Артилерийский тягач АТС-59 1:8

Alekss82

Я на митинском недавно брал конические пары, вроде от 115 болгарки, стоят по 150р. Диаметр под вал малой шестерни 8мм, большой 10мм, внешний диаметр 46.5мм. На каширском дворе думаю тоже есть подобное.
Теперь осталось найти плашку М6 с левой резьбой и метчик 1/2"-20, чтоб все это приделать к валу редуктора. Может кто подскажет где найти?

BlackCat_2

Я в свое время искал инструмент для левых резьб - фиг нашел. Пришлось резать на станке. Если, деталь можно закрепить в передней бабке

Alekss82

Деталь довольно простая, стержень d8мм, на нем надо нарезать резьбу М6 левую на длине 15мм. К сожаления станка нету. Можно конечно использовать болт М6х50 с левой резьбой , но его найти еще сложнее чем плашку.

kostyanV

papirus, подскажите, а что за втулки используете для соединение ведущих колес с корпусом (фото поста #86)? герметичность там есть? подшипники? и где брали, если не секрет.

papirus
kostyanV:

подскажите, а что за втулки используете для соединение ведущих колес с корпусом (фото поста #86)? герметичность там есть? подшипники? и где брали, если не секрет.

Пост #60 , во втулку вместо сальника запрессован подшипник герметичность отличная , на БМП проблем этом месте не наблюдалось. Продаётся в запчастях для стиральных машинок.

1 month later
GF_Tpy

Здравствуйте papirus!!! собираю танк по вашей модели. Не могу понять как крутятся опорные катки?! подскажите пожалуйста

papirus

Приветствую.
В каток запрессована алюминиевая втулка. Ось балансира смазывается литолом, одевается каток и закручивается самоконтрящаяся гайка на ось. Ни каких подшипников нет. Втулка делается из алюминиевой трубки наружным диаметром 8 мм, а внутренний 6 мм.

magadansever

Доброе время суток.
Подскажите пару моментов.

  1. Масса тягача? я понял у вас его уже нет, ну хотя бы примерно.
  2. Аккумуляторы тоже от шуруповёртов?

3)Теперь немного не в тему, но не хочу заводить новую тему. Модель проваливается в высоком снегу? наверное да. А если не гнаться за копийностью, и увеличить ширину гусок в n раз. Тогда как вам кажется ей будет легче передвигаться по рыхлому снегу? будет ли она там тонуть?
Хотя бы примерно подскажите?
Спасибо.

1Dimon1

Михаил, будет тонуть модель в снегу или нет - зависит от того какой снег, масса модели и безусловно ширина и длинны гусеницы (длинна именно той части гусеница на которую опирается машина). То есть что бы узнать утонет/не утонет надо сделать несколько математических расчетов. Это 1- высчитать площадь гусениц, 2. вычислить давление создаваемое гусенцами на грунт. 3, сравенитьь полученое давление с характеристивками снега - (честно признаюсь не помню как называется параметр - я сопрамат не изучал) но на взгляд обывателя - упругость, тоесть на сколько сильно деформируется при давлении с такой то силой на единицу площади. Исходя из этого и принять решение - нужно или не нужно увеличивать площадь гусениц, или снижать массу аппарата. С другой стороны, увеличение площади гусениц приведет к возрастанию нагрузки на двигатели и трансмисию и снижению управляемости моделью.

papirus
magadansever:
  1. Масса тягача? я понял у вас его уже нет, ну хотя бы примерно.

Приветствую.
Масса модели в снаряженном состоянии 18 килограмм

magadansever:
  1. Аккумуляторы тоже от шуруповёртов?

аккумуляторы от блока бесперебойного питания 12В 7Ач и 6В 11Ач

magadansever:

Модель проваливается в высоком снегу? наверное да. А если не гнаться за копийностью, и увеличить ширину гусок в n раз. Тогда как вам кажется ей будет легче передвигаться по рыхлому снегу? будет ли она там тонуть?

Нет , не проваливается. Проверено на сухом снежном покрытии (пост 54) и мокром (пост 68) . При ширине гусянки в 57 мм проходимость отличная , снег до конца не продавливается ! Модель ещё и лежит на брюхе , клиренс всего 50-60 мм. И тягач едет , но на повышенной передачи, а на пониженной практически сразу зарывается. На этих выходных гоняли БМП-2 (масса15 кг) , так вот с ним ситуация с точностью до наоборот. Ширина гусянки 35 мм , на повышенной передачи можно проскочить глубокий снег только по прямой, при попытке повернуть хоть чуть-чуть, сразу зарывается. Зато на пониженной ни каких проблем, даже на поворотах. Если где то начинает садиться, сдаём назад и снова вперёд.
За то Т-64 лидер по проходимости, ширина гусеницы 72 мм , масса 25 кило, посадить ни где не получилось. Сдаёт назад, и снова вперёд. Редуктор стоял односкоростной.
Делайте выводы, всё покажет практика эксплуатации.

1 month later
Slavik1980

Сергей, добрый день. Не проконсультируете по поводу изготовления вашей шикарнейшей машины? 😃
Как Вы крепили малую шестерню редуктора к валу двигателя (изначально там идет резьба)?
Изчего и как делали валы, как крепятся шестерни редукторов и ведущие звездочки к валам?

papirus
Slavik1980:

Сергей, добрый день. Не проконсультируете по поводу изготовления вашей шикарнейшей машины? Как Вы крепили малую шестерню редуктора к валу двигателя (изначально там идет резьба)? Изчего и как делали валы, как крепятся шестерни редукторов и ведущие звездочки к валам?

Приветствую.
Вот в теме по Т-64 я описал как посажена ведущая шестерня на вал шуруповёрта.
Валы берём готовые из оргтехнике диаметром 10 мм. В шестернях есть паз для шпонки, в валу делаем отверстие , а шпонку делает из хорошего винта М3. К сожалению на данный момент фотографий хороших нет , как оно всё устроено. Может позже сделаем.

4 months later
papirus
Ден4икVLZ:

Сергей чем вы режете круги для катков?

Здесь резалось кольцевой пилой

На последних моделях используется лазерная резка.