Доработка КВ-1 Heng Long
Да, я тоже поначалу думал что лучше эпоксидкой или дихлорэтаном с оргстеклом, но решил сначала попробовать этот способ как самый быстрый и простой. Опыт эксплуатации таких шарниров уже испытан на моем Тигре, все ок. Никаких нагрузок там нет, и пластика клеевого достаточно.
Да, я тоже поначалу думал что лучше эпоксидкой или дихлорэтаном с оргстеклом, но решил сначала попробовать этот способ как самый быстрый и простой. Опыт эксплуатации таких шарниров уже испытан на моем Тигре, все ок. Никаких нагрузок там нет, и пластика клеевого достаточно.
я ТАКИЕ ШАРНИРЫ ДЕЛАЛ ИЗ ЛЕГО, ТАМ ВООБЩЕ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ НЕ НАДО!
Ребята! Эта клеевая конструкция не долговечна.
Лучше немного помучаться и сделать крепения из пластика, или крайний вариант из эпоксидки.
С клеевыми пистолетами работал. Клей трёх видов: легкоплавкий, средне и тугоплавкий. Особенности: боится воды и смены температур, со временем при постоянных нагрузках отлетает от любых видов поверхностей, как так предусмотрен для монтажа изделий которые не испытывают нагрузок и имеют малый срок использования.
Дело хозяйское, решать вам. Люк на своём Першинге, в течении игрового дня, открываю от 10 до 15 раз (примерно).
Далее вывод кнопок под_лючки 😃 А устанавливать их действительно сложновато, как мне показалось. В этой части танка и так всего понапихано - дыммашинка, редуктора. Вобщем сварганил пластиковую конструкцию из того что было под рукой. Кнопки пришлось ставить горизонтально, т.к. вериткально просто не умещаются. Все подогнал, уложил, подпаял - в собранном состоянии крепеж не болтается, сидит крепко.
Не останавливаемся на достигнутом и переходим к следующей части доработки.
С внутренней стороны рассверливаем пластиковый припой. Хочу отметить что я оставлял небольшой “заусенец” с одного края - это поможет в дальнейшем не маяться с позиционированием при приклеивании обратно. Немного просверлив выхлопная труба вытаскивается вручную. Далее аккуратненько рассверливаем внутренности чтобы получился дымоход.
В качестве трубочек брал шланчики от капельницы, причем нового (тоньше) и старого образца. Они идеально вставляются друг в друга, даже ничо клеить не надо. Основной трубой будет тонкая капельница, а толстая будет замком, который будет удобно размыкать при сборке/разборке танка.
Тонкую трубку приклеиваем резиновым клеем к выхлопной трубе, а затем всю конструкцию я приклеил на эпоксидку к корпусу танка. Жду пока схватится.
В принципе подгонка шланчиков будет еще на этапе сборки танка, поэтому перейдем к переделке дымогенератора в пропорциональный.
Материалы которые нам нужны: пять диодов 1N4007, регулятор напряжения на 5В (7805 семейства, лучше 1А), два резистора по 2 Ом 1Вт, проводочки.
Сначала припаяем четыре диода к проводам, идущим на моторы редукторов. Я их впаял прям в сами провода. Важно направление диода!!!
Отличная работа! Мы на своих КВ, тоже переделали дым машину на пропорциональную, но использовали кулеры 2,5*2,5 вот схема . Алексей, у вас капельницы не передавливаются мотором при закрытие верха? У меня была проблема что передавливался, правда редуктора пластиковые, они чуть выше матовских, на новых редукторах не испытывал. На лазерной резке заказали днище танка из стали 1,5мм, щас согнули ждём пока нам кто ни будь согласится на точить катков и можно собирать. Хорошая тема, следим. будут результаты выложим фото.
Алексей, вопрос к дым машинке! полетела нить накаливания, не сталкивались с этой проблемой, как можно исправить!!! А вообще схема хорошая, главное не затратная)))
Алексей, у вас капельницы не передавливаются мотором при закрытие верха?
Да, тоже были подозрения что будет зажимать. Но вот примерял с моими силуминовыми редукторами - все ок, даже место еще остается. Единственное меня смущает процесс заливания дым.жидкости в моей конструкции… По идее чем короче сделать трубочки тем лучше для дымохода, но с другой стороны каждый раз мучаться их подсоединять при сборке/разборке танка тоже не айс, т.е. с длинными подручнее. Буду подбирать длину опытным путем.
Я видел на каком-то форуме как делают коллектор для выхлопных труб (отводящий от места над моторчиком), прям на корпусе. И к нему подсоединяют одну трубочку.
Алексей, вопрос к дым машинке! полетела нить накаливания, не сталкивались с этой проблемой, как можно исправить!!! А вообще схема хорошая, главное не затратная)))
Вот это спасет отца российской демократии 😃 :
www.chipdip.ru/product0/47649.aspx
Отрезаешь нафик нить и припаиваешь этот резистор. Обматываешь его фитилем (или нитью хлопковой, вообще рекомендуют кевларовой нитью). И подгибаешь этот резистор поближе к дырочкам куда дым выходит. Вуаля!
Этот метод предложен на иностранном форуме человеком под ником strmnd54. Можешь пробежать по поисковику, там все с картинками (если лень могу найти и скинуть ссылку)
Вот это спасет отца российской демократии 😃 :
www.chipdip.ru/product0/47649.aspx
Отрезаешь нафик нить и припаиваешь этот резистор. Обматываешь фитилем (или нитью хлопковой, вообще рекомендуют кевларовой нитью). И подгибаешь этот резистор поближе к дырочкам куда дым выходит. Вуаля!
Этот метод предложен на иностранном форуме человеком под ником strmnd54. Можешь пробежать по поисковику, там все с картинками (если лень могу найти и скинуть ссылку)
Алексей, благодарен всей душой! два дымогенератора и оба сгорели!!! А если еще и ссылочку, так вообще благодарность не будет иметь границ!!!
Вот тема (кстати советую почитать полностью, очень много полезного материала):
www.rcuniverse.com/forum/m_5806555/…/tm.htm
Пост №48, 62, 71
По идее чем короче сделать трубочки тем лучше для дымохода, но с другой стороны каждый раз мучаться их подсоединять при сборке/разборке тоже не айс, т.е. с длинными подручнее. Буду подбирать длину опытным путем.
Я видел на каком-то форуме как делают коллектор для выхлопных труб (отводящий от места над моторчиком), прям на корпусе. И к нему подсоединяют одну трубочку.
Была даже задумка закрепить дым машину к верху танка и отцеплять только провода )) С коллектором то же мудрил, но так как пропорционалка сделана при движении дым заметно валил из одной трубы сильней. Лучше стало когда подавал дым всё же из одного отверстия дым машины, ставил тройник и одной длины трубки подходили к выхлопу. коллектор делал из коробов проводки, клеил термоклеем дым шёл куда хотел при движении танка, на месте на холостом вроде бы ровно )
… при движении дым заметно валил из одной трубы сильней.
Хм… интересненько. Прям не терпится мне уже все закончить и протестировать. Неужели также будет 😃
Собственно я уже доделал внутренности танка, проверил все работает как надо. Из выхлопных труб дым идет одинаково 😃 Пропорционалка работает тоже.
Итак, по просьбам форумчан, продолжаю описывать процесс переделки дыма в пропорционалку:
- разрезаем плюсовой провод идущий от RX-18 и припаиваем его со свободным проводком (который потом пойдет на нагревательный элемент) к левому контакту регулятора.
- средний контакт регулятора - минус, к нему паяем свободный проводок, который потом пойдет к дыммашинке.
- паяем конструкцию из резисторов и оставшегося диода (на рисунке обратите внимание какой стороной припаян диод). И припаиваем ее к правому контакту регулятора.
Далее:
- свободный проводок от левого контакта регулятора припаиваем к одному из выходов нагревательного элемента.
- нашу конструкцию из резисторов и диода припаиваем к плюсовому проводку (который мы разрезали) идущему к плате дыммашинки.
- оставшийся проводок (получается минусовой) от нагревательного элемента (который я отрезал когда делал трубки) припаиваем обратно к минусу дыммашинки, откуда мы его и отрезали.
- минусовой проводок от регулятора тоже припаиваем к минусу платы дыммашинки.
- ну и наконец самое главное - припаиваем провод идущий от моторов редукторов (через диоды) к плюсовому контакту платы дыммашинки.
Поскольку регулятор напряжения некисло греется, то советуется поставить теплоотвод - любой небольшой радиатор от компьютера.
В конце фото обустройства внутренностей.
Собственно остался последний пункт доработки - покраска
а можно схемку етой доработки дыммашины? а то чегото не понимаю я в таком виде…
Алексей молодец! Между делом внесу свои 5 копеек, натяжитель и подшипник в ленивце. собственно подшипники. Далее натяжитель, материал- сталь 2мм. Нарезаны на каждый натяжитель по 4 прямоугольника метала размерами28х13,5 мм . лобзиком особо ровно не отрезалось, но и не принципиально. Далее просверлил отверстия сверлом 3мм для ленивца, оси и натяжителя , я сверлил сначала крайние, потом центральные. Центральные полоски размечаем, сверлим только центральное отверстие, вставляем болт м3, затягиваем гайкой и сверлим через все полоски отверстие для ленивца Далее, разбираем, центровые размечаем маркером верхушку стачивал на наждаке, закрепив обе половинки болтами. С боковыми поступаем практически так же , далее зажимаем болтами все четыре половинки и дорабатываем всё вместе Далее механизм натяжения- Болт м3, шляпка обрезана, на болт трубка 4мм на конце расплющена, просверлено отверстие, шпилька обмазана холодной сваркой вставлена в трубку, трубку я немного молотком обколотил по болту К ванне крепим штуки нужная штука , купленные в крепеже внутренний диаметр совпадает с трубкой чтоб она там свободно ходила. далее сверлим в ванне под диаметр болта, вставляем, затягиваем слегка, чтоб в дальнейшем отрегулировать, собираем всю конструкцию Гайкой регулируем натяжение. В дальнейшем вместо гайки поставил стойки для печатных плат, срезав внутреннею резьбу . Далее центральные оси были сделаны 2шт диаметр 4мм, нарезал резьбу, закрепил к ванне и натяжителем гайками, и закрепил по середине ванны . Ну вот как то так ) Гусли не разу не спадали при зимней езде, в снегу по уши зарывался, очень удобно регулировать натяжение в зависимости от рельефа ))
…Между делом внесу свои 5 копеек, натяжитель и подшипник в ленивце…
Вот это действительно НЕОБХОДИМАЯ доработка! Крепление ленивцев в модели КВ от ХЛ - это очень “проблемное” место. И рассказ о “воплощении” очень нагляден и познавателен. Как сейчас модно говорить: “автору респект и уважуха”!!!
а можно схемку етой доработки дыммашины? а то чегото не понимаю я в таком виде…
Схема уже давно в сети изъезжена. Просто кто не понимает в схемах я и решил сделать подробное описание что к чему паять. Схема предложена тем же самым strmnd54, только у него в цепи вместо моторчика стоит вентилятор и нет доп.резисторов которые я впаял.