Berg 2.2 от фирмы enRoute

DoSs

Могу сказать одно. регуль мамба макс и два коллекторника отлично работают

3 months later
DoSs

Собрал своего Берга. Правда мосты требовали небольшой доработки. В целом очень довольн
Огромное спасибо Саше Берсерку за мега “паука” переключалку.

А вот и фото

DR_BORMENTAL

Давид, ползун супер! Тока поясни смысл “мега переключалки”. А то я в дагадках 😉

DoSs

Раздельная блокировка переднего и заднего мостов 😉

GAGARIN

слушай а почему именно 55 витков движки ? метод тыка или аналогия с новаком ? я такие на 85 витков пользую. воплне доволен. о 55 даже не думал

DoSs

55 витков это золотая середина между мощностью и скоростью.

RFD

Давид, респект и уважуха!
Опять мне тебя догонять…
Или перейти на бензин?

DoSs

А меня не надо догонять. У тебя тоже ползун будь здоров

Mucha_cho

Очень здорово… Мой уже прошел таможню… Так что скокро присоединюсь? благо вся электроника на месте. Доработка мостов заключалась в чем? Я видел что американцы пересверливали отверстия в мостах чтобы повернуть немного движки дабы они не шкрябали о препятствия. И еще… Где в москве раздобыть переключатели такие? (rc-switch?) Я нашел только за бугром в Радио шаке… Я так понимаю что с такой схемой можно сделать три режима: полный привод, задний привод+передний блок, передний привод+задний блок?

Mucha_cho

Сам частично отвечу на свой вопрос про выключатели:
Вот тот аналог от Радио Шака www.radioshack.com/product/index.jsp?productId=204…
Я так понимаю, то что на фото (судя по маркировкам) это микровыключатель SM5 5A 125/250VAC DICGU… Поиск к сожалению не дал магазинов в москве…

О, все нашел… В чип-дипе подобные имеются: chip-dip.ru/product0/150791955.aspx

DoSs

Все правильно. Переключатели в чип и дипе по 19 рублей продаются. они на 5 ампер. А мосты (точнее только передний) дорабатывал именно так как америкосы (чтобы мотор не шкрябал)

25 days later
Mucha_cho

С некоторой задержкой выкладываю отчет о своем ползуне.
После долгих раздумий выбор пал таки на Berg 2.2 по нескольким причинам. Первая это полностью металлическая конструкция, вторая отсутствие карданного привода на мосты от центрального редуктора ну и третья желание попробовать чего-то мене распространенного у нас. И еще очень не хотелось столкнуться с таинственным torq twist’ом, который так досаждает многим владельцам аксиалов 😛
Силовая установка была выбрана Novak rooster + Novak 55t motor. Серва Tower hobbies, она же Hobbico, онаже Hitec на 24 кг с титановыми шестернями цифровая. Вот как выглядело все это:

Резину выбрал Panther Couguar с memory вставками по советам Давида и западных коллег:

Дальше речь пойдет в основном о ките и его сборке, так как комплектующие думаю многие имели возможность уже пощупать и использовать.
Первое впечатление-отличное. Коробка маленькая, тяжелая 😉 Открываешь крышку и… Сразу бросаются в глаза шикарные алю диски и массивыные собранные оси:

Под этим богатством лежат упакованные в отдельные пакеты все остальные детали. Причем поначалу, смотря на них, не верится, что этого хватит на полноценный авто. Сказывается отсутствие опыта сборки моделей на тягах.

Первое разочарование это инструкция распечатанная где-то в полевых условиях скрепленная степлером. После всего блестящего фрезерованного металла, ждешь чего-то более внушительного. Благо конструкция предельно проста и интуитивно понятна.
Начинаем собирать. Все детали идеально подогнаны. Нет заусенцев, нет острых углов. Вся резьба чистая, болты качественные.

Несколько странной показалась конструкция наконечников тяг и шаров. Две резинки, сам шар и болт. К концу сборке начинает надаедать собирать весь этот “бутерброд”

Шасси с установленными тягами начинает уже вырисовывать будущий вид авто

После этого переходим к мостам. Они не могут не вызвать восторга. Массивные, “плотно сбитые” и лично мне очень эстетически приятные. На каждом мосту по своему закрытому редуктору. Вскрытие показало что редуктор выполнен из стальных шестрен и весь на качественных подшипниках. Никаких люфтов и минимальные зазоры. Поворотные кулаки тоже внушають 😃

После чего на передний мост устанавливается стойка рулевой машинки. Все снова отменно садится на свои места. Приче крайне продуманно и аккуратно.

Массивный бампер из трех труб (трубочками их не поворачивается язык назвать). Кто-то его не ставит, но я решил для начала поставит все, что рекомендует производитель. Снять всегда успеется.

Mucha_cho

После идет рулевая тяга. Опять с бутербродом из резинок и шара

После чего переходим к амортизаторам. Было решено их разобрать и обработать сальники волшебной green slime для избежания течей. Конструкция у них вполне стандартная так что сложностей никаких не возникает

Затем сажаем наконечники на фиксатор, так как они не хотели затягиваться как следует. Надо заметить что фиксатор я использовал почти во всех соединениях этой модели и про это не сказано ни слова в инструкции. После чего заливаемс их маслом из комплекта. “правильность” масла покажет практика. Заливал я их полными как и описано в инструкции.

Далее прикручиваются аммо к шасси, соединяются все тяги и машина наконец обретает свой грозный “ползунский” вид. Артикуляция получается все 90 градусов. Ни на одном этапе сборки не было никаких затруднений. Качество исполнения деталей на высоте. От сборки получил чистое удовольствие. До этого подобное испытывал только с моделями от Xray

Переходим к колесам. Диски фрезерованный алюминевые. Бидлоки золотистого цвета тоже алю. Шикарно смотрятся вместе с золотистыми амортизаторами.

Как человек не знакомому с бидлоками крайне нудно оказалось затягивать все эти маленькие болтики. Зато очень понравилось как ведут себя вставки с памятью и сама резина. Чрезвычайно мягкая и с “правильным” протектором проверенных Losi RockClaws. Нерешенным остался вопрос с тем, что колеса становятся гермитичными после затяжки и некоторые оказались чуть более надуты чем другие. Ровно посадить резину тоже не удалось. Биение осталось даже после более тщательной переборки. Хотя на маленьких скоростях это врядли помешает.

После установки колес началась установка электроники. Так как время было уже позднее, на съемку меня уже не хватило. Прошло все без проблем. Моторы и серва встали “как родыне”. Регулятор разместился на верхней деке, приемник и “отключалка-блокиратор” заднего моста, по схеме Давида, на нижней. В качестве батареи временно используется LiPo Пилотаж снятое с восемнашки. В планах установка уже готовой сборки из банок на 1600 mah 2\3a. Пока останавливает малая емкость. Также нерешен вопрос кузова.
Первые полевые испытания удались на славу. Дома машинка легко забиралась на диван с пола, на даче отлично ползала по кучам камней. Вот пара фото:



Огромная благодарность Давиду за советы как по выбору так и по сборке.
Из ближайших изменений это кузов, более аккуратная прокладка проводов, поворот редуктора относительно моста для поднятия моторов и установка другого акку. Трасса в Пилоте сдалась кстати довольно легко. Как итог, модель очень достойная, высочайшего класса и готовая к серьезным свершениям прямо из коробки без сурьезных изменений.
Так что теперь одним ползуном больше, товарищи )
Stay tuned! 😎

DoSs

Рад, что у тебя се получилось!!! Так держать

sAshk

Отлично полулчилось 😃 .Трасса в пилоте строилась под стоковый скорпион. Так что на таких ползунах там делать уже нечего 😃

TOKAPb

Супер, а сколько сие чудо стоит если не секрет?

Кузов имхо надо делать из трубок типа каркас. Имхо

Mucha_cho

С кузовами беда… Хотел Жука от HPI но их больше нема… Из трубок можно, я уже думал, но пока не обладаю должными материалами и инструментом. Пока что попробую сделать бюджетный вариант из кузова от 1/18. Как сделаю, отпишусь с фото )

5 months later
Mucha_cho

Прошла целая куча времени и я почти закончил модификацию Берга. Осталась пара косметических задумок с кузовом, возможно другое крепление под больший аккумулятор и возможное утяжеление.

Из того что было изменено:

  1. Новые хэндмэйдные верхние и нижние тяги, которые позволили существенно поднять моторы от земли
  2. Изменен ход и длинна аммортизаторов
  3. Новое хэндмэйдное крепление под аккумулятор из алюминиевого профиля
  4. Серва и рулевая тяга перекочвали на самый край моста чтобы обеспечить место для аккумулятора
  5. Трудоемкая хэндмэйдная новая верхняя дека, повторяющая дизайн боковых пластин Берга, на которой размещена серва и микрики переключающие привод: полный, передний, задний.
  6. Ну и кузовок.

ЗЫ: фотки пока черновые, потом как будет время+природа, будут хорошие )

InterceptorRC

Отлично!
А я на ХТМ все-таки планирую перейти со Скорпиона.

Mucha_cho

Только что вернулся с первых полевых испытаний. Пока что без фото, ибо не до фото было. Из моделей был мой Берг и Крипер. Гдето около 2-х часов потриалили. Впечатления от передок пока отличные. Спорные вопросы с коротким линком от сервы, так как было ощущение что в одну сторону рулится труднее, ну и возможно клиренс стоит немного поднять.

ЗЫ: XTM поидее огромен будет в сравнении Бергом, и там какие-то очень странные крепления аммотров судя по фото. Не знаю как сейчас но месяца 4 назад с запчастями не все было гладко для него.