Аутранер на трофийку

SPIRITUS

Впервые сложилась ситуация, когда на одном шасси можно опробовать сразу 2 одинаковых огромных Турниги СК3 с двумя видами КВ и 2 одинаковых средних по размерам BRH5065 так же c двумя видами КВ, причем соотношение между КВ моторов близко, что бывает крайне редко. Т.е. фишка именно в парности одинаковых моторов разных классов.

На том же шасси есть возможность переключать КПП и быстро удалять любые агрегаты трансмисси или ставить разное число банок АКБ вплоть до 8. Так же уникальный случай когда монтаж\демонтаж агрегатов и моторов занимает считанные минуты. Т.е. тут фишка в том что можно достигать на разном КВ одинаковой скорости 1)за счет большего числа банок АКБ 2) за счет изменения не передатки спкр\пиньон, а именно удаления одного или нескольких агрегатов, тем самым меняя КПД трансмиссии, тем самым появится понимание за счет чего аутранер выигрывает у инранера.

Так что можно провести серьезный аутранерный эксперимент во всем диапазоне скоростей и тяги, а так же по влиянию КВ, диаметра мотора, передатки и банок АКБ при постоянных параметрах максимальной скорости. Разумеется есть с десяток регулей, от уитайского хлама, до мощнейших брендовых Если кто готов на это извращение, пишите в ЛС, обсудим, назначим время. По опыту предыдущих подобных экспериментов, время уйдет не мение 5-6 часов. Так что слабонервным, занятым и т.п. лучше воздержаться.

Как вариант, если останется время и силы, на туже шась, для сравнения, можно поставить аутранеры заметно меньшего размера или имеющие иное соотношение диаметра к длине. Разумеется можно поставить и несколько распространенных инранеров, такой вариант тоже впервые, когда вместо низко КВшного аутранера можно быстро установить модуль инранера(мотор+спур\пиньон). Модуль в наличии, посадочные под стандартные движки, так что можно приносить свои и сенсорные. Только сенсорные будьте добры со своими регулями, я сенсоры не использую принципиально, так что регулей таких нет.

7 days later
Марат0111

Отстал от темы. Почемуто перестали приходить уведомления.

SPIRITUS:

Нет такого понятия как регулятор для плавного старта. Многое зависит от нюансов.

Да понятия нет, есть небольшой опыт использования регуляторов и информация на каких регуляторах из коробки машина стартует плавно, а на каких нет.

Кстати получил программатор к своему регулятору после настройки драг брейков, панчей и таймингов, появился кокинг при изменении нагрузки на колесе уже после старта. Т.е. например машина трогается в горку при слабом сцеплении колес с поверхностью, колеса медленно вращаются с небольшой пробуксовкой, машина медленно ползет в гору, вдруг появляется зацеп нагрузка на колесо резко возрастает и мотор выпадает в кокинг. Раньше такого небыло, расстроился.
Сегодня разобрался, в характеристиках моего мотора указан тайминг 5 градусов, я понезнанию вывел его в 15.
Но на регуляторе есть значения тайминга 3,75 градуса и 7 градусов. И проблема ушла после установки тайминга в 3,75 градуса. При 7 градусах явление кокинга проявлялось, но не так сильно, как при 15. Ну еще панчем поигрался, но его влияние было очень не значительным.

SPIRITUS:

Если кто готов на это извращение, пишите в ЛС, обсудим, назначим время.

С удовольствием бы принял участие, но не москвич. Особенно интересно было бы сравнить Ваши моторы с моторами подобранными по расчету мощности.

morti:

вот сюда вставлю, там места много… 😒

главное чтобы поехало. Как лучше рассчитать момент на оси колеса?

“Для ГАРАНТИРОВАННОГО обеспечения плавного старта модели, удельная мощность её силовой установки должна быть не ниже 200 л.с. на тонну или 147 Вт. на каждый кг. веса модели.”
Подберете движок по мощности, под заданную скорость рассчитаете трансмиссию, момент на колесе вычислите путем деления мощности на скорость модели.

SPIRITUS
Марат0111:

Кстати получил программатор к своему регулятору после настройки драг брейков, панчей и таймингов, появился кокинг при изменении нагрузки на колесе уже после старта. Т.е. например машина трогается в горку при слабом сцеплении колес с поверхностью, колеса медленно вращаются с небольшой пробуксовкой, машина медленно ползет в гору, вдруг появляется зацеп нагрузка на колесо резко возрастает и мотор выпадает в кокинг. Раньше такого небыло, расстроился.
Сегодня разобрался, в характеристиках моего мотора указан тайминг 5 градусов, я понезнанию вывел его в 15.
Но на регуляторе есть значения тайминга 3,75 градуса и 7 градусов. И проблема ушла после установки тайминга в 3,75 градуса. При 7 градусах явление кокинга проявлялось, но не так сильно, как при 15. Ну еще панчем поигрался, но его влияние было очень не значительным.

Вы сделали из своего мотора низкооборотный дизель с малым “опережением зажигания” для низких оборотов, потому и дергаться перестал, зато он потерял в максимальных оборотах при этом…но нам на это пофиг.

Марат0111:

С удовольствием бы принял участие, но не москвич. Особенно интересно было бы сравнить Ваши моторы с моторами подобранными по расчету мощности.

Пока никто не смог решиться. Все кто связался и думает, не готовы к масштабной акции, а просто поглазеть это не то…нужны фанаты этого дела…таких пока нет.

Марат0111
SPIRITUS:

Вы сделали из своего мотора низкооборотный дизель с малым “опережением зажигания” для низких оборотов, потому и дергаться перестал, зато он потерял в максимальных оборотах при этом…но нам на это пофиг.

При установке тайминга в 0 градусов все повторялось. Думаю, что необходимы все таки закладывать углы указанные производителем. Ведь 3,75 ближе к 5 градусам чем 7.

SPIRITUS
Марат0111:

При установке тайминга в 0 градусов все повторялось. Думаю, что необходимы все таки закладывать углы указанные производителем. Ведь 3,75 ближе к 5 градусам чем 7.

Производитель вроде закладывает диапазон обычно. В любом случае требуется не выставлять конкретное число, а подбирать под режим и максимальное КПД. И порой просто дикие значения…так что все экспериментально, но обязательно под контролем.

WildAlex

Уважаемые, доброго времени суток! Наткнулся на вот такой двигатель на али: ru.aliexpress.com/item/…/32912827053.html (не реклама). Юрий, понимаю, что этот аппарат не в вашем вкусе 😃 Питание максимум 4S. Однако, диаметр в 35 мм. позволяет надеяться на то, что крепёжные отверстия окажутся на обычном для инраннеров месте. Плюс, что основное, наличие системы водяного охлаждения - не нужно ничего выдумывать. Фирма ну явно не из топовых, но может кто сталкивался с такими моторами?

iPOWER

так в лодках вода самотеком от скорости забирается проходит по трубкам и выливается наружу. как вы такую систему в трофийках реализуете? тут надо замкнутую систему охлаждения водяного делать с насосом и радиатором.

WildAlex
iPOWER:

так в лодках вода самотеком от скорости забирается проходит по трубкам и выливается наружу. как вы такую систему в трофийках реализуете? тут надо замкнутую систему охлаждения водяного делать с насосом и радиатором.

Андрей, так и есть - будет и насос, и радиатор, и резервуар с охлаждающей жидкостью.

SPIRITUS
WildAlex:

Уважаемые, доброго времени суток! Наткнулся на вот такой двигатель на али: ru.aliexpress.com/item/…/32912827053.html (не реклама). Юрий, понимаю, что этот аппарат не в вашем вкусе 😃 Питание максимум 4S. Однако, диаметр в 35 мм. позволяет надеяться на то, что крепёжные отверстия окажутся на обычном для инраннеров месте. Плюс, что основное, наличие системы водяного охлаждения - не нужно ничего выдумывать. Фирма ну явно не из топовых, но может кто сталкивался с такими моторами?

Думаю что ничего хорошего в нем нет…и даже не потому что не в моем вкусе))) Здесь охлаждается водой ни обмотки и не элементы статора, а судя по виду чисто проставка фланца крепления. Может для легких пластиковых лодок это отличное решение ибо там некуда отводить тепло, но для наших алюминиевых рам и толстенных моторам, полная глупость. Алюм намного эффективней тепло отводит.
Поищите картинки в разборе этих моторов и скорее всего сами разочаруетесь.
Причем данная конструкция еще и препятствует циркуляции воздуха…т.е. случись что с водянкой и эта хрень вскипит намного быстрее чем аналогичный аутранер без водянки

WildAlex:

насос, и радиатор, и резервуар с охлаждающей жидкостью.

Симпатичные детальки 😉
Не забудьте клапан поставить, а то у народа аж разрывает радиаторы.

iPOWER:

тут надо замкнутую систему охлаждения водяного делать с насосом и радиатором.

А вот и не факт…порой ставят емкость и распылитель, работающий от сервы. Как телеметрия запищит, достаточно пару раз брызнуть и мотор активно охлаждается😈

SPIRITUS
WildAlex:

Здесь вроде как не просто проставка.

Это совсем другое дело…не знаю как сам мотор…но чисто по охлаждению явно эффективней будет и походу протяжка воздуха частично сохраняется. И ротор с ребрышками. Так что здесь водянка не вместо, а в плюс к воздушке.
И он явно короче, консоль меньше торчать будет

WildAlex

Я сейчас написал продавцу - спросил по максимальному напряжению питания этого мотора. Просто в описании чего-то не совсем понятно. Там и таблица для других моторов.

SPIRITUS
WildAlex:

Я сейчас написал продавцу - спросил по максимальному напряжению питания этого мотора. Просто в описании чего-то не совсем понятно. Там и таблица для других моторов.

Еще спросите про длину ротора. Там вроде разные есть. Так то специально под водянку лучше ротор подлиннее мне кажется. Более эффективный теплоотвод чем у короткого.

Меня еще вот эта штука порадовала)))
ru.aliexpress.com/item/…/32423300818.html?gps-id=p…

А вот и готовая система охлаждения…ru.aliexpress.com/…/1183027_1880842366.html
И позиционируют ее в том числе как автомобильную)))

WildAlex
SPIRITUS:

Меня еще вот эта штука порадовала)))

Да. Я и сам смотрел на эту конструкцию. Даже продумывал как это на раму смонтировать. Однако, пыл мой угас как только задумался об охлаждении ))
А по ротору - это максимальный доступный размер (45 мм длина). У них есть меньше габаритов двигатели, но с бОльшим KV.

P.S. За ссылку на систему охлаждения отдельное спасибо! 😃

SPIRITUS
WildAlex:

P.S. За ссылку на систему охлаждения отдельное спасибо! 😃

Всегда пожалуйста…только это унылый вариант проставки….
Единственное что интересно тут, так это воткнуть его как второй контур в систему охлаждения того (блестящего с красным) мотора. Продублированная система даст повышенную надежность и если разнести радиаторы, будет работать в большем диапазоне условий.
Например большой контур с мощным радиатором и большим резервуаром поставить на раму для понижения ЦТ, но разумеется с риском копийно забить соты грязью при купании, а этот малый контур вынести например на крышу…Он же легкий. Замаскировать можно под внешний кондей))) ну или под крышу поставить если стекла открываются и есть вентиляция.
Причем зимой этой штукой можно подогревать АКБ наверное.

WildAlex
SPIRITUS:

унылый вариант проставки

Да сама проставка меня вообще не интересует, а вот радиатор с насосом - вот это интересно 😃 У этого продавана есть ещё один вариант - радиатор как у меня на фото - синенький и отдельный маленький насосик. Этот насос возможно даже удастся установить в корпус имитации двигателя. Правда, не уверен в производительности этого насоса. Может даже использую отдельный контур для охлаждения регулятора скорости, коробки…

SPIRITUS
WildAlex:

а вот радиатор с насосом - вот это интересно 😃

О, да! Я теперь знаю чем охлаждать аутранерные муфты))) Они при проскальзывании в гряззи греются. Народ реально беспокоится, боиться обжечься 😉 вот как раз на такие агрегаты лепить действительно будет удобно. Отдельные насосики слишком неудобно, а тут сверхкомпактно и просто в монтаже и естественно в ремонте.

Производительность вряд ли нужна…чай не реактор))) Да и не гонки у нас…не требуется часами непрерывно охлаждать двс, а с отдельными периодами нагрева справится…ее задача не в реальном времени отводить огромное количество тепла, а лишь понижать уровень до ниже критического плавно теплопередачей. Бороться с пиками водянка все равно не сможет при таких габаритах, нужна масса алюма - т.е. теплоемкость. Тем более нам масса только в плюс…а уже эту массу постепенно охлаждать.

Марат0111

Сделал гидроизоляцию электроники. Вчера при испытаниях в воде выявил интересную особенность, в режиме регулятора вперед/тормоз/назад, при полностью погруженном в воду двигателе модель начинала двигаться назад четко после восьмого подряд нажатия курка задний ход. При этом вперед начинала двигаться сразу. В режиме регулятора вперед/назад, задний ход включался сразу. Регулятор Hobbywing EZRUN WP SC8 водонепроницаемый 120A. Двигатель аутранер Scorpion HK-3026-1400.

WildAlex

Уважаемые, здравствуйте.
Задавал вопрос продавцу о питании двигателей, рассмотренных выше. Вот часть переписки:

  • Hi, Connie.

So…And what about voltage - can I use 4s Li-Po accumulators (14.8 Volts) with this motor?
Or another question - what the maximum valid voltage for this motor?

Best regards, Aleksei

  • Hi, dear

Just now I talked with our engineer about your question, he said you can use 4S lipo for this motor, because our test data is no-load test.

SPIRITUS
WildAlex:

you can use 4S lipo

Ну если так, то скорее всего трофи и на 6 сможет катать, жаль КВ слишком большое))) А так я пользовал. Тем более мы же не жарим постоянно по трассе…Я бы с удовольствием протестил такой, скорее всего попрошу ребят заказать когда будем закупаться.
Тем более если система охлаждения в реальности покажет себя эффективной, то мотор проживет много дольше своих воздушных собратьев.

Tehnic

Прочёл всю тему, основные споры ведутся вокруг внешней скоростной характеристики мотора. Двигатель нужен такой, чтобы с увеличением нагрузки вращающий момент на валу увеличивался, а частота вращения уменьшалась или оставалась прежней. Нужна паровозная тяга на низах (примерно как у атмосферного длинноходного дизеля). Тут как нельзя лучше по характеристикам подходит четырёхполюсный коллекторник с сериесным возбуждением (или со смешанным возбуждением). Только не путать с коллекторником с возбуждением от постоянных магнитов (там другая внешняя скоростная характеристика). Да, добрый и старый коллекторник, со своими минусами. но и со своим плюсом в виде возрастающей тяги при увеличении нагрузки, который будет упираться до последнего, и, будучи даже остановленным, будет кряхтеть, стонать, но тянуть. Кто имеет аргументы против этого трудяги?