Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6
Для швов лучше использовать обычный силиконовый герметик. Он потом отлично убирается одной полосой. Наносится возвратно-поступательными движениями. тем самым имитируется шов с наплывами. Ответить с цитированием Ответить с цитированием
Вот блин не догадался… а теперь буду маяться с пластилином…
Наконец начал клеить нижнюю часть корпуса Танка. Материалы: Полиэфирная смола и Стеклоткань 450-ая.
Сначала заклеил большие плоскости малярной лентой, хотя местами фанера ради опыта была покрыта воском…
Затем сделал несколько выкроек из стеклоткани, что бы сразу можно было класть на просмолённую поверхность матрицы.
И в итоге успел положить 3 слоя стеклоткани (к сожалению при переходе с нижнего борта на надгусеничные полки, стеклоткань не приняла форму и слегка вспучилась по всей длине сгиба БОРТ/Полка - ну не беда снаружи потом залью смолой). Два вида по диагонали:
Ещё всплыл косяк в задумке - попытка сразу с первыми слоями отлить буксировочные крюки оказалась большой дуростью… Придётся оставить так и заклеить без крюков, а на готовом корпусе просверлить в спереди отверстия, вставить арматуру и залить повторно с ней через формы (формы тоже есть)
Сегодня когда забежал в гараж, 3 слоя застывшей стеклоткани выглядели весьма заманчиво
и быстренько накидав ещё 3 слоя 450 стеклоткани и 2 слоя примерно 900ой (это на самом деле гибрид - сшитые между собой 2 листа 350ой стеклоткани и 200ый стекломат между ними), оставил застывать готовый низ танка в таком виде
На удивление легко отклеилась матрица сделанная из 10мм фанеры… И что меня порадовало так то что она не пострадала, позже покрою матрицу 1 слоем смолы и оставлю её на вырост до ЯгдТигра с ходовкой порше.
Буксировочные крюки всё таки надо восстанавливать, как и планировал позднее - буду заливать смолой с армированием стальным прутком. + есть за что зацепиться смоле при отливке.
А именно зачатки крюков которые полу-отлились:
Задние нижние крюки
Передние крюки придётся заливать уже с приклеенным верхом, как и задние верхние соответственно
Всецело можно сказать что дура оказывается большая, и то что я доволен аки сытый кот:)
в корпусе лежит метровая линейка, и если присмотрется то можно рассмотреть небольшие отверстия в бортах - их просверлил по разметке в матрице. (отверстия под балансиры, ленивцы и ведущие звезды)
надеюсь модераторы не разозлятся из-за такого количества фото
Углы можно было сначала пролить смолой с загустителем(т.е. заполнить их). Тогда они отформуются точно.
Если предыдущие слои уже встали, то стоит их прошкурить или хотя бы повазюкать металлической щеткой - заматировать.
Смола хреново клеится к глянцу.
Слои могут отслоиться друг от друга при сверлении-пилении.
Лучше всего формовать за один раз. И в вакуум: обычный полиэтиленовый мешок из полиэтиленового рукава(хозтовары). Толщиной 75-100.
Один открытый край заплавить свечкой или утюгом через газету. Тщательно. Или зажать между двумя металлическими линейками с выпуском миллиметов 5. И поджечь. Полиэтилен горит, но огонь между линейками не идет.
Полиэтилен заплавляется.
Укладываем в форму стеклоткань со смолой, аккуратно засовываем это все в мешок. Распределяем мешок внутри формы так, что бы при откачивании воздуха он облёг ее без натягов.
Вакуум ну хотя бы от пылесоса.
Понадобится шаровый кран и кусок жесткого резинового шланга нужного диаметра. Натягиваем шланг на кран. Стыкуем шланг пылесоса и кран. Ну хотя бы с помощью строительной ленты. Или фантазии.
Цена всего этого не высока.
На коней резинового шланга наматываем тряпку. Она не даст смоле попасть в шланг и даст выйти воздуху. Тряпку лучше положить на кусок полиэтилена. Это не даст ей приклеиться.
Засовываем шланг в открытый край мешка и оборачиваем им шланг. Обматываем сверху веревкой или резиновым шнуром(в автоаптечках есть для перетягивания конечностей).
Включаем пылесос. Воздух откачивается. Немного ждем. Вакуум хорошо прижимает слои к форме и между собой. Выдавливается море лишней смолы.
Перекрываем кран и выключаем пылесос.
Если все герметично, то вакуум сохраняется долго.
Можно иногда включать пылесос. Первые пару-тройку часов. В зависимости от смолы.
Этот вакуум на коленке ужасен, но дает результаты намного лучше, чем без него.
Да и дома легко исполнить.
Мешок многоразовый. Мелкие дырки в нем заклеиваем скотчем снаружи.
Лучше всего формовать за один раз
К сожалению трудновато было такую штуку за 1 раз формовать. Смолы ушло не так много всего 2,7 литра на все 6 450ых и на 2 900ых слоя.
Углы можно было сначала пролить смолой с загустителем(т.е. заполнить их). Тогда они отформуются точно.
Внутренние и так хорошо формуются + прокатка диском. А вот наружные это некоторая проблема, даже со смолой “до” стеклоткань немного отлипает - но я так подумал - это не катастрофа ибо под надгусеничные полки смотреть не будет)
Этот вакуум на коленке ужасен, но дает результаты намного лучше, чем без него. Да и дома легко исполнить. Мешок многоразовый. Мелкие дырки в нем заклеиваем скотчем снаружи.
Врагу не пожелаю дома полиэфирку бодяжить…
А вот про многоразовый мешок - это ещё вопрос - он как склеится от смолы - как его потом от формы отскребать х.з.
И что меня порадовало так то что она не пострадала, позже покрою матрицу 1 слоем смолы и оставлю её на вырост до ЯгдТигра с ходовкой порше.
ЯгдТигр был длиннее,точно не помню,сантиметров на 70 ИМХО.Имей ввиду!😃
Смолы ушло сильно дофига. В идеале масса смолы=массе стеклоткани.
За раз все в легкую формуется.
Боже упаси с полиэфиркой работать.
Ну ее лесом. Вонючая, токсичная и дает усадку.
А дома вся конструкция собирается. Формовать конечно стоит в другом месте.
Мешок не клеится. Это же полиэтилен. Проверенно.
Весь мир пользуется и не жужжит.
ЯгдТигр был длиннее,точно не помню,сантиметров на 70 ИМХО.Имей ввиду!
Знаю, матрица эту разницу покрывает:) Хотя по моим данным Яга была длиннее на 250мм - Это видно по положению ленивца
Весь мир пользуется и не жужжит.
может так с матрицей башни попробую…
Хотя по моим данным Яга была длиннее на 250мм - Это видно по положению ленивца
Согласен!По моей книжке-на 260мм.Ошибнулся я малька!😁
Смолы ушло сильно дофига. В идеале масса смолы=массе стеклоткани.
точно не уверен, надо счета посмотреть. Но примерно так и вышло по весу: ибо 6,5 слоёв 450-ой и 2 слоя 900-ой стеклоткани будут около 3 кг и весить думаю…
Подготовил к заклейке надстройку корпуса
В центре “П”-образная возвышенность это планируемое углубления под съёмную крышу.
Вырезы под перископы (или что там у них, монокуляры?) сделаю уже после изготовления крыши.
гнездо курсового пулемёта склею отдельно и вкорячу позже.
И пришла наконец мысль как буду делать ведущие колёса:
Закажу на лазере детальки из 3-4мм стали которые сами себя в сборе будут центрировать. Замысел в том чтобы собрать этот конструктор, а затем в форме залить той же полиэфирной смолой…
Получается колесо будет с фланцевым креплением на 10/5 М5 (как у автомобиля), со съёмными венцами на х.з. сколько М3.
Вот только думаю венец из чего делать? Из Стали, Алюминия или попробовать фторопласт?
Болты крепления колеса будут длинные (проходить через оба центральных фланца колеса) и в середине закрою их металлическими тонкостенными трубками или одной большим огрызком трубы
Фторопласт сильно мягкий. Не красится/клеится. Аналогично с капролоном.
Себе думаю сделать из латуни и протравить в цвет. Или сталь3.
Думаю пусть лучше жрет венец, чем гуслю.
Венец куда проще сделать.
Сталь конечно надёжнее, но думаю и дюраль подойдёт. Алюминий в чистом виде возможно мягковат будет
В итоге, каково ваше мнение? Мне тоже не охота чтоб гусеницы жрало, пусть лучше венец менять буду…
Как вариант можно попробовать применить графитонаполненный полиамид, кстати он черного цвета, так что красить нет необходимости.
Так это почти тот же капролон…
Можно и так сказать, его еще могут называть капролоктан
На настоящих гусеничных вездеходах полиуретановые венцы делают. Очень популярный материал, поэтому есть масса фирм, кто занимается изготовлением на заказ различных изделий, в том числе и в единичных экземплярах.
На настоящих гусеничных вездеходах полиуретановые венцы делают
Из него вроде делают даже сайлентблоки - что то вроде резины