Аутранер на трофийку

morti

муфту еще нужно бы сделать, думаю как лучше…

SPIRITUS
morti:

муфту еще нужно бы сделать, думаю как лучше…

Смотря какая цель. Если просто предохранительную, то можете любой слипер взять от 1\8. Обороты маленькие, он почти вечный будет.

Если боитесь за старт, то думаю надо сначала попробовать, а уж потом мудрить. У меня при старте с упора в непреодолимую стену бампером, на пониженной просто начинает шлифовать пол колесами и по сути муфта не требуется. На повышенной даже не пробовал😈 ибо она для ровного и больших скоростей.

Для такого тяговитого мотора при скромном весе 6кг думаю надо копать в сторону копийности начала движения и переезда препятствий. Например что то вроде сцепы 1:1. может быть даже без свободного хода, а например когда в обычном состоянии муфта вообще не проскальзывает, а по нажатии клавиши начинает проскальзывать как будто слипер, т.е. продолжает передавать часть момента. Получается довольно копийненько, как будто водила пробуксовкой сцепы, при ревущем моторе, пытается компенсировать нехватку передатки. Очень эффектненько при наличии звукового модуля😁Да и в реальности поможет стартовть в гору…если что

morti

вот сюда вставлю, там места много… 😒

главное чтобы поехало. Как лучше рассчитать момент на оси колеса?

SPIRITUS
morti:

вот сюда вставлю, там места много… 😒

главное чтобы поехало. Как лучше рассчитать момент на оси колеса?

Да важна не корка по сути, а трансмиссия. На аутранер можно прям на ротор ствить…а можно на вал как у остальных. Можно отдельным агрегатом в разрыв карданного вала. Места она занимает мизер(1-2см по толщине). А вот сами карданы, чашки и какие то особенности моторамы или кпп\раздатки и соетания диаметров валов может повлиять из-за переходников, самих карданных шарниров и т.п.

Рассчитывается примерно как затяжка слипера если предохранительная…экспериментально подбираем натяг что бы тянуло, а при привышения предела проскальзывала.

Если муфта стартовая, то я обычно делаю корпус близкий к диаметру мотора что бы была вечная и внутрь пружину можно было воткнуть побольше. Ну а так, че больше диаметр муфты, тем больше она выдержит. и тем больше опций можно туда напихать…например: вторую ступень(что бы полуить уже не 300градусов, а скжем полтора оборота) стопоры для оперативной блокировки без разбора, контакты для световой индикации…
Разумеется эти 2 муфты можно соединить в один агрегат. И фактически тут нужен не рассчет, а начать с малых моментов при первых пусках, а потом постепенно повышать момент до нужного вам. Ведь это модели и порой задача не стоит ездить долго и счастливо. некоторые любят отжечь так что любая конструкция выдерживает лишь пару покатух😈

lex#

Итого список из регуляторов которые подходят для плавного старта аутранеров насчитывает 2 шт?
Я вот присматриваю QuicRun-WP-10BL60 для мотора DYS 3548 790KV
Мотор уже есть, подбираю регуль. Что скажете?

SPIRITUS
lex#:

Итого список из регуляторов которые подходят для плавного старта аутранеров насчитывает 2 шт?
Я вот присматриваю QuicRun-WP-10BL60 для мотора DYS 3548 790KV
Мотор уже есть, подбираю регуль. Что скажете?

Нет такого понятия как регулятор для плавного старта. Многое зависит от нюансов. Иногда безумно дергающийся мотор на 2-3 банках отлично работает на 6…Или дергается на одном КВ, а с другим мотором той же серии но другим КВ чудесным образом работает…иногда с мотором одного производителя работает, а другого производителя дергается.

DimIv
lex#:

для плавного старта аутранеров
QuicRun-WP-10BL60 для мотора DYS 3548 790KV

пойдет. только я бы 790kv катал бы на 4S+ т.е рег hobbywing нужен на 4s

22 days later
SPIRITUS

Впервые сложилась ситуация, когда на одном шасси можно опробовать сразу 2 одинаковых огромных Турниги СК3 с двумя видами КВ и 2 одинаковых средних по размерам BRH5065 так же c двумя видами КВ, причем соотношение между КВ моторов близко, что бывает крайне редко. Т.е. фишка именно в парности одинаковых моторов разных классов.

На том же шасси есть возможность переключать КПП и быстро удалять любые агрегаты трансмисси или ставить разное число банок АКБ вплоть до 8. Так же уникальный случай когда монтаж\демонтаж агрегатов и моторов занимает считанные минуты. Т.е. тут фишка в том что можно достигать на разном КВ одинаковой скорости 1)за счет большего числа банок АКБ 2) за счет изменения не передатки спкр\пиньон, а именно удаления одного или нескольких агрегатов, тем самым меняя КПД трансмиссии, тем самым появится понимание за счет чего аутранер выигрывает у инранера.

Так что можно провести серьезный аутранерный эксперимент во всем диапазоне скоростей и тяги, а так же по влиянию КВ, диаметра мотора, передатки и банок АКБ при постоянных параметрах максимальной скорости. Разумеется есть с десяток регулей, от уитайского хлама, до мощнейших брендовых Если кто готов на это извращение, пишите в ЛС, обсудим, назначим время. По опыту предыдущих подобных экспериментов, время уйдет не мение 5-6 часов. Так что слабонервным, занятым и т.п. лучше воздержаться.

Как вариант, если останется время и силы, на туже шась, для сравнения, можно поставить аутранеры заметно меньшего размера или имеющие иное соотношение диаметра к длине. Разумеется можно поставить и несколько распространенных инранеров, такой вариант тоже впервые, когда вместо низко КВшного аутранера можно быстро установить модуль инранера(мотор+спур\пиньон). Модуль в наличии, посадочные под стандартные движки, так что можно приносить свои и сенсорные. Только сенсорные будьте добры со своими регулями, я сенсоры не использую принципиально, так что регулей таких нет.

7 days later
Марат0111

Отстал от темы. Почемуто перестали приходить уведомления.

SPIRITUS:

Нет такого понятия как регулятор для плавного старта. Многое зависит от нюансов.

Да понятия нет, есть небольшой опыт использования регуляторов и информация на каких регуляторах из коробки машина стартует плавно, а на каких нет.

Кстати получил программатор к своему регулятору после настройки драг брейков, панчей и таймингов, появился кокинг при изменении нагрузки на колесе уже после старта. Т.е. например машина трогается в горку при слабом сцеплении колес с поверхностью, колеса медленно вращаются с небольшой пробуксовкой, машина медленно ползет в гору, вдруг появляется зацеп нагрузка на колесо резко возрастает и мотор выпадает в кокинг. Раньше такого небыло, расстроился.
Сегодня разобрался, в характеристиках моего мотора указан тайминг 5 градусов, я понезнанию вывел его в 15.
Но на регуляторе есть значения тайминга 3,75 градуса и 7 градусов. И проблема ушла после установки тайминга в 3,75 градуса. При 7 градусах явление кокинга проявлялось, но не так сильно, как при 15. Ну еще панчем поигрался, но его влияние было очень не значительным.

SPIRITUS:

Если кто готов на это извращение, пишите в ЛС, обсудим, назначим время.

С удовольствием бы принял участие, но не москвич. Особенно интересно было бы сравнить Ваши моторы с моторами подобранными по расчету мощности.

morti:

вот сюда вставлю, там места много… 😒

главное чтобы поехало. Как лучше рассчитать момент на оси колеса?

“Для ГАРАНТИРОВАННОГО обеспечения плавного старта модели, удельная мощность её силовой установки должна быть не ниже 200 л.с. на тонну или 147 Вт. на каждый кг. веса модели.”
Подберете движок по мощности, под заданную скорость рассчитаете трансмиссию, момент на колесе вычислите путем деления мощности на скорость модели.

SPIRITUS
Марат0111:

Кстати получил программатор к своему регулятору после настройки драг брейков, панчей и таймингов, появился кокинг при изменении нагрузки на колесе уже после старта. Т.е. например машина трогается в горку при слабом сцеплении колес с поверхностью, колеса медленно вращаются с небольшой пробуксовкой, машина медленно ползет в гору, вдруг появляется зацеп нагрузка на колесо резко возрастает и мотор выпадает в кокинг. Раньше такого небыло, расстроился.
Сегодня разобрался, в характеристиках моего мотора указан тайминг 5 градусов, я понезнанию вывел его в 15.
Но на регуляторе есть значения тайминга 3,75 градуса и 7 градусов. И проблема ушла после установки тайминга в 3,75 градуса. При 7 градусах явление кокинга проявлялось, но не так сильно, как при 15. Ну еще панчем поигрался, но его влияние было очень не значительным.

Вы сделали из своего мотора низкооборотный дизель с малым “опережением зажигания” для низких оборотов, потому и дергаться перестал, зато он потерял в максимальных оборотах при этом…но нам на это пофиг.

Марат0111:

С удовольствием бы принял участие, но не москвич. Особенно интересно было бы сравнить Ваши моторы с моторами подобранными по расчету мощности.

Пока никто не смог решиться. Все кто связался и думает, не готовы к масштабной акции, а просто поглазеть это не то…нужны фанаты этого дела…таких пока нет.

Марат0111
SPIRITUS:

Вы сделали из своего мотора низкооборотный дизель с малым “опережением зажигания” для низких оборотов, потому и дергаться перестал, зато он потерял в максимальных оборотах при этом…но нам на это пофиг.

При установке тайминга в 0 градусов все повторялось. Думаю, что необходимы все таки закладывать углы указанные производителем. Ведь 3,75 ближе к 5 градусам чем 7.

SPIRITUS
Марат0111:

При установке тайминга в 0 градусов все повторялось. Думаю, что необходимы все таки закладывать углы указанные производителем. Ведь 3,75 ближе к 5 градусам чем 7.

Производитель вроде закладывает диапазон обычно. В любом случае требуется не выставлять конкретное число, а подбирать под режим и максимальное КПД. И порой просто дикие значения…так что все экспериментально, но обязательно под контролем.

WildAlex

Уважаемые, доброго времени суток! Наткнулся на вот такой двигатель на али: ru.aliexpress.com/item/…/32912827053.html (не реклама). Юрий, понимаю, что этот аппарат не в вашем вкусе 😃 Питание максимум 4S. Однако, диаметр в 35 мм. позволяет надеяться на то, что крепёжные отверстия окажутся на обычном для инраннеров месте. Плюс, что основное, наличие системы водяного охлаждения - не нужно ничего выдумывать. Фирма ну явно не из топовых, но может кто сталкивался с такими моторами?

iPOWER

так в лодках вода самотеком от скорости забирается проходит по трубкам и выливается наружу. как вы такую систему в трофийках реализуете? тут надо замкнутую систему охлаждения водяного делать с насосом и радиатором.

WildAlex
iPOWER:

так в лодках вода самотеком от скорости забирается проходит по трубкам и выливается наружу. как вы такую систему в трофийках реализуете? тут надо замкнутую систему охлаждения водяного делать с насосом и радиатором.

Андрей, так и есть - будет и насос, и радиатор, и резервуар с охлаждающей жидкостью.

SPIRITUS
WildAlex:

Уважаемые, доброго времени суток! Наткнулся на вот такой двигатель на али: ru.aliexpress.com/item/…/32912827053.html (не реклама). Юрий, понимаю, что этот аппарат не в вашем вкусе 😃 Питание максимум 4S. Однако, диаметр в 35 мм. позволяет надеяться на то, что крепёжные отверстия окажутся на обычном для инраннеров месте. Плюс, что основное, наличие системы водяного охлаждения - не нужно ничего выдумывать. Фирма ну явно не из топовых, но может кто сталкивался с такими моторами?

Думаю что ничего хорошего в нем нет…и даже не потому что не в моем вкусе))) Здесь охлаждается водой ни обмотки и не элементы статора, а судя по виду чисто проставка фланца крепления. Может для легких пластиковых лодок это отличное решение ибо там некуда отводить тепло, но для наших алюминиевых рам и толстенных моторам, полная глупость. Алюм намного эффективней тепло отводит.
Поищите картинки в разборе этих моторов и скорее всего сами разочаруетесь.
Причем данная конструкция еще и препятствует циркуляции воздуха…т.е. случись что с водянкой и эта хрень вскипит намного быстрее чем аналогичный аутранер без водянки

WildAlex:

насос, и радиатор, и резервуар с охлаждающей жидкостью.

Симпатичные детальки 😉
Не забудьте клапан поставить, а то у народа аж разрывает радиаторы.

iPOWER:

тут надо замкнутую систему охлаждения водяного делать с насосом и радиатором.

А вот и не факт…порой ставят емкость и распылитель, работающий от сервы. Как телеметрия запищит, достаточно пару раз брызнуть и мотор активно охлаждается😈

SPIRITUS
WildAlex:

Здесь вроде как не просто проставка.

Это совсем другое дело…не знаю как сам мотор…но чисто по охлаждению явно эффективней будет и походу протяжка воздуха частично сохраняется. И ротор с ребрышками. Так что здесь водянка не вместо, а в плюс к воздушке.
И он явно короче, консоль меньше торчать будет

WildAlex

Я сейчас написал продавцу - спросил по максимальному напряжению питания этого мотора. Просто в описании чего-то не совсем понятно. Там и таблица для других моторов.

SPIRITUS
WildAlex:

Я сейчас написал продавцу - спросил по максимальному напряжению питания этого мотора. Просто в описании чего-то не совсем понятно. Там и таблица для других моторов.

Еще спросите про длину ротора. Там вроде разные есть. Так то специально под водянку лучше ротор подлиннее мне кажется. Более эффективный теплоотвод чем у короткого.

Меня еще вот эта штука порадовала)))
ru.aliexpress.com/item/…/32423300818.html?gps-id=p…

А вот и готовая система охлаждения…ru.aliexpress.com/…/1183027_1880842366.html
И позиционируют ее в том числе как автомобильную)))

WildAlex
SPIRITUS:

Меня еще вот эта штука порадовала)))

Да. Я и сам смотрел на эту конструкцию. Даже продумывал как это на раму смонтировать. Однако, пыл мой угас как только задумался об охлаждении ))
А по ротору - это максимальный доступный размер (45 мм длина). У них есть меньше габаритов двигатели, но с бОльшим KV.

P.S. За ссылку на систему охлаждения отдельное спасибо! 😃