RX - 18 новая модификация
у меня на самой плате написано rx-18 значит ли это чтоэто она самая?
Подскажите , в чём может быть проблема. При полностью заряженном аккумуляторе танку хватает мощности ползти только по ровной поверхности. Причём вперёд едет плохо , развороты на месте не делает (пищат двигатели), делает повороты в стороны только одно гусеницей, задним ходом едет более менее бодро и даже преодолевает некоторые препятствия в виде порога. Началось с того что в первый день пользования сгорел один MOSFET и один транзистор ss8050 в плате управления mosfet. Все мосфет заменил почти таким же , а вот ss8050 немного другим. После этого началась такая ерунда. Грешил на MOSFETы и на днях полностью их все заменил на IRL2203n (они значительно мощнее и меньше сопротивление открытого перехода), однако кроме несколько лучшей плавности хода мощность так и не вернулась. Осциллограф показывает , что на двигатели идёт ШИМ сигнал с амплитудой 3,8 В. Может не хватает амплитуды управляющего сигнала? не знаю уже что ещё поменять, по осциллографу вроде всё в норме, а мощи нет.
Подскажите , в чём может быть проблема. При полностью заряженном аккумуляторе танку хватает мощности ползти только по ровной поверхности. Причём вперёд едет плохо , развороты на месте не делает (пищат двигатели), делает повороты в стороны только одно гусеницей, задним ходом едет более менее бодро и даже преодолевает некоторые препятствия в виде порога. Началось с того что в первый день пользования сгорел один MOSFET и один транзистор ss8050 в плате управления mosfet. Все мосфет заменил почти таким же , а вот ss8050 немного другим. После этого началась такая ерунда. Грешил на MOSFETы и на днях полностью их все заменил на IRL2203n (они значительно мощнее и меньше сопротивление открытого перехода), однако кроме несколько лучшей плавности хода мощность так и не вернулась. Осциллограф показывает , что на двигатели идёт ШИМ сигнал с амплитудой 3,8 В. Может не хватает амплитуды управляющего сигнала? не знаю уже что ещё поменять, по осциллографу вроде всё в норме, а мощи нет.
А чё-нить “лишнее” не греется(В смысле,то,что не должно греться)?Аккумулятор менял?Мож твоему хана?
Греются только MOSFET , но они у меня на радиаторе стоят (корпус TO220) и иногда smd на маленькой плате (плату RX-18 и MOSFET с управляющей платкой я разъединил). Всё больше ничего не греется. Аккумулятор вроде новый , танк месяц назад куплен и собственно в совокупности даже 3 часов не наездил. Более того, у меня есть ещё и другие аккумы. На всех поведение одинаково. Пробовал напрямую питание от аккумулятора подать на двигатели. Так рвёт и летит. Думаю , что мала амплитуда сигнала , подаваемого на двигатели, только не могу понять почему.
Греются только MOSFET , но они у меня на радиаторе стоят (корпус TO220) и иногда smd на маленькой плате (плату RX-18 и MOSFET с управляющей платкой я разъединил). Всё больше ничего не греется. Аккумулятор вроде новый , танк месяц назад куплен и собственно в совокупности даже 3 часов не наездил. Более того, у меня есть ещё и другие аккумы. На всех поведение одинаково. Пробовал напрямую питание от аккумулятора подать на двигатели. Так рвёт и летит. Думаю , что мала амплитуда сигнала , подаваемого на двигатели, только не могу понять почему.
Перед мосфетами ещё стоят маленькие транзисторы(правильно ты написал-smd).Они тоже летят и позтому не выдают необходимую мощность в затвор мосфета.Ещё надо при замене мосфетов смотреть на ток затвора и напряжение.Это тоже влияет на величину открытия транзистора.Ещё,банально:выключатель общего питания не пригорел?
По поводу выключателя питания , то я вообще сделал так: аккумулятор напрямую по максимально коротким проводам подключается к сборке MOSFET, а далее уже от сборки MOSFET питание через выключатель идёт на плату RX-18. Разъёмы двигателей перенёс к MOSFET. Так что “просадки” по току на участке цепи между аккумом и силовыми MOSFET у меня нет. Ещё есть один вопрос по поводу smd транзисторов: для чего там преобразование с 7.2 В до 20 В? И какая амплитуда сигнала должна выходить с платы с smd транзисторами и подаваться на затворы MOSFET (выводы OUT на маленькой платке)?
Напряжение я не измерял,надо лазить по плате с тестером(нет пока возможности).А вот по логике,знаю,что управляются двигатели ШИМ-сигналами для возможности плавной регулировки скорости(поэтому и слышим иногда писк движков).Может,купить новую RX-18 и не заморачиваться?Стоит она 18у.е. на ибее(не реклама).
Не, это не мой метод. Тем более , что покупать ради силовой части всю RX-18 (с её хилинькими без охлаждения MOSFETами)когда всё остальное прекрасно работает - это не мой метод. Лучше возьму осциллограф паяльную станцию и буду думать и ковырять. Может даже сделаю другую плату управления MOSFETами, благо время и элементная база позволяют .
Не, это не мой метод. Тем более , что покупать ради силовой части всю RX-18 (с её хилинькими без охлаждения MOSFETами)когда всё остальное прекрасно работает - это не мой метод. Лучше возьму осциллограф паяльную станцию и буду думать и ковырять. Может даже сделаю другую плату управления MOSFETами, благо время и элементная база позволяют .
Покупать всё-равно придётся,чтобы узнать,какие напряжения и эпюры она исправная выдаёт.Ааааа…,посмотри ещё на d-i-m.su !Там про неё что-то тоже много обсуждалось!
Вообщем выяснил проблему. Не работает преобразователь 7,2в в 20в для питания маленькой платки с smd танзисторами (собран на обратной стороне) . Проблемма в элементе D882.
Сегодня полностью “дотумкал” схему преобразователя 7,2 в 20в. Представляет собой обычный блокинг-генератор. Первоначально замена D882 (или КТ817 отечественный аналог) результата не дало. Оказался короткозамкнутым ещё и дроссель (нормальное сопротивления его должно быть порядка 9 Ом). Вообщем поставил дроссель индуктивностью 100мкГн вместо родных 150мкГн и импульсы на коллекторе первого транзистора появились. Амплитуда ШИМ сигнала , подаваемого на затворы MOSFET стала 20 В, а на двигатели полные 7,2 В. Кстати дроссель легко сгорает при пробитых транзисторах VT1 и VT2, а также при большой нагрузке в цепи питания 20В. Заодно нарисовал схемку, вдруг кому-то пригодится при ремонте:
Максим, не хочу огорчать, но именно эта схема не рабочая 😃, исправьте проводимость VT1 (стрелку надо направить в другую сторону), а вместо диода VD2 необходимо нарисовать стабилитрон примерно на 18-20 вольт, вот тогда будет работать.
Добрый день ,ребята как при покупке модели вычислить, какая плата стоит 14 или 18 так как продавцы как правило не знают этого
РХ-18 имеет пропорциональное управление, РХ-14 нет. Если танк при нажатии на стик едет сразу полным ходом вперед - РХ14, если может плавно - значит РХ18
Без запуска танка можно вычислить по пульту - на РХ14 там стоит переключатель А-В-С на разные частоты, а в РХ-18 вставлен держатель кварца.
Добрый день ,ребята как при покупке модели вычислить, какая плата стоит 14 или 18 так как продавцы как правило не знают этого
Можно узнать только вскрыв танк.
RX-13, RX-14 и RX-18 имеют выход на отдельностоящий приёмник, имеют подключение звука, дыммашины. Плавный набор скорости.
На каждой плате есть обозначение, как TK-RX14. Плата RX-18 выпускается в коробочке.
Можно узнать только вскрыв танк.
RX-13, RX-14 и RX-18 имеют выход на отдельностоящий приёмник, имеют подключение звука, дыммашины. Плавный набор скорости.
На каждой плате есть обозначение, как TK-RX14. Плата RX-18 выпускается в коробочке.
Я бы еще добавил бы только, что и 18 и 14 - 13 платы (со звуком) - пропорционального управления. В 18 плате на выходе на моторы - полевые транзисторы, у 14 - биполярные. Следовательно у 18 платы чуть больше диапазон изменения скорости танка.
Прошу прощения, всегда думал что РХ-14 это дискретка.
Ни разу не видел РХ-14, видимо то что попадалось (дискретки имею ввиду) - вообще ужас какие древние платы стоят.
Наконец собрался с силами и сделал выходной модуль для простого ремонта rx - 18, rx-14 разных версий. Накопилась штук 10 субмодули на оных выгорели до дыр так что о замене смд элементов думать нечего. Скопировал выходной каскад rx - 13 вытравил плату подключил к одному из мертвяков и великое чудо манниту случилось. В домашних условиях при отсутствии микросборки МР4104 можно воспользоваться ее даташитом и спаять аналог из дискретных элементов.
[Плат в продаже тоже нет.
Транзисторы поменять не проблема, но плата в уголь.
Срисовать печать не получается.
Обратись к Mad_Max88 не очень дорого новая.
Если проблем с паяльником и хлорным железом нет сделайте аналог выходного каскада 13 или 14 платы работает отлично габариты конечно больше чем на полевиках но места в кузове хватит
Если проблем с паяльником и хлорным железом нет сделайте аналог выходного каскада 13 или 14 платы работает отлично габариты конечно больше чем на полевиках но места в кузове хватит
-----Проблем с паяльником и хлорным железом - нет.
А выходной каскад это на биполярниках или полевики разной проводимости?
Я схемы не знаю и не зняю где её взять. Может просто поставить ключ на n-мосфете, а на реверс моторов поставить реле.
на биполярниках, единственное с чем у вас может возникнуть проблема это мс МР4104, но ее легко заменить россыпью по даташиту, если вас это не пугает могу скинуть принципиалку выходного каскада
Меня это не пугает.
Блок я буду ставить внешний на радиаторе.