Плавающий танк ПТ -76. Нужны чертёжики, есть желание построить

snegovik3d

Кто нибудь может сказать - что за конструкция прячется здесь

Или это просто для того, что бы струю поднять?
На разрезе не видать такого.

ZigZag_ZZ

Когда включают реверс, закрывая лючок, струя проходит по этой дыре в боковые сопла.
Т.к лючок сделан по совейскому , свистит и брызжет из под него -весело, видел пару раз и то на обкатке.
Движение задним ходом черевато заливом моторного отсека, 90% его не дают, может на речках и прокатит, на море-ЖОПА!

Посмотрите на зазор между срезом сопла и лючком, там 2 пальца проходят.
Буду на неделе( не обещаю-как звёзды лягут) у плавунца и попробую снять по-кошернее!

пы.сы. Лучше б они стопор в положении “закрыто” сделали, не так бы оттопыривало заслонку.

snegovik3d

Вот очень маленькая фотка и не ясно что там внутри. Скорее всего переломано просто.

А здесь опять есть.

stalker61

а как у него повороты на воде осуществляются? если бы это все крутилось вокруг своей оси то я бы предположил что это служит для поворотов, но из фотографий не понятно, просто раньше немного интересовался корабельными водометами, там для поворотов подвижный конус, который смещается в стороны и осуществляет поворот, струя уходит в бок и корабль поворачивает, может и здесь что нибудь такое.

PainteR

может это что-то на подобии сопла ?

stalker61

вот смотрите, если как на фото то струю отбрасывается в верх, но если там есть возможность поворота то при повороте вокруг центра на 90 градусов уже будет реализован поворот, вот в фотошопе повернул 😃 , насколько я знаю поворот в водомете отключением одного водомета не производится они всегда работают оба и на одинаковых оборотах, поворот осуществляется поворотом сопла и направлением струи немного в бок, и крутой поворот перекрытием заслонкой одного из водометов.

ZigZag_ZZ

Как по Жванецкому" Спорить о вкусе кокосов и устриц ,с теми, кто их ЕЛ!"
Было кажется три модификации плавуна, и там много чего перепилили улудшая ТТХ, а рисунок именно про правильный вариант,водомёта, т.е как задумывалось, потом передалали, т.к поток воды нереально развернуть одним закрытием заслонки его пустили по обводному каналу.
Я это видел , сЧупали обсуждать не буду, слушать смиренно -да.

stalker61:

а как у него повороты на воде осуществляются

Одну заслонку закрывает, его и разворачивает!!!

stalker61

спасибо, понятно, тогда я пас, больше предположений нет, все таки я больше читал про корабельные, очень большие водометы, поэтому и поинтересовался в первую очередь как здесь поворот реализован 😃 .

snegovik3d

Есть ещё вот такая картинка мне не совсем понятная.

ZigZag_ZZ:

потом передалали, т.к поток воды нереально развернуть одним закрытием заслонки его пустили по обводному каналу.

А можно потом как время будет картинку схематичную - всё таки ка это работает?

ZigZag_ZZ

Попробую!
Рисовальщик из меня, как с говна пуля!

snegovik3d
ZigZag_ZZ:

Попробую!

Да мне и не нужно трёхмерную модель - так, эскизик от руки… В цветах и красках:)

ZigZag_ZZ

Ну никак, там просто рукав внизу приварен к трубе водомёта и к задней стенке, этакая лоханнь!
Можешь чтоб не париться сделать раннюю версию, там просто вварена труба в рукав сбоку и пипец!
“В ходе производства ПТ-76 трижды модернизировали.”(с)
Да и проще будет в кучу раз.
уже 3 часа с рисунками мудрю, ничего толкового не выходит, блин, как собака!

snegovik3d
ZigZag_ZZ:

уже 3 часа с рисунками мудрю

Не успел я художника остановить. Всё равно большое спасибо.
Нашёл человека. Он всё подробно с картинками и объяснил. Что и для чего приделывали.

На следующем эскизе я укрупнил и выделил диффузор красным, а стойки - синим цветом.
Эт мне объясняли здесь www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=23&p=3977…

kestrel

Спасибо за то что помогли разобраться.
Получается это сделано чтобы повысить мореходность танка заставив его не зарываться носом в волну? Хитро. Но видимо, это решение делалось в виде доработок в процессе кап-ремонта, так как если бы эта мысль пришла конструкторам в голову ранее то они бы изначально направили бы струю водометов так, чтобы она исходила под небольшим углом…

ZigZag_ZZ

Во-во!
Оно самое!!
А мне не верили:)
Я ж его всего облазил и катался, у меня сапёров- понтонёры через забор стояла бригада!
Были старые и мудифицированные!
Ну слава Богу нашлись рисовальщики правильные!

ZigZag_ZZ
kestrel:

это сделано чтобы повысить мореходность

Не, чтобы ваще оно работало , на первых машинах толи вес меньше, толь хрен его знает, но они НЕ ТОНУЛИ ниже брызговиков и вода в труб у реверса не попадала, а потом они стали садиться глубШе и поток получая напор с заду выход был практически в воде по самое не балуй(хоть ты тресни, Архимед всегда прав) поток стал уходить в реверс!
Чертовски весёлая картина получалась.

kestrel

На счет того что ранние машины не погружались достаточно а сидели как поплавок - не соглашусь.
ПТ-76 не раз модернизировали увеличивая его водоизмещение. Сначала в 1958 году увеличили высоту корпуса на 60 мм (в модификации ПТ-76Б) для подготовки корпуса под установку стабилизатора пушки, и в 1962 году (без изменения модификации) еще на 70 мм уже специально ради увеличения водоизмещения. В процессе эксплуатации все рнее выпущенные танки прошли модернизацию до уровня ПТ-76Б на танкоремонтных заводах по мере выработки ресурса до назначенного капремонта.

Учитывая эти моменты как-то сомнительно что у танка были проблемы с якобы избыточной плавучестью. Иначе не было смысла водоизмещение увеличивать. Его наоборот снижали бы.