БМД 4 "Бахча-У"
Гряземес отменный!!!
И шустренький однако!
Кому не скажу из чего гуси сделаны, впадают в кому от народной соображалки!
Офигел, просто офигел, клас Мне понравился Ваш БМД-4. ПЯТЬ балов, простота и оригинальность решения-супер.
Решил Себе тоже зделать. Немогли бы Вы выложить чертежи по которым строили, уже в нужном маштабе??? А думаю многие их ждут…
Подкупает именно “условная” простота!
Теоретически 50 % народа на первых порах негонится за полной копийностью, им важен результат, а здесь непочатый край для творчества, гуси , катки обвес, дело времени, но главное бегает!
Зато гусеницы обладают необычайно большим запасом хода))) Многое по фоткам понял, но где чертёж?
Значит по порядку ! Изначально планировали БМД-3 . В инете можно найти только один чертёж [IMG][/IMG] Потом был найден чертёж башни БМД-4 [IMG][/IMG] И вместо одной башни поставили другую.
Чертёж был сразу распечатан в нужном масштабе на бумаге в полиграфическом центре. Мелкие детали черпались из фотографий . Вот и всё .
Огромное СПАСИБО. Приступаем к изготовлению. Если Я правильно понял то надо идти в фотоцентр и там печатать. так думаю формат листа А3 ли по более будет?
По более ,формат А0 нужен размер листа 841х1189 . Длинна модели : корпус 720 мм. ширина 380 мм.
На прошлой неделе занялись приводом башни , чтобы полностью синхронизировать с гироскопом. Подходящий мотор по вольтажу и оборотам нашли в китайской машине , только питание поставили на 6 вольт , предыдущий мотор стоял на 24 вольта и питался от 12. Правда скорость поворота башни чуть увеличилась и стала более резкая. Зато с гироскопом отрабатывает на 95-98%. На будущее гироскоп наверно уберём , на даче он не нужен и поставим мотор в привод на 24 вольта. Он работает более плавно.
В какой то из тем я писал про моторы, так вот поменяли ходовые двигатели с 12 вольт на 14,4. 12-и вольтовые моторы были с браком по сопротивлению , можно даже сказать КЗ. После замены на 14,4 В за полчаса катания регуляторы не нагрелись , и вентилятор охлаждения работал в пол силы , то есть от 6 вольт , а не от 12В. Так что обращайте внимание на моторы при покупке.
В начале видео дергается ствол. Так как токосъёмные дорожки из гетинакса и долгого простоя модели , они не много окисляются , хотя визуально не видно. Просто перед покатушками надо по вращать башню в обе стороны , что бы при работалось всё (чего не было сделано мной). Видео смотрим до конца , сами не много были удивлены.
Обратите внимание на то, как Ваша Бахча влезает на препятствие. Второй заезд на бордюр в Вашем ролике ( под острым углом). В определенный момент ее - “крутит”. Вот именно этот разворот гусеничной машины при преодолении такого рода препятствий, как мне кажется, поможет минимизировать гироскоп на ходовые двигатели.
Гироскоп не поможет !!! Так как в этот момент Вы будете управлять стиком , а гира работает самостоятельно , и сразу отключается если происходят какие либо действия на пульте управления .По этому гира хорошо работает с башней и стик не трогается в момент движения , но я в любой момент могу повернуть башню без отключения гироскопа , после чего он продолжит свою работу.
Надеюсь всё понятно.
ага,еще пушку гаусса установить
На выходных замерили скорость по GPS приёмнику - показало 7-8 км/ч . Нормально , как раз соответствует масштабу модели , у настоящей БМД скорость около 70 км/ч . И это напоминаю стоят моторы на 14,4 В !!! На 12-ти вольтовых думаем разогнали бы и до 10 км/ч.
Не много по гоняли по даче, чего то и места стало маловато, БМД и разогнать не где после замеров .
Замер скорости в конце видео , кпк не был хорошо закреплён и после старта он улёгся и снимал яркое солнце и голубое небо. Но данные показал как положено.
Весело!
Ты б ещё по грядкам пробежался, проверил бы крепость брони😁 и уклонение от лопаты😁
Очень весёлый получился панцер!
Зачёт!
И да пребудет с тобой э.д.с.!
Нет , по грядкам нельзя , были сразу предупреждены что с ним случиться если полезем на огород.😃
Надеюсь поддержите нас в следующих проектах (идут полным ходом).
Завсегда к “Кулибиным” с открытой душой!
Ваяй на здоровье!
Ещё раз поменяли моторы , поставили другие на 12 вольт и поменяли редуктора . Редуктора взяли от сетевого шуруповёрта , тяга по лучше стала и в скорости практически не потеряли . Так что такие редуктора - оптимальный вариант при оппозитной установки .
И провели на верно самые тяжёлые испытания для модели - на песке . И самые красивые.
Каков планируемый ресурс гусениц и мотор-редуктора ?
Думаем что ресурс и у редуктора и гусениц большой . Не так уж и часто ломаются редуктора.в шуруповёртах , к тому же шестерни из металла , а не пластик. И стоят не так уж дорого и запчасти на них есть . Просто они если ломаются , то из за постоянного использования , а тут выезжаем раз в неделю.
Петли на гусянке вообще не проблема , если что поменять можно в поле . Петли достаточно надежно сделаны , сталь примерно толщиной 0,7-0,8 мм. и палец диаметром 2 мм , по краям развальцован , что бы не вылазил. Проблем с гусеницей не возникало вообще , только в начале после сборки на винтах не много тянется и убирали по моему один трак. Так что за ресурс беспокоится не стоит.
Красиво летит песок из под копыт!
Но главного испытания небыло, по воде😁😁😁
Молодца!
Водные и снежные процедуры проведём зимой , а зима у нас обычно дождливая . Так что ждите , постараемся Вас не разочаровать.
Вечер добрый! Да впечетляет, появился вопрос : какие размеры петель для гусениц?
Вечер добрый! Да впечетляет, появился вопрос : какие размеры петель для гусениц?
Ширина петель ( гусениц ) 45 мм. На одну гусянку приходится примерно 70-72 петли . По краям петель сделаны проточки для зацепления с ведущим катком .
[IMG][/IMG]