Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6
Углы можно было сначала пролить смолой с загустителем(т.е. заполнить их). Тогда они отформуются точно.
Если предыдущие слои уже встали, то стоит их прошкурить или хотя бы повазюкать металлической щеткой - заматировать.
Смола хреново клеится к глянцу.
Слои могут отслоиться друг от друга при сверлении-пилении.
Лучше всего формовать за один раз. И в вакуум: обычный полиэтиленовый мешок из полиэтиленового рукава(хозтовары). Толщиной 75-100.
Один открытый край заплавить свечкой или утюгом через газету. Тщательно. Или зажать между двумя металлическими линейками с выпуском миллиметов 5. И поджечь. Полиэтилен горит, но огонь между линейками не идет.
Полиэтилен заплавляется.
Укладываем в форму стеклоткань со смолой, аккуратно засовываем это все в мешок. Распределяем мешок внутри формы так, что бы при откачивании воздуха он облёг ее без натягов.
Вакуум ну хотя бы от пылесоса.
Понадобится шаровый кран и кусок жесткого резинового шланга нужного диаметра. Натягиваем шланг на кран. Стыкуем шланг пылесоса и кран. Ну хотя бы с помощью строительной ленты. Или фантазии.
Цена всего этого не высока.
На коней резинового шланга наматываем тряпку. Она не даст смоле попасть в шланг и даст выйти воздуху. Тряпку лучше положить на кусок полиэтилена. Это не даст ей приклеиться.
Засовываем шланг в открытый край мешка и оборачиваем им шланг. Обматываем сверху веревкой или резиновым шнуром(в автоаптечках есть для перетягивания конечностей).
Включаем пылесос. Воздух откачивается. Немного ждем. Вакуум хорошо прижимает слои к форме и между собой. Выдавливается море лишней смолы.
Перекрываем кран и выключаем пылесос.
Если все герметично, то вакуум сохраняется долго.
Можно иногда включать пылесос. Первые пару-тройку часов. В зависимости от смолы.
Этот вакуум на коленке ужасен, но дает результаты намного лучше, чем без него.
Да и дома легко исполнить.
Мешок многоразовый. Мелкие дырки в нем заклеиваем скотчем снаружи.
Лучше всего формовать за один раз
К сожалению трудновато было такую штуку за 1 раз формовать. Смолы ушло не так много всего 2,7 литра на все 6 450ых и на 2 900ых слоя.
Углы можно было сначала пролить смолой с загустителем(т.е. заполнить их). Тогда они отформуются точно.
Внутренние и так хорошо формуются + прокатка диском. А вот наружные это некоторая проблема, даже со смолой “до” стеклоткань немного отлипает - но я так подумал - это не катастрофа ибо под надгусеничные полки смотреть не будет)
Этот вакуум на коленке ужасен, но дает результаты намного лучше, чем без него. Да и дома легко исполнить. Мешок многоразовый. Мелкие дырки в нем заклеиваем скотчем снаружи.
Врагу не пожелаю дома полиэфирку бодяжить…
А вот про многоразовый мешок - это ещё вопрос - он как склеится от смолы - как его потом от формы отскребать х.з.
И что меня порадовало так то что она не пострадала, позже покрою матрицу 1 слоем смолы и оставлю её на вырост до ЯгдТигра с ходовкой порше.
ЯгдТигр был длиннее,точно не помню,сантиметров на 70 ИМХО.Имей ввиду!😃
Смолы ушло сильно дофига. В идеале масса смолы=массе стеклоткани.
За раз все в легкую формуется.
Боже упаси с полиэфиркой работать.
Ну ее лесом. Вонючая, токсичная и дает усадку.
А дома вся конструкция собирается. Формовать конечно стоит в другом месте.
Мешок не клеится. Это же полиэтилен. Проверенно.
Весь мир пользуется и не жужжит.
ЯгдТигр был длиннее,точно не помню,сантиметров на 70 ИМХО.Имей ввиду!
Знаю, матрица эту разницу покрывает:) Хотя по моим данным Яга была длиннее на 250мм - Это видно по положению ленивца
Весь мир пользуется и не жужжит.
может так с матрицей башни попробую…
Хотя по моим данным Яга была длиннее на 250мм - Это видно по положению ленивца
Согласен!По моей книжке-на 260мм.Ошибнулся я малька!😁
Смолы ушло сильно дофига. В идеале масса смолы=массе стеклоткани.
точно не уверен, надо счета посмотреть. Но примерно так и вышло по весу: ибо 6,5 слоёв 450-ой и 2 слоя 900-ой стеклоткани будут около 3 кг и весить думаю…
Подготовил к заклейке надстройку корпуса
В центре “П”-образная возвышенность это планируемое углубления под съёмную крышу.
Вырезы под перископы (или что там у них, монокуляры?) сделаю уже после изготовления крыши.
гнездо курсового пулемёта склею отдельно и вкорячу позже.
И пришла наконец мысль как буду делать ведущие колёса:
Закажу на лазере детальки из 3-4мм стали которые сами себя в сборе будут центрировать. Замысел в том чтобы собрать этот конструктор, а затем в форме залить той же полиэфирной смолой…
Получается колесо будет с фланцевым креплением на 10/5 М5 (как у автомобиля), со съёмными венцами на х.з. сколько М3.
Вот только думаю венец из чего делать? Из Стали, Алюминия или попробовать фторопласт?
Болты крепления колеса будут длинные (проходить через оба центральных фланца колеса) и в середине закрою их металлическими тонкостенными трубками или одной большим огрызком трубы
Фторопласт сильно мягкий. Не красится/клеится. Аналогично с капролоном.
Себе думаю сделать из латуни и протравить в цвет. Или сталь3.
Думаю пусть лучше жрет венец, чем гуслю.
Венец куда проще сделать.
Сталь конечно надёжнее, но думаю и дюраль подойдёт. Алюминий в чистом виде возможно мягковат будет
В итоге, каково ваше мнение? Мне тоже не охота чтоб гусеницы жрало, пусть лучше венец менять буду…
Как вариант можно попробовать применить графитонаполненный полиамид, кстати он черного цвета, так что красить нет необходимости.
Так это почти тот же капролон…
Можно и так сказать, его еще могут называть капролоктан
На настоящих гусеничных вездеходах полиуретановые венцы делают. Очень популярный материал, поэтому есть масса фирм, кто занимается изготовлением на заказ различных изделий, в том числе и в единичных экземплярах.
На настоящих гусеничных вездеходах полиуретановые венцы делают
Из него вроде делают даже сайлентблоки - что то вроде резины
Из него вроде делают даже сайлентблоки - что то вроде резины
Да сайлентблоки тоже делают, только они гораздо жестче резиновых. В ущерб комфорту, но в угоду управляемости.
Немного продвинулась постройка, заклеил верх танка.
Немного раздумывал о гуслях, литье по выплавляемым моделям, и 3Д печати…
Как оказалось фирма по 3д печати через 40 метров по коридору от фирмы где работаю я… И задумался ради хохмы попробовать позже отлить трак через восковку, но с втулками запечёнными в выплавляемой модели…
Ради забавы фото не в тему (нашёл в той же фирме по 3Д печать):
Теперь все навесные и не ответственные детали можно будет и изготовить на этой фирме… и с хорошей детализацией.
Кстати, не могли бы Вы узнать у них расценки на 3D печать, и если у Вас есть возможность, для единомышленников танкомоделизма заказывать у них какие-либо элементы. Естественно, что чертеж 3D модели предоставляет сам заказчик и в требуемом формате.
Общаясь с 3Д-печатниками по поводу цены, выпытал что стоимость от 40руб/куб. сантиметр (это гипс с какими то смолами и волокнами) до 450Руб/куб. см. (какие то полистиролы и пластики хитрые)… +у них несколько разных технологий печати…
Цены кусачие, если честно.
Но у них есть дешёвый демонстрационный станок, который печатает не идеально, и только мелкие детальки. Хочу попробовать на нём сделать модель трака, и с этим траком испытать литьё по выплавляемым моделям с заливанием втулок одновременно.
Сайт этой фирмы ниже. НИ РАЗУ НЕ Реклама!!!
www.midgart.ru
Формат говорят Нужен “.stp”
В общем попробую - отпишусь