Гусеничный аппарат FPV.

Grizar

Замечательная, интересная, но совершенно абсурдная модель (без обид) ИМХО!
Классная начинка, отличное исполнение, но конструкция ходовой превращает всё в дорогую “паркетную” игрушку.
Даже боюсь спросить о стоимости, уверен не маленькая)
К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать!
При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?
P.S. Мне очень понравилась Ваша идея, спасибо за тему!

asb-eab

я так понимаю тема жива.
такой вопрос, вся начинка электроника покупные или самопаяные? сколько моторов и каких?
если покупное всё - как повесить 2 мотора+ 2 регулятора для них на 1 акк и 1 приемник?

Вертолетчик
Grizar:

К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать! При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?

Ну что же, спасибо за личное мнение.

Grizar:

узкие гусеницы без хороших грунтозацепов

А зачем вам широкие? Что бы круче смотрелось? Я скажу, что были варианты таких гусениц и в варианте с одним ремнем и с тремя (и даже для прикола из обрезков пробовали четыре клеить). Так вот, самый шустрый вариант, это один ремень! Два - золотая середина. Больше - только проблемы. Аппарат начинает очень тяжело поворачивать. Внутри гусеницы собираются килограммы грязи. Энергопотребление растет в разы. Для того только что бы просто “прожевать такую гусеницу” уже надо не мало “ампер”. А для чего это все? Это не ратрак! Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно. Для копий и игрушек в самый раз!

Grizar:

без хороших грунтозацепов

Снова тот же вопрос: А зачем? Аппарат заползает по лестнице, это что маленькое препятствие? Присмотритесь внимательнее к фото. Впереди и сзади у машины нет выступающих за гусеницы частей. Кто понимает, тот оценит и сложность этого шага и проходимость.

Grizar:

невозможность преодалений относително высоких препятствий

Если бы вы поездили по камере, то точно бы стали объезжать эти самые препятствия. Уж поверьте мне.😉

asb-eab:

я так понимаю тема жива.
такой вопрос, вся начинка электроника покупные или самопаяные? сколько моторов и каких?
если покупное всё - как повесить 2 мотора+ 2 регулятора для них на 1 акк и 1 приемник?

Начинка частично самопал.
Приемник - мультиплекс.
Регуляторы - на этом образце AXIS. Но в основном ставим тоже самодельные.
Все остальное собственого изготовления. Самая проблема была в делителе дискретных каналов.
Как повесить? Вообще не проблема.
Силовые провода от обоих регуляторов к аккуму. Управление к приемнику, на разные каналы. Посоветую в одном разъеме управления отключить красный провод, что бы не поджарить ВЕС контроллеры.

fedor665
Вертолетчик:

Как обещал видео

ST835254.AVI

Здорово:lol: ээх хотел бы я себе токого же:unsure:

Вертолетчик

К сожалению видео “папы” нет. Было много, но слетел винт. Я уже говорил об этом. Можно конечно снять, но в помещении ему развернуться не где. Потом может сниму.

asb-eab
Вертолетчик:

Силовые провода от обоих регуляторов к аккуму. Управление к приемнику, на разные каналы. Посоветую в одном разъеме управления отключить красный провод, что бы не поджарить ВЕС контроллеры.

ну про провода в общем-то совсем логично. а вот про отключение ВЕСа меня больше всего волновало, каждый рег выдает питание приемнику… не хорошо ему будет, спасибо.

теперь вопрос по механической части. к сожалению ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?
видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…

малютка просто супер

оффтоп вопрос: у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?

Вертолетчик
asb-eab:

ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?

В седьмом посте на правой фотке этот узел как раз сфотографирован. Видно винты за которые редуктор вращает полуось.

asb-eab:

видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…

Здесь это не нужно, так как применяемый моторный привод уже имеет червячный редуктор.

asb-eab:

у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?

Хорошо когда работа в интерес!😉

2 months later
drozd79
Вертолетчик:

Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно.

Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!

Aleksei_vrn

Александр спасибо за идею,может кому поможет

tmnu

Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?

Вертолетчик
drozd79:

Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!

К сожалению фотки нет. Технология была такая: Заказывал фрезеровщику T образный профиль с шириной опорной поверхности 50 мм. Высота среднего гребня 15 мм. Толщина полок была вроде 5 мм. Потом нарезал этот профиль отрезной циркуляркой на траки. А дальше начиналась “хэнд мэйд”. Брал лобзик и выпиливал выступы под шарниры и в кондукторе сверлил отверстия под пальцы. Четно говоря, как я это вспомню - так вздрогну. Куча ручной работы и времени. Пальцы купил в магазине где продают подшипники - это иглы от игольчатых подшипников. Они на это отлично подходят.
Сейчас сам имею станок ЧПУ и могу сам фрезернуть любые траки, но к наборным нет охоты возвращаться. Для меня копийность не цель.

tmnu:

Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?

Камера CNB DSP220X. Можете найти все её характеристики в интернете. Сейчас появились такие аналоги у Самсунга. И цена интересней. Фоток нет.

Вертолетчик
Aleksei_vrn:

Александр спасибо за идею,может кому поможет

Я смотрю в ход пошли помпы целиком! Так скоро и КШМ будем оставлять в комплекте.😛

3 months later
sasha85ru

пойду по магазинам за ремнями и шкивами от рубанков. Вопрос, как осуществлен привод серв к каткам гусеницы у малыша?

Kuzo

Мда, очень бы хотелось узнать как))) и за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?

Shurgent
Kuzo:

за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?

Та вроде как по фоткам из первого поста видно за счет чего.

Kuzo
Shurgent:

Та вроде как по фоткам из первого поста видно за счет чего.

Я про мелкого интересуюсь))

Shurgent
Kuzo:

Я про мелкого интересуюсь))

А, ну да, я че-то тупанул 😃
На мелком действительно не понятно. Ни на фотках, ни на видео не видно.

Kuzo

Может за счет увеличенного натяжения:)

mikle43-2008
Kuzo:

Мда, очень бы хотелось узнать как))) и за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?

Видно-же!Внутренние реборды катков сделаны с ромашко-образным выступом.А если сделать катки немного на конус и натянуть гуслю,то и наружу соскакивать не будут.Если не прав,автор поправит!