тележек для экстремалов скоро их будет больше чем модельных аутранеров))) Просто пример ватерпруфного
michobby.com/…/electric-skateboard-brushless-motor…
При этом сравнивать с похожими на вид инранерами нет смысла, поскольку там обороты обычно выше и сравнения по сути неуместны. Низкооборотные аутранеры 50-100КВ порой не имеют проблем на убитых подшах, кривых валах и вообще в самых ужасных условиях. Даже на втулках пашут без проблем.

Есть и такие штуки…electric-boarding.com/…/will-hub-motors-redefine-t…

romanmotruk:

вот не попадались, видно другая специфика

Разумеется могут быть несовместимые варианты. Даже у инранеров с разными регами не одинаково удачно все стыкуется. Особенно на старте.
Как по мне так 1 из 10 вариантов на аутранере не слишком удачный бывает. Тогда просто берем еще 2-3 варианта и выбираем лучший для данной задачи. Разбираться в тонкостях нет возможности, я не электрик, да и стоимость таки моторов уже преодолела психологический максимум в 100 баксов и можно подбирать, экспериментировать.

Кстати, для информации.
Не всякий аутранер имеет вал вообще. И если проект подразумевает установку скажем цепной передачи или ременной, то шкив можно ставить либо на корпус-ротор(как венец) или с торца просто привернуть криво косо любой имеющийся шкив и он будет работать 😉 Так что если нет возможности делать качественный редуктор, то аутранер предоставляет возможность решить проблему на коленке. При этом можно выкинуть все эти штатные редуктора со слизывающимися шестеренками, боящиеся грязи и воды.

Марат0111
romanmotruk:

мощность нет, момент инранера выше, а в похожей мощности, при заданной мощности оутраннер греется сильнее инраннера

А вы сравните вес CF 2822 hobbyking.com/…/fc-28-22-brushless-outrunner-1200k…

и тракстаровского инранера на 160 вт.

hobbyking.com/…/trackstar-21-5t-stock-spec-sensore…

Да и цену сравните.

romanmotruk:

пытался приспособить оутарннер 3640 к спорту на багги8, нашел способ сделать мотор 2200кв из 12-тизубого, но ток ХХ 9А получается…и регулятор не стартует как надо…

Почитайте начало темы.