Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6

Snegus

длина торсиона поболе метра. и при этом пара их держит крышку багажника, при длинне 20 см вообще не согнуть будет (делюсь наблюдениями и прикидками, измерений не делал) так что не судите строго.

MythSmile
Orche:

Может кто-нибудь посоветовать хоть что то, по материалу для торсиона.

В качестве торсионов примените проволоку марки ОВС (особо высокого сопротивления), она продается в качестве материалов для моделизма диаметром от 0,3 до 8 мм, длинной 1000 мм.

Orche
MythSmile:

В качестве торсионов примените проволоку марки ОВС (особо высокого сопротивления), она продается в качестве материалов для моделизма диаметром от 0,3 до 8 мм, длинной 1000 мм.

Или я плохо ищу или в Санкт-Петербурге проволока диаметром больше 3мм не существует…
Повоевал с сопроматом и пришёл к выводу что нужен круг 5-7мм в диаметре (прыгает от характеристик пружинного металла, ориентировался на 65Г). Если использовать найденную проволоку ОВС 3мм то можно поиграть с жёсткостью добавлением и удалением дополнительного прутка…
Почему такой большой круг? Рассчитывал что танк преодолевая канаву ляжет на крайние опорные катки и на них придёт весь вес модели (80кг/4=20), и на оси каждого из 4х балансиров будет крутящий момент в 16Н*м.
Хотя закрадывается мысль, что может сделать подвеску помягче и просто поставить ограничители хода балансира?. В общем завтра позвоню по поводу проволоки 3мм, и пощупаю торсион багажника ваза, и по ощущениям буду думать

polekhin1981

Здравствуйте,я здесь новичек,попробуйте поиграться с центральной струной проводов для ЛЭП,диаметр чуть более 3мм-сталистая проволока.На скручивание терпит очень большую нагрузку,главное при гибке не греть, иначе лопнет!Думаю в городском,или другом ЛЭО пару-тройку метров списанного провода достать вполне возможно.

mikle43-2008

[QUOTE=Orche;3939820]Или я плохо ищу или в Санкт-Петербурге проволока диаметром больше 3мм не существует…

Мож попробовать электроды для сварки,или слабовато будет?

Snegus

Электроды вообще не пружинят, они хорошо гнутся, во всяком случае те которыми я пользуюсь.

rctank

Думаю нужна проволка ОВС 4 мм,не прогодаете. 3мм работает на пределе на “королесвком тигре” в десятом масштабе,вес 35 кг
да и вообще,почему бы не сделать все рычаги на торсионах,раз это танк и в настоящем так и было

Orche
rctank:

Думаю нужна проволка ОВС 4 мм,не прогодаете.

В СПб проблема с проволокой ОВС пощупать… и больше 2,5мм нет

Пока достал один из пары Торсионов багажника от ВАЗ “девятки” диаметром 5мм - жутко нравится, завтра попробую его на нагрузку:)

rctank:

3мм работает на пределе на “королевском тигре” в десятом масштабе,вес 35 кг

Как понять “на пределе”? Я рассчитываю на 80 килограмм тигриного веса…

rctank:

да и вообще,почему бы не сделать все рычаги на торсионах,раз это танк и в настоящем так и было

Торсионами выигрываю ширину под электромоторы, а Рычагами с пружинами растяжения выигрываю в высоте под аккумы и надеюсь под бензогенератор…

Теперь возник застой, как бы торсион прикрепить к балансиру… вариантов: глаза разбегаются. Основной вариант загнуть конец торсиона, но как это сделать? сталь то пружинная…

RusT
Orche:

Теперь возник застой, как бы торсион прикрепить к балансиру… вариантов: глаза разбегаются. Основной вариант загнуть конец торсиона, но как это сделать? сталь то пружинная…

Нагреть концы докрасна и сплющить молотком мелкими ударами, что бы образовался наклёп. Если критичен точный размер сплющенной части, можно плющить проложив проволоку между пластинами нужной толщины. Пластины будут ограничивать ход молотка.

Orche

А потом раскалённый хвост в масло или воду? Или оставить остывать на воздухе?

BlackCat_2

Это весьма обсуждаемый совет. Я как-то таким примерно образом отпустил сначала часть пружины, а потом закалил… так вот - в итоге - перекалил - и пружина в месте термической обработки - лопнула. Так что - надо пробовать. Хорошо, когда есть печка, что позволяет точно задавать температуру для термической обработки всей детали, а не ее части.

rctank

3 мм торсион работает на пределе,я имел в виду что в самый раз,мягко модель идёт и не проседает.
есть вариант крепления торсиона к рычагу с помощью гужона,сам торсион на концах имеет грань
Есть ещё вариант торсиона другой конструкции

Конечно хозяин-барин но не пойму,зачем Вам ещё на модели генератор при наличии аккумулятора? Сейчас такие литий-полимерные аккумуляторы что удовлетворят любые энергетические потребности и ещё существенно упали в цене. Сделать модель с двигателем ДВС интересно.чисто электро модель понятно .а здесь гибрид больше для модели “Фердинанда” подходит

Orche
rctank:

торсион на концах имеет грань

То бишь, в оси балансира делаем отверстие, вставляем туда торсион с гранью и зажимаем торсион в грань винтом? Есть сомнение о надёжности такого метода, но по ходу деваться некуда.

rctank:

Сейчас такие литий-полимерные аккумуляторы что удовлетворят любые энергетические потребности и ещё существенно упали в цене

А можете меня мордой ткнуть в “существенно упавшие в цене”, пожалуйста.

Orche

С батей поболтал он мне предложил такие варианты:

  1. Горячая посадка - нагреть до красна ось балансира и вколотить туда торсион.
  2. Сделать грань на торсионе вколотить его в ось балансира и запаять латунью
    И то и другое технически возможно у меня на работе.
    А глухую заделку в раме организовать или загибом торсиона “Г” или сделать грань и зажать между 2х стальных брусков (один с разом под балансир и сверху просто пластиной)
rctank

Можно для надёжности два гужёна поставить. Пайка латунью может отпустить участок торсиона

Можно и не литий поставить. Общался несколько лет с ребятами которые имеют танки в шестом масштабе,которые делал Алексей Шляхтер. там использовались свинцовые мотоциклетные аккумуляторы, на два часа езды хватало.
для генератора какой мотор планируется? Чем меньше двигатель,тем меньше у него моторесурс,моторчик с объёмом 3.5 или 5 кб/см имеет моторесурс 6-8 часов,от бензопилы взять,так размеры какие там?
А в прочем я не собираюсь спорить или переубеждать в чём либо.просто хочу поделиться информацией и соображениями а там как захочется
А махина получается красивая!

Orche
rctank:

Можно для надёжности два гужёна поставить

В общем буду пробовать варианты.

Для генератора моторчик или от бензопилы чуть больше киловатта (лежит в запаснике) или что то подобное докуплю… Пока пытаюсь додумать как соединить генератор и бензомотор, т.к. у генератора максимальные обороты 7к/мин, а у бензопилы окло 10-11к/мин. Всё мечусь: надо ли оставлять центробежное сцепление у генератора или нет.

rctank

Кстати вот вариант крепления и разновидности торсионов,мне пластины больше нравятся,наверное по такому пути на следующей моделе и пойду. Сейчас тоже решил заняться шестым масштабом но не хочу говорить “гоп” пока не перепрыгнул:)

Orche

Когда сегодня бегал за болтиками для испытания торсиона, забежал в бензо-электроинструмент. И нашёл там замечательную вещь! Бензогенератор фирмы “DDE” 230В/800-900Вт + 12В/5А по цене всего 4300р… По габаритам этот гад замечательно вписывается в корпус танка! (При условии изменения формы бака и подушек-опор, и поперечного расположения коленвала). + у него выхлопная труба выходит ровно в сторону начала выхлопных труб танка!
Посоветовавшись с начальством на работе предложили к нему поставить источник питания 220-24В 600-80Вт типа AC-DC.
Сразу же решается проблема с соединением отдельного бензомотора и генератора от грузовика.

Orche

К генератору нашёл такой источник питания AC-DC
www.eltech.spb.ru/item/se_600_24
не реклама

Snegus:

приобрел подобный.

И что можете сказать про него полезного?