Сломался Pz III от HL
Пришел с работы и проверил (хотя и так был убежден, но на всякий случай) - масло (жидкость, глицерин) для дыммашинки - жидкость не проводящая ток с очень большим сопротивлением. Поэтому, даже если она внутри и разбрызгана везде, она не должна быть причиной самовозгорания.
Посмотрел фотки. Выгорело в районе субплаты с управляющими транзисторами. Скорее всего на суббплате дешифратора - CW003RX - Все живое. Понадобиться менять мощные полевые транзисторы ( и транзисторы ими управляющие) На субплате. А они там, сволочи, под планарный монтаж. Без специальных паяльников - сложновато будет.
Можно слепить на обычных транзисрторах - как на плате TK-RX-13.
Но погорело явно не от масла. Скорее всего провода к мотору сильно нагрелись, проплавилась изоляция и коротнуло.
Или таки заводской брак. То же - порою случается.
Или таки сначала начал подгорать один из моторов из-за возросшей нагрузки и (или) частых разворотов на месте или пробуксовки, а потом уже полыхнула плата.
Сергей спасибо за то, что вы так оперативно откликнулись. Наверно как-то так все и произошло.
Да не за что. В принципе - если, как я писал, - живые выходы с модуля дешифратора - то все поячиняемо или впайкой тех же самых транзисторов, или паянием отдельной платки с обычными транзисторами. Но без опыта - маловероятно.
Зураб!
Тут скорее всего, масло действительно ни причем. Как совершенно верно написал Сергей, погорела именно электроника, поэтому тебе и надо к “электронику” (т.е. человеку дружному с паяльником и всякими резисторами/транзисторами). Мне в свое время один человек помог в этом деле. Если надо, то я попытаюсь связаться с ним и узнать возьмется ли он помочь тебе.
Андрей если это не слишком затруднительно для тебя.
Зураб!
Посмотри личные сообщения.
Читал, большое спасибо!
Приветствую! По своей Троечке и тех, что видел - масло похоже скапывает из пневмо механизма - у всех были аналогичные пятна и внутри корпуса и в батарейном отсеке, но оно вряд-ли могло добраться до платы
согласен с вышенаписанным - думаю что причиной мог стать либо заводской брак, либо Вы перегрузили
в любом случае - удачи с ремонтом
А вот что пишут по этому поводу настоящие буржуины - rctankwarfare.co.cc/forums/viewtopic.php?f=38&t=23…
rctankwarfare.co.cc/forums/viewtopic.php?f=38&t=39…
Согласен, “настоящие буржуины” уже давно ставят кулеры и не только на RX-18
на моей Ягдпантере также выгорело, причем до конца не уверен - был брак или перегруз, шел по траве, но вроде не перенапрягал разворотами и т.д.
пришлось заказывать новую плату, пришла у же с установленным мелким ветродувом (как по второй ссылке на предпоследнем и последнем фото), пока работает нормально, хотя явные перегрузы моторов уже были
Это все к продолжению вопроса - какие моторы ставить, если горит управляющая плата или быстро садятся аккумуляторы
зачем же ставить кулер, достаточно радиатора, скорее всего выгорание микросборки есть дефект комплектовки, из различных экспериментов с танками правда с платами на МР4104, выгорания оных не наблюдалось, даже не было следов перегрева.Один раз в ремонт поступил першинг с дыркой в МР4104 и подгоревшей платой, заменил микру транзистор и все .
скорее всего выгорание микросборки есть дефект комплектовки
вот и пишу - неуверен в причине поломки на своем танке, китайская сборка вполне может быть дефективной
подскажите маркировку на микросхемах что стоят на субплате на выходе пока с такими платами не сталкивался но сейчас надо заказывать комплектовку на будущее
Как пишут на настоящих буржуйских сайтах - в RX-18 плате стоят Полевики - как следствие - меньшее на них падение напряжения при больших токах через них. Более резвые танки , меньше нагрев транзисторов и поэтому - без радиатора. Но при стартовых токах до (на два мотора) 20 ампер и при разворотах на месте или пробуксовке - вполне возможен локальный перегрев транзисторов вплоть до пробоя.
Именно поэтому настоящие буржуины оружие кирпичем не чистят и ставят на RX-18 карлсонов.
LR3715Z - это пара мощных в канале
вот с микросхемами предварительной раскачки - сложнее - лезть по даташитам не буду прям сейчас, но той же фирмы - IOR - 216HG1G8F7328, 208HF2D9F7328, 208HF2O8F7328 , т.е. скорее всего правильное название F7328,
ну и совсем мелкие планарные
Вот что пишут настоящие буржуины -
With the standard metal gearboxes and motors fitted doing a spin turn on grass blew the Rx18 box. With the new boxes it has more power but still struggles to do a spin turn on grass to the point of stall, but the Rx18 box handles it ok, I do have a 5 amp fuse fitted in the main supply and so far it hasn’t blown, when I used a 4 amp fuse it did blow twice. I did try a resettable push button 5 amp circuit breaker but the reaction time was to long so I took it out.
Суть такова, что при стандартных Металлических редукторах и моторах разворот на траве привел к взрыву RX-18
Что предохранитель в общий провод в 4 ампера при маневрах по траве - перегорает, что не перегорает уже 5 амперный предохранитель.
на моей Ягдпантере также выгорело, причем до конца не уверен - был брак или перегруз, шел по траве, но вроде не перенапрягал разворотами и т.д.
А учитывая инерцию проволочных предохранителей - стартовый импульс тока на два мотора около 20 ампер - вполне реальный ток
И вот…маневрируя по траве со СРЕДНИМ током около 2 ампер на мотор, греем моторы и транзисторы субплаты. Потом делаем с остановкой разворот на месте - и…каюк субплате. Она и так - теплая и на одном из краев теплового диапазона + импульс тока около 10 ампер на мотор.
Правда у нашего топик стартера плата не RX-18, а (похоже) RX-14 - но субплаты внешне (сколь позволяет разглядеть не совсем удачный снимок) со стороны микросхем - очень похожи.
Посмотрел картинки более внимательно - да… 14 плата и со стороны мощных транзисторов - все очень похоже. В материнской плате - разница только (внешне) в не планарных сопротивлениях.
как раз сегодня приволокли в ремонт пантеру как потом оказалось с заклинившим правым редуктором (попал кусочек пластикового облоя) плата на MP4104 вся электроника абсолютно цела так что с схемотехникой все впорядке просто низкое качество комплектующих с большим разбросом параметров
1.холостой ход - 0.11А
2.поворот башни 0.5А
3.выстрел 0.9
4.прямолинейное движение 1.5А
5. принудительная остановка гусениц (срабатывают трещетки)-3.5А
Замер производился в разрыве питания по минусу аккумуляторной батареи так, что реальные токи на ходовых двигателях
прямолинейный ход 0.7А
срабатывание трещеток 1.7А
Замеры на других моделях Т-3, Т-4, ТИГР, БУЛЬДОГ, СНЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД дали те же результаты + - 10%
Весь вопрос в том, как это Вы измеряете переменные токи прибором, измеряющим средние значения?
А если измерять переменный ток правильно ( а в случае современных регуляторов оборотов для коллекторных моторов - именно ШИМ - импульсное напряжение на коллекторе мотора и позволяет утверждать что ток именно переменный) - с помощью измерения падения напряжения осциллоскопом на очень малом сопротивлении (0,1 - 0,12 Ом) в цепи мотора, то будем иметь такие картинки
На ней - первый отрицательный импульс - это ток через еще стоящий коллектор (сразу два коллектора), дальнейшая болтанка во второй части экрана - это откат вперед - нажимал на кнопку выстрела. Танк стоял на гладкой пластиковой поверхности осциллоскопа, чуть прижатый рукой что бы не уехал с осциллоскопа.
Щуп осциллографа - 1:10. Что имеем по закону Ома , если амплитуда импульса 130 мВ ? Примерно 13 Ампер на Два мотора в момент старта.
При реверсе движения танка амплитуда уже возрастает почти в два раза - имеем 250 мВольт - ток на два мотора - 25 ампер в импульсе.
У меня таких картинок много. И стартовый импульс сильно зависел от того, как я прижимал танк к пластику верхней крышки осциллоскопа. К примеру -
150 мВольт - ток - 15 ампер на два мотора.
Если более внимательно посмотреть на картинки - видна неодновременность токовых импульсов через два мотора. Это я прижал танк к крышке посильнее и крутил гусеницы с пробуксовкой.
И общий ток - 21 Ампер…
До срабатывания трещеток в редукторах я не доводил - жалко - танк то свой, а не чужой. Но думаю, что амперов там будет еще больше.
А в случае металлического редуктора БЕЗ трещеток в шестернях - еще больше будет.
Вот и горят транзисторы регуляторов при стандартных металлических редукторах при езде по траве с разворотами и пробуксовками.
А средний ток…даааа по езде по паркету… будет не 5 ампер на два мотора, а как Вы пишете - но тразисторы то сгорят не от среднего тока, а от кратковременного превышения предельнодопустимого импульсного тока при небольшом перегреве платы.
Если цифирьки на экране плохо видны - могу сбросить в личку непокоцанные картинки.
пусковые токи не мерял, а усредненное значение при постоянной работе с заклинеными гусеницами вполне информативны, на выходе 882 транзисторы предельный параметр по току 10 ампер, не выдюжат они 12.5, так что где то ошибка,
про платы с полевиками ничего сказать не могу, 1 раз только видел да и с ,металлическими редукторами дела не имел ремонтирую то что поставляют, ничего нового с весны прошлого года не было, контейнер застрял на таможне
Мерили - не мерили, а по езде с металлическими редукторами по траве - горят транзисторы. А езда - это именно стар - стопы постоянные. Да еще если и без трещеток в редукторах. Отчего они тогда горят ? От святого духа ?
Я сразу померил - еще в первый раз, но обычным цифровым прибором - надо только успеть увидеть и понять, что прибор показывает. После Вашей таблицы… не то, что бы засомневался в своих измерениях… но уж больно уверенно Вы говорили про весьма малые токи, которые никак не кореллировали с известными мне требованиями по токам регуляторов. Поэтому взял цифровик запоминающий и померил. На моем танке с RX-18 платой - именно такие токи, о которых я говорю - с допуском + - 10 - 15 процентов. При этом - на плоскости, по которой гусеницы скользят и до срабатывания трещеток. А транзистор выжгет именно один импульс тока, а не среднее значение за 1 секунду.
И на последней эпюре - не пусковые токи, а импульсы тока ШИМ регулятора оборотов мотора при проскальзывании гусениц по плоскости, когда я танк посильнее прижал к поверхности и не дал ему ехать. Средний ток там на оба мотора - действительно будет много меньше регулярных пиков в 21 ампер на два мотора - где -нибудь по 2 - 2,5 ампера на мотор всего . А гореть регулятор (и греться до подгорания мотор) будет именно от этих импульсов тока. И никакой предохранитель плавкий от этих импульсов не успеет спасти транзисторы.
И как любят НикелМеталГидридные аккумуляторы такие импульсные нагрузки ? Я - не знаю.