Tamiya - Toyota Land Cruiser 40 (CR-01)

khodakov

Ясное дело. Она тяжелая. Клиренс не очень большой ( относительно 8 масштаба). Резина узкая. Да и вес спереди. Для снежка надо ноборот. По такому рыхлому хорош Киошевский гусеничный ратрак второй версии с широкими гусеницами. Из колесных их же двс USA 1 или Mad Force. Вот они прямо по пухляку валят. Говорят, Генезис то же хорош в снегу. И вообще. она позиционируется как краулер.

Mishgun

Всем привет! 😃 Про данный аппарат могу сказать следующее:

  • комплект отличается традиционным Тамиевским качеством;
  • включает в себя полный комплект подшипников, даже планетарный редуктор посажен на них (втулок нет нигде);
  • собирал неторопясь три вечера, кузов пока не покрасил;
  • в комплекте густая смазка, масло для амортизаторов, фиксатор резьбы;
  • из электронники в комплекте идёт только стандартный электродвигатель 540;
  • понравилось то что межколесные дифференциалы можно блокировать опционально вкручивая идущий в комплекте стержень, причем не разбирая мост, т.к. в
    корусе есть отверстие защищенное винтом-пробкой под шестигранный ключ;
  • дифференциалы и начинка полностью люминий, оси скорее порошковый металл;
  • машина в стандартном исполнении (без доработки) грязи явно не выдержит, т.к. подшипники вообще ничем не защищены и сразу “сакиснут”;
  • на мой взгяд конструкция самого шасси немного усложнена, большое число мелких деталей, собирать конечно прикольно, но практической ценности минимум;
  • шасси достаточно тяжолое само по себе, поэтому по снегу ( в сюжете) шло не очень , т.к. зарывалось;
  • на аппарат поставил стандартную начинку от Вили Кинга (серву, приёмник и регулятор), серву конечно надо менять - слабовата;
  • само шасси конечно простор для фантазии, можно из него сделать всё что душе угодно и краулер и грязелаз и просто полукопийный внедорожник, в общем достаточно универсально, а этим и ценно.
    Я например, прикинул под него мосты от В.Кинга - точно подойдут, если чуть поколдовать. Короче для энтузиастов-конструкторов это просто находка. Очень напоминает конструктор из времен СССР. Короче я доволен!!!
    Если есть вопросы, с удовольствием отвечу!!! 😃
Mishgun

Первые впечатления по езде таковы:

  • тяговое усилие очень даже, вкупе с очень мягкой и цепкой резиной, которая просто прилипает к покрытию (плитка на кухне, паркет) спокойно двигает без разгона с места в упор небольшой журнальный столик из Икеи (не на колёсиках). Думаю если спереди примастить небольшой ковш, можно зимой дорожки чистить на даче 😁, короче трактор;
  • по макс. скорости передвижения (установлено то, что написал выше) сравнимо с В. Кингом, ну можт чуть помедленнее;
  • из минусов:
  • отметил недостаточный угол поворота передних колес (расход машики на максимуме), в комплекте идут две качалки на рул. машинку, я поставил с
    меньшим плечом, попробую поставить другую;
  • при езде по прямой на скорости выше средней само шасси явно “колбасит”, как мне кажется не хватает стабилизирующего эффекта мартёров по
    вертикали, так как они расположены, как всем известсно, немного в нестандартной плоскости. Для лазания -замечательно, а вот для езды по прямой -
    не очень! Думаю можно вылечить подбором угла установки родных мортёров, либо поставить дополнительные параллельно пружинам, но тогда резко
    уменьшится ход подвески и вся задумка под “камнелаза” - псу под хвост! 😁
sAshk

На фотографиях там стоят только пружины и нету маслянного амортизатора.Может в этом суть проблемы?Колбасет вообще в смысле?Его скручивает или оно при езде подпрыгивает и вообще как мячик ведёт себя?

fantam

Ничего универсального не бывает! Не надо требовать от триальной машинки устойчивости шоссейки на прямой.

Sergey_F

Mishgun, может я чего-то не понял, но если заблокирован дифф. спереди и сзади, почему модель должна ехать прямо? Ее и будет расколбашивать, вывентите винт из дифов и она поедет на много лучше, правда по шоссе. Тоже самое касается и радиуса поворота модели, с заблокированым дифом он естественно увеличивается.
Фотки интересно посмотреть изнутри.

Mishgun

Дифференциалы изначально не блокированы, т.к. хотел посмотреть возможности в таком виде. САма по себе блокировка не дает каких либо минусов по курсовой устойчивости,(если ехать по идеально ровной поверхности) дак и в моём случае с ней нет проблем. Радиус поворота при блокировке на скоростях выше средних действительно увеличивает, но я же написал конкретно про угол поворота передних колес (на месте)!!! 😁
Проблема в том , что само шасси имея достаточно большие вертикальные ходы подвески трясется и раскачивается (рама относительно колес) В ВЕРТИКАЛЬНОЙ!!! плоскости на пружинах не имея достаточной стабилизации (по вертикали) из-за нестандартного расположения амортизаторов. Надеюсь понятнее написал. 😁

khodakov

Вот и я приобрел тойотку. Кузов шикарный. С накладными элементами. Тут тамия как всегда на высоте. Рядом с кузовом лежит металлическая рама. А дальше сплошной пластик. Даже бедлоки пластмассовые. К машинке полный комплект подшей. Дифференциал обычный силуминовый. От ТЛТ - форда 350. Грязь ей противопоказана точно. Вся планетарная коробка не из привычного для тамий износостойкого пластика DELRIN ( такой светлый). А из обычного черного АВС. И еще модуль у коробки мелкий мелкий как у пиньена. Примерно .46. Диски с выносом 1/2. Если ставить диски с выносом 1, все колесо выходит за предел кузова. По ходу очень старались обюджетить и облегчить агрегат. Зато вложен листок с доступными на сегодня фирменными опциями. Как раз суммарной стоимостью в машинку. Думаю, со временем будет и опциональная коробка из металла. С моей точки зрения Вилли Кинг или Аксиал попроще и покрепче будут. Как соберу, напишу свои впечатления от ходовых качеств.

khodakov

Сегодня покрасил кузов. Красив. ;Для покраски требует четыре цвета. Решетка наклядная на винтах, зеркала из АБС на клипсах. Сразу есть места под свет RC LED Light Unit (TLU-01) .
. Про габариты. Оригинальная тойота это развитие виллиса. www.toyotalandcruisers.com/info/…/1963.html Прямо скажем, был некрупный автомобиль (3335 мм). Тойотка была подлиннее и получается в пересчете 3, 8 м. По кузову четко 1:10 !!! Прикинул на фордовское шасси, форд явно мельче выходит 10 масштаба. Кстати, пролайн выпустил эту же тойоту 8 масштаба. www.prolineracing.com/p-406-bushwacker.aspx

Да, что удивительно, в тц. “Москва” на эту тойоту сразу завезли целый ящик запчастей. В том числе диски и резина.

khodakov

Вот я собрал свою тойоту. Как писал выше, кузов очень красив и копиен. Выглядит не хуже 350. Шасси вылитый луноход. Сама сборка порадовала. Длительная и сложная. . Получил кучу удовольствия.Теперь о машинке. Тамиевцы пошли в ногу со временем. В квадратный бокс влезают полимеры. Мосты унифицированы. Начинка их как в 350 , ТХТ и т.д. Очень крепкие и конструктивно выполнены один в один как на вилли кинге. На самих мостах есть неиспользуемые крепежные отверстия, а в комплекте загадочные качалки. Очевидно, мост допускает другую схему установки. В т.ч. и рессорную. Карданы пластиковые и собираются пассатижами ! В наборе предусмотрительно 4 штуки. Ходы подвески ограничиваются амортизаторами, работающими не на сжатие,а на отбой !!! Неудобно регулировать зазор в главной передаче. Штатные диски отстой. Даже не стал ставить. Сама машина , собранная по инструкции, компромисс. Геометрия подвески разная. Сзади и спереди разные углы наклона кулаков,стабилизаторы,. пружины и тяги. Зад жестче и ход подвески намного меньше, чем спереди. Стоят ненужные краулеру мясистый бампер и свободные дифференциалы. Максимальное передаточное число 1:50, но в штате идет 1:30. Цель всего этого сохранить приемлемые скорость и управляемость. Для превращения машинки в чистый краулер придется подумать и покрутить гаечки. Благо, возможностей регулировки хоть отбавляй и диффы легко блокируются штифтиком. Развесовка пустой 50:50. С металлогидридом чуть сильнее вперед. Понятно, что низкое расположение и конструкция передачи ( планетарная) полностью исключают мысль о грязи. А если еще учесть, что аксиал проще и стоит в Москве дешевле, фирменный комплект для переделки вилли кинга в краулер на башне 56 баксов… В общем, смотрите фото.

7 days later
Propan

Хочю спросить у более опытных людей!!!
Какое шасси всеже по ощущениям лучше Хай-лифт или таеты 40, у кого есть и то , и другое.
Не хочется колекционировать!

Не понял у таеты40 кузов из пластика или из лексана!

Заранее спасибо!!

khodakov

Кузов комбинированный. Сам из лексана, но накладные элементы - фары, повортники, решетка и зеркала из пластика. Про ощущения. Тойота это классический КРАУЛЕР класса 2.2 на шасси CR-01. Основной “противник” Скорпион от аксиал. И грязь ей противопоказана. Как и скорость. Форд - именно копийная машина класса 1.9. Совершенно другого назначения. В зависимости от предполагаемого катания и выбирайте. В конструктивном плане шасси форда лучше и понятнее. Я купил обе.

Temych

у таёты40 кузов из лексана, она рассчитана на краулинг. хайлифт - для грязи. так что нада решать, что больше нравится - трофи или камни.