Гусеничный аппарат FPV.
Александр, есть вопрос:
- Ремень ГРМ от какой именно Лады? (марку если можно)
- Сальники так же если можно то размеры и марку и отчего именно ставили.
- И если возможно фоток побольше.
Заранее спасибо.
- Выше я уже писал: ЛАДА шестнадцатиклапанная десятка. У них все ремни одинаковые. Разные только производители. Я брал ХОРС, но это не принципиально.
- Сальники на опорных катках 80х55х10. Но это тоже не принципиально. Проблема в том, что их надо много. У нас в городе есть много фирм торгующих резинотехникой. Выбор пал на этот размер, потому что они дешевые и их навалом. Можно взять и другие близкие по размерам и доступные по количеству.
- Конкретно, что сфоткать?
- Резинка меньше диаметра подшипника и закрывает только сальник на подшипнике. Если не понятно, завтра может быль нарисую.
- Вроде бы понял, а подшипники потом можно вытащить из такого диска? Ну на случай замены. И какой диаметр подшипников в катках? на вид 16х6.
- Александр, еще вопрос про узел, где крепится вал рычага балансира к корпусу вездехода. Там тоже подшипники стоят или втулки? В Вашем седьмом ответе на фото в центре внизу видно этот узел.
- Подшипники вытаскиваются выпрессовкой. Размер 19х6.
- Да, там тоже пара подшипников 19х6 и сальник. Сальник вроде бы 10х22. Ось балансира выточена из нержавейки и отполирована под сальник.
Подшипники в этом аппарате стоят везде, где что то вращается. Исключение только подъемник головы. Там два подшипника и две втулки.
Замечательная, интересная, но совершенно абсурдная модель (без обид) ИМХО!
Классная начинка, отличное исполнение, но конструкция ходовой превращает всё в дорогую “паркетную” игрушку.
Даже боюсь спросить о стоимости, уверен не маленькая)
К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать!
При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?
P.S. Мне очень понравилась Ваша идея, спасибо за тему!
я так понимаю тема жива.
такой вопрос, вся начинка электроника покупные или самопаяные? сколько моторов и каких?
если покупное всё - как повесить 2 мотора+ 2 регулятора для них на 1 акк и 1 приемник?
К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать! При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?
Ну что же, спасибо за личное мнение.
узкие гусеницы без хороших грунтозацепов
А зачем вам широкие? Что бы круче смотрелось? Я скажу, что были варианты таких гусениц и в варианте с одним ремнем и с тремя (и даже для прикола из обрезков пробовали четыре клеить). Так вот, самый шустрый вариант, это один ремень! Два - золотая середина. Больше - только проблемы. Аппарат начинает очень тяжело поворачивать. Внутри гусеницы собираются килограммы грязи. Энергопотребление растет в разы. Для того только что бы просто “прожевать такую гусеницу” уже надо не мало “ампер”. А для чего это все? Это не ратрак! Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно. Для копий и игрушек в самый раз!
без хороших грунтозацепов
Снова тот же вопрос: А зачем? Аппарат заползает по лестнице, это что маленькое препятствие? Присмотритесь внимательнее к фото. Впереди и сзади у машины нет выступающих за гусеницы частей. Кто понимает, тот оценит и сложность этого шага и проходимость.
невозможность преодалений относително высоких препятствий
Если бы вы поездили по камере, то точно бы стали объезжать эти самые препятствия. Уж поверьте мне.😉
я так понимаю тема жива.
такой вопрос, вся начинка электроника покупные или самопаяные? сколько моторов и каких?
если покупное всё - как повесить 2 мотора+ 2 регулятора для них на 1 акк и 1 приемник?
Начинка частично самопал.
Приемник - мультиплекс.
Регуляторы - на этом образце AXIS. Но в основном ставим тоже самодельные.
Все остальное собственого изготовления. Самая проблема была в делителе дискретных каналов.
Как повесить? Вообще не проблема.
Силовые провода от обоих регуляторов к аккуму. Управление к приемнику, на разные каналы. Посоветую в одном разъеме управления отключить красный провод, что бы не поджарить ВЕС контроллеры.
Как обещал видео
Как обещал видео
Здорово:lol: ээх хотел бы я себе токого же:unsure:
А МОЖНО ВИДЕО “Отца” этой малютки?
К сожалению видео “папы” нет. Было много, но слетел винт. Я уже говорил об этом. Можно конечно снять, но в помещении ему развернуться не где. Потом может сниму.
Силовые провода от обоих регуляторов к аккуму. Управление к приемнику, на разные каналы. Посоветую в одном разъеме управления отключить красный провод, что бы не поджарить ВЕС контроллеры.
ну про провода в общем-то совсем логично. а вот про отключение ВЕСа меня больше всего волновало, каждый рег выдает питание приемнику… не хорошо ему будет, спасибо.
теперь вопрос по механической части. к сожалению ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?
видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…
малютка просто супер
оффтоп вопрос: у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?
ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?
В седьмом посте на правой фотке этот узел как раз сфотографирован. Видно винты за которые редуктор вращает полуось.
видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…
Здесь это не нужно, так как применяемый моторный привод уже имеет червячный редуктор.
у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?
Хорошо когда работа в интерес!😉
Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно.
Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!
Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?
Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!
К сожалению фотки нет. Технология была такая: Заказывал фрезеровщику T образный профиль с шириной опорной поверхности 50 мм. Высота среднего гребня 15 мм. Толщина полок была вроде 5 мм. Потом нарезал этот профиль отрезной циркуляркой на траки. А дальше начиналась “хэнд мэйд”. Брал лобзик и выпиливал выступы под шарниры и в кондукторе сверлил отверстия под пальцы. Четно говоря, как я это вспомню - так вздрогну. Куча ручной работы и времени. Пальцы купил в магазине где продают подшипники - это иглы от игольчатых подшипников. Они на это отлично подходят.
Сейчас сам имею станок ЧПУ и могу сам фрезернуть любые траки, но к наборным нет охоты возвращаться. Для меня копийность не цель.
Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?
Камера CNB DSP220X. Можете найти все её характеристики в интернете. Сейчас появились такие аналоги у Самсунга. И цена интересней. Фоток нет.
Александр спасибо за идею,может кому поможет
Я смотрю в ход пошли помпы целиком! Так скоро и КШМ будем оставлять в комплекте.😛
пойду по магазинам за ремнями и шкивами от рубанков. Вопрос, как осуществлен привод серв к каткам гусеницы у малыша?
Мда, очень бы хотелось узнать как))) и за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?