Т-34-85 масштаб 1:11
К сожалению ни в одном из этих материалах нет информации о том из чего сделаны ролики.
Если сильно надо в выходные попробую посчупать на танке.
Не могли бы Вы сказать на гусенице по центру идут выступы или зубья как их правильно назвать не знаю, за что осуществляется привод, они если смотреть сбоку прямоугольные и сверху просто закруглены? Или они имеют трапецевидное сечение сбоку? И если можно подскажите, где подсмотреть разрез ведущей звездочки. Это схема такая-же как на настоящем танке? Просто если зуб на гусенице прямоугольный по идее должно немного подклинивать гуску, по крайней мере если нарисовать в компасе так получается, то есть зуб должен быть как на звездочках - с эвольвентой. Или я ошибаюсь и там хитрая звездочка приводная? Спасибо!
Честно говоря я ждал такого вопроса в начале темы, думал осталось не замеченным. Вы , Александр, правильно подметили, гребни (не зубья) к сожалению не соответствуют оригиналу. Чтобы изготовить 80 абсолютно идентичных траков (з гребнем) копийностью на ходовой мне пришлось пожертвовать в сторону выбранного тех процесса (обработка на фрезерном станке с имеющимся в наличии инструмента и оснастки), необходимо литьё, а у меня его нет. Позже при изготовлении ведущего колеса я понял , что оригинальная схема здесь работать не будет (на выходе из ведущего колеса гребень цеплял предыдущий ролик и гусеницу закусывало), пришлось искать выход. Вот что я придумал:
Зацеп получился несколько необычный (на танках такого не помню):
После установки вед. колеса и редукторов с двигателями я испытал его в холостую - без проблем, нагрузил ванну грузом и положил на пол препятствия (метал. прутки, бруски)- тоже без проблем, теперь интересно испытать его на грунте. Ширину катка надо ещё уменьшить.
Ну об оригинальном зацепе, вам, тут я вижу уже лекцию прочитали 😃.
P.S. Александр, по вашим темам вы вроде из соседнего раздела, откуда интерес к танкам?
Дмитрий, где ж вы раньше были? мне пришлось это все промерять 😃 (для 3D модели)
Все таки металлические, нашел фотки" изнутри": ведущее колесо
На одном из колес на фото вообще нет роликов, и зацепление получается почти как у Вас Яков.
Ведущие колеса делались как штамповаными так и отливными, об этом указано в статье на которую дал ссылку Сергей (Tankoman+)
На одном из колес на фото вообще нет роликов, и зацепление получается почти как у Вас Яков.
Я думаю на фото выше слева это “линивец” лежит, а остальные колеся приводные. Там и пальцы видны и ролики.
На одном из колес на фото вообще нет роликов, и зацепление получается почти как у Вас Яков.
Почти да не совсем Сергей. Надеюсь , что проблем не будет. 😃 На фото цельнолетое безроликовое ведущее колесо образца 1943 года. (“Фронтовая иллюстрация” 2006/6 страница 26).
Ленивец меньше по диаметру, и не имеет внутри перемычек - посмотрите мои фото (в дневнике).
Дык, у меня еще много чего есть , народ то ведь не спрашивал.😉 ну, а навязываться…
Немного картинок процесса изготовления моих “слоников” (буксирных крюков). Материл бронза.
Фрезеровка по габаритам, затем сверловка
Отрезка и понижения по размерам
Обточка по профилю крюка (надфиль)
Разметка понижений по толщине и обточка.
Далее закругление углов и изготовление (рабочих) стопоров.
Жесть!!! точнее бронза )))
почитав тему, понял, что мне с моими умениями даже не следует браться за копийную модель… Аплодирую стоя!
Да , мне до таких шедевров далеко !!!
Снимаю шляпу , МАСТЕР.
Спасибо за Вашу оценку моей работы, объём затраченного труда и времени может заметить лишь ,тот, кто сам занят подобными делами, другие это не заметят (проверено).
Так называемые “выходные” ушли на изготовление стопоров буксирных крюков (фото прилагается).
Решил немного облегчить себе работу (после крюков пальцы щемели) и фрезернул из прутка бронзы такой профиль.
Далее нарезаем (и сверлим) на токарном
Изготавливаем держатель (сталь 0.5 мм) и пружину (корд 0.25 мм) стопора.
Ну и обтачиваем и собираем в одно изделие.
В паре с крюком (всё функционирует как положено 😃).
Продолжаем.
Решил сначала сделать все не хватающие детали обвески, а затем всё укрепить на корпусе.
Делаем запасные баки. Донышки баков сделаны у меня уже давно и показать процесс не могу , скажу лишь , что делал всё на токарном (точение пуансонов, штамповка и отрезка). Сделал горловины с крышками (бронза), далее ручки бака (лужёная жесть 0.25 мм).
Чтобы их сделать пришлось изготовить такое приспособление
Далее изготовление “трубок” (лужёная жесть 0.25 мм), вальцев у меня нет поэтому использовал подручные “средства” (поэтапные фото).
Результат изгиба неудовлетворительный, поэтому вставляем и раскатываем заготовку в предварительно изготовленной трубке
Результат намного лучше.
Далее пайка (в очередной оправке, выточена из полиамида, главное чтобы олово не хватало и тепло не забирало)
Разметка оси ручки на донышке бака (ещё одна оправка ), и пайка.
Получились вполне “рабочие” баки 😃. Для того, чтобы их сделать понадобилось пять приспособлений, думаю что качество того стоит…
В процессе изготовление крепления баков на корпусе…
P.S. Хочу ещё раз хочу выразить благодарность Дмитрию (1Dimon1) за предоставленные замеры оригинала (очень помогают) 😁.
Буду рад помочь 😃
Баки есть, мотоустановку уже можно на ДВС делать 😃.
можно на ДВС делать
😁 Мне роднее электро. С ДВС в помещении не поездишь да и гемора больше.
Баки есть
И крепёж тоже 😉. Выходные не прошли даром, правда планировал больше сделать (но отвлекают постоянно 😦).
Материал-сталь 0,8 мм.
И результат “борьбы” паяльника и стали. (Использованы винты и гайки на М 1.6)
Не смог сдержаться , захотелось примерять на месте 😃
Буду рад помочь
Ловлю на слове 😈😈😈
такое ощущение слово по этому итанку с линейкой лазил 😃. Только непокрашеному.
Яков , прекрасная работа .
Прекрасно:)😃😃