Гусеничный аппарат FPV.
Доброго времени суток.Тема очень интересна,и вовремя,т.к 1) сам только начинаю заниматься RC,и 2) собираюсь собрать модель для таких-же целей
тогда читайте внимательнее, что написал автор темы в самом начале -
Продаю потому, что переходим на колесное шасси и это просто уже не нужно.
Потому как при одинаковых размерах моделей - шасси на колесах - как у БТР или крауллеров - более проходимистые, чем гусеницы
Все зависит от Ваших задач и требований, предъявляемых к технике. В разделе АВТО - посмотрите темы про рок кроулеры, к примеру.
Задумался.
Спасибо,гляну,ибо до этого был четко уверен,что техника на гусях проходимее.
Передатчик настроен для работы с “хэд трекером”, т. е. когда оператор поворачивает или поднимает голову его движения дублирует голова на аппарате.
Позвольте узнать, какой используете head tracking ?
если можно ссылку.
Поподробнее о начинке можно?
Длинннна около 200мм ?
Полная длина 14 см, межцентровое расстояние 10 см.
Привод гусей - переделаные сервы на металле, приемник синтезаторный CORONA (разбарабаненый, что бы меньше места занимал), передатчик видео на 2.4ГЦ - 40мВт, камера 520 твл, RC свитч самодельный, для управления подсветкой, LIPO 500мАч 3 банки (самосборный, т. к. подходящи по габаритам пак не нашел), ВЕС на 3 ампера.
Потому как при одинаковых размерах моделей - шасси на колесах - как у БТР или крауллеров - более проходимистые, чем гусеницы
Не всегда, уж поверьте мне.
Для этого микроба подходит только гусеничное шасси. Я выше писал где он у меня работает. Так вот, что бы нормально здить под потолками требуется уметь перепрыгивать металлические перекладины которые лежат поперек пути. В масштабах этого малыша, это до оси катка. На колесах малого диаметра (соизмеримых с диаметром катка) это не возможно. А большие колеса ставить нельзя - высота очень критична. Но даже если первое колесо переезжает препятствие, дальше аппарат застревает, повиснув на ножевидной перекладине застрявшей между колесами. Проверено!
Так что, если нужно преодолевать жесткое препятствие соизмеримое с габаритами движителя - здесь гусеницы вне конкуренции.
А в грязи, да, вы правы колеса часто выигрывают. И по моему мнению нельзя так говорить колеса или гуси лучше. Всегда найдется препятствие где один вид движителя выиграет у другого и наоборот.😉
Добавлю, что краулеры, я бы поставил особняком. По сути это полуспущенные колеса с мотором, без всякого внутреннего обьема аппарата.
Позвольте узнать, какой используете head tracking ?
если можно ссылку
Использую вот этот www.fpv-models.com/shop/browse/4/0/8.
Имхо он самый вменяемый. Только покупал в США.
Не всегда, уж поверьте мне.
Для этого микроба подходит только гусеничное шасси. Я выше писал где он у меня работает. Так вот, что бы нормально здить под потолками требуется уметь перепрыгивать металлические перекладины которые лежат поперек пути. В масштабах этого малыша, это до оси катка. На колесах малого диаметра (соизмеримых с диаметром катка) это не возможно. А большие колеса ставить нельзя - высота очень критична. Но даже если первое колесо переезжает препятствие, дальше аппарат застревает, повиснув на ножевидной перекладине застрявшей между колесами. Проверено!
Так у колесной бронетехники времен 2ой мировой войны это решалось достаточно просто - дополнительные колеса, которые постоянно не касались земли - иногда это были два запасных колеса, что специально крепились так, что бы работать именно в этой ситуации, ну или схема трехосевых броневиков. Так же было у какого-то нашего , уже послевоенного, то ли БРДМ, то ли еще как-то - две пары маленьких доп катков под днищем.
Так что, если нужно преодолевать жесткое препятствие соизмеримое с габаритами движителя - здесь гусеницы вне конкуренции.
А в грязи, да, вы правы колеса часто выигрывают. И по моему мнению нельзя так говорить колеса или гуси лучше. Всегда найдется препятствие где один вид движителя выиграет у другого и наоборот.😉
Гусеницы хороши тем, я так думаю, что позволяют достаточно сильно снизить давление на грунт. И , если мы делаем не танк, а проходимца, то в ряде случаев - гусеницы могут выиграть. Но если давление на грунт - не критично - что обычно бывает именно у моделей - то колеса, как мне кажется, будут по проходимее.
Гусеницы хороши тем, я так думаю, что позволяют достаточно сильно снизить давление на грунт. И , если мы делаем не танк, а проходимца, то в ряде случаев - гусеницы могут выиграть. Но если давление на грунт - не критично - что обычно бывает именно у моделей - то колеса, как мне кажется, будут по проходимее.
Для микроба главное, то что гусеницы не позволяют сесть на брюхо при поперечном препятствии. А грязь ему противопоказана.
Так у колесной бронетехники времен 2ой мировой войны это решалось достаточно просто - дополнительные колеса, которые постоянно не касались земли - иногда это были два запасных колеса, что специально крепились так, что бы работать именно в этой ситуации, ну или схема трехосевых броневиков. Так же было у какого-то нашего , уже послевоенного, то ли БРДМ, то ли еще как-то - две пары маленьких доп катков под днищем.
В вашем комментарии есть такая фраза “достаточно просто”. Вы хоть представляете себе всю сложность такой конструкции применительно к размерам аппарата? А самое главное целесообразность.😃
Не знаю почему, но всех затронула моя фраза “переход на колесное шасси”. Причина была вовсе не в проходимости. Причина - нажежность. На колесном шасси так же, легче обеспечить герметичность конструкции, т. к. сегодняшний вариант привода это мотор - колесо (как у лунохода).
Мне кажется мы немного отходим от темы и переходим в полемику решая, что лучше колесо или гусеница. Давайте уже вернемся к конструктивным вопросам.😉
А внутренности, внутренности покажите! 😃 тот что большой. Уж интересно очень.
Здрасьте всем!
Очень давно не заглядывал в тему. Все некогда. После выходных сфоткаю потроха, фотки выложу.
Василий, пока фоток нет, могу вам на словах что либо пояснить.
Цена? - вроде указывалась когда то. Сейчас не вижу.
Цена в личку.
Александр, приветствую! Просто обалденный аппарат, снимаю шляпу! Позвольте узнать у Вас еще несколько цифр.
- Я не увидел цифр габаритных размеров?
- Приводные звездочки у Вас взяты так же от Лады? Они родные такие или Вы их облегчали спиливая внутри часть зуба?
- Сколько ремней ГРМ по длине идет на одну гусеницу?
- Из чего сделаны катки? Там есть подшипники?
- Нет фото рычагов подвески и принцип крепеления пружин?
- Какая дальность по земле видео сигнала у Вас получалась?
Спасибо!
Отвечаю по порядку.
- Длина - 70 см, ширина - 42, высота 24 (со втянутой головой, с поднятой примерно 35 см).
- Приводные звездочки от Лады. Это шкивы на помпу. Внутри они сразу пустые. Посадочный диаметр подошел, только снял на станке среднюю часть зубьев, что бы проходили болты крепления гребней и еще сделано место под шпонку.
- Ели мне не изменяет память, на весь аппарат уходило 6 ремней, 4 целиком и два резались на вставки.
- Катки из больших сальников. На один каток уходит пара сальников. Срезается манжета в середине (остается только обрезиненое кольцо. В специально выточеную разборную матрицу все это укладывается (сальники тонкой обечайкой друг к другу), в середину кладется пара подшипников. Подшипники и вся матрица стягивается болтом, на который еще надевается резиновая втулка, чтобы подшипник не залило смолой. Заливается это все подкрашеной эпоксидкой и под вакуум, что бы не было пузырей. Потом матрица разбирается, резиновая втулка выковыривается, сверлим отверстия для облегчения и красоты. Подшипники естественно берутся сразу закрытые. Хотя, я рекомендую разобрать их и заменить смазку. Манжеты все равно идеально веду не задерживают, а литол от воды сворачивается. Я плотно набиваю их неизвестной мне по названию смазкой которая идет в ШРУСы на АМ ДЭУ. Это смазка на основе мочевины, светло зеленая, она воды не боиться.
- Дальность в прямой видимости при приеме на патч примерно 300 м. Это у данного экземпляра. После стали ставить мощнее передатчик - 1вт. Особо это не помогло. Дальность увеличилась чуть чуть. Лучше ставить не 2.4 гГц, а 900. Внизу у земли это дает хорошие результаты. 1 ватный передатчик на 900 мГц пробивал (при хорошем рельефе местности) и на 1.5 км. Сразу скажу, для ползающих объектов дальность дистанции видеолинка совсем другая нежели для летающих.
И еще…
Знакомьтесь! “Демилитаризованый” Хенг Лонг.
Дочка у меня фанат мультика Валли и мучила постоянно моего маленького робота (о котором я уже рассказывал). Вообщем, замучился я чинить - то наступит, то уронит. И подвернулся мне этот ЛОНГ с убитой электроникой. Выпотрошил я его весь, оставил только корпус и ходовку. И негоже маленькой девочке играть военной игрушкой для взрослых дяденек - перекрасил.😉
Александр спасибо большое за ответ! Про Хенг Лонг, не понял, видимо фото должно быть, я не вижу, только три фото подвески есть. Еще несколько вопросов, если можно.
-
Насчет мотор-редукторов, можно узнать по точнее что за моторы, от какой модели Хонда? Вы новые брали ? Не известна скорость вращения выходного вала данных мотор-редукторов. Как Вы состыковывали выходной вал с приводной звездочкой, делали переходник?
в середину кладется пара подшипников. Подшипники и вся матрица стягивается болтом, на который еще надевается резиновая втулка, чтобы подшипник не залило смолой. Заливается это все подкрашеной эпоксидкой и под вакуум, что бы не было пузырей. Потом матрица разбирается, резиновая втулка выковыривается
Не совсем понял насчет резиновой втулки, которая одевается на подшипники, когда мы ее удалим посадочное же место под подшипник будет больше и они будут болтаться. И как вы центровали подшипники относительно сальника?
3. На фото рычаг подвески при сгибании будет упираться в болт крепления пружины впереди идущего катка. Это специально сделано, чтобы ограничить ход катков?
4. Удлинение гусеницы при сжатии катков чем-то компенсируется? Передний сбрасывающий каток не подпружинен?
- Редукторы новые. Выбирал между ВАЗовскими и импортными. Хондовский выиграл по всем показателям: легче, компактнее, экономичнее и быстрее. Скорость не замерял но быстрее вазовского примерно в полтора раза. Хонда по моему была Stream, но это не обязательно, у автопроизводителей очень большая унификация. Редуктор не несет нагрузки ведущего колеса. У него своя полуось, которую вращает редуктор через штатный пластиковый кулачок. Смотрите на первых фотках эту полуось видно.
- Резинка меньше диаметра подшипника и закрывает только сальник на подшипнике. Если не понятно, завтра может быль нарисую.
- Да, это специально. Рычаг в крайнем положении упирается в резиновый отбойник на шпильке. Иначе при такой массе аппарата амортизатор умирает мгновенно.
- Не компенсируется. Не подпружинен.
5.Повторяю ХенгЛонг
Александр, есть вопрос:
- Ремень ГРМ от какой именно Лады? (марку если можно)
- Сальники так же если можно то размеры и марку и отчего именно ставили.
- И если возможно фоток побольше.
Заранее спасибо.
- Выше я уже писал: ЛАДА шестнадцатиклапанная десятка. У них все ремни одинаковые. Разные только производители. Я брал ХОРС, но это не принципиально.
- Сальники на опорных катках 80х55х10. Но это тоже не принципиально. Проблема в том, что их надо много. У нас в городе есть много фирм торгующих резинотехникой. Выбор пал на этот размер, потому что они дешевые и их навалом. Можно взять и другие близкие по размерам и доступные по количеству.
- Конкретно, что сфоткать?
- Резинка меньше диаметра подшипника и закрывает только сальник на подшипнике. Если не понятно, завтра может быль нарисую.
- Вроде бы понял, а подшипники потом можно вытащить из такого диска? Ну на случай замены. И какой диаметр подшипников в катках? на вид 16х6.
- Александр, еще вопрос про узел, где крепится вал рычага балансира к корпусу вездехода. Там тоже подшипники стоят или втулки? В Вашем седьмом ответе на фото в центре внизу видно этот узел.
- Подшипники вытаскиваются выпрессовкой. Размер 19х6.
- Да, там тоже пара подшипников 19х6 и сальник. Сальник вроде бы 10х22. Ось балансира выточена из нержавейки и отполирована под сальник.
Подшипники в этом аппарате стоят везде, где что то вращается. Исключение только подъемник головы. Там два подшипника и две втулки.
Замечательная, интересная, но совершенно абсурдная модель (без обид) ИМХО!
Классная начинка, отличное исполнение, но конструкция ходовой превращает всё в дорогую “паркетную” игрушку.
Даже боюсь спросить о стоимости, уверен не маленькая)
К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать!
При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?
P.S. Мне очень понравилась Ваша идея, спасибо за тему!