Артилерийский тягач АТС-59 1:8
Танки танками , а тягач в “сельском хозяйстве” тоже нужен .
Существует два вида тягача АТС-59(С) и АТС-59Г. У первого кабина автомобильного типа ( как у грузовика , на водителя и командира расчёта) , у второго кабина большая и квадратная на шесть человек .
Так как мы не ищем лёгких путей , то решено было делать модель именно с автомобильной кабиной.С начало сделали каркас из фанеры , обклеил пенопластом , самым твёрдым который продавался , обработали до нужного вида и покрыли стекловолокном с эпоксидкой. Фото с необработанным волокном нет , есть только начальный вариант кабины и конечный . Сразу сделал защиту фар и вставил радиаторную решетку.
Что за стекловолокно использовали, сылку или фото если можно? Кабину шпаклевали? Пользовал как-то стеклоткань, после шлифования шпаклевки, местами проявлялись волокна и выглядего это как ворс.
По моему правильно называется - стекломат . Покупал на автобазаре , плотность примерно 200г/мк . Но попадается и 300 , но её на кабину не удобно укладывать , а на башню самое то , в несколько слоёв и полосками. Со стеклом работал первый раз , раньше не сталкивался , но для первого раза получилось не плохо.Уложил только один слой волокна. После высыхания ,ещё раз пролил эпоксидкой , после высыхания снял глянец , обязательно нужно про грунтовать !!! и по шпаклевал обычной автомобильной шпаклёвкой . Кстати современные авто шпаклёвки и грунтовки не дружат с любым пенопластом , даже советский жёлтый и белый разъедает. Так что надо всегда проверять. Волокна при зачистки не наблюдал .
Несколько фото
Принимаемся за ходовую и приводы. Редуктора 2-х скоростные , моторы на 18 вольт . Примерно посчитал на выходе передаточное число , и получаем на повышенной 1:45, а на пониженной примерно 1:105 . На опорных катках резиновых бандажей пока нет, но будут.
Не много видео . Ездит на одном аккумуляторе 12 вольт , но потом будет и 18В.
Сергей, опиши поподробнее гусеницы. Что за петли, размеры, где используются, цена
Сергей, опиши поподробнее гусеницы. Что за петли, размеры, где используются, цена
Используются обычные китайские петли для окон и форточек , ширина по пальцу 65 мм. а по самой петле 57мм… Толщина стали 0.5 мм . На две гусянки ушло порядка 200 петель . В упаковке 40 шт. Цена петли 1гривна , для понятности 1 доллар = 8 гривень . Это самые длинные и дорогие гусеницы из всех. Дороговизну сильно нагоняет - гребень. Состоит из винта М4 и заклёпочной гайки . Вещь редкая и дорогая , цена приближается к цене петли. Хоть как то с экономить петли соединял между собой короткими заклёпками. Под заклёпку подкладывал шайбу. На всю ширину петли до пальца сделана проточка под зубья.
Зато гусянка из петель скрипит по особенному , ЦАМ и алюминий такой звук не дают.
Я могу и ошибаться, но может надо длину зубъев ведомой звездочки чуть покороче ?
Можно и по короче 😃 , но не стоит забывать , что гусеница не натянута ,как на БМД и Т-64 , а лежит на катках и имеет большой свободный ход . И возможно проскальзывание при коротком зубе. На настоящем АТСе зуб довольно таки высокий , просто по другому заточен . Может со временем изменим форму зуба и мы .
Кстати была тема по поводу какой привод лучше : передний или задний. Мне показалось , что передний по лучше тянет в гору. Но все передние приводы подкручивают под себя гусянку , даже на настоящем .
Ещё не полностью отрегулирована подвеска. Под тяжестью акков проседает сильно. Вообще планировалось установить до 5-ти аккумуляторов , 2х6В и 3х12В. Но пока ограничимся 2-3я .
А вот заточеность зуба по другому и дает то, что траки не цепляются за звездочку, как у Вас это получается, а мирно с нее соскальзывают. На Вашем видео это видно, как гусеница охватывает ведущую звезду. Может я и не прав, но мне кажется. что так не должно быть.
Думаю при работается, и не так будет заворачивать . В крайнем случае подточить всегда можно будет.
Собрал двухскоростной механический регулятор на 15 амперных выключателях. С начало подаётся на мотор 12 вольт , потом добавляется ещё 6 вольт и в итоге получаем 18 вольт . Пока возиться с электронными нет времени , возможно займусь зимой . С мех регулем поворачивает более реалистично, прям как настоящий .
Здравствуйте!А можно на схемку рега посмотреть?Уж очень с этим проблемы
А ты на печатке рег с моей темы собирал?Может покажешь?
Я собрал не очень аккуратно, попробовал , и за работало . Но схему печатки выложенную у тебя на теме не использовал , так как там очень много перемычек , а у меня получилось всего две , положил отдельные провода и всё. Ещё надо попробовать убрать потенциометр и вместо него поставить два сопротивления на 2,5-3 кОм , что бы не искать центр , а в случае писка мотора можно подправить триммером. Единственное сопротивления надо подобрать очень точно.
День добрый Сергей опишите пожалуйста технологию изготовления ведущих звездочек, что то меня заинтересовала ваша идея по поводу гусениц! удобно и быстро!
День добрый Сергей опишите пожалуйста технологию изготовления ведущих звездочек, что то меня заинтересовала ваша идея по поводу гусениц! удобно и быстро!
Ведущее колесо состоит из двух зубчатых венцов (внутреннего и наружного) и барабана. Барабан единственная деталь на модели , которая заказывается у токаря. Зубчатые венцы изготавливаются из шайб большого диаметра (продаются на базаре , но могут быть в дефиците) . Толщина шайбы 2-2,5 мм. На модели используется шайба наружным диаметром 80 мм, высота зуба 10мм. При изготовлении звёздочек , надо сделать делать трафарет , так как в данной ситуации , если гусянка из петель , то подгоняется звёздочка под гусеницу . Если сравнивать с чертежом , то по размерам сходится , а количество зубов - нет , на оригинале 13 зубов , а у меня 12 . Звёздочки крепятся к барабану болтами М3.