Tamiya CC-01, CX-01
Вот решил написать, вдруг кому-нибудь пригодится.
Лифт шасси СС-01 (СХ-01).
Для чего нужен лифт? – для установки колес большего диаметра, что в свою очередь, увеличит дорожный просвет вашего авто.
слева на право - увеличивающиеся в диаметре колеса (самое левое стоковое)
фотографии сравнения колес
Для нашего шасси без доработок (без лифта) встают колеса диаметром 95 мм, например 1.9" Mud Slingers Tires. Для установки колес большего диаметра необходимо вносить изменения. Максимальный размер (диаметр) колес, которые влезут в арки шасси – 99 мм. Да и установка колес бОльшего диаметра уже начнет портить внешний вид авто, ИМХО
Какие возможны переработки?
– самое простое – «соскребание» колесных арок кузова лезвием (далее речь пойдет о шасси с кузовом Митсубиси паджеро).
- поднятие кузова над шасси, осуществляется достаточно просто: под переднее крепление ставятся проставки, а для модернизации заднего крепления возможны два варианта:
- www.tamiyaclub.com/showroom_model.asp?cid=80073&id…
- установка креплений на шасси не снизу, а сверху и просверливание соответствующих отверстий в кузове с учетом высоты лифта (так сделано у меня)
-
установка более длинных амортизаторов, назад максимальная длина до 90 мм, вперед до 80 мм.(без установки назад более длинных амортов, колеса диаметром 99 мм будут задевать арки шасси при работе подвески)
-
доработка передней подвески. Самое просто – расточить нижний рычаг, для увеличения его хода, заодно можно сточить ограничитель поворота ( www.tamiyaclub.com/showroom_model.asp?cid=84997&id… в примере на фотках убирают лишки (обведен треугольник красной окружностью) не с рычага, а с крепежа поворотного кулака, что, на мой взгляд, ослабляет конструкцию.
Более надежный лифт – это покупка металлической трансмиссии, в добавок ко всему получается понижение центра тяжести, увеличение надежности заднего моста, большие углы поворота передних колес, металлическую защиту днища под моторным отсеком (здорово и копийно выглядит) и ходовую на подшипниках (этот плюс спорный). Но при установке комплекта увеличивается только дорожный просвет спереди, для поднятия зада необходимо установить амортизаторы бОльшей длины (но при этом дрожный просвет под задним мостом при этом не увеличится 😃 ).
Надеюсь, что это вскоре вынесется в faq и будет пополняться, а, при необходимости, и корректироваться. Также много полезной и интересной информации с картинками тут (надо нажимать на слова, выделенные синим цветом)
В последнее время участились вопросы по моторам к любимым авто, поэтому я решил поделиться опытом по использованию трех моторов на обсуждаемых в этой ветке шасси.
Что я пробовал:
- стоковый двигатель, по моим данным 15000 - 16000 об/мин
- Novak Fifty-Five Crawler Brush Motor 55T (высокий крутящий момент, цифровые характеристики так и не нашел)
- Tamiya Super Stock BZ Motor (Off Road) (Количество оборотов в минуту: 26500 об/мин (при 7.2 V, при без нагрузки),
Крутящий момент: 49 mN-m (при 7.2 V) )
Что касается стокового двигателя, то говорить особо нечего, на стандартных колесах машина легко закапывалась в песок, а не стандартные колеса на земленных трассах был не в состоянии прокрутить.
Новак: поставив двигатель, у машины появились ощутимые низы. Из опробованных моторов имеет самую низкую минимальную скорость, что положительно сказывается на проходимости, двигатель очень экономичен даже по сравнению со стоковым мотором (сравнения проводились на одном регуляторе футаба МС330СR). У двигателя есть и минус: при преодолении некторых препятствий, особенно горок, не хватает, банально, оборотов, чтоб покорить вершину, а также по сообщениям некторых участников мотор легко перегревается.
Что касается тамии супер сток: машина превращается в реактивный снаряд, который тяжеловато управляется со всеми блокировками, зато доставляет много радости заносах и небольших трамплинчиках - грубо говоря “РАЛЛИ” с разблокированным передним дифференциалом, а также разворот практически на месте и демонстрация фигуры “часики”. А также уверенно, а главное, красиво берутся высоты, перед которыми спасовал новак (сравнение проводилось зимой вэтом году, но в разное время, поэтому может быть не совсем объективно да и все основывается только на моем опыте имоих ощущеиях). У мотора выявилось два больших минуса: очень высокая минимальная скорость, если на “земле” это не особо чувствуется, то при прохождении препятствия типа “переправа по двум бревнам” срыв с последних гарантирован, и второй минус - большой расход энергии (буквально 20-30 минут взбирания по пригоркам на красногорской трассе, но оно того стоит).При всем том, что крутящий момент у двигателя выше по ощущениям выше, чем у новака, хотя такое ощущение может складываться из-за скорости.
Итак, что же выбрать? - однозначного ответа как всегда нет, все зависит от условий эксплуатации, а хотелось бы мотор с низами как у новака, с верхами как у супер стока, чтоб аккумулятор не расходывал и, желательно, как можно дешевле. Выход один - ставить коробку, но как ставить никто не знает и не пробовал.
Ставят редукторы либо от rc4wd (правда в описании к нему написано, что не расчитан на высокие обороты, а также по отзывам владельцев очень капризен и требует тщательного проведения ТО) либо приспосабливают самолетные и оставляют стоковый мотор, но в этом случае придется городить крепление изготовление которого “на коленках” черевато перекосами и быстрым выходом из строя частей трансмиссии авто. Цена в обоих случаях сравнима с покупкой отдельно новака без регулятора.
Еще одна не маловажная деталь: все сравнения были на пиньоне с 16 зубами. Решил я сделать ход конем и поставил 21 зуб на новаке, но прирост скорости был мал и особо не заметен, зато очень чувствителен был провал крутящего момента на колесах. Для чистоты эксперимента надо бы попробовать супер сток на 21 зуб, но это, скорее всего, будет ближе к лету - началу дачного сезона.
еще хотелось бы саккумулировать опыт по трансмиссии:
если у вас из нее раздается трещащий звук и начинает по первости появляться при движении назад с нагрузкой (т.е. не на прямом асфальте, а, например, при выезде из ямки или попытке вытянуть застряфшего товарища), а в последствии и вперед - то первым делом надо проверять пиньон. Если смотреть на него с торца, то мы должны видеть профиль зубьев в виде слегка раздувшегося равнобедренного треугольника, если зубья имеют профиль иголок - получается они как лопасти гребных колес на старинных теплоходах, то такой пиньон надо менять и, скорее всего, реск исчезнет. Если треск не исчезнет, то возможно разбились посадочные седла шестерен трансмиссии и туда надо вставить шайбочки для уменьшния люфта шестерен вдоль оси вращения.
Чем можно смазывать трансмиссию? графитовой смазкой, силиконовой. Передний мост снаружи можно смазывать силиконовой смазкой, как и узлы подвески, а можно использовать смазку для цепей мотоциклов - обе смазки предназначены для “наружнего применения” и предотвращают налипание частиц грязи, что увеличивает ресурструщихся частей авто.
чтоб не быть дятлом прочитал все страницы в этой ветке-- не нашел ни какой ссылки на книжку к сс -хс.
собственно нужно понять в каком из пакетов А, Б, С, и тд. лежит ведомая шестерня!?
у кого есть инфа просьба скинуть!😃
Вот пожалуйста, хранение до 14 мая 2009 года. Файл весит 4.29 МБ - описание сс-01, если не получается, пишите в личку e-mail, вышлю
Здравствуйте. Недавно нащёл в инете такую технику и очень мне она понравилась. Вот думаю заказать что-нибудь для покатушек. Думаю Tamiya Volkswagen Race Touareg Kit взять но незнаю как он по снегу пойдёт. Хотелось бы чтобы шёл медленно, но уверенно. Посоветуйте пожалуйста😊
Спасибо:) А какие доработки посоветуете сделать? Может какой редуктор поставить? Мне скорость не нужна лиж-бы как можно мощнее был. Для начала моторчик менять не планирую.
Для начала следует прочитать данный топик. Или найти спец тем с длиинным названием, или пользоваться поиском.
Установил кардашкин стальной от рц4вд.Люфтов теперь в трансмиссии нету.
Осталось навести лоск в рулевой и можно будет выкладывать переделку.
Ну вот и я обзавелся цецешкой:
rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=8360
Теперь и в Питере есть Jeep Wrangler, ура!
Да я его просто прикрутил,хотя немног пришлось валы подточить натфилем(заусенцы были)
Всем доброго дня. Вопрос такого характера немогу в москве найти колеса такие как родные паджерике (именно родные), может кто подскажет где их мона найти или же возможно у когото они остались после тюна. Готов приобрести. Пишите в личку.
Всем заранее спасибо.
Прошу прощения у модераторов за сообщение не по теме.😊😊😊
Всем доброго дня. Вопрос такого характера немогу в москве найти колеса такие как родные паджерике (именно родные), может кто подскажет где их мона найти или же возможно у когото они остались после тюна. Готов приобрести. Пишите в личку.
Всем заранее спасибо.
Прошу прощения у модераторов за сообщение не по теме.😊😊😊
не подойдет? меньше 15 баксов с доставкой.
у меня валяются 4 колеса таких)))
правда потертые уже и без надписей
могу к ним отдать наклейки такие как надписи были, но толку от них мало, ибо отклеятся наверняка…
если надо - в личку пиши, отдам за пиво 😉
не подойдет? меньше 15 баксов с доставкой.
Наскоко я понял это только резина от них, мне желательно полностью с дисками.
Ну и вовторых я просто не умею заказывать по интернету, обьяснить некаму, а самому никогда не приходилось.😊😊😊😃
Вот мне и пришла бааа-альшая такая посылка.
Собственно паджерик, аппа простенькая, зарядка и аккум. Как раз в лимит 10 тыр вошел:)
Собрал шасси. При сборке ошибся раза 3.
И кстати так и не понял — ни в одном пакете не было тяги от качалки сервы к качалке рулевой колонки. После сборки всего шасси оталась только абсолютно никак не обозначенная длинная тяга…
В итоге серву пришлось переворачивать и долго искать положение при котором не было бы “закусывания”.
Собрал, выбрал люфты в центральной трансмиссии, настроил аппу, запустил, завтра планирую начать окраску. Катаюсь пока дома.
Сразу первый вопрос: задние колеса вращаются довольно свободно, и при вывешенных задних колесах при вращении одного колеса второе вращается сразу (в обратную разумеется сторону). Спереди же такого нет. Сопротивление гораздо сильнее, люфт (то есть задержка во вращении второго колеса) градусов 20-30. В задний и передний дифф забита одна и та же графитовая смазка. Где копать? Или так оно и должно быть? Может, масло надо пожиже? или я где-то ошибся при сборке?
Второй вопрос — опять же в рулевой. крутим колеса направо, руль отпускаем — полностью в нейтраль колеса не возвращаются, колеса смотрят чуть правее от нейтрали. Крутим влево — то же самое, на нейтрали колеса смотрят чуть левее. Триммер крутилЮ не помогает. Так и должно быть?
Это проблема из-за люфтов в рулевой колонке, это, считай что бич этого шасси.