Плавающий танк ПТ -76. Нужны чертёжики, есть желание построить

snegovik3d
papirus:

У меня такая
HXT 5010

HS-645MG подойдёт вполне.

Пробовал сейчас на Кинге зарегится и заказать машинки. Ни хрена не понятно у буржуев. Там заполнять английскими буквами всё нужно? Доходит от туда в Россию? И как лучше оплачивать - кто бы рассказал как этим забугорным пользоваться.

16 days later
snegovik3d

До праздников из нижнего кольца делал шестерню. Не закончил - не успел съездить купить пластика 0,3 мм “щёки” сделать, что бы ремень не спадывал. Пластика нашел в конторе которая делает пластиковые карты(сказали по телефону, что и брак отдадут - всё равно, говорят, выкидывать).
Зубья здесь из кредитки моего любимого банка 😆… “стандартного” толщина кредитки 0,76 мм, как раз.

Сегодня доделал и поставил дейдвудики с сальниками на “ноги”. На работе только телефон. Чуть позже в нормальном качестве будет. Колёса с эпоксидки с текстолитовой пылью/стружкой пробовал отливать. Не понравилось - пузырьков много, нужен вакуум, которого пока нет. В одном(с отверстиями) было мало отвердителя - до сих пор пластилин…
Буду лить с алюминия. Печку делал уже. Поторопился технологию нарушил - “люминь” расплавил и тут же печке пиндец настал. Новую сейчас делаю.

Под “катером с пушкой”(фильм Строгая мужская жизнь) медные трубы - у знакомого вентиляционщика взял от 20 до 36 мм, для водомётов.

snegovik3d

Уважаемые кто лил траки - подскажите “в какое место…” делать литники? После зD принтера ещё нужно подработать да делать формы.

ZigZag_ZZ

С Ванеичем поговори он к Т-90 лил гусей!

MythSmile

Траки лил, но по конфигурации у меня несколько другие и соответственно литниковые системы делал по своему.

Вам могу предложить воспользоваться технологией описанной в журнале “Моделист-Конструктор”:

“Изготовление траков для моделей гусеничных машин — весьма трудоемкий процесс. Приспособление, которое мы предлагаем, значительно облегчает его. Производительность этого приспособления 80—90 траков в час. Примерно такое количество нужно для одной гусеничной ленты.
Форма для отливки траков (см. рисунок) состоит из четырех металлических пластин. В верхней — отверстие для литника. Пластина 2 служит для образования гребня трака. Пластину 3 прорезают на всю глубину по форме трака и просверливают отверстия для установки пальцев. Последняя пластина, в которой укреплены детали, изготовленные по форме грунтозацепов, служит для получения нижней части трака. При сборке приспособления пластины 2 и 3 устанавливают на два стержня, а верхнюю — только на один (длинный). В отверстия пластины 3 продевают проволочные стержни.
Перед заливкой металла (траки отливают из олова, свинца или их сплава) форму слегка прогревают. Через 20—30 сек. после заливки верхнюю пластину проворачивают за рукоять (срезают литник) и вынимают стержни. Трак готов. Гребни и проушины обрабатывают напильником.
Приспособления для отливки траков изготавливают в зависимости от размеров модели и формы трака.”

Н. КУЗНЕЦОВ


1—4 — пластины (сталь 5), 5 — детали, изготавливаемые по форме грунтозацепов, 6 — длинный стержень, 7 — короткий стержень, 8 — палец (упругая проволока).

Источник: “Моделист-Конструктор” 1973, №2

8 days later
RCgarage713
MythSmile:

литниковые системы делал по своему.

Если это не секрет фирмы, можете обнародовать свой рецепт?
Может быть хоть в личку?😁

snegovik3d

Зачем же в личку - многим думаю будет интересно.

MythSmile

Все описано в моей теме Т-90 1:8, а вот ссылка на соответствующий пост.
на каждый элемент трака пришлось переделывать кокили по 2-3 раза, пока не получил желаемого для себя результата.
Очень подробно это описано в теме Т-90 1:6 у Vaneich
Постараюсь завтра сделать фотографии всех кокилей и выложу.

MythSmile

Как и обещал, выкладываю фотографии своих кокилей:
Этот для литья опорной части траков

Этот для литья замков

Кокиль литья гребней, полная аналогия замков

В самом начале делал сразу с отверстиями, но у меня не получилось, поэтому я от этого отказался и изготовил новые под последующее сверление, некоторые и из них тоже пришлось переделывать. На фотографиях последний вариант - рабочий.
Не старайтесь делать в кокиле сразу много отливок, потом трудно все это доставать, да и количество брака увеличивается.
Т.к. литье осуществляется под собственным весом, то желательно делать заливочный литник повыше около 20-30 мм и в диаметре 6-8 мм. Если сделать меньше, то верхние отливки плохо проливаются.
Так же желательно делать вроде закольцованной схемы, т.е. на верх должно выходить два отверстия 1-ое заливочное, 2-е выход воздуха. Таким образом заливаем в одну до тех пор пока не начнет выходить из второй (сообщающиеся сосуды).
Форма обязательно должна прогреваться перед заливкой.

Вот собственно в кратце описано, как это реализовано у меня. У каждого могут быть свои способы и их не мало, все зависит от возможности и желания.

Vaneich

У меня проливалось нормально. Лил ЦАМ. Формы перед заливкой обязательно прогревать, а остужать плавно, чтобы меньше было усадочных раковин. Воздух выходил между пластинами.

4 months later
snegovik3d

Подскажите. Какое направление вращения шестерни - правильное “прямое”
Зелёным цветом или красным?

Orche

Александр, предполагаю что зелёная стрелка правильная… По крайней мере (ГП Днепра) на мотоцикле у меня так…

18 days later
snegovik3d

Занимался сегодня увлекательными опытами. Привезли мне компаунд КЛСЕ. Сделал форму разовую на один трак. Чтобы отлить из эпоксидки, штук 20, для центрифуги. Но интересно же стало… Давай в ложке плавить метал и пробовать лить. Отлил 8 штук - с осями и без. С осями не проливаются за отверстиями(оси успевают остудить ЦАМ). Без осей лучше, но тоже непролив - особенно сам литник закупоривается.
Из выводов - левые два, это карбюратор(траки лёгонькие как пушинки), а правые два это бензонасос(жигуль), в два раза почти тяжелее(что за метал не знаю, блестит и гладенький). Компаунд нормально держал 6 заливок, а потом поплыл. Дело это не хитрое, думаю на центрифуге будет лучше.