Аутранер на трофийку

Пётр78
Марат0111:

…Мотор расчитан на 4S, мамба микро поддерживает только 3. Сайдвинер с большим количеством банок тяжелее.

CC сайдвиндеры 2-3s (по паспорту).

Пётр78

Да, Вы правы, 8 держит 6s. Хотя странный выбор при желании облегчить шасси. ))

WildAlex
Марат0111:

Какой размер и характеристики мотора?

Двигатель по этой ссылке: ru.aliexpress.com/item/…/32797001291.html (не реклама)
В этом двигателе реализована возможность жидкостного охлаждения.
Согласно данных от продавца, мощность 750Вт (1700kv).

SPIRITUS
Пётр78:

Да, Вы правы, 8 держит 6s. Хотя странный выбор при желании облегчить шасси. ))

Ничего странного на самом деле. При снижении веса шасси и тяжелом регуле, этот регуль сам меняет развесовку и не требуется ставить доп утяжелители, достаточно сместить паки и рег…

morti

у меня тоже обнова, установил на модель двигатель 5065 270kv. Пока питание 3s, его при минимальном газе немного не хватает для начала вращения, даже сенсор не спас. Но после перехода критической отметки двигатель уже не остановить. Регулятор TSKY 120А практически не греется и т.к. у него нет обратной связи с двигателем(это если без сенсора) прет стабильно без проблем. Еще напряжения не хватает держать машину на крутом склоне, идет медленное скатывание, тормоз установлен в 100%. Опять же это для режима без сенсора. В режиме сенсора таймингом добился одинакового холостого хода взад и вперед, но он выше в раза чем без сенсора, да и звук не такой ровный. Грешу на неправильное положение сенсоров… Для регуля делаю плату на поддержку тока до 200А и напряжения до 50В, потом будут высоковольтные испытания 😃

Марат0111
morti:

установил на модель двигатель 5065 270kv. Пока питание 3s, его при минимальном газе немного не хватает для начала вращения, даже сенсор не спас

morti:

напряжения не хватает держать машину на крутом склоне, идет медленное скатывание, тормоз установлен в 100%.

А какая мощность двигателя и вес модели?

morti

мощность указана 1800Вт 😃, вес модели примерно 4-5кг.

SPIRITUS
Марат0111:

Мощности за глаза. Думаю дело в регуляторе.

Дело в отсутствии мех тормоза)))) В реальном авто тормоза держат а не движок.

morti
SPIRITUS:

Дело в отсутствии мех тормоза)))) В реальном авто тормоза держат а не движок.

могу конечно попробовать приделать его на вал двигателя и привязать к каналу газа… немного поглядываю в сторону 170kv, только исправит ли он обе проблемы или хотя бы первую.

telegkin

Мотор намертво держать не будет, это же не шаговик. Он тормозит только в движении. Точнее регулятор им так управляет. Если есть регулятор с функцией удержания мотора, то тогда может получиться. Причем это должно быть не то же самое, что в авиарегуляторах, там принцип вроде такой же как и авторегах. По идее для такого режима наличие сенсора необязательно, кмк. Включение постоянно одних и тех же фаз, без вращения поля статора. Только вот расход лепестричества при этом может быть большим, как и нагрев. Но вот что-то мне подобного не попадалось, хотя никогда в сторону трофийного железа не смотрел.

SPIRITUS
morti:

только исправит ли он обе проблемы или хотя бы первую.

Тормоз, если его правильно задействовать и настроить взаимно с трансмиссией, творит чудеса 😉 Разумеется при запасе мощности и момента мотора. Еще нужна будет апа многоканальная, ибо микшировать придется много. Желательно большое количество тумблеров на апе с разными функциями от вкл\выкл, до плавной регулировки. Без этого будет сложно настроить на разные условия(плавный старт в гору, резкий старт, постоянное подтормаживание и т.п.)
и придется очень много тренироваться что бы самому ловить моменты включения)))

Что то может дать даже забитые густой смазкой мосты и КПП с муфтой свободного хода. Эффект по сути тот же, только более слабый и без настроек под условия, а так же без возможности отключения.

Еще из новинок…аутранеры с очень низким КВ при малом количестве банок, оказывается могут работать как трансформаторы в масле))) Это дает
1)100% защиту от перегрева(по словам экспериментатора даже лучше инранера)
2)99,9% защиту от воды и выхода из строя подшей.
3)недостижимый для обычных моторов эффект плавности работы и поведения авто особенно на неровностях.
4)быстрая остановка двигателя без газа…для кого недостатком является низкий тормозной эффект низко КВшного аутранера при накате если трансмиссия не содержит шестерен(мотор-колесо или мотор-мост). Обычно для спецтехнике актуально.

morti:

могу конечно попробовать приделать его на вал двигателя

На вал движка нельзя, надо как можно ближе к колесам и дальше от движка.
И сразу скажу, что нитрушный долго не протянет. Он не предназначен прихватывать надолго. Либо надо использовать тормоза от бензинок или делать свое с охлаждением.
В крайнем случае можно прицепить на спур, но тогда движок к пиньону через промежуточный вал и муфту цеплять.

morti

честно говоря кпп никакой толком и нет, раздатка 1:2 да понижение в мостах, всего 5,8 выходит. При резком сбросе газа колеса встают колом, даже подумываю уменьшить максимум тормоза, просто стояночный тормоз немного пропускает при уклонах более 40 градусов. Аппа у меня старая авиа турнига, куча всего, перепрошита под максимальный функционал, настроить можно что угодно.

Марат0111

А мощность 1800 Вт на каком напряжении?

Тормоз, если его правильно задействовать и настроить взаимно с трансмиссией, творит чудеса Разумеется при запасе мощности и момента мотора. Еще нужна будет апа многоканальная, ибо микшировать придется много. Желательно большое количество тумблеров на апе с разными функциями от вкл\выкл, до плавной регулировки. Без этого будет сложно настроить на разные условия(плавный старт в гору, резкий старт, постоянное подтормаживание и т.п.)
и придется очень много тренироваться что бы самому ловить моменты включения)))

Ну да, можно пойти таким путем, а можно попробовать поставить другой проверенный регулятор.

morti
Марат0111:

А мощность 1800 Вт на каком напряжении?

пропустил вопрос… Данная мощность указана для напряжения 6S. В выходные покатал немного, около 1.5 часа, акк 3s за это время просел до 4В на банку, этот результат мне очень понравился. На грунте скатывания при стояночном тормозе нет, только если уклон большой, но это даже помогает, т.к. начинается скольжение по грунту. Пока немного напрягает резкое начало движения, двигатель создает резко достаточный момент для этого, необходима демпфирующая система.

Юрий, подскажите как собрать несложную муфту для смягчения старта, которую можно изготовить “на коленке”.

SPIRITUS
morti:

Юрий, подскажите как собрать несложную муфту для смягчения старта, которую можно изготовить “на коленке”.

Если речь о плавном старте как АКПП на 1:1, то думаю на коленке сложновато)))

Если речь о том что бы уменьшить дерганье на старте если модель плохо стартует, то самое простое это соединить мотор с трансмиссией через пружину.
Более сложный вариант, на роторе ввернуть 2 винта это будет вилка, на вал трансмиссии поставить зажимную качалку от большой сервы или убитую чашку от кости или цВД - это будет отвекта за которую винты ротора будут передавать момент. И тут для смягчения силиконовые трубки, пружнки или что там под рукой.

Зы плавности старта очень помогают пластиковые карданы…чем их больше и чем они длиннее, тем плавней будет старт. На одной из машин специально мотор ставили сзади, а под капот тянули длинный пластиковый вал в салоне, оттуда, уже после КПП, вал под рамой возвращался к раздатке и мостам)))

morti

расстояние маленькое, кардан и пружина получается не вариант… есть небольшой кардан от двигателя к раздатке, попробую на нем что-то собрать.

morti

Юрий, а у вас был опыт использования магнитных муфт? Нашел в китае дисковые муфты для жесткого соединения валов, на их основе буду пытаться сделать муфту с свободным ходом. Магнитная в теории может стать предохранительной муфтой(слипером), и практически вечной, вопрос хватит ли силы поля для данных усилий в небольшом масштабе или нужен большой диаметр муфты(рычаг).

SPIRITUS
morti:

Юрий, а у вас был опыт использования магнитных муфт?

Да, мы с Берсерком еще лет 10 назд пробовали несколько вариантов на основе аутранеров восновном. Но это очень специфический вариант…и очень много энергии тратится впустую и еще хуже, что идет на нагрев…вплоть до расплавления пластика вокруг))) Что бы его охлаждать, стоял настоящий туристический фен 12В 😉

morti:

Магнитная в теории может стать предохранительной муфтой(слипером), и практически вечной, вопрос хватит ли силы поля для данных усилий в небольшом масштабе или нужен большой диаметр муфты(рычаг).

С постоянными магнитами все просто…Эта конструкция древняя, первый раз я ее увидел лет 30 назад, на подводной лодке. Именно в жидкой среде проявляются все ее лучшие качества, вчастности возможность на 100% загерметизировать мотор(потому и на подводной лодке 😉 Но у нас нужны веские аргументы для ее использования. Ведь есть сильные негативные факторы:

  • чем больше момент, тем больше диаметр муфты должен быть. Получается максимум выгоды на легчайших луноходах.
  • магниты хорошо держат в состоянии покоя, но ели сорвало, они не позволяют разгоняться. Лучше сбросить газ, магниты “зацепяться” и попробовать снова. У всех остальных муфт(в том числе и аутранерных) усилие нарастает и муфта лишь временно проскальзывает.

Получается, что ее суть не помощь на старте или плавность в движении, а чисто защита трансмиссии от перегрузок. Для трофи с ее копеечными китайскими карданчиками не сильно актуально.

Для нас интересен лишь вариант с управляемыми магнитами…электрически(ауутранеры, релюхи и т.п.) или механически, когда с помощью серв мы меняем параметры муфты более менее плавно от 0 до 100% момента. Но это довольно сложное и дорогое устройство получается. Требует очень многоканальную апу. Такая муфта сама жрет 3-4 канала на собственную работу плюс нужна целая куча микшеров. 6 -7каналов точно не хватит.
Или надо колдовать с ардуино, но там тоже сумма зашкаливает за 10тыс.р. только за элементную базу, не считая работы.

Итого: я бы советовал копать в этом направлении только при создании сверх технологичного легчайшего лунохода если бюджет на электронику не ограничен и есть доступ к станкам.

morti

Понял, ограничусь муфтой с люфтом и демпфированием. И еще подумываю перейти с 270kv на 170, но боюсь что это не поможет с невозможностью провернуть трансмиссию при начальных импульсах и питание 3s и ниже. Даже в режиме сенсора слышен писк мотора без рывков и как только прилагаемая мощность достигает нужного значения начинается движение. Понимаю, чтобы ползать нужна кпп или поднять напряжение с увеличением понижения…