Танки для боя

angryduck
DUDS:

😵  😃  😃

Серег, у тя клава сломалась? поэтому на смайлы перешел?

angryduck
Артём:

Может более предметно???!!! 😮

китаезы делают микро модели танков, стреляют друг в друга ИК как попали танк начинает моргать лампочками. на столе, под пиво, развлекуха суперская.

прикольно было бы такие побольше сконстролить

ADF

Слазьте на буржуинские форумы.
Кажись, танковый бой уже давно есть. Стреляют именно ИК пушками. Так что берем Ыхние правила, модифицируем с учетом присутствия в России спиртных напитков 😃 и вперед

Петрович

Увы пока пустой треп и никакой конкретики!
Вам больше занятся нечем?

DUDS

Вот теперь я въехал 😎 Спасибо!

Max1991

Здравствуйте.
Ну чё глухо? Какой стандарт будем делать?
А какая конструкция танчиков(моленьких). Можно их как-то зделати, и как?
Досведания.

angryduck

лично мне охота танк, диной около метра, уже прикидывал в 700 бачей можно ужаться.
какой это масштаб?
народ потянет?
возьмусь за него, если не менее 6 человек наберется, половина все равно набрешут, так хотябы втроем покатаемся

Петрович

Киевляне на форуме Всеукраинского RC-портала предлогали бюджетный вариант переделки макетов в масштабе 1:35, учитывая что многие фирмы уже делают модели подвижными, т.е. с моторчиками…
Наверно нужно привязыватся, плясать оит масштаба, т.е.
1:72
1:35
1:16
1:8
Чем управлять проблем нет, аппаратуры любой и по любой цене…
Именно стандарты по бою!
Чем стрелять, с какого растояния, сикоко надо попаданий что бы танк встал…
Т.е. что бы танки построенные в разных местах при встре понимали друг друга…
Далее по работе завязан с метрологией, кой чего понимаю в этом…
Т.е. если стреляять ИК излучением, то надо вводить ограничения по мощьности излучения (допустим один излучатель-светодиод и напряжение питания не более допустим 5 вольт), диаметром и длинной ствола (трубки куда он будет помещен, т.е. ограничить размер пятна…). Модулировать сигнал или нет, длительность импульса, однократный или очередью и т.д. и т.п. Имея эти ТЗ можно уже городить электронику…
Киевляне, которые просили не создавать ажиотаж вокруг этой темы, ваша схема нам не нужна! Поделитесь только вышеперечисленными параметрами!?
Тому тов. с метровым танком… В домашних условия без станочного парка и литейки я такие вещи не осилю…

angryduck

товарищ с метровым танком отвечает: дама по паркету ездить - я кучу китайщины грошовой накуплю, это меня не возбуждает.

интересно на улице, по бездорожью и снегу, а для меньшего масштаба бордюр может оказаться непреодолимым препятствием.
на счет станочного парка и литейки- вы погорячились, если только траки отливать…
но мне мыслится, что это необязательно

sovt

самый классный вариант - стрелять шариками пэйнтбольными:)
можно даже само ружье пэинбольное на танк приспособить:)

angryduck

это тема, но тогда точно не меньше метра

ADF

Раз у буржуев есть танковый бой в масштабе 1:35, значит, есть и продажа ИК начинки для боя.

Т.е. если этим делом занятся - то просто пошарить по нету, найти производителя, и закупить. А перед сражениями серьезными проверять при помощи фотодетектора параметры излуяателя каждого танка - угол расхождения, мощность, скорострельность… Чтобы знать, что владелец ничего не модифицировал.

Вон, для самолетов системы ИК боя продают, и для танков наверняка есть.

Петрович

Так народ вроде бы немного ожил после выходных проведенных на «любимых» фазендах…
По крайней мере убрались пустые хиханьки и хаханьки…
Тему типа «В ИНТЕРНЕТе много чего есть…» дальше развивать не надо!
Не все такие продвинутые, бегло шпрехают по инглишь и на халяву могут шариться в ИНЕТЕ!
Давайте конкретно: адрес, параметры, сикоко это стоит и где мона купить!?
Теперь давайте немного все таки определимся с параметрами…
1.Самый массовый пока масштаб в моделировании бронетехники 1:35, ассортимент просто огромный, т.е. выбрать есть из чего. Проблема хороших редукторов для них в принципе тоже решаема. Их делает Японская ф. «Тамия». По крайней мере они уже рассчитаны на подобные модели и на многих моделях предусмотрена их установка! Пишите и звоните представителям фирмы, дилерам, брокерам, по магазинам торгующим моделями… Будет спрос, будут и предложения! Киевляне смогли завезти партию и вроде бы до сих пор у них есть они в продаже!
МНЕ НЕ ПИШИТЕ! У МЕНЯ ИХ НЕТ! Я БЫ И САМ ЕГО КУПИЛ!!!
Пошукайте лучше на форуме Всеукраинского RC-портала!
2.По прошлогоднему общению с Киевлянами, они все мои предложения отвергли, сославшись, что у них есть классные программисты и всю электронику (систему боя и регуляторы на моторы) они сформируют на одном микро - процессоре! Я считаю это ошибочное решение. За чем делать то, что уже существует!? Схема у них получится узко профильная и ее, кроме как на таком же танке больше нигде не применишь! Потом у многих уже есть аппаратура РУ, зачем покупать или делать ее по новой!? Следовательно схема управления принципиальной значения не имеет! У кого есть деньги пущай ставят «Футабу» с компом, дифферинциалы и обгонные муфты, ну а у кого с тугариками мал-мал туго от старых китайских игрушек… Главное что бы модели ползали и их каналы РУ ни как не пересекались! А вот система боя у всех должна быть единой в виде небольшого и ДЕШОВОГО блочка - примочки к аппаратуре! Вот вам и поле деятельности предприниматели и рационализаторы! Дерзайте! Будет надежной ее с тем же успехом можно использовать и на других моделях (кораблей, воздушного боя…).
3.Соревнования можно проводить в три этапа:

  • Стендовая оценка (правила можно заимствовать из судо или авиа моделизма);
  • Вождение (можно тоже заимствовать из судомоделизма… Прохождение трассы за определенное время, т.е. нужно пройти с десяток ворот, каждое из которых в зависимости от сложности имеет свою цену в баллах. Чисто прошел, получи в сумму очков эту цену… Зацепил штангу, получите только половину цены… Ну а если промазали, то ни черта не получите… Не уложились по времени, очки за не пройденные ворота тоже не засчитываются…).
  • Бой с противником на поражение… Тут уж на сколько позволит фантазия: парные дуэли (один на один) и групповые (команда на команду)…
    4.Атестацию систему боя тоже можно свести к 3-5 параметрам:
  • Мощность выстрела (ограничить излучатель одним свето - диодом ИК излучения и максимальным напряжением питания, например 5 вольт. Обязать всех вывести два провода с излучающего диода на контрольный разъем и замерить напряжение на нем в момент выстрела…)
  • Диаметр пятна излучения определяется двумя параметрами: диаметром и длинной трубки (ствола) в которую помещен излучающий диод. Допустим ограничим их следующими параметрами: диаметр выходной дырки в стволе не более 5 мм., длина не менее 100 мм. Это очень легко проконтролировать цилиндрическим калибром диаметром 5,1 мм. и щупом…
  • Чувствительность фото приемника… Здесь тоже все очень просто. Ставится образцовый излучатель, в 2 метрах от него испытуемая модель и производится выстрел. Если модель среагировала, то все нормально, нет тогда повышайте чувствительность!
    5.Шифрация и дешифрация выстрела определяется электронным блоком, вот который и требуется разработать! Что то в черновике я тут набросал на одном ПИК контроллере… Кто возмется довести эту схему до рабочего состояния и написать рабочую программу прошивки?

Пояснения к схеме:
1.Киевляне хотели всю модель обвешать фотодатчиками и в зависимости от значимости попадания (в лоб, борт, зад, башню…) оценивать попадания… Все это логично, но довольно сложно! Не проще ли как на китайских «пивных» танках на башенном люке установить круговую линзу фокусирующую все попадающие в нее излучения на один фотодиод?
2.Модулировать выстрел обязательно и фильтровать его тоже, что бы отсеять все побочные излучения… Наверно это можно решить программно при прошивке ПИК контроллера!?
3.Приемник и регуляторы с реверсом стандартные, кому какие нравятся. Управляющие сигнальчики с приемника на регуляторы заводятся через коммутатор например на мс. К561КТ3 который управляется с ПИК контроллера, т.е. в программу можно заложить подергивание модели при попадании и полное отключение ходовой и пушки. Поворот башни не обязательное условие, но на стенде за это можно начислять дополнительные очки.
4.Количество попаданий необходимых для вывода модели из боя и их значимость можно заложить в модуляцию выстрела в зависимости от следующих параметров прототипа:

  • Выстрел состоит из 1 или нескольких импульсов длительностью допустим 0,1-1,0 с и про модулированных частотой «F» гц. Количество импульсов в выстреле зависит от калибра пушки установленного на танке: до 50 мм - 1 импульс, от 50 до 100 мм - 2 импульса, свыше 100 мм –3 импульса;
  • Для поражения танку достаточно попадание: легкого – 2 импульса, среднего – 4 импульса, тяжелого – 6 импульсов, оснащенного динамической броней – 8 импульсов;
  • Время пере заряжания пушки (задержка между выстрелами): для пушки до 50 мм – 5 с, от 50 до 100 мм – 10 секунд, для более 100 мм – 15 с, для оснащенных автоматом заряжания – 5 с;
  • Боезапас выстрелов: для легкого танка - 75 выстрелов, для среднего – 50, для тяжелого –25;

???

angryduck

круто!
но без меня, пиглицы надоели.
я вот идеей пейнтбольных шариков проникся!

EDW
Петрович

…Допустим ограничим их следующими параметрами: диаметр выходной дырки в стволе не более 5 мм., длина не менее 100 мм. Это очень легко проконтролировать цилиндрическим калибром диаметром 5,1 мм. и щупом…

Забавно. Много придумано… 😃 Только забыли подумать о возможности попасть: при дистанции в 5м пятно будет 25см - вроде не плохо, но - это только на ровном полу. При малейшем наклоне танка (5град) - стрелять будете “в небо”. Целиться как будете? Подбегая к танку и приседая - поглядеть куда пушка смотрит? Или лазерную указку - целеуказатель поставить? Тогда уж проще и “стрелять” в видимом диапазоне - хоть какая-то возможность прицелиться будет да и то - наводиться придется микрометрическими винтами 😃 Угол надо расширить раз в пять- тогда просто можно использовать одинаковые и всем выдаваемые светодиоды с углом луча в 15-20град и без всякой коллиматорной трубки. С целью “стандартизации” и “пушку”(светодиод с тарированными цепями стабилизации тока и модулятором) и “мишень”(фотодиод с тарированным усилителем и дешифратором) можно просто всем одинаковые выдавать перед “боем”. В “пушку” можно и таймер встроить - ограничить количество “выстрелов” и установить время “заряжания”.

😃 😃 😃

S2S
angryduck:

я вот идеей пейнтбольных шариков проникся!

Сначала пара выстрелов по хозяину модели, а потом делай что хочешь 😃
Больно это, если шарик в тебя попадает… 😦

ДАК

[quote=Петрович,Jun 6 2005, 18:27]
Так народ вроде бы немного ожил после выходных проведенных на «любимых» фазендах…
По крайней мере убрались пустые хиханьки и хаханьки…
Тему типа «В ИНТЕРНЕТе много чего есть…» дальше развивать не надо!
Не все такие продвинутые, бегло шпрехают по инглишь и на халяву могут шариться в ИНЕТЕ!
Давайте конкретно: адрес, параметры, сикоко это стоит и где мона купить!?
Теперь давайте немного все таки определимся с параметрами…
1.Самый массовый пока масштаб в моделировании бронетехники 1:35, ассортимент просто огромный, т.е. выбрать есть из чего. Проблема хороших редукторов для них в принципе тоже решаема. Их делает Японская ф. «Тамия». По крайней мере они уже рассчитаны на подобные модели и на многих моделях предусмотрена их установка! Пишите и звоните представителям фирмы, дилерам, брокерам, по магазинам торгующим моделями… Будет спрос, будут и предложения! Киевляне смогли завезти партию и вроде бы до сих пор у них есть они в продаже!
МНЕ НЕ ПИШИТЕ! У МЕНЯ ИХ НЕТ! Я БЫ И САМ ЕГО КУПИЛ!!!
Пошукайте лучше на форуме Всеукраинского RC-портала!
2.По прошлогоднему общению с Киевлянами, они все мои предложения отвергли, сославшись, что у них есть классные программисты и всю электронику (систему боя и регуляторы на моторы) они сформируют на одном микро - процессоре! Я считаю это ошибочное решение. За чем делать то, что уже существует!? Схема у них получится узко профильная и ее, кроме как на таком же танке больше нигде не применишь! Потом у многих уже есть аппаратура РУ, зачем покупать или делать ее по новой!?

Да, я выдвинул такую идею, которую мы с успехом реализовали, доказав её правильность. На самом деле всё надо реализовать на одном процике. Это будет совмещённый дешифратор и система боя. Да и регулятор оборотов. Ну какая в этом случае будет узкопрофильность???! наоборот- широпрофильность, возможность применения на разных устройствах, возможность оперативного перепрограмировая под разные правила и технику. А вот говорить о китайской апаратуре, как о некой привязке- это не верно. Могу сказать по нашему опыту- даже у китаёзов апаратура бывает очень разнообразная. И говорить о возможности, даже гипотетической, одинаковых решений- это мягко говоря ерунда. Есть араратура с большим количеством каналов. Мы имели дело с с апаратурой, в которой была предусмотренна поворачивающаяся башня. И вообще, а почему надо говорить о какой-то идее народной апаратуры? Каждый может выбирать чего ему по душе. И даю гарантию, что в бою всегда победит тот, у кого более помехозащищённая апаратура и более нароченные функции. Пропорциональное упраление сразу даст выигрыш. Ну конечно, более мощный передатчик попросту забьёт китайщину. Ну и какие мысли по поводу возможности одновременного боя на дешёвых китайских управлениях? Как разделять машинки, пардон танки предполагаете? Об этом думали? О совпадении частот, кодировок и ещё некоторых других МЕЛОЧАХ?

Следовательно схема управления принципиальной значения не имеет! У кого есть деньги пущай ставят «Футабу» с компом, дифферинциалы и обгонные муфты, ну а у кого с тугариками мал-мал туго от старых китайских игрушек… Главное что бы модели ползали и их каналы РУ ни как не пересекались! А вот система боя у всех должна быть единой в виде небольшого и ДЕШОВОГО блочка - примочки к аппаратуре! Вот вам и поле деятельности предприниматели и рационализаторы! Дерзайте! Будет надежной ее с тем же успехом можно использовать и на других моделях (кораблей, воздушного боя…).
3.Соревнования можно проводить в три этапа:

  • Стендовая оценка (правила можно заимствовать из судо или авиа моделизма);
  • Вождение (можно тоже заимствовать из судомоделизма… Прохождение трассы за определенное время, т.е. нужно пройти с десяток ворот, каждое из которых в зависимости от сложности имеет свою цену в баллах. Чисто прошел, получи в сумму очков эту цену… Зацепил штангу, получите только половину цены… Ну а если промазали, то ни черта не получите… Не уложились по времени, очки за не пройденные ворота тоже не засчитываются…).
  • Бой с противником на поражение… Тут уж на сколько позволит фантазия: парные дуэли (один на один) и групповые (команда на команду)…
    4.Атестацию систему боя тоже можно свести к 3-5 параметрам:
  • Мощность выстрела (ограничить излучатель одним свето - диодом ИК излучения и максимальным напряжением питания, например 5 вольт. Обязать всех вывести два провода с излучающего диода на контрольный разъем и замерить напряжение на нем в момент выстрела…)
  • Диаметр пятна излучения определяется двумя параметрами: диаметром и длинной трубки (ствола) в которую помещен излучающий диод. Допустим ограничим их следующими параметрами: диаметр выходной дырки в стволе не более 5 мм., длина не менее 100 мм. Это очень легко проконтролировать цилиндрическим калибром диаметром 5,1 мм. и щупом…
  • Чувствительность фото приемника… Здесь тоже все очень просто. Ставится образцовый излучатель, в 2 метрах от него испытуемая модель и производится выстрел. Если модель среагировала, то все нормально, нет тогда повышайте чувствительность!
    5.Шифрация и дешифрация выстрела определяется электронным блоком, вот который и требуется разработать! Что то в черновике я тут набросал на одном ПИК контроллере… Кто возмется довести эту схему до рабочего состояния и написать рабочую программу прошивки?

Пояснения к схеме:
1.Киевляне хотели всю модель обвешать фотодатчиками и в зависимости от значимости попадания (в лоб, борт, зад, башню…) оценивать попадания… Все это логично, но довольно сложно! Не проще ли как на китайских «пивных» танках на башенном люке установить круговую линзу фокусирующую все попадающие в нее излучения на один фотодиод?

Да, это я наверняка один из тех, кто предлагал обвешать, вернее не обвешивать, - это грубо звучит, а использовать фотоприёмники с узкой диаграммой направленности. Это можно получить многими способами- закомуфлировать скажем под навесную броню. утопить в саму башню и сделать дырочки. Есть ещё пару идей… А мысл поставить один фотоприёмник- я тоже писал, это вполне логично- у него весьма широкий диапазон, но тогда не будет реализма от попадания в долее защищённый лоб танка и значительно долее слабую корму, ну и борта, являющиеся как бы промежутком.

2.Модулировать выстрел обязательно и фильтровать его тоже, что бы отсеять все побочные излучения… Наверно это можно решить программно при прошивке ПИК контроллера!?

Вариантов тоже множество. В принципе пункт 2- один из вариантов, причём не лучший. Хорошо получилось в комбинированной схеме. Но если глянуть на свой телевизор, то засветки ка-то не наблюдаю. Тут главное программой определить само понятие выстрел- кодировкой и засветки не будет.

3.Приемник и регуляторы с реверсом стандартные, кому какие нравятся. Управляющие сигнальчики с приемника на регуляторы заводятся через коммутатор например на мс. К561КТ3 который управляется с ПИК контроллера, т.е. в программу можно заложить подергивание модели при попадании и полное отключение ходовой и пушки. Поворот башни не обязательное условие, но на стенде за это можно начислять дополнительные очки.

Да тоже вариантов масса. Комутатор выбран немного муторный. Лучше импортные поставить- проверенно МНОГОКРАТНО!
А вот говорить о дополнительных очках- так в бое главное это сам БОЙ! Конечно правила должны быть.

4.Количество попаданий необходимых для вывода модели из боя и их значимость можно заложить в модуляцию выстрела в зависимости от следующих параметров прототипа:

  • Выстрел состоит из 1 или нескольких импульсов длительностью допустим 0,1-1,0 с и про модулированных частотой «F» гц. Количество импульсов в выстреле зависит от калибра пушки установленного на танке: до 50 мм - 1 импульс, от 50 до 100 мм - 2 импульса, свыше 100 мм –3 импульса;
  • Для поражения танку достаточно попадание: легкого – 2 импульса, среднего – 4 импульса, тяжелого – 6 импульсов, оснащенного динамической броней – 8 импульсов;
  • Время пере заряжания пушки (задержка между выстрелами): для пушки до 50 мм – 5 с, от 50 до 100 мм – 10 секунд, для более 100 мм – 15 с, для оснащенных автоматом заряжания – 5 с;
  • Боезапас выстрелов: для легкого танка - 75 выстрелов, для среднего – 50, для тяжелого –25;

???

В принципе правильно- но вот только, если верно проследить за логикой самого поста, то в начале написано не правильно что данные о попадании надо заложить в модуляцию выстрела, их надо заложить в блок приёмника выстрелов, который и будет отключать пушку, ходовые двигатели, поворот башни,- тогда всё встанет на свои места!
“А в остальном прекрасная маркиза- всё хорошо, всё хорошо!”
[

Добавлено

[quote=ДАК,Jun 7 2005, 00:47]

ДАК:

Так народ вроде бы немного ожил после выходных проведенных на «любимых» фазендах…
По крайней мере убрались пустые хиханьки и хаханьки…
Тему типа «В ИНТЕРНЕТе много чего есть…» дальше развивать не надо!
Не все такие продвинутые, бегло шпрехают по инглишь и на халяву могут шариться в ИНЕТЕ!
Давайте конкретно: адрес, параметры, сикоко это стоит и где мона купить!?
Теперь давайте немного все таки определимся с параметрами…
1.Самый массовый пока масштаб в моделировании бронетехники 1:35, ассортимент просто огромный, т.е. выбрать есть из чего. Проблема хороших редукторов для них в принципе тоже решаема. Их делает Японская ф. «Тамия». По крайней мере они уже рассчитаны на подобные модели и на многих моделях предусмотрена их установка! Пишите и звоните представителям фирмы, дилерам, брокерам, по магазинам торгующим моделями… Будет спрос, будут и предложения! Киевляне смогли завезти партию и вроде бы до сих пор у них есть они в продаже!
МНЕ НЕ ПИШИТЕ! У МЕНЯ ИХ НЕТ! Я БЫ И САМ ЕГО КУПИЛ!!!
Пошукайте лучше на форуме Всеукраинского RC-портала!
2.По прошлогоднему общению с Киевлянами, они все мои предложения отвергли, сославшись, что у них есть классные программисты и всю электронику (систему боя и регуляторы на моторы) они сформируют на одном микро - процессоре! Я считаю это ошибочное решение. За чем делать то, что уже существует!? Схема у них получится узко профильная и ее, кроме как на таком же танке больше нигде не применишь! Потом у многих уже есть аппаратура РУ, зачем покупать или делать ее по новой!?

Да, я выдвинул такую идею, которую мы с успехом реализовали, доказав её правильность. На самом деле всё надо реализовать на одном процике. Это будет совмещённый дешифратор и система боя. Да и регулятор оборотов. Ну какая в этом случае будет узкопрофильность???! наоборот- широпрофильность, возможность применения на разных устройствах, возможность оперативного перепрограмировая под разные правила и технику. А вот говорить о китайской апаратуре, как о некой привязке- это не верно. Могу сказать по нашему опыту- даже у китаёзов апаратура бывает очень разнообразная. И говорить о возможности, даже гипотетической, одинаковых решений- это мягко говоря ерунда. Есть араратура с большим количеством каналов. Мы имели дело с с апаратурой, в которой была предусмотренна поворачивающаяся башня. И вообще, а почему надо говорить о какой-то идее народной апаратуры? Каждый может выбирать чего ему по душе. И даю гарантию, что в бою всегда победит тот, у кого более помехозащищённая апаратура и более нароченные функции. Пропорциональное упраление сразу даст выигрыш. Ну конечно, более мощный передатчик попросту забьёт китайщину. Ну и какие мысли по поводу возможности одновременного боя на дешёвых китайских управлениях? Как разделять машинки, пардон танки предполагаете? Об этом думали? О совпадении частот, кодировок и ещё некоторых других МЕЛОЧАХ?

Следовательно схема управления принципиальной значения не имеет! У кого есть деньги пущай ставят «Футабу» с компом, дифферинциалы и обгонные муфты, ну а у кого с тугариками мал-мал туго от старых китайских игрушек… Главное что бы модели ползали и их каналы РУ ни как не пересекались! А вот система боя у всех должна быть единой в виде небольшого и ДЕШОВОГО блочка - примочки к аппаратуре! Вот вам и поле деятельности предприниматели и рационализаторы! Дерзайте! Будет надежной ее с тем же успехом можно использовать и на других моделях (кораблей, воздушного боя…).
3.Соревнования можно проводить в три этапа:

  • Стендовая оценка (правила можно заимствовать из судо или авиа моделизма);
  • Вождение (можно тоже заимствовать из судомоделизма… Прохождение трассы за определенное время, т.е. нужно пройти с десяток ворот, каждое из которых в зависимости от сложности имеет свою цену в баллах. Чисто прошел, получи в сумму очков эту цену… Зацепил штангу, получите только половину цены… Ну а если промазали, то ни черта не получите… Не уложились по времени, очки за не пройденные ворота тоже не засчитываются…).
  • Бой с противником на поражение… Тут уж на сколько позволит фантазия: парные дуэли (один на один) и групповые (команда на команду)…
    4.Атестацию систему боя тоже можно свести к 3-5 параметрам:
  • Мощность выстрела (ограничить излучатель одним свето - диодом ИК излучения и максимальным напряжением питания, например 5 вольт. Обязать всех вывести два провода с излучающего диода на контрольный разъем и замерить напряжение на нем в момент выстрела…)
  • Диаметр пятна излучения определяется двумя параметрами: диаметром и длинной трубки (ствола) в которую помещен излучающий диод. Допустим ограничим их следующими параметрами: диаметр выходной дырки в стволе не более 5 мм., длина не менее 100 мм. Это очень легко проконтролировать цилиндрическим калибром диаметром 5,1 мм. и щупом…
  • Чувствительность фото приемника… Здесь тоже все очень просто. Ставится образцовый излучатель, в 2 метрах от него испытуемая модель и производится выстрел. Если модель среагировала, то все нормально, нет тогда повышайте чувствительность!
    5.Шифрация и дешифрация выстрела определяется электронным блоком, вот который и требуется разработать! Что то в черновике я тут набросал на одном ПИК контроллере… Кто возмется довести эту схему до рабочего состояния и написать рабочую программу прошивки?

Пояснения к схеме:
1.Киевляне хотели всю модель обвешать фотодатчиками и в зависимости от значимости попадания (в лоб, борт, зад, башню…) оценивать попадания… Все это логично, но довольно сложно! Не проще ли как на китайских «пивных» танках на башенном люке установить круговую линзу фокусирующую все попадающие в нее излучения на один фотодиод?

Да, это я наверняка один из тех, кто предлагал обвешать, вернее не обвешивать, - это грубо звучит, а использовать фотоприёмники с узкой диаграммой направленности. Это можно получить многими способами- закомуфлировать скажем под навесную броню. утопить в саму башню и сделать дырочки. Есть ещё пару идей… А мысл поставить один фотоприёмник- я тоже писал, это вполне логично- у него весьма широкий диапазон, но тогда не будет реализма от попадания в долее защищённый лоб танка и значительно долее слабую корму, ну и борта, являющиеся как бы промежутком.

2.Модулировать выстрел обязательно и фильтровать его тоже, что бы отсеять все побочные излучения… Наверно это можно решить программно при прошивке ПИК контроллера!?

Вариантов тоже множество. В принципе пункт 2- один из вариантов, причём не лучший. Хорошо получилось в комбинированной схеме. Но если глянуть на свой телевизор, то засветки ка-то не наблюдаю. Тут главное программой определить само понятие выстрел- кодировкой и засветки не будет.

3.Приемник и регуляторы с реверсом стандартные, кому какие нравятся. Управляющие сигнальчики с приемника на регуляторы заводятся через коммутатор например на мс. К561КТ3 который управляется с ПИК контроллера, т.е. в программу можно заложить подергивание модели при попадании и полное отключение ходовой и пушки. Поворот башни не обязательное условие, но на стенде за это можно начислять дополнительные очки.

Да тоже вариантов масса. Комутатор выбран немного муторный. Лучше импортные поставить- проверенно МНОГОКРАТНО!
А вот говорить о дополнительных очках- так в бое главное это сам БОЙ! Конечно правила должны быть.
4.Количество попаданий необходимых для вывода модели из боя и их значимость можно заложить в модуляцию выстрела в зависимости от следующих параметров прототипа:

  • Выстрел состоит из 1 или нескольких импульсов длительностью допустим 0,1-1,0 с и про модулированных частотой «F» гц. Количество импульсов в выстреле зависит от калибра пушки установленного на танке: до 50 мм - 1 импульс, от 50 до 100 мм - 2 импульса, свыше 100 мм –3 импульса;
  • Для поражения танку достаточно попадание: легкого – 2 импульса, среднего – 4 импульса, тяжелого – 6 импульсов, оснащенного динамической броней – 8 импульсов;
  • Время пере заряжания пушки (задержка между выстрелами): для пушки до 50 мм – 5 с, от 50 до 100 мм – 10 секунд, для более 100 мм – 15 с, для оснащенных автоматом заряжания – 5 с;
  • Боезапас выстрелов: для легкого танка - 75 выстрелов, для среднего – 50, для тяжелого –25;

???

В принципе правильно- но вот только, если верно проследить за логикой самого поста, то в начале написано не правильно что данные о попадании надо заложить в модуляцию выстрела, их надо заложить в блок приёмника выстрелов, который и будет отключать пушку, ходовые двигатели, поворот башни,- тогда всё встанет на свои места!
“А в остальном прекрасная маркиза- всё хорошо, всё хорошо!”
[

Прошу прощения, что вышло весьма неудобо читаемо- сложно разделить где мои замечания, а где оригинал.