Гусеничный вездеход

UREN-UREN

Оказалась все просто неисправный амперметр, вот и зашкаливал а я переживал, веть я новичок в радио технике. Теперь не могу пот строить точно в 0 резистор на серве, двигатель пищит.

Brandvik

Вы попробуйте его выставить примерно на 0 и подтримировать с пульта, с пульта точнее получится.

Вертолетчик

Молодец! Теперь делаешь так…
Все триммеры ставь в ноль. Как правило, триммерами писк вывести не удается - шаг не позволяет.
Ручки отпускашь. Крутишь резисторы.
Дергаешь ручки туда - сюда, бросаешь ручки. Если пищит - опять крутишь.
Возможно тебе придется не раз это повторить. Твоя задача, не просто прекратить этот писк, а добиться того, что бы резистор стоял точно между “писком вперед” и “писком назад”.
Может быть еще пара причин этого “писка” (😊 ну и слово).

  1. На дешевых передатчиках, ручки не всегда механически возвращаются точно в нейтраль. У меня на ROYAL EVO все нормально работает.
  2. Некоторые сервомашинки, а в регуляторе от него плата, очень рьяно ищут нейтраль. И соответственно дергают мотор туда - сюда. Особенно этим грешат мелкие машинки. Стандартные ведут себя спокойней, но тоже не все. У меня был мешок копеечных SANWA 102, я все регули из них мастырил.
    Еще, если ничего не получается, можно заменить резистор в машинке на многооборотный. Есть и такие. Это очень даже облегчит процедуру.
Brandvik

Вообще-то с пульта получается точнее словить 0, но как вы правильно заметили, не с любого.
А так же, выгоднее поискать резистор на плате сервомашинки который задает рьяность поиска нейтрали и заменить его. Для этого было бы не плохо узнать маркировочку на мелкосхемке?

Вертолетчик

Конечно можно и поискать. Схемотехника компараторов сильно различается. Если в хайтек почти все запихано в одну микруху, то в китайцах монтаж практически навесной.
Как вариант можно поставить потенциометр большего сопротивления. На нормальной машинке это сказалось бы как увеличение угла поворота качалки. А в нашем случае это “растянет” среднюю точку покоя компаратора.

UREN-UREN

Привет всем, мне на работе подсказали для того чтобы выставить резистор сервы точно в 0, можно поставить дополнительный подстроечный резистор, тавоже номинала что и на серве. Как думаете?

Вертолетчик

Думаем, что это идея не очень. Резисторы, если уже ставить, то нужно два, в каждое плечо штатного резистора. Но это довольно муторная настройка.

Brandvik

Так все-таки что у вас на микрухах нписано?

Brandvik

Вообще-то на фотке от Юрия я вижу нормальную микруху…

Otmorozok74

А у меня не едет че-то… если работает одно плечо (второе плечо отпаено) ток 1…1,3А - вполне приемлемо. Подрубаю второе плечо: в нуле нет никакого тока, но если сдвинуть ручку ампераж кладет стрелку (амперметр на 5 А). Один из этих транзюков пробит (уже нашел какой), ЧТО это может быть?Помогите чем можете 😵

Вертолетчик
Brandvik:

Вообще-то на фотке от Юрия я вижу нормальную микруху…

А при чем фотка от Юрия? Это не мой регулятор вообще. Фото моего в 53 посте этой темы. А у Юры как раз по моему Хайтек.

Brandvik

Без обид, но я и не у вас спрашивал, это же Юрий спросил как с 0м бороться…

UREN-UREN

Андрей там очень мелко написано, достану увеличительное стекло сразу напишу

UREN-UREN

Павел это для тебя я собрал именно так

Помогите настроить аппу под управление танка. Аппу держу в руках первый раз, приобрел две недели назад. ECLIPSE 7 FM 40Мгц M2.

схема.rar

Otmorozok74

нашел причину!корпусы 2-х транзисторов были закорочены через холодильник

UREN-UREN

И опять неудача с регулятором. Сначала не мог выставить точно 0, патом пищал мотор. Ладно это все я устранил поставил дополнительный резистор, выставил идеально точно 0 и писк пропал все идеально. Но выявил такую проблему, в одну сторону крутится легко а в другую кабы на тормозах. Да и амперы показывают немного в одну сторону 0,5А в другую 2А. С начало подумал на регулятор он борохлит, а когда поменял местами выхода сервы которые идут на моторчик, то стало ясно. В которую сторону крутился легко стало туго. Значит причина в серве. А серва вот такая JR SERVO ES 539. Теперь не знаю что делать может серву другую подбирать. Вот есть мысль не знаю правильно или нет, купить дешёвый регулятор с реверсом и его использовать за место сервы?

Вертолетчик

Вот есть мысль не знаю правильно или нет, купить дешёвый регулятор с реверсом и его использовать за место сервы?

Можно и такой вариант. Только если на то пошло - прописать PIC и проще и дешевле.