RX - 18 новая модификация

denis291075

у меня на самой плате написано rx-18 значит ли это чтоэто она самая?

15 days later
Mister_T

Подскажите , в чём может быть проблема. При полностью заряженном аккумуляторе танку хватает мощности ползти только по ровной поверхности. Причём вперёд едет плохо , развороты на месте не делает (пищат двигатели), делает повороты в стороны только одно гусеницей, задним ходом едет более менее бодро и даже преодолевает некоторые препятствия в виде порога. Началось с того что в первый день пользования сгорел один MOSFET и один транзистор ss8050 в плате управления mosfet. Все мосфет заменил почти таким же , а вот ss8050 немного другим. После этого началась такая ерунда. Грешил на MOSFETы и на днях полностью их все заменил на IRL2203n (они значительно мощнее и меньше сопротивление открытого перехода), однако кроме несколько лучшей плавности хода мощность так и не вернулась. Осциллограф показывает , что на двигатели идёт ШИМ сигнал с амплитудой 3,8 В. Может не хватает амплитуды управляющего сигнала? не знаю уже что ещё поменять, по осциллографу вроде всё в норме, а мощи нет.

mikle43-2008
Mister_T:

Подскажите , в чём может быть проблема. При полностью заряженном аккумуляторе танку хватает мощности ползти только по ровной поверхности. Причём вперёд едет плохо , развороты на месте не делает (пищат двигатели), делает повороты в стороны только одно гусеницей, задним ходом едет более менее бодро и даже преодолевает некоторые препятствия в виде порога. Началось с того что в первый день пользования сгорел один MOSFET и один транзистор ss8050 в плате управления mosfet. Все мосфет заменил почти таким же , а вот ss8050 немного другим. После этого началась такая ерунда. Грешил на MOSFETы и на днях полностью их все заменил на IRL2203n (они значительно мощнее и меньше сопротивление открытого перехода), однако кроме несколько лучшей плавности хода мощность так и не вернулась. Осциллограф показывает , что на двигатели идёт ШИМ сигнал с амплитудой 3,8 В. Может не хватает амплитуды управляющего сигнала? не знаю уже что ещё поменять, по осциллографу вроде всё в норме, а мощи нет.

А чё-нить “лишнее” не греется(В смысле,то,что не должно греться)?Аккумулятор менял?Мож твоему хана?

Mister_T

Греются только MOSFET , но они у меня на радиаторе стоят (корпус TO220) и иногда smd на маленькой плате (плату RX-18 и MOSFET с управляющей платкой я разъединил). Всё больше ничего не греется. Аккумулятор вроде новый , танк месяц назад куплен и собственно в совокупности даже 3 часов не наездил. Более того, у меня есть ещё и другие аккумы. На всех поведение одинаково. Пробовал напрямую питание от аккумулятора подать на двигатели. Так рвёт и летит. Думаю , что мала амплитуда сигнала , подаваемого на двигатели, только не могу понять почему.

mikle43-2008
Mister_T:

Греются только MOSFET , но они у меня на радиаторе стоят (корпус TO220) и иногда smd на маленькой плате (плату RX-18 и MOSFET с управляющей платкой я разъединил). Всё больше ничего не греется. Аккумулятор вроде новый , танк месяц назад куплен и собственно в совокупности даже 3 часов не наездил. Более того, у меня есть ещё и другие аккумы. На всех поведение одинаково. Пробовал напрямую питание от аккумулятора подать на двигатели. Так рвёт и летит. Думаю , что мала амплитуда сигнала , подаваемого на двигатели, только не могу понять почему.

Перед мосфетами ещё стоят маленькие транзисторы(правильно ты написал-smd).Они тоже летят и позтому не выдают необходимую мощность в затвор мосфета.Ещё надо при замене мосфетов смотреть на ток затвора и напряжение.Это тоже влияет на величину открытия транзистора.Ещё,банально:выключатель общего питания не пригорел?

Mister_T

По поводу выключателя питания , то я вообще сделал так: аккумулятор напрямую по максимально коротким проводам подключается к сборке MOSFET, а далее уже от сборки MOSFET питание через выключатель идёт на плату RX-18. Разъёмы двигателей перенёс к MOSFET. Так что “просадки” по току на участке цепи между аккумом и силовыми MOSFET у меня нет. Ещё есть один вопрос по поводу smd транзисторов: для чего там преобразование с 7.2 В до 20 В? И какая амплитуда сигнала должна выходить с платы с smd транзисторами и подаваться на затворы MOSFET (выводы OUT на маленькой платке)?

mikle43-2008

Напряжение я не измерял,надо лазить по плате с тестером(нет пока возможности).А вот по логике,знаю,что управляются двигатели ШИМ-сигналами для возможности плавной регулировки скорости(поэтому и слышим иногда писк движков).Может,купить новую RX-18 и не заморачиваться?Стоит она 18у.е. на ибее(не реклама).

Mister_T

Не, это не мой метод. Тем более , что покупать ради силовой части всю RX-18 (с её хилинькими без охлаждения MOSFETами)когда всё остальное прекрасно работает - это не мой метод. Лучше возьму осциллограф паяльную станцию и буду думать и ковырять. Может даже сделаю другую плату управления MOSFETами, благо время и элементная база позволяют .

mikle43-2008
Mister_T:

Не, это не мой метод. Тем более , что покупать ради силовой части всю RX-18 (с её хилинькими без охлаждения MOSFETами)когда всё остальное прекрасно работает - это не мой метод. Лучше возьму осциллограф паяльную станцию и буду думать и ковырять. Может даже сделаю другую плату управления MOSFETами, благо время и элементная база позволяют .

Покупать всё-равно придётся,чтобы узнать,какие напряжения и эпюры она исправная выдаёт.Ааааа…,посмотри ещё на d-i-m.su !Там про неё что-то тоже много обсуждалось!

Mister_T

Вообщем выяснил проблему. Не работает преобразователь 7,2в в 20в для питания маленькой платки с smd танзисторами (собран на обратной стороне) . Проблемма в элементе D882.

Mister_T

Сегодня полностью “дотумкал” схему преобразователя 7,2 в 20в. Представляет собой обычный блокинг-генератор. Первоначально замена D882 (или КТ817 отечественный аналог) результата не дало. Оказался короткозамкнутым ещё и дроссель (нормальное сопротивления его должно быть порядка 9 Ом). Вообщем поставил дроссель индуктивностью 100мкГн вместо родных 150мкГн и импульсы на коллекторе первого транзистора появились. Амплитуда ШИМ сигнала , подаваемого на затворы MOSFET стала 20 В, а на двигатели полные 7,2 В. Кстати дроссель легко сгорает при пробитых транзисторах VT1 и VT2, а также при большой нагрузке в цепи питания 20В. Заодно нарисовал схемку, вдруг кому-то пригодится при ремонте:

1Dimon1

Максим, не хочу огорчать, но именно эта схема не рабочая 😃, исправьте проводимость VT1 (стрелку надо направить в другую сторону), а вместо диода VD2 необходимо нарисовать стабилитрон примерно на 18-20 вольт, вот тогда будет работать.

Mister_T

Действительно , ошибочка вышла. Транзистор в схеме ss8050 n-p-n.

1 month later
Front272

Добрый день ,ребята как при покупке модели вычислить, какая плата стоит 14 или 18 так как продавцы как правило не знают этого

Mad_Max88

РХ-18 имеет пропорциональное управление, РХ-14 нет. Если танк при нажатии на стик едет сразу полным ходом вперед - РХ14, если может плавно - значит РХ18

Без запуска танка можно вычислить по пульту - на РХ14 там стоит переключатель А-В-С на разные частоты, а в РХ-18 вставлен держатель кварца.

Drago
Front272:

Добрый день ,ребята как при покупке модели вычислить, какая плата стоит 14 или 18 так как продавцы как правило не знают этого

Можно узнать только вскрыв танк.
RX-13, RX-14 и RX-18 имеют выход на отдельностоящий приёмник, имеют подключение звука, дыммашины. Плавный набор скорости.
На каждой плате есть обозначение, как TK-RX14. Плата RX-18 выпускается в коробочке.

BlackCat_2
Drago:

Можно узнать только вскрыв танк.
RX-13, RX-14 и RX-18 имеют выход на отдельностоящий приёмник, имеют подключение звука, дыммашины. Плавный набор скорости.
На каждой плате есть обозначение, как TK-RX14. Плата RX-18 выпускается в коробочке.

Я бы еще добавил бы только, что и 18 и 14 - 13 платы (со звуком) - пропорционального управления. В 18 плате на выходе на моторы - полевые транзисторы, у 14 - биполярные. Следовательно у 18 платы чуть больше диапазон изменения скорости танка.

Mad_Max88

Прошу прощения, всегда думал что РХ-14 это дискретка.

Ни разу не видел РХ-14, видимо то что попадалось (дискретки имею ввиду) - вообще ужас какие древние платы стоят.

1 month later
лодырь

Наконец собрался с силами и сделал выходной модуль для простого ремонта rx - 18, rx-14 разных версий. Накопилась штук 10 субмодули на оных выгорели до дыр так что о замене смд элементов думать нечего. Скопировал выходной каскад rx - 13 вытравил плату подключил к одному из мертвяков и великое чудо манниту случилось. В домашних условиях при отсутствии микросборки МР4104 можно воспользоваться ее даташитом и спаять аналог из дискретных элементов.

1 month later
Lantel

Прошу помощи.
Сгорели ключи на плате 18-025, плохо что вместе с платой, гарантии нет.
Плат в продаже тоже нет.
Транзисторы поменять не проблема, но плата в уголь.
Срисовать печать не получается.

Может у кого есть хотябы схема платки ключей.


mikle43-2008

[Плат в продаже тоже нет.
Транзисторы поменять не проблема, но плата в уголь.
Срисовать печать не получается.

Обратись к Mad_Max88 не очень дорого новая.

лодырь

Если проблем с паяльником и хлорным железом нет сделайте аналог выходного каскада 13 или 14 платы работает отлично габариты конечно больше чем на полевиках но места в кузове хватит

Lantel
лодырь:

Если проблем с паяльником и хлорным железом нет сделайте аналог выходного каскада 13 или 14 платы работает отлично габариты конечно больше чем на полевиках но места в кузове хватит

-----Проблем с паяльником и хлорным железом - нет.
А выходной каскад это на биполярниках или полевики разной проводимости?
Я схемы не знаю и не зняю где её взять. Может просто поставить ключ на n-мосфете, а на реверс моторов поставить реле.

лодырь

на биполярниках, единственное с чем у вас может возникнуть проблема это мс МР4104, но ее легко заменить россыпью по даташиту, если вас это не пугает могу скинуть принципиалку выходного каскада

Lantel

Меня это не пугает.
Блок я буду ставить внешний на радиаторе.