ГАЗ 33081 "Садко"
Наверно, плохо искал.(( Хотя вся резина копийная, что мне попадалась, была маленькой. Мне по хорошему 145 мм нужно.
Масштаб выбирал такой, потому что захотелось размера.))))
Кстати, сегодня собрал передний мост, поставил туда сателлиты, прикрутил на раму и… первый косяк. Колеса в повороте задевают рессоры. Вот те и копийность. Специально крепления делал с вылетом, как на оригинале, к тому же они прекрасно встают на мосты в этом месте. Теперь колхозить придется.
надо решить, как крепить
называется винт установочный с цапфой, но на самом деле и такими винтиками все притягивается, нужно просто чуть чуть попасть в отверстие на валу
масштаб конечно знатный! скользящее крепление рессор не советую, есть кое какой опыт в применении рессор на больших масштабах- инерция у колес очень большая, рессору закручивает S-образно и она может выйти из зацепления, нужно все продумывать тщательно и обязательно ставить амортизаторы, что бы ограничить ход на отбой
Колеса в повороте задевают рессоры. Вот тебе и копийность.
Цепляют колеса из за чрезмерной ширины. Копийные должны быть примерно в два раза уже, но для такого масштаба найти нереально.
Если верить чертежу, копийные колёса должны быть 146х42 мм. Мои 139х50. Вряд ли 8 мм настолько критичны. Тут скорее дело в вылетах. Не помню, как это называется, расстояние от хекса до внутреннего края диска у меня 20 мм. Возможно, в этом все дело. Ладно, уже не суть. Я придумал, как исправить ситуацию. На выходных сделаю.
Прошу прощения, но у 1:1 угол поворота внутреннего колеса что-то около 35° (наружнего меньше) а при каком угле у Вас начинает задевать?
Прошу прощения, но у 1:1 угол поворота внутреннего колеса что-то около 35° (наружнего меньше) а при каком угле у Вас начинает задевать?
Угол не мерял, но совсем мало. Так не интересно. Теперь, после переделки должен быть в районе 35гр. ±. Поломал голову, как перенести крепления на мосту ближе к центру. Там орех мешается, а пилить его совсем не хотелось. В итоге соорудил вот такую конструкцию:
Держится прочно. Уголки еще не отпилил, вдруг пригодятся хвосты.)
Вообще, работа движется, но медленно. Все время приходится переделывать то одно, то другое…😃
Вы мастер, и Вам виднее, но выглядит хлипковато. А если добавить второй уголок со стороны шляпок винтов?
Вы мастер, и Вам виднее, но выглядит хлипковато. А если добавить второй уголок со стороны шляпок винтов?
У меня не оказалось под рукой П-образного профиля 20х25 мм, он идеально подошел бы. Может быть, когда попадется, переделаю. С другой стороны уголок не поставить, я уже думал над этим. На самом деле, это все только выглядит хлипко.) Я сам люблю прочные конструкции.
если не будет специальных тяг, при упоре в камень или в грязи этот уголок поламает
если не будет специальных тяг
уголок то не поломает, а вот рессору может выгнуть, а из-за этого может оборваться кардан, нужно максимально близко к мосту рессоры крепить, зайдите в “мерлен”, возьмите уголок пожирнее и метчик, режте резьбу что бы избавиться от гаек.
тоже хотел такую схему предложить, но не успел))) п-образный профиль был бы конечно идеален, но сомневаюсь что получиться найти нужного размера, самому гнуть если только
уголок то не поломает, а вот рессору может выгнуть, а из-за этого может оборваться кардан, нужно максимально близко к мосту рессоры крепить, зайдите в “мерлен”, возьмите уголок пожирнее и метчик, режте резьбу что бы избавиться от гаек.
Жень, думаю из такого уголка быстрее резьбу вырвет нежели чем из гаек. Я бы выгнул из стали П-образное крепление или попробовал найти готовое решение. А гайки можно оставить, только из вверх поднять и использовать винты потай.
резьбу вырвет
да ну, если взять 3мм уголок и нарезать там м3, то никуда она не денется, можно даже первым номером только пройти, тогда точно на сто лет хватит
Добрый вечер всем.
В ожидании выходных, между делом занялся мелочевкой.
Пожалел сейчас, что нет тонкого пластика. Только 3 мм.
Из стальной полосы 2мм выпилил две заготовки для уголков. Завтра попробую их загнуть. К сожалению, дома только маленькие тисочки, по ним не постучишь особо… может, горелкой разогреть место сгиба? Надо П- образный уголок получить, а не U- образный…
может, горелкой разогреть место сгиба?
Да стальная полоса и без горелки нормально погнётся, это алюминиевые греют, чтобы не лопнула по сгибу. Был бы нормальный молоток и тиски)) Сделал бы со стремянками, надёжнее было бы.
Приветствую!
Сегодня прибыли, наконец, карданы и я вплотную занялся ходовой частью.
Испытал настоящий ажиотаж, очень хотелось поскорее запустить все это хозяйство, чтобы поехало.) Как ребенок, прям.)))
И таки поехало!)
Сразу возникло два вопроса. Первый, касается карданов. Они длинные, 220 мм. На максимально вывешенных колесах, папы в маме остается по 1 см. всего. В рабочем режиме, конечно больше, но как я и предполагал, вибрация присутствует. Есть опасение, что будет разбивать подшипники и все остальное… Так что, видимо надо делать дополнительный узел.
Второй момент, что мне не понравилось, это колбасня мостов во время старта/тормоза. Их закручивает в этот момент. А с кузовом будет еще хуже, инерции добавится. С тягами такого не бывает, а одни рессоры не удерживают.
Вам бы площадку вместе с раздаткой перевернуть, больно угол большой кардана от КПП
Прошу прощения, но позвольте покритиковать для начала. ))
Такой размер, такое поле для копийности, и тут бац: серва на мосту, а двигатель под сиденьями. Позвольте посоветовать Вам подумать и расположить (если есть такая возможность) агрегаты под капотом.
Раздатку перевернуть (шестернями вниз площадкой крепления наверх), это исправит угол короткого кардана, а если движок будет под капотом, то вообще красота.
Чем дальше рессоры от моста тем его больше крутит (вероятно без тяг не обойтись).
Карданы папа в маму заходят, если больше диаметра вала должно выдержать, при условии зацепления на этой длинне.
Критика только приветствуется!) Столько нюансов, что мне одному не справиться.
КП попытаюсь убрать под капот. Подвесной подшипник все же буду ставить, не нравится мне такая сильная вибрация карданов. А с креплением передних рессор, тут по моему без вариантов: либо на уголок, как сейчас, и ставить дополнительно тяги, либо подрезать орех и крепить на стремянки. Как говориться, из двух зол…
задний мост, кстати, хотя там стремянки, тоже закручивает немного, может амортизаторы уменьшат этот эффект.
задний мост, кстати, хотя там стремянки, тоже закручивает немного, может амортизаторы уменьшат этот эффект
Если будут не соосны балке моста, то помогут, но только в динамике (при троганье на ровной поверхности). А вот в статике (если упереться и пытаться взобраться на камень) то тяги.
тоже закручивает
у вас пакеты рессор из скольки листов? у меня виллис в 6ом масштабе, весит 6кг с лишним, сзади рессоры тоже из шпателя по 12 листов, меньший пакет просто не держит вес, на рессорах нужно обязательно делать стяжки, так можно уменьшить намного скручивание
стяжки делал из обычных кабельных стяжек, лист перед ней нужно чуть чуть отгибать иначе стяжка будет сползать