Сломался Pz III от HL

BlackCat_2

Весь вопрос в том, как это Вы измеряете переменные токи прибором, измеряющим средние значения?

А если измерять переменный ток правильно ( а в случае современных регуляторов оборотов для коллекторных моторов - именно ШИМ - импульсное напряжение на коллекторе мотора и позволяет утверждать что ток именно переменный) - с помощью измерения падения напряжения осциллоскопом на очень малом сопротивлении (0,1 - 0,12 Ом) в цепи мотора, то будем иметь такие картинки

На ней - первый отрицательный импульс - это ток через еще стоящий коллектор (сразу два коллектора), дальнейшая болтанка во второй части экрана - это откат вперед - нажимал на кнопку выстрела. Танк стоял на гладкой пластиковой поверхности осциллоскопа, чуть прижатый рукой что бы не уехал с осциллоскопа.
Щуп осциллографа - 1:10. Что имеем по закону Ома , если амплитуда импульса 130 мВ ? Примерно 13 Ампер на Два мотора в момент старта.
При реверсе движения танка амплитуда уже возрастает почти в два раза - имеем 250 мВольт - ток на два мотора - 25 ампер в импульсе.

У меня таких картинок много. И стартовый импульс сильно зависел от того, как я прижимал танк к пластику верхней крышки осциллоскопа. К примеру -

150 мВольт - ток - 15 ампер на два мотора.

Если более внимательно посмотреть на картинки - видна неодновременность токовых импульсов через два мотора. Это я прижал танк к крышке посильнее и крутил гусеницы с пробуксовкой.


И общий ток - 21 Ампер…

До срабатывания трещеток в редукторах я не доводил - жалко - танк то свой, а не чужой. Но думаю, что амперов там будет еще больше.
А в случае металлического редуктора БЕЗ трещеток в шестернях - еще больше будет.

Вот и горят транзисторы регуляторов при стандартных металлических редукторах при езде по траве с разворотами и пробуксовками.

А средний ток…даааа по езде по паркету… будет не 5 ампер на два мотора, а как Вы пишете - но тразисторы то сгорят не от среднего тока, а от кратковременного превышения предельнодопустимого импульсного тока при небольшом перегреве платы.

Если цифирьки на экране плохо видны - могу сбросить в личку непокоцанные картинки.

лодырь

пусковые токи не мерял, а усредненное значение при постоянной работе с заклинеными гусеницами вполне информативны, на выходе 882 транзисторы предельный параметр по току 10 ампер, не выдюжат они 12.5, так что где то ошибка,
про платы с полевиками ничего сказать не могу, 1 раз только видел да и с ,металлическими редукторами дела не имел ремонтирую то что поставляют, ничего нового с весны прошлого года не было, контейнер застрял на таможне

BlackCat_2

Мерили - не мерили, а по езде с металлическими редукторами по траве - горят транзисторы. А езда - это именно стар - стопы постоянные. Да еще если и без трещеток в редукторах. Отчего они тогда горят ? От святого духа ?
Я сразу померил - еще в первый раз, но обычным цифровым прибором - надо только успеть увидеть и понять, что прибор показывает. После Вашей таблицы… не то, что бы засомневался в своих измерениях… но уж больно уверенно Вы говорили про весьма малые токи, которые никак не кореллировали с известными мне требованиями по токам регуляторов. Поэтому взял цифровик запоминающий и померил. На моем танке с RX-18 платой - именно такие токи, о которых я говорю - с допуском + - 10 - 15 процентов. При этом - на плоскости, по которой гусеницы скользят и до срабатывания трещеток. А транзистор выжгет именно один импульс тока, а не среднее значение за 1 секунду.

И на последней эпюре - не пусковые токи, а импульсы тока ШИМ регулятора оборотов мотора при проскальзывании гусениц по плоскости, когда я танк посильнее прижал к поверхности и не дал ему ехать. Средний ток там на оба мотора - действительно будет много меньше регулярных пиков в 21 ампер на два мотора - где -нибудь по 2 - 2,5 ампера на мотор всего . А гореть регулятор (и греться до подгорания мотор) будет именно от этих импульсов тока. И никакой предохранитель плавкий от этих импульсов не успеет спасти транзисторы.

И как любят НикелМеталГидридные аккумуляторы такие импульсные нагрузки ? Я - не знаю.

лодырь

смотрим выше берем цитату
как раз сегодня приволокли в ремонт пантеру как потом оказалось с заклинившим правым редуктором (попал кусочек пластикового облоя) плата на MP4104 вся электроника абсолютно цела
через ремонт у нас прошло за прошлый год 27 танков хл 16 масштаба из них только 1 с сдохшим выходником

6 months later
Александр47

Всем привет!
У меня проблема с ХЛ Тигром.
При включении питпния динамик издает постоянные редкие щелчки и мигают фары и ничего не происходит. С места не двигается дым не работает. Платы целые не горелые. В чём может быть проблема и где его можно отремонтировать?
Заранее спасибо.

BlackCat_2

Фары начинают мигать , как правило, при севших акках. И звук выключается. и танк может ни на что не реагировать.

Может Вам повезло и всего лишь перестал заряжаться акк - то есть сдохла одна - две банки из набора.

Попробуйте чужой акк или от стабилизированного источника питания в 7,2 вольта.

BlackCat_2

Одно из двух - или

  1. сдохло что-то в цепи, с которой плата измеряет напряжение
  2. Пропал нормальный контакт (увеличилось сопротивление) от проводов к акку
  3. Сдохла управляющая плата на уровне микроконтроллеров, что на плате имеются.
BlackCat_2

Да, RX-18 должна подойти , если изначально у Вас танк с пропорциональным управлением, дымом и звуком. То есть, если на морде передатчика нет переключателя на три канала, а есть заглушка с кварцем.

Если сами можете открыть танк, то посмотрите какой номер написан на плате управления танка - RX-13 и RX-14 - легко меняются на 18 плату.

Рабочая 13 плата у меня пока лежит под проек восстановления Першинга, до которого руки пока не дошли, но уже приобретена 18 плата с Е-бея.

1 month later
BlackCat_2
Александр47:

И что делать? Где ремонтировать?
Я эти платы только за границей видел.
Вот например www.rctank.de/product_info.php?cPath=61&products_i… (не реклама!)

В итоге - вскрытие показало - убит дешифратор платы по входу путем попытки воткнуть на вход модуля выход стандартного приемника .

Лечилось заменой RX-14 платы целиком и настройке контуров ПЧ платы приемника.

8 months later
Sergei_1

Всем привет! Подскажите, при выключенном звуке слышен писк мотора. Это нормально или беда? Спасибо.

ALEKS16

Всем привет!Тоже приобрел Т-3 и сразу неполадки.При езде сильно забирает в лево.Подскажите это можно исправить и как?Заранее всем спасибо!

лодырь

Нижний правый триммер на пульте служит специально для выравнивания скоростей гусениц там в инструкции все нарисовано.

ALEKS16

Они похоже декоративные не шевелятся.

BlackCat_2
Sergei_1:

Всем привет! Подскажите, при выключенном звуке слышен писк мотора. Это нормально или беда? Спасибо.

В принципе - это должно исправиться при выставлении “нуля” триммерами на правой рукоятке. Писк мотора означает, что на него идет ШИМ напряжение от регулятора хода. И с очень маленькой средней мощностью - вот мотор крутить гусе не может и пищит. Триммерами около ручек можно выбрать (как правило) некое среднее положение - при котором моторы не пищат. Если триммера не помогают - то - надо думать.

ALEKS16:

Они похоже декоративные не шевелятся.

А у Вас - какой танк ? Не в смысле Тигр или Першинг. а в смысле - с кварцем на передатчике, или с переключателем каналов ? Если с кварцем - то обязаны регулировать в некоторых пределах разницу движения гусениц и начальный момент трогания с места танка

BlackCat_2
ALEKS16:

С переключателем каналов.

Тогда, боюсь, без вмешательства с паяльником в плату управления - никак.

ALEKS16

Понятно попробую потенцеометром на стике,а где можно в Москве найти запчасти а главное траки?

Sergei_1

Спасибо! Я задал вопрос не очень правильно. В режиме покоя всё хорошо, как только немного касаюсь джойстика, вот тогда и происходит писк. Я так понял что это нормально.