RX - 18 новая модификация

Skela2004
BlackCat_2:

Я, конечно, могу и ошибаться, но я бы , при таком поведении системы, полез бы в передатчик - проверить правильность работы переменного сопротивления на стике. Возможно, в какие-то моменты подвижный контакт не касается проводящего слоя. Для начала - помыть спиртом. Возможно - где-то - плохая пайка проводов к этому сопротивлению и к плате передатчика.

пульт я уже исключил в веду того что при движение назад не каких проблем не возникает тот переменный резистор что отвечает за повороты идеально работает при заднем ходе и если бы был плохой контакт я думаю при нажатии в “верхи право” не менялся звук

BlackCat_2

Ну как решите проблему - отпишите обязательно - для статистики. Да и звук , как мне кажется, от правой гусеницы - не максимальных оборотов, а начала движения - это когда Вы стик в право вверх, а гусеницы не крутятся.

Ну или хреновая пайка, или самого субмодуля с выходными транзисторами на 18 плате, или разъема на мотор.

28 days later
Skela2004

разбирал на днях 18 плату. явно сгоревшего нечего не нашол. на всякий сучий пропаял выходы транзисторов. плата всеровно работает както криво. может ли это быть связона с низким зарядом аккумулятора либо батареек в пульте. как можно проверить пульт и плату ?(тут что то про осциллограф писали)

BlackCat_2
Skela2004:

как можно проверить пульт и плату ?(тут что то про осциллограф писали)

Вот на этих фотографиях можно увидеть - на какие контакты приходит сигнал на субплату с выходными транзисторами. Если в эти точки ( 4 точки) ткнуть щупом осцилоскопа и посмотреть - меняется ли на них сигнал при изменении положения стика - то можно понять, что - или

  1. Пульт работает правильно и у Вас как-то подгорели или не контачат транзисторы в субплате - если сигнал меняется на всех 4 точках
    или
  2. Пульт не работает или не работает декодер команд на 18 плате - если сигнал не меняется на одной из 4 точек.

Пы. Сы. Фотография самой 18 платы, к сожалению , с той стороны, с которой эти 4 точки не видны. А на фотографии субплаты с транзисторами это 4 дорожки, начиная с крайней левой , которые не помечены никакими стрелками или надписями.

Пы .Сы. 2 - но скорее всего, судя по Вашему Видео - у Вас - то есть, то нет контакта в переменном резисторе , который двигает стик пульта управления.

Skela2004
BlackCat_2:

Пы .Сы. 2 - но скорее всего, судя по Вашему Видео - у Вас - то есть, то нет контакта в переменном резисторе , который двигает стик пульта управления.

вчера когда всё собирал заметел маленький нюанс (переменые резистары в пульте я думаю нармальные ) мне кажится симптомы болезни меняются при изменении “тримеров” подстроечные ползунки возле стика. как можно их проверить ?

Skela2004

и ещё один вопросик мереть надо осцилогрофом или можно тэстором ?(осцилогроф есть но на работе)

Skela2004

вот ещё вопросик. а переменные резистары на пульте должны быть одинакового наминала ? у меня немного разные

BlackCat_2
Skela2004:

и ещё один вопросик мереть надо осцилогрофом или можно тэстором ?(осцилогроф есть но на работе)

Там сигналы ШИМ - т.е. идут импульсы с одинаковой частотой повторения, но ширина которых должна зависеть от положения ручки передатчика. Чисто теоретически - обычный вольтметр должен проинтегрировать эти импульсы и выдать изменяющееся напряжение в зависимости от положения ручки, но может и не выдать. А вот осциллоскопом сразу увидите - изменяется ли импульсная картинка в зависимости от положения ручки передатчика и если изменяется - одинаково ли попарно на входах на субплату.

Проверить переменные сопротивления достаточно сложно - если дефект не большой, а если дефект нормальный - то будут сильные изменения в плоть до бесконечности сопротивления от ползунка до одного из краев резистора при движении ползунка.

Skela2004:

вот ещё вопросик. а переменные резистары на пульте должны быть одинакового наминала ? у меня немного разные

Думаю так, что немного…в пределах 10 - 15 процентов - не страшно

Skela2004

блин народ вобще не обьяснимая магия. вчера снял мозги и всё остальное с танка чтоб отнести на работу для проверки на осцилогрофе думаю проверю ка на последок подключил всё напримую (без выключателя) и о чудо всё замечательно работает (проблеы кстате тоже начались после того как выключатель перестовлял) вобшем поганял минут 15-20 начал радоваться и опять начались проблемы с левой гуслёй

BlackCat_2
Skela2004:

вчера снял мозги и всё остальное с танка чтоб отнести на работу для проверки на осцилогрофе думаю проверю ка на последок подключил всё напримую (без выключателя) и о чудо всё замечательно работает (проблеы кстате тоже начались после того как выключатель перестовлял) вобшем поганял минут 15-20 начал радоваться и опять начались проблемы с левой гуслёй

Где-то хреновый контакт. Вы все потревожили - подергали - временно восстановился, потом так же волшебно отвалился. Если бы проблема была в выключателе ВСЕГО - то чудес были бы у всего, а не у одной и той же гусеницы.

Возможно - холодная пайка где-то (то же самое практически, что и плохой контакт) . Судя по тому, что “трясли” потроха танка, а не пульта - и что-то изменилось - я был не прав, предполагая плохой контакт в пульте.

Skela2004

плату проверил на осцилогрофе. роде всё ок поевился вопросик: мерять надо под нагрузкой или без?
и ещё один вопросик как настроить чтоп при движеении вперёд назад танк не заберал в сторону ? (подстраиваю тримером. есле выставю при движении вперёд чтоб всёбыло “ок” то начинает забирать при движении назад) или может уход в одну сторону это нармально и с этим нужно просто смериться ?

1 month later
baskery

Всем привет, пару дней как стал обладателем нового тигра 3818-1 13 года выпуска в пластике, еще не разбирал не смотрел что за плата, но обязательно это сделаю чуть позже, порыл форум но так и не нашел четкого ответа на несколько вопросов:
1 что если заменить стандартный аккум на литий 18650, сборка 2s2p максимальное напряжение 8,4 вольт, емкость около 4800мАч, как себя будут чувствовать выходные полевики и стоит ли вообще даже на штатном аккуме делать активное охлаждение схемы?
2 как себя будут чувствовать двигатели, давно не сталкивался но знаю не по наслышке что от лития часто на двигателях подгорают контактные группы, у меня самого была подобная ситуация на старом хенг лонге, вроде какойто америкос, в масштабе 1к24 или около того, после покатушек на литии у одного двигателя очень сильно подгорели контакты
немного не в тему но буду благодарен за помощь

лодырь

в комплектации не для, нас идут металл гидридные акб, что подобно тому что вы хотите поставить, все работает нормально без принудительного охлаждения и двигатели чувствуют себя неплохо

baskery
лодырь:

в комплектации не для, нас идут металл гидридные акб, что подобно тому что вы хотите поставить, все работает нормально без принудительного охлаждения и двигатели чувствуют себя неплохо

металл гидридные не способны отдавать большие токи, в отличии от лития, да и соотношение веса к емкости несопоставимо, вот я и хочу быстро заряжать литий и иметь емкость в два раза большую от стокового аккума, но переживаю за электронику

4 months later
AEA9
baskery:

1 что если заменить стандартный аккум на литий 18650, сборка 2s2p максимальное напряжение 8,4 вольт, емкость около 4800мАч, как себя будут чувствовать выходные полевики и стоит ли вообще даже на штатном аккуме делать активное охлаждение схемы?

У меня два танка с RX - 18, заметил, что свежезаряженный родной АКБ, очень быстро садится и при последующей зарядке берёт максимум 600-700мАч.
Получается что ёмкость родных АКБ используется примерно на одну треть.
Здесь на форуме встречал сообщения - люди ставили литий 3S и при этом всё нормально работает, правда они не уточняли, дорабатывали ли они электронику.
Я пытался это выяснить, но не получил ответ.
Возможно где-то, нужно ограничить, как-то напряжение, но пока, у меня до этого не дошли руки…
Возможно кто-то уже это делал? Может подскажут?

евгений_монахов

Родного аккумулятора хватает на 20 минут хода , аоменяйте на 7.2 в 5000 мАч и гонять будете до посинения !!! Липо (литий) аккумуляторы используют в бесколлекторных системах это машины , верты , самолёты , где стоят бесколлекторные моторы и регуляторы скорости . На танках используют коллекторные моторы 380-480 класса , за управление отвичает RX-18 и регуля там нет это единое целое . Липо (литий ) ставят на танки но с платой управления ТК 22 , эльмод ,IBEU , Тамия , где есть поддержка лития на 7.4 вольта . Заметьте что Липо это умный аккум и его до 0 (ноля) разряжать нельзя либо он имеет свойства надувается как шарик и взрывается тогда когда этого не ожидаешь . Забыл выключить разъём ,домой пришёл ни танка , ни дома .

AEA9

Я имел в виду АКБ 3S, с напряжением 11,1в. Про 2S и так понятно, что проблем не будет. Про 20 минут работы, возможно мне не повезло, но у меня
работает 5-7 минут и это мне не очень нравится.

baskery
евгений_монахов:

Заметьте что Липо это умный аккум и его до 0 (ноля) разряжать нельзя либо он имеет свойства надувается как шарик и взрывается тогда когда этого не ожидаешь . Забыл выключить разъём ,домой пришёл ни танка , ни дома .

Жень, гоняю на литии на родных моторах и родной электронике полгода, проблем пока нет, по поводу разряда - танк “тухнет” при напряжении на батарее около 5,5-6 Вольт - для сборки 2s это 2,8 вольта на элемент в самый раз минимальное напряжение, заряжать безусловно надо умной зарядкой, она лишнего не зальет и ничего не полыхнет, но в любом случае любой аккум на зарядке желательно накрывать защитной тарой либо использовать специальные мешки и то это больше актуально при зарядке большими токами, у меня емкость около 5000. я заряжаю током 1-1,5 ампера, этого более чем достаточно для отсутствия нагрева элемента и риска подорвать бракованную банку

AEA9:

Здесь на форуме встречал сообщения - люди ставили литий 3S и при этом всё нормально работает, правда они не уточняли, дорабатывали ли они электронику.

на личном опыте - 2s использует абсолютно всю емкость, и садит литий до минимального напряжения, от 3S мелкие моторы на поворот башни, дыммашинки прочее умрут моментально - их рабочее напряжение 3 вольта и даже на 7- у них ресурс небольшой, а вы им 10 собираетесь дать, аналогично и для ведущих, более высокое напряжение прибавит скорости танку а многие пытаются ее понизить, более большие токи обуглят щетки моторов и они очень быстро выгорят, по поводу родного аккума - после разрядки у меня родной аккум набирает 1300-1400 Mah, соответсвенно расходуется около 1100Mah, ограничивать напряжение не стоит - на это потребуются дополнительные потери энергии, тем более это денежные затраты тк нормальный преобразователь способный выдерживать большие стартовые токи будет стоить определенных сумм

евгений_монахов
AEA9:

Я имел в виду АКБ 3S, с напряжением 11,1в. Про 2S и так понятно, что проблем не будет. Про 20 минут работы, возможно мне не повезло, но у меня
работает 5-7 минут и это мне не очень нравится.

Сдох на все 100%